Игра с использованием нестандартных шумовых инструментов
материал (младшая группа)
Игра является одним из составляющих для всестороннего развития детей. Существует много видов игровой деятельности: сюжетно- ролевая, дидактическая, подвижная. Музыкально-ритмические игры являются прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. На начальном этапе обучения первыми инструментами детей становятся шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Шумовые инструменты участвуют в развитии основ интонационного слуха и образно-ассоциативного мышления.
Шумовые инструменты делятся на две группы:
- Инструменты без определённой звуковой высоты - ударно-шумовые инструменты (барабаны, шуршавчики, ложки, трещотки, бубен)
- Ударные – звуковысотные инструменты (ксилофоны, колокольчики, металлофоны).
Предлагаю вариант игры с использованием нестандартных шумовых инструментов «Веселая сказка».
Цель: стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.
В процессе игр на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:
- знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них
- воспитание интереса и любви к музицированию.
- развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсацией.
- Развитие основ тембрового слуха в играх с инструментами и предметами окружающего мира, использование их в озвучивании стихов и сказок.
- Формирование эмоционально радостных ощущений от активного участия в музицировании.
- Развтие навыков коллективной игры
- знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_ispolzovaniem_nestandartnyh_shumovyh_instrumentov.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра с использованием нестандартных шумовых инструментов
Игра является одним из составляющих для всестороннего развития детей. Существует много видов игровой деятельности: сюжетно- ролевая, дидактическая, подвижная. Музыкально-ритмические игры являются прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. На начальном этапе обучения первыми инструментами детей становятся шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Шумовые инструменты участвуют в развитии основ интонационного слуха и образно-ассоциативного мышления.
Шумовые инструменты делятся на две группы:
- Инструменты без определённой звуковой высоты - ударно-шумовые инструменты (барабаны, шуршавчики, ложки, трещотки, бубен)
- Ударные – звуковысотные инструменты (ксилофоны, колокольчики, металлофоны).
Предлагаю вариант игры с использованием нестандартных шумовых инструментов «Веселая сказка».
Цель: стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.
В процессе игр на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:
- знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них
- воспитание интереса и любви к музицированию.
- развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсацией.
- Развитие основ тембрового слуха в играх с инструментами и предметами окружающего мира, использование их в озвучивании стихов и сказок.
- Формирование эмоционально радостных ощущений от активного участия в музицировании.
- Развтие навыков коллективной игры
- знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки
«Веселая сказка»:
В гости к ребятам под звуки барабана входит Зайчик «Здравствуйте, имя воспитателя и ребятки. Сегодня на улице хмуро и мне было грустно, поэтому я решил что нужна веселая музыка и тогда будет веселее».
Воспитатель: «Здравствуй, Зайчик, а что это у тебя за веселая музыка. Ребята может кто-то знает, на чем играет Зайчик?» Выслушиваем ответы детей, хвалим их.
Воспитатель: «Ребята, а кто еще какие музыкальные инструменты знает?». Выслушиваем варианты детей, хвалим их и подводим итог перечисляя.
Зайчик: «Ребятки, а у меня появилась идея:
Собирайтесь, ребятки, скорей,
Кто в «Веселый оркестр» пойдет веселей!
Будем с вами дружно играть,
Веселые музыкальные сказки составлять!»
Воспитатель: «Какой Зайчик молодец, как интересно придумал. Детки у меня есть вот такие инструменты, давайте с помощью них озвучим с вами сказку». Раздаем детям инструменты с учетом возможностей ребенка, усаживаем их полукругом на стульчики, проговариваем названия инструментов, даем время с ними ознакомиться, опробовать их, объясняем, если есть вопросы, как ими пользоваться и начинаем сказку. Во время исполнения используем жесты и мимику, говорим медленно и выразительно, выдерживая паузы.
Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
«Заяц в лесу»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! | (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
|
Испугался заяц и бежать. | (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)) |
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! | (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ) |
Бросился заяц бежать.
| (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)) |
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. | (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) |
Побежал заяц из леса к речке
| (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)) |
А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. | (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ) |
Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. | (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)) |
«Курочка Ряба»
Жили- были Дед да Баба | МЕТАЛЛОФОН |
Да была у них курочка Ряба: «Кудах-тах, тах, Кудах-тах,тах» | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Снесла курочка яичко, Да не простое, а золотое. | УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
Дед бил, бил-не разбил | ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ |
Баба била,била -не разбила. | ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ |
Мышка бежала, | КОЛОКОЛЬЧИК |
Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось | ШУРШАЛОЧКА УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
Плачет дед, Плачет Баба, | ТРЕУГОЛЬНИК ТРЕУГОЛЬНИК |
А курочка кудахчет: «Кудах-тах, тах, Кудах-тах, та | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Не плачь, Дед, Не плачь, Баба! | УДАР ЛОЖКАМИ |
Я снесу вам яичко другое, Не золотое, а простое! | ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ |
«Идёт коза рогатая…»
Идет коза рогатая, | ШУМЕЛОЧКА |
Идет коза богатая: | ПОГРЕМУШКА |
Ножками топ,топ! | БАРАБАН |
Глазками: хлоп! хлоп! | ТРЕУГОЛЬНИК |
Кто кашки не ест, Кто молока не пьет, | УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
Того забодает, забодает. | ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
Воспитатель: «Какие мы молодцы, как у нас все хорошо получилось. Давайте теперь ещё сыграем в игру «Веселый дирижер». Я буду по очереди поднимать флажки: красные, синие, желтые, зеленые, а ребятки у кого круг такого цвета будут играть на своем инструменте.» Раздаем детям разноцветные круги и начинаем игру. Со временем можно усложнять игру: поднимать несколько флажков, просить стать дирижером детей по очереди, к определенному цвету привязывать определенные музыкальные инструменты.
Воспитатель: «К сожалению, ребятки время пролетело быстро и Зайке пора уходить, давайте ему скажем еще раз спасибо за интересные идеи, игры и попрощаемся.».
Дети прощаются с Зайчиком он благодарит их за веселую игру и отличное настроение.
Воспитатель с детьми подводит итоги полученных знаний о музыкальных инструментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с использованием нестандартного самодельного оборудования для детей
Консультация для педагогов...
игры с использованием нестандартного оборудования для сенсорного развития детей
В этой консультации описано что . Сенсорное развитие ребенка имеет большое значение в образовательной области «Художественное творчество», именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствован...
Использование нестандартных музыкальных инструментов в работе с детьми
Я хочу поделиться с вами способами изготовления и применения нестандартных музыкальных инструментов в работе с детьми, которые развивают творческую активность, формируют чувство ритма....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»...
Музыкально-дидактические игры с музыкальными и шумовыми инструментами
Музыкально-дидактические игры развивают творческую активность, определённые умения и навыки, воспитывают желание играть самостоятельно, побуждают малоактивных детей к игре на музыкальных инструметах,р...
игры для детей с шумовыми инструментами
Картотека игр с шумовыми музыкальными инструментами для детей...
Методическая разработка «Музыкальные игры с музыкальными и шумовыми инструментами»
Музыкально-дидактические игры необходимо включать во все музыкальные занятия, а по мере усвоения переносить их в свободное от занятий время, используем игры на праздниках и развлечениях....