ктп дикие животные
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_podg.gr_.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные наших лесов. Кто как готовится к зиме». (21.11.2022-25.11.2022)

  Программное содержание:  

1. Формирование обобщенных представлений о приспособленности животных к сезонным изменениям в природе.

2. Систематизировать знания о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких животных, образе их жизни питании в зимнем лесу, жилищах.

3. Воспитывать бережное отношение к диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-Наблюдение за ветром.

Цель: закреплять понятие о ветре (движение воздуха); учить детей определять направление ветра.

-Наблюдение за снегопадом.

Цель: выяснить зависимость характера состояния снега от погоды:

-Наблюдение за небом

Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.

-Наблюдение за состоянием природы

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

-Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижные игры с бегом:

- «Гуси–гуси»

Цель: развивать бег, ловкость, быстроту, речевую активность.

- «Ровным кругом»

Цель: Закреплять умение строить круг; развивать бег, ориентировку в пространстве, речевую и двигательную активность.

-«Иголочка, ниточка, узелок»

Цель: Научить ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно.

-«Лиса мышкует»

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

-«Быстро возьми»

Цель: упражнять детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Подвижные игры с прыжками:

-«Кто быстрей по дорожке?»

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

-«Прыгуны»

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

-«Прыгни - присядь»

Цель: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Подвижнее игры на метание:

 -«Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро.

-«Кто самый меткий?»

Цель: учить детей мяч в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер.

Приучать детей к уборке площадки.

Цель: прививать любовь к труду, желание соблюдать чистоту и порядок на своей площадке.

- «Сбор игрушек» Цель: учить наводить порядок после прогулки, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- атрибуты к подвижным играм;

-лопатки

-ведёрки

-формочки

-метёлки

-куклы

Игровое упражнение -«Кто быстрее по дорожке?»  (Ульяна,Алиса, Антон)

Цель: закрепить умение выполнять подскоки, развивать скоростной бег по прямой дистанции.

Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку»

Цель: совершенствовать прыжки через препятствие.

Игровое упражнение «Игра с мячом»

Цель: -продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. «Полив комнатных растений»

Цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Беседа «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширить представления детей о диких животных, живущих в наших лесах.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.»,

Заучивание стихотворения «Лисица» Д. Понаморева

Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь;

развивать память.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Сколько слогов» (Богдан, Аделина, Дима)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Зачем надо полоскать рот после еды».

Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»;объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внесение материала по теме недели.

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Шнурочки»

Подготовить рассказ с ребенком о диком животном;

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Кто в лесу живёт?» Лепка зверей 6-7 лет Комарова Т.С., Лебедева Е.В., Халезова Н.Б

Цель: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта. закреплять умение детей лепить животного в движении разными способами. Использовать имеющие навыки и умения работы с пластилином. Вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 12

Чтение художественной литературы П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…»

Строительная игра «Построй, не открывая глаз»

Цели: учить строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку;

Музыкально-дидактические игры «Какой инструмент лишний?»

Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где позвонили?», «Что слышишь»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Квадраты» (Богдан, Егор, Лера)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Пляска птиц» (муз. Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка»);

Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Заповедник»

Цель: упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Беседа о труде взрослых «Сотрудники детского сада»

Цель: Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым.

Опытно-экспериментальная деятельность «Может ли растение дышать?»

Цель. Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Индивидуальная работа по математике «Мы делили апельсин». Цель: упражнять детей в делении предметов на равные части с учетом их формы. (Амалия, Есения, Амрам)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Каждой вещи – свое место»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты для строительной игры, предметы для опытно-экспериментальной деятельности.

Консультация на тему

«Воспитание любви к животному миру»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 12

Чтение художественной литературы Чтение сказки Ф. Зальтена «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина.

Театрализованная игра «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Утро в сосновом лесу» И.И Шишкин

Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Медвежонок» (Ульяна, Макар, Адриан)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД «Огонь - друг или враг»

Цель: Уточнить знания,что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Вьюга».

Цель: Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. Изменение силы голоса.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему камни бывают разноцветными»

Цель: объяснить опытным путем, почему некоторые камни могут сочетать в себе несколько цветов.

Игры на развитие мышления «Вред-польза» игра с мячом

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Лисица» из геометрических фигур (Алиса, Антон, Артём)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Не клади локти на стол»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Иллюстрации к беседе «Огонь - друг или враг»

Дидактическая игра «Кто-что ест»

Порекомендовать родителям почитать с детьми сказку М. Михалкова «Лесные хоромы»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 12)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 12

Чтение художественной литературы Э. Мошковская. «Добежали до вечера»

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт дома. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Ручной труд (с бумагой) «Баночка для сыпучих предметов»

Цель:Учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Часовой» -услышать шорох, отыскать кто шумел.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Сломанный телефон» (Василиса, Богдан, Дима, Лера)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто как готовится к зиме»

Цель: Совершенствовать у детей представлений о целостности природы, взаимосвязи жизни животных и сезонности явлений природы.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)

Цель: определить умеет ли ребёнок занять себя самостоятельно.

Работа по формированию навыков самообслуживания «У нас порядок»

Цель: Закреплять умение убирать все предметы по местам.

Работа по обогащению словаря «Про что можно сказать»

Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Как живешь, колючий еж?» (Стас, Алина, Аня)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Не забудь поблагодарить за помощь товарища»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поездка в зоопарк»

Оборудование для изодеятельности.

Предложить родителям побеседовать с ребёнком о том, чем питаются дикие животные в лесу.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» (источник О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. 6-7 лет)

Цель: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж. Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 12

Чтение художественной литературы «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк»

Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределить и выполнять игровые роли; учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Работа в уголке книги Рассматривание иллюстраций «Большая энциклопедия животных» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к книге, развивать любознательность.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Поговорим без слов», «Разноцветные шары»

Графический диктант «Медведь»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Найди ошибку» (Эмиль, Матвей, Илья, Аня, Алиса, Есения)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике «Дикие животные нашего леса»

Цель: познакомить с интересными фактами из жизни животных, воспитывать любознательность.

Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание диких животных разных стран

Цель: Закрепить знания о животных, обитающих в других странах. Систематизация знаний о диких животных

Индивидуальная работа по конструированию «Заповедник для животных» (Макар, Ульяна, Алиса)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Обращение к взрослым по имени и отчеству»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести иллюстрации к сказке. Я. Маршак «Усатый-полосатый»

Дидактическая игра «Волшебный коврик»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям описать животного, которого ребёнок должен узнать по описанию.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

(Е.В. Колесникова, занятие № 13)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

10.20-10.50

11.00-11.30 Физическое развитие (плавание)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №12

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Цели: продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Развивать диалогическую речь.

Ручной труд (с тканью) «Куколка»

Цель: совершенствовать трудовые навыки: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание;

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Продолжи, что было дальше?» (Амрам, Егор, Аделина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....