ктп зимние забавы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы» (19.12.2022-23.12.2022)
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
2.Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
3.Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
4.Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. -Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. -Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. -Наблюдение за вороной. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. -Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | Подвижные игры с бегом: - «Хитрая лиса» Цель: развивать быстрый бег врассыпную. Упражнять в умении проговаривать слова шёпотом, хором 3 раза – «Хитрая лиса, где ты?» - «Собака и вороны» Цель: познакомить с правилами, учить действовать в воображаемой ситуации, бегать врассыпную, подражая полёту птиц. Развивать быструю реакцию на сигнал «собака», бежать от ловишки. - «Разбежались – собрались» Цель: быстро реагировать на сигналы: «разбежались» - «собрались». Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, строиться в шеренгу. -«Бежим по кругу» Цели: Формировать слуховое внимание при беге по кругу, со сменой направляющего: «первый», «последний». -«Пустое место» Цель: развивать внимательность, быструю реакцию. Формировать быстрый бег на скорость. Подвижные игры с прыжками: - «Перепрыгни мяч». Цель: упражнять в правильном приземлении на полусогнутые ноги, вытянув руки вперёд. -«Выше ноги от земли». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; сохранять координацию. -«Кто прыгнет выше?» Цель: совершенствовать прыжки в высоту, силу в ногах при отталкивании. Укреплять мышцы ног. Подвижнее игры на метание: -«Мяч соседу» Цель: упражнять в метании мяча двумя руками друг другу. Развивать глазомер, зрительно – двигательную координацию. -«Мяч в ворота». Цель: учить пинать по мячу правой ногой, сохраняя равновесие и координацию. | -Предложить детям принять участие в сборе снега для строительства горки. Цель: учить приходить на помощь взрослому, видеть результат своего труда. - подгребаем снег к кустам. Цель: закрепить представление детей о необходимости защиты корней кустов и деревьев. Продолжать упражнять в умении работать лопатой. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопаты -снежколеп -ведёрки -формочки | Игровое упражнение (Амрам, Ксюша, Низами, Амалия, Стас) «Цветные автомобили» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, бегать врассыпную в воображаемой ситуации.» Индивидуальная работа (Лера, Эмиль, Алина) «Пронеси не урони» Цель: упражнять в ходьбе по снежному валу с мешочком на голове, сохранять равновесие и координацию. Игровое упражнение «Зеркало» (Егор, Есения, Богдан) Цель: корригировать зрительное внимание и развивать координацию движений. Повторять движения за ведущим: правую руку вверх – дети левую вверх (отражение). Индивидуальная работа (Антон, Дима, Аня) «Пронеси – не урони». Цель: упражнять координации движений при переносе мяча на тыльной стороне руки. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. «Надо ли поливать растения?» Цель: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы) Беседа по тематике «Зимние забавы» Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Дидактические игры: (речевое развитие) «Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.», Заучивание стихотворения «Зимушка-зима» (Н. Планида) Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь; развивать память. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Алина, Егор, Амрам) «Ловушка»- развитие умения услышать в слове определённый звук. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Не будем больше ссориться». Цель: помочь детям выбирать правильную тактику поведения в общении, разрешая конфликтную ситуацию. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внесение материала по теме недели. Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Тико», «Монополия-этикет» Дидактическая игра кубики Блума «Времена года» | Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Комплексное перспективное планирование подготовительная группа. Под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой Тема: «Как мы играем зимой» Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчётливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Строительная игра «Накладываем детали» Цель: учить детей выкладывать изображения способом накладывания. Музыкально-дидактические игры «Определи по ритму» Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок. Игры на развитие слухового внимания «Жмурки с голосом» Цель: Развитие слухового внимания. Найти ребенка по голосу и определить направление звука в пространстве.» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Монетки» Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия. (Лера, Егор, Эмиль) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Зима пришла» Г. Свиридова Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Прораб» Цель: упражнять ребенка в умении создавать план постройки. Беседа о труде взрослых «Кем работают мои родители» Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда. Опытно-экспериментальная деятельность «Друзья» Цель: Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность. Индивидуальная работа по математике «Геометрический диктант»- формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под). (Василиса, Артём, Дима) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «К нам идут гости» - Вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести альбом с зимними видами спорта, атрибуты к играм. | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Зимние забавы» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура) 09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы К. Коровин. «Белка» (в сокр.) Настольно-печатные игры «Монополия-этикет» Цель: Формирование культуры поведения и общения детей, знакомство с правилами этикета, формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях Театрализованная игра «Как варили суп» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Рассматривание иллюстраций, репродукций А. К. Саврасов «Грачи прилетели» -обогащение представлений воспитанников о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Птичья столовая»- Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок птиц (Аня, Артём, Стас, Алина, Ксюша) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ «Простудные заболевания» (первая помощь). Цель: формировать познавательный интерес к состоянию здоровья человека. Дать представления о простудном заболевании, приёмах профилактики и первой помощи больному. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Эхо» Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо. Опытно-экспериментальная деятельность «Мир бумаги» Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. Игры на развитие мышления «Логические задачки» Цель: развивать внимание, логическое мышление» Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Макар, Богдан, Василиса, Есения, Аделина) «Вырежи и наклей любимую игрушку»- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как ведут себя воспитанные дети».- Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести материал к опытно-экспериментальной деятельности «Мир бумаги» Рисунки для раскрашивания по теме «Зимние забавы» | Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста) 09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 17 стр 33-34) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы С. Городецкий. «Первый снег» Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Ручной труд (с бумагой) «Ёлочка» (поделка в технике «оригами»). Цель: Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Солнце или дождик»- Развитие слухового внимания, координации и темпа движений. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Аделина, Макар, Есения) «Матрёшки»- развивать умение определять низкое звучание, высокое звучание. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Магазин новогодних игрушек» Цель: развивать умение договариваться, распределять главные роли. Работа по формированию навыков самообслуживания «Подготовка и уборка» Цель: Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Работа по обогащению словаря «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Снегурочка возле елки»-учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; (Матвей, Аделина, Василиса) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».- Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Внести работы художника-иллюстратора А. Пахомова | Предложить родителям посмотреть вместе с детьми мультфильм «Верное средство, зимняя сказка» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Речевое развитие 09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зима. Зимние забавы» Морозова И.А., Пушкарева М.А «Ознакомление с окружающим миром» стр.121 Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах. 10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы Г. Скребицкий. «Всяк по-своему» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цели: продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора А.Ф. Пахомова». Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора А. Пахомова. Продолжать учить их понимать содержание книжной иллюстрации, видеть выразительные средства (рисунки выполнены в черно-белых тонах) Дидактические игры на развитие психических процессов "Найди отличие" Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Графический диктант «Ёлочка» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Что сделал Незнайка»- учить образовывать глаголы с помощью приставок. (Егор, Есения, Амалия, Макар, Антон) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова и Е.М. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова и Е.М. Рачева, учить видеть выразительные средства, сравнивать творческую манеру двух художников-иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васнецова. Индивидуальная работа по конструированию (Алина, Амалия, Аделина) «Котенок» Цель: осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, закреплять умение работать с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как заботиться о своей одежде».-Воспитывать бережное отношение к своей одежде; формировать привычку аккуратно складывать одежду. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести “Пазлы”, “Мозаику”, раскраски, игра В. В Воскобовича | Памятка для родителей в род.уголок «Безопасное поведение детей на дороге» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) (Е.В. Колесникова, занятие № 18 стр 34-35) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 10.20-10.50 11.00-11.30 Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. Ручной труд (с тканью) «Нарядные куколки» Цель: совершенствовать умения детей в изготовлении подарков для близких и родных людей с использованием ткани. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (имена детей) «Мы-сказочники»- Формировать умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...