У. Проведения организованной образовательной деятельности «Профессия отоларинголог»по познавательному развитию , для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
В процессе проведения организованной образовательной деятельности «Профессия отоларинголог»по познавательному развитию воспитанники играли в настольно-печатные игры: «Расскажи о профессии», «Найди лишний предмет», «Какой предмет нужен доктору».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_professiya_otolaringolog.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию" Профессия отоларинголог"
Цель: Обобщение представления о функциях носа и его роли в жизни. Познакомить с медицинской специальностью – отоларинголог.
Задачи:
Дать представления о профессии – отоларинголог.
Развивать пытливость и умение делать выводы; навыки работы в парах.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: магнитная доска с набором картинок, интерактивная доска, слайд-презентация, полоски из лёгкой бумаги, закрытые баночки с запахами: лимон, чеснок, огурец; набор картинок с их изображением.
Ход НОД:
I. Создание проблемной ситуации
(Воспитатель ведет и строит детей полукругом, лицом к экрану)
Воспитатель: (Звонок по вайберу на планшете) – Ой ребята, извините, кто то звонит.
Буратино: - Здравствуйте, ребята! (ответ) Я слышал, что вы в школу собираетесь? (да) – Я тоже в этом году в школу пойду. А вы меня узнали? (ответы)
Воспитатель: - А вот я тебя не узнала, ведь у Буратино длинный нос, а у тебя нет носа. Буратино: - Я засунул нос в замочную скважину и нос обломился, нуда ничего, мне он не нужен (связь прерывается).
Воспитатель: - Ребята, а ведь Буратино ошибается, нос играет большую роль в нашей жизни и к нему нужно очень бережно относиться.
II. Проектирование решения проблемной ситуации
Воспитатель: - Наш нос состоит из: спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки. Давайте рассмотрим строение носа на экране. (выбирает ребенка с помощью считалочки, дает ему указку) – Давайте Дима попробует найти здесь кончик носа (ребенок показывает) ребята, согласны с Димой? (да) Давайте, все вместе и Дима тоже, указательным пальцем будем массировать кончик своего носа (массаж). - Дима, попробуй найти здесь спинку носа (показывает) - ребята, вы согласны с Димой? (да) Давайте, все вместе и Дима тоже, будем массировать спинку своего носа (массаж). - Дима, попробуй найти здесь ноздри (показывает) - ребята, согласны с Димой? (да) Давайте, все вместе и Дима тоже, будем двумя руками массировать ноздри (массаж).
Воспитатель: - Таким образом, мы узнали все части нашего носа и нужно это зафиксировать, чтобы не забыть. (На магнитную доску размещает знак).
Воспитатель: - Нос – орган обоняния, с его помощью мы можем различать запахи. Я предлагаю провести игру - эксперимент, для этого пойдем и сядем за столы. (Садятся) – Перед вами стоит закрытая баночка с дырочками на крышке. В банке что-то лежит, вам нужно понюхать, определит запах и выбрать нужную картинку. Картинку положите рядом с баночкой. (дети выполняют).
Воспитатель: - Я увидела ваш выбор, а сейчас проверьте своего соседа, правильно ли он определил запах из его баночки.
Воспитатель: - Благодаря этому эксперименту, мы пришли к выводу, что с помощью носа мы можем чувствовать запахи и различать их. Давайте это зафиксируем, идёмте. (На магнитную доску размещают знак).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что кроме приятных и неприятных запахов, есть опасные запахи (СЛАЙД). : запахи газа и дыма, пригорелой еды на плите, запах испорченных продуктов. Нос первым предупредит нас об опасных запахах, значит, его смело можно считать нашим защитником. Таким образом, нос – это орган обоняния, ведь он помогает нам чувствовать разные запахи. Также нос – это наш защитник от опасных запахов. (На магнитную доску размещает знак).
Воспитатель: - Нос – первый защитник от микробов. Теперь мы знаем, как же плохо иметь заложенный нос – пропадает и вкус, и запах. Но почему нос иногда бывает заложенным? Чаще всего простуда начинается с насморка, а именно он – виновник заложенности носа. Когда мы начинаем заболевать, то на нас начинают нападать микробы, а нос первым пытается задержать их нашествие и не дает им попасть в горло. Когда микробов становится много, то нос пытается освободиться от них. А когда микробов в носу очень много, тогда и происходит закладывание носа. Таким образом, нос является первым защитником при нападении микробов. (На магнитную доску размещает знак).
Воспитатель: - Нос - орган дыхания. Нос - это главный орган дыхания.
Оказывается, дышать нужно только носом, потому, что при дыхании ртом в легкие попадает холодный воздух, что является причиной простуды. Ребята, я предлагаю вам снова провести эксперимент «Нос – орган дыхания». Нужно будет зажать нос и попробовать подышать им. Делают. У нас ничего не получилось, нос не дышал, и нам не хватало воздуха.
Тогда нам нужно провести еще один эксперимент «Струя воздуха».
Для этого мы закроем один носовой ход пальцем, а к другому поднесём полоску легкой бумаги. Набрали воздух и направили струю воздуха на бумагу. При выдохе бумага отклонялась, а при вдохе прижималась к носу. Значит, когда нос заложен, нам очень трудно дышать.
Воспитатель: - Таким образом, мы выяснили, что нос является важным органом дыхательной системы. (На магнитную доску размещает знак).
Воспитатель: - Нос играет большую роль в произношении звуков. Предлагаю нам провести следующий эксперимент: зажать пальцами нос и произнести слово «нос». Мы заметили, что звуки изменились. Наша речь стала нечеткой, а голос глухой и необычный.
-Таким образом, мы пришли к выводу, что нос играет большую роль и в
произношении звуков. (На магнитную доску размещает знак).
Воспитатель: - Давайте вспомним определение носа, что он «орган обоняния, находящийся на лице человека или на морде животных». Хотите увидеть животных с удивительными носами? (Да)
Проведение настольно-печатных игры: «Расскажи о профессии», «Найди лишний предмет», «Какой предмет нужен доктору».
СЛАЙД: носорог с рогом на носу, слон со своим хоботом, крот - звездонос с носом в виде звезды, обезьяна-носач с носом в виде огурца, тапир с небольшим хоботком, муравьед с длинным носом. Носы в их жизни тоже играют большую роль. Например, слон с помощью хобота поднимает и переносит тяжести, срывает с пальм сочные бананы и кладет их в рот,
набирает воду из озерца или реки, устраивает себе душ. Роскошные носы обезьянам-носачам нужны для привлечения самок. Муравьед с помощью своего носа добывает себе пищу.
Воспитатель: – Ребята, а если что-то случится с вашим носом, то нужно обратиться за помощью ко врачу – отоларингологу, именно этот специалист лечит нос, уши, горло, его попросту зовут ухогорлонос.
С трудным доктор есть названьем - Отоларинголог,
Он по носу заболеваньям Вам поможет без подколок,
Когда горло воспалилось уши где болят и нос,
Почему это случилось - даст ответ он на этот вопрос…
Спец по горлу он огромный, знает каждый пазух носа,
Ритм дыханья был чтоб ровный, шёл чтоб он без перекоса.
III Заключительная часть
Воспитатель: (Звонок по вайберу на планшете) – Ой ребята, извините, кто то снова звонит.
Буратино: - Ребята, это снова я, просто связь прервалась.
Воспитатель: - Буратино, тебе срочно надо бежать к доктору и вылечить свой прекрасный нос!
Буратино: - К какому доктору? (Ребята отвечают: - к отоларингологу.) – Нет, нет, я лучше побегу к Папе Карло. Пока-пока, прощайте.
Воспитатель: - Итак, благодаря проведенному нами исследованию, мы многое узнали, давайте подойдём к нашей магнитной доске и по очереди расскажем о наших исследованиях (Ответы детей.):
-Нос состоит из корня, спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки.
-Нос имеет большое значение в нашей жизни:
- Он помогает нам чувствовать разные запахи.
- Нос – это наш защитник от опасных запахов.
- Нос является первым защитником при нападении микробов.
- Нос является важным органом дыхания.
- Он играет большую роль в произношении звуков.
Воспитатель: - Нос действительно играет большую роль в нашей жизни, поэтому к нему нужно очень бережно относиться! А кто запомнил специальность врача, который лечит нос? (Ответы детей.)
Рефлексия
Ребята, я получила огромное удовольствие от наших экспериментов. Продолжите, пожалуйста, мое предложение. (Используется прием незаконченного предложения. Ребята по кругу высказываются одним предложением, на фразы, которые начинает воспитатель):
o Сегодня мне понравилось…
o Мне было интересно …
o Мне было трудно выполнять…
o Теперь я знаю…
o Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность "Весенний переполох" по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми-логопатами можно, если измен...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
Организованная образовательная деятельность с элементами интеграции "Ежиная история" для детей старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для ознакомления детей с окружающим миром с элементами интеграции для детей старшего дошкольного возраста...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»
Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»...
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"
Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....