Игра с использованием нестандартных шумовых инструментов
материал (младшая группа)

Домнина Ольга Сергеевна

Игра является одним из составляющих для всестороннего развития детей. Существует много видов игровой деятельности: сюжетно- ролевая, дидактическая, подвижная. Музыкально-ритмические игры являются прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. На начальном этапе обучения первыми инструментами детей становятся шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Шумовые инструменты участвуют в развитии основ интонационного слуха и образно-ассоциативного мышления.

Шумовые инструменты делятся на две группы:

  1. Инструменты без определённой звуковой высоты - ударно-шумовые инструменты (барабаны, шуршавчики, ложки, трещотки, бубен)
  2. Ударные – звуковысотные инструменты (ксилофоны, колокольчики, металлофоны).

Предлагаю вариант игры с использованием нестандартных шумовых инструментов «Веселая сказка».

Цель: стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игр на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

  1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них
  2. воспитание интереса и любви к музицированию.
  3. развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсацией.
  4. Развитие основ тембрового слуха в играх с инструментами и предметами окружающего мира, использование их в озвучивании стихов и сказок.
  5.  Формирование эмоционально радостных ощущений от активного участия в музицировании.
  6. Развтие навыков коллективной игры
  7. знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_ispolzovaniem_nestandartnyh_shumovyh_instrumentov.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с использованием нестандартных шумовых инструментов

Игра является одним из составляющих для всестороннего развития детей. Существует много видов игровой деятельности: сюжетно- ролевая, дидактическая, подвижная. Музыкально-ритмические игры являются прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. На начальном этапе обучения первыми инструментами детей становятся шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Шумовые инструменты участвуют в развитии основ интонационного слуха и образно-ассоциативного мышления.

Шумовые инструменты делятся на две группы:

  1. Инструменты без определённой звуковой высоты - ударно-шумовые инструменты (барабаны, шуршавчики, ложки, трещотки, бубен)
  2. Ударные – звуковысотные инструменты (ксилофоны, колокольчики, металлофоны).

Предлагаю вариант игры с использованием нестандартных шумовых инструментов «Веселая сказка».

Цель: стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игр на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

  1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них
  2. воспитание интереса и любви к музицированию.
  3. развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсацией.
  4. Развитие основ тембрового слуха в играх с инструментами и предметами окружающего мира, использование их в озвучивании стихов и сказок.
  5.  Формирование эмоционально радостных ощущений от активного участия в музицировании.
  6. Развтие навыков коллективной игры
  7. знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки

«Веселая сказка»:

В гости к ребятам под звуки барабана входит Зайчик «Здравствуйте, имя воспитателя и ребятки. Сегодня на улице хмуро и мне было грустно, поэтому я решил что нужна веселая музыка и тогда будет веселее».

Воспитатель: «Здравствуй, Зайчик, а что это у тебя за веселая музыка. Ребята может кто-то знает, на чем играет Зайчик?» Выслушиваем ответы детей, хвалим их.

Воспитатель: «Ребята, а кто еще какие музыкальные инструменты знает?». Выслушиваем варианты детей, хвалим их и подводим итог перечисляя.

Зайчик: «Ребятки, а у меня появилась идея:

Собирайтесь, ребятки, скорей,

Кто в «Веселый оркестр» пойдет веселей!

Будем с вами дружно играть,

Веселые музыкальные сказки составлять!»

Воспитатель: «Какой Зайчик молодец, как интересно придумал. Детки у меня есть вот такие инструменты, давайте с помощью них озвучим с вами сказку». Раздаем детям инструменты с учетом возможностей ребенка, усаживаем их полукругом на стульчики, проговариваем названия инструментов, даем время с ними ознакомиться, опробовать их, объясняем, если есть вопросы, как ими пользоваться и начинаем сказку. Во время исполнения используем жесты и мимику, говорим медленно и выразительно, выдерживая паузы. 
Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.  Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

«Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

 

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

 

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

 

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

 - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

 Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))

«Курочка Ряба»

Жили- были Дед да Баба                 

МЕТАЛЛОФОН

Да была у них курочка Ряба:

«Кудах-тах, тах,                                    

Кудах-тах,тах»

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое.

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Дед бил, бил-не разбил

ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Баба била,била -не разбила.

ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Мышка бежала,                                    

КОЛОКОЛЬЧИК

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось

ШУРШАЛОЧКА

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Плачет дед,                                             

Плачет Баба,

ТРЕУГОЛЬНИК

ТРЕУГОЛЬНИК

А курочка кудахчет:

«Кудах-тах, тах,                                      

Кудах-тах, та                                       

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Не плачь, Дед,                                        

Не плачь, Баба!                                      

УДАР ЛОЖКАМИ

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое!

ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ

 «Идёт коза рогатая…»

Идет коза рогатая,

ШУМЕЛОЧКА

Идет коза богатая:

ПОГРЕМУШКА

Ножками топ,топ!

БАРАБАН

Глазками: хлоп! хлоп!

ТРЕУГОЛЬНИК

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Того забодает, забодает.

ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Воспитатель: «Какие мы молодцы, как у нас все хорошо получилось. Давайте теперь ещё сыграем в игру «Веселый дирижер». Я буду по очереди поднимать флажки: красные, синие, желтые, зеленые, а ребятки у кого круг такого цвета будут играть на своем инструменте.» Раздаем детям разноцветные круги и начинаем игру. Со временем можно усложнять игру: поднимать несколько флажков, просить стать дирижером детей по очереди, к определенному цвету привязывать определенные музыкальные инструменты.

Воспитатель: «К сожалению, ребятки время пролетело быстро и Зайке пора уходить, давайте ему скажем еще раз спасибо за интересные идеи, игры и попрощаемся.».

Дети прощаются с Зайчиком он благодарит их за веселую игру и отличное настроение.

Воспитатель с детьми подводит итоги полученных знаний о музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры с использованием нестандартного оборудования для сенсорного развития детей

В этой консультации описано что . Сенсорное развитие ребенка имеет большое значение в образовательной области «Художественное творчество», именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствован...

Использование нестандартных музыкальных инструментов в работе с детьми

Я хочу поделиться с вами способами изготовления и применения нестандартных музыкальных инструментов в работе с детьми, которые развивают творческую активность, формируют чувство ритма....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов  «Музыкальный сундучок»...

Музыкально-дидактические игры с музыкальными и шумовыми инструментами

Музыкально-дидактические игры развивают творческую активность, определённые умения и навыки, воспитывают желание играть самостоятельно, побуждают малоактивных детей к игре на музыкальных инструметах,р...

игры для детей с шумовыми инструментами

Картотека игр с шумовыми музыкальными инструментами для детей...

Методическая разработка «Музыкальные игры с музыкальными и шумовыми инструментами»

Музыкально-дидактические игры необходимо включать во все музыкальные занятия, а по мере усвоения переносить их в свободное от занятий время, используем игры на праздниках и развлечениях....