Использование нестандартных музыкальных инструментов в работе с детьми
консультация по теме
Я хочу поделиться с вами способами изготовления и применения нестандартных музыкальных инструментов в работе с детьми, которые развивают творческую активность, формируют чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_nestandartnykh_muzykalnykh_instrumentov_v_rabote_s_detmi.docx | 15.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование нестандартных музыкальных инструментов в работе с детьми
Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой, надо только постараться услышать эту музыку.
Нестандартное музыкальное оборудование – это инструменты, изготовленные своими руками из подручных средств. Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в использовании. Дети применяют инструменты в самостоятельной деятельности в играх под руководством воспитателя в «Уголках музицирования».
Шумелки-«рогатки»
На деревянную палку в форме рогатки прикрепляется толстая проволока в 2–3 ряда, на которую нанизываются пробки от бутылок. В младших группах используем шумелки для спонтанной звукоподражательной импровизационной игры, слегка потряхивая, в старших группах - для ритмичной звукоподражательной импровизационной игры.
«Арфа»
На детскую вешалку для одежды привязывают ключи (карандаши, металлические предметы) при помощи цепочки, связанной крючком. Играть на «арфе» нужно, проводя палочкой глиссандо. Так весело, наверно, разговаривает курочка с цыплятами или утята исполняют задорный танец.
Шумелки – «топотушки»
Дети младших групп с удовольствием одевают на ножки шумелки – «топотушки» и прыгают, как белочка, зайчик или изображают косолапого мишку, таким образом, у детей развивается чувство ритма. Для изготовления «топотушек» используем баночки из-под ваты круглой формы и из-под салатов прямоугольной формы. Баночки заполняются цветными пуговицами и колпачками от фломастеров, разрезанных на несколько частей. В баночке нужно сделать 2 отверстия, через которую продеть резиночку, сверху на баночку наклеить самоклеющуюся плёнку.
Шумелки – «шуршунчики»
Шумелки – «шуршунчики» - разукрашенные баночки из–под шампуней, кремов различной формы и размеров, наполненные горохом. При потряхивании издаётся приглушённый звук, напоминающий различные шорохи. При помощи этих шумелок можно озвучивать разные сказки. Например, предложить детям младших групп подобрать «шуршунчик» определённого размера для передачи образа лягушки, волка и других персонажей сказки «Теремок».
Лесенка
Лесенка – это деревянные палочки или металлические трубочки разной длины, на концах которых просверлены дырочки, сквозь которые продета обычная бельевая верёвка. Чтобы было удобно держать лесенку, нужно сделать деревянную ручку. Играем на этом инструменте, проводя палочкой сверху вниз глиссандо.
Погремушка
Для погремушек берём пластмассовые бутылочки из-под йогурта. Для одной погремушки потребуется четыре – шесть бутылочек. Нужно проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь неё прочную нитку. За один конец нити бутылочка подвешивается на деревянную палочку. На внутренней части нити закрепляются пуговицы (деревянные или металлические). Играют погремушкой, поочерёдно встряхивая то один, то другой конец палочки. Так, дети с удовольствием поют весёлую песенку «Гуси», сопровождая шипение гусей, играя на погремушке.
Мини-маракасы
Мини-маракасы применяются в самостоятельной деятельности в для формирования у детей чувства метра и ритма (пугливые шаги при передачи образа маленького ёжика или образ хитрой лисички, которая крадётся за зайчиком).
Для изготовления мини – маракаса используем пластмассовое яйцо от «киндер – сюрприза» или пластмассовый мячик из детского бассейна, крышки из-под пива, деревянные палочки, шурупы. Наполнителем служит крупная крупа, горох. Четыре металлические крышки предварительно пробиваются гвоздём. Края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего, затем крышки попарно соединяются друг с другом и надеваются на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться. В пластмассовом яйце по бокам горячим шилом нужно сделать отверстия, в которые вкручиваются шурупы с крышками. Снизу в яйце таким же образом сделать отверстие больше, в которое вставить цветную палочку – это ручка, за которую ребёнок будет держать инструмент во время игры. Две половинки яйца соединить, предварительно наполнив крупой и горохом. Звук извлекается при потряхивании игрушки.
Использование нестандартного музыкального оборудования положительно воздействует на эмоциональный тонус дошкольников, развивает творческую активность у малышей, формирует чувство ритма, двигательную активность. Варьируя способы игры, ребенок исследует звук, создает различные музыкальные образы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...
Выступление на педсовете: "Использование детских музыкальных инструментов в работе с дошкольниками".
Педагогам даны рекомендации, в каком возрасте целесообразно использовать те, или иные музыкальные инструменты....
Мастер-класс "ИКТ и нестандартные музыкальные инструменты"
Мастер-класс с использованием видеопартитур ритмических упражнений....
«Использование нетрадиционных музыкальных инструментов в процессе музицирования с детьми старшего дошкольного возраста».
Тема: «Использование нетрадиционных музыкальных инструментов в процессе музицирования с детьми старшего дошкольного возраста»....
Презентация «Использование нестандартного оборудования в оздоровительной работе с детьми ОВЗ в ДОУ»
Цель: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей с ОВЗ посредством использования нестандартного оборудования....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему "Использование нетрадиционных музыкальных инструментов, как средство креативности. Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов"
Анализируя результаты своей работы по творческому развитию дошкольников, я пришла к выводу, что необходимо использовать нетрадиционные музыкальные инструменты для развития креативности у детей. Приобщ...