ктп зимние забавы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп зимние забавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_podg.gr_.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы» (19.12.2022-23.12.2022)

  Программное содержание:  

1. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.

2.Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

3.Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

4.Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

-Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

-Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

-Наблюдение за вороной.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

-Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры с бегом:

- «Хитрая лиса»

Цель: развивать быстрый бег врассыпную. Упражнять в умении проговаривать слова шёпотом, хором 3 раза – «Хитрая лиса, где ты?»

- «Собака и вороны»

Цель: познакомить с правилами, учить действовать в воображаемой ситуации, бегать врассыпную, подражая полёту птиц. Развивать быструю реакцию на сигнал «собака», бежать от ловишки.

- «Разбежались – собрались»

Цель: быстро реагировать на сигналы: «разбежались» - «собрались». Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, строиться в шеренгу.

-«Бежим по кругу»

Цели: Формировать слуховое внимание при беге по кругу, со сменой направляющего: «первый», «последний».

-«Пустое место»

Цель: развивать внимательность, быструю реакцию. Формировать быстрый бег на скорость.

Подвижные игры с прыжками:

- «Перепрыгни мяч».

Цель: упражнять в правильном приземлении на полусогнутые ноги, вытянув руки вперёд.

-«Выше ноги от земли».

Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; сохранять координацию.

-«Кто прыгнет выше?»

Цель: совершенствовать прыжки в высоту, силу в ногах при отталкивании. Укреплять мышцы ног.

Подвижнее игры на метание:

-«Мяч соседу»

Цель: упражнять в метании мяча двумя руками друг другу. Развивать глазомер, зрительно – двигательную координацию.

-«Мяч в ворота».

Цель: учить пинать по мячу правой ногой, сохраняя равновесие и координацию.

-Предложить детям принять участие в сборе снега для строительства горки. Цель: учить приходить на помощь взрослому, видеть результат своего труда.

- подгребаем снег к кустам.

Цель: закрепить представление детей о необходимости защиты корней кустов и деревьев. Продолжать упражнять в умении работать лопатой.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопаты

-снежколеп

-ведёрки

-формочки

Игровое упражнение (Амрам, Ксюша, Низами, Амалия, Стас)

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, бегать врассыпную в воображаемой ситуации.»

Индивидуальная работа (Лера, Эмиль, Алина)

«Пронеси не урони»

Цель: упражнять в ходьбе по снежному валу с мешочком на голове, сохранять равновесие и координацию.

Игровое упражнение

«Зеркало» (Егор, Есения, Богдан)

Цель: корригировать зрительное внимание и развивать координацию движений. Повторять движения за ведущим: правую руку вверх – дети левую вверх (отражение).

Индивидуальная работа (Антон, Дима, Аня)

«Пронеси – не урони».

Цель: упражнять  координации движений при переносе мяча на тыльной стороне руки.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. «Надо ли поливать растения?»

Цель: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)

Беседа по тематике «Зимние забавы»

Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.»,

Заучивание стихотворения «Зимушка-зима» (Н. Планида)

Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь;

развивать память.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Алина, Егор, Амрам) «Ловушка»- развитие умения услышать в слове определённый звук.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Не будем больше ссориться». Цель: помочь детям выбирать правильную тактику поведения в общении, разрешая конфликтную ситуацию.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внесение материала по теме недели.

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Тико», «Монополия-этикет»

Дидактическая игра кубики Блума «Времена года»

Папка-передвижка

«Зимние забавы и развлечения».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Комплексное перспективное планирование подготовительная группа. Под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой

Тема: «Как мы играем зимой»

Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчётливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Лев и собачка».                            

Строительная игра «Накладываем детали»

Цель: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.

Музыкально-дидактические игры «Определи по ритму»

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Игры на развитие слухового внимания «Жмурки с голосом»

Цель: Развитие слухового внимания. Найти ребенка по голосу и определить направление звука в пространстве.»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Монетки»

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия. (Лера, Егор, Эмиль)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Зима пришла» Г. Свиридова

Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Прораб»

Цель: упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Беседа о труде взрослых «Кем работают мои родители»

Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

Опытно-экспериментальная деятельность «Друзья»

Цель: Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.

Индивидуальная работа по математике «Геометрический диктант»- формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под). (Василиса, Артём, Дима)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «К нам идут гости» - Вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести альбом с зимними видами спорта, атрибуты к играм.

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Зимние забавы»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы К. Коровин. «Белка» (в сокр.)                          

Настольно-печатные игры «Монополия-этикет»

Цель: Формирование культуры поведения и общения детей, знакомство с правилами этикета, формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях

Театрализованная игра «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Рассматривание иллюстраций, репродукций А. К. Саврасов «Грачи прилетели» -обогащение представлений воспитанников о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Птичья столовая»- Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок птиц (Аня, Артём, Стас, Алина, Ксюша)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ «Простудные заболевания» (первая помощь).

Цель: формировать познавательный интерес к состоянию здоровья человека. Дать представления о простудном заболевании, приёмах профилактики и первой помощи больному.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Эхо»

Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.

Опытно-экспериментальная деятельность «Мир бумаги»

Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Игры на развитие мышления «Логические задачки»

Цель: развивать внимание, логическое мышление»

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Макар, Богдан, Василиса, Есения, Аделина) «Вырежи и наклей любимую игрушку»- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как ведут себя воспитанные дети».- Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести материал к опытно-экспериментальной деятельности «Мир бумаги»

Рисунки для раскрашивания по теме «Зимние забавы»

Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 17 стр 33-34)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы С. Городецкий. «Первый снег»

Сюжетно-ролевая игра «Строительство»

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Ручной труд (с бумагой) «Ёлочка» (поделка в технике «оригами»).

Цель: Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Солнце или дождик»- Развитие слухового внимания, координации и темпа движений.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Аделина, Макар, Есения) «Матрёшки»- развивать умение определять низкое звучание, высокое звучание.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Зима полна чудес и забав»

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Магазин новогодних игрушек»

Цель: развивать умение договариваться, распределять главные роли.

Работа по формированию навыков самообслуживания «Подготовка и уборка»

Цель: Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Работа по обогащению словаря «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Снегурочка возле елки»-учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; (Матвей, Аделина, Василиса)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».- Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Внести работы художника-иллюстратора А. Пахомова

Предложить родителям посмотреть вместе с детьми мультфильм «Верное средство, зимняя сказка»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Зима. Зимние забавы» Морозова И.А., Пушкарева М.А «Ознакомление с окружающим миром» стр.121

Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах.

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»                            

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Цели: продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора А.Ф. Пахомова».

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора А. Пахомова. Продолжать учить их понимать содержание книжной иллюстрации, видеть выразительные средства (рисунки выполнены в черно-белых тонах) Дидактические игры на развитие психических процессов "Найди отличие"

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Графический диктант «Ёлочка»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Что сделал Незнайка»- учить образовывать глаголы с помощью приставок. (Егор, Есения, Амалия, Макар, Антон)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова и Е.М.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова и Е.М. Рачева, учить видеть выразительные средства, сравнивать творческую манеру двух художников-иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васнецова.

Индивидуальная работа по конструированию (Алина, Амалия, Аделина) «Котенок»

Цель: осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, закреплять умение работать с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как заботиться о своей одежде».-Воспитывать бережное отношение к своей одежде; формировать привычку аккуратно складывать одежду.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести “Пазлы”, “Мозаику”, раскраски, игра В. В Воскобовича

Памятка для родителей в род.уголок  «Безопасное поведение детей на дороге»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

(Е.В. Колесникова, занятие № 18 стр 34-35)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

10.20-10.50

11.00-11.30 Физическое развитие (плавание)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения»

Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Ручной труд (с тканью) «Нарядные куколки»

Цель: совершенствовать умения детей в изготовлении подарков для близких и родных людей с использованием ткани.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (имена детей) «Мы-сказочники»- Формировать умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...