Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие юных любителей природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
по познавательному развитию детей
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы
«Путешествие юных любителей природы»
Подготовила воспитатель Жабина Ольга Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: Квест-игра по экологии «Путешествие юных любителей природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
Расширять экологические знания детей о природе.
Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, внимание, координационные способности, умение ориентироваться на местности. Формировать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы. Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы: Проблемная ситуация, эксперимент, сюрпризный момент, наблюдение, беседа, объяснение, пояснение, сравнение, анализ ситуации, обобщение, рассматривание, решение кроссворда.
Активизация словаря: названия времен года, лесных птиц, соленая и пресная вода, кроссворд.
Оборудование: конверты с заданиями, картинки птиц, сюжетные картинки, игрушка медведь, кроссворд, карта-маршрут, видеозапись.
Предварительная работа: Экологические беседы. Наблюдения и эксперименты в природе. Чтение художественных произведений экологического содержания по программе. Беседы о поведении в лесу, о бережном отношении к природе.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание на конверт, который находится в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думает для кого он? Давайте посмотрим. Тут что-то написано. Попробуйте прочитать.
Ребенок читает: «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку. Посылку вам должны доставить (сообщается число и месяц).
Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Воспитатель (называет число и месяц)! Посылка должна прийти сегодня!
Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки?
Дети ищут, не находят.
Появляется Баба Яга (на экране): Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку.
Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту-подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка.
Баба – Яга отдает детям карту с обозначенным маршрутом. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают, куда им идти)
Первое задание.
Станция «Птичья»
Воспитатель: Ребята, вам надо выполнить задание, в которых говорится о птицах.
1. «Узнай по тени».
Детям надо соотнести тень с образом птицы путем и назвать ее.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам идти.
Станция «Времена года»
Вниманию детей предлагаются изображения с состояниями воды (дождь, снег, лед, туман)
Детям предлагается показать, в каком состоянии бывает вода на Земле в разные времена года). Дети показывают, отвечают.
Воспитатель: На Земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления человеком, животными и растениями. Есть вода соленая и пресная. Ребята, а какая вода пресная, может вы, знаете?
Дети: Пресная вода - это вода без соли.
Вспитатель. Правильно, пресная вода нужна нам для жизни. Она находится в реках, озерах. А в морях и океанах - соленая вода, нам для жизни она не пригодна, но в ней, так, же как и пресной воде живут разные организмы, приспособленные к жизни в соленой воде.
Воспитатель. А у нас в городе какая река?
Дети: Алей.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам волшебные картинки. Если вы правильно соедините точки, то сможете узнать, «Кто живет в воде».
Дети выполняют задание.
- Кто у тебя получился?
- Рыбки.
- Сколько их? (ответ)
Все дети отвечают, кто у них получился.
Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам идти?
«Берлога медведя»
(Задание – помочь медведю правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.)
Игра «Если я приду в лесок …»
Медведь: Здравствуйте, ребятки! Помогите мне, пожалуйста, разобраться с вопросами. Как надо правильно ответить на вопросы?
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если вы думаете что надо поступать хорошо – говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Хорошо)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Хорошо)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Плохо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Но нам нужно отправляться дальше, давайте посмотрим, где наша следующая станция.
Станция «Воздух»
Воспитатель: Что-то я здесь не вижу ничего, кроме чистых листов бумаги. Ой, как мне жарко. Давайте помашем на себя, может будет не так жарко.
Дети тоже машут.
Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».
Воспитатель: Что вы чувствуете? (Ответы детей). Почему? Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей). А почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный)
Воспитатель: А давайте мы это проверим. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет. Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (в нем нет воздуха). Вот мы с вами открыли секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.
Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь? А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей). Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный). Именно поэтому воздух называют невидимкой, но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.
Воспитатель: Кажется, я поняла, какое задание мы с вами выполнили, мы узнали про воздух, что он какой (ответы детей). Нам отправляться дальше.
Станция «Кроссворд»
Дети отгадывают кроссворд.
Отгадайте загадки и вы узнаете, кто в домике живет
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Хитрая плутовка
Кур ловит ловко (Лиса)
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка –
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип
Ну, конечно это – … ! (Гриб)
Бродит в лесу
Злой, голодный? (Волк)
Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями, вы молодцы. Смотрите, а вот и место где спрятана посылка.
Сова (запись): Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылке – подарки для вас.
(Дети открывают посылку – раскраски с природой)
Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_ekologii.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Конспект занятия
по познавательному развитию детей
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы
«Путешествие юных любителей природы»
Подготовила:
воспитатель Жабина Ольга Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: Квест-игра по экологии «Путешествие юных любителей природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
Расширять экологические знания детей о природе.
Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, внимание, координационные способности, умение ориентироваться на местности. Формировать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы. Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы: Проблемная ситуация, эксперимент, сюрпризный момент, наблюдение, беседа, объяснение, пояснение, сравнение, анализ ситуации, обобщение, рассматривание, решение кроссворда.
Активизация словаря: названия времен года, лесных птиц, соленая и пресная вода, кроссворд.
Оборудование: конверты с заданиями, картинки птиц, сюжетные картинки, игрушка медведь, кроссворд, карта-маршрут, видеозапись.
Предварительная работа: Экологические беседы. Наблюдения и эксперименты в природе. Чтение художественных произведений экологического содержания по программе. Беседы о поведении в лесу, о бережном отношении к природе.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание на конверт, который находится в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думает для кого он? Давайте посмотрим. Тут что-то написано. Попробуйте прочитать.
Ребенок читает: «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку. Посылку вам должны доставить (сообщается число и месяц).
Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Воспитатель (называет число и месяц)! Посылка должна прийти сегодня!
Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки?
Дети ищут, не находят.
Появляется Баба Яга (на экране): Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку.
Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту-подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка.
Баба – Яга отдает детям карту с обозначенным маршрутом. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают, куда им идти)
Первое задание.
Станция «Птичья»
Воспитатель: Ребята, вам надо выполнить задание, в которых говорится о птицах.
1. «Узнай по тени».
Детям надо соотнести тень с образом птицы путем и назвать ее.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам идти.
Станция «Времена года»
Вниманию детей предлагаются изображения с состояниями воды (дождь, снег, лед, туман)
Детям предлагается показать, в каком состоянии бывает вода на Земле в разные времена года). Дети показывают, отвечают.
Воспитатель: На Земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления человеком, животными и растениями. Есть вода соленая и пресная. Ребята, а какая вода пресная, может вы, знаете?
Дети: Пресная вода - это вода без соли.
Воспитатель. Правильно, пресная вода нужна нам для жизни. Она находится в реках, озерах. А в морях и океанах - соленая вода, нам для жизни она не пригодна, но в ней, так, же как и пресной воде живут разные организмы, приспособленные к жизни в соленой воде.
Воспитатель. А у нас в городе какая река?
Дети: Алей.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам волшебные картинки. Если вы правильно соедините точки, то сможете узнать, «Кто живет в воде».
Дети выполняют задание.
- Кто у тебя получился?
- Рыбки.
- Сколько их? (ответ)
Все дети отвечают, кто у них получился.
Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам идти?
«Берлога медведя»
(Задание – помочь медведю правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.)
Игра «Если я приду в лесок …»
Медведь: Здравствуйте, ребятки! Помогите мне, пожалуйста, разобраться с вопросами. Как надо правильно ответить на вопросы?
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если вы думаете что надо поступать хорошо – говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Хорошо)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Хорошо)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Плохо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Но нам нужно отправляться дальше, давайте посмотрим, где наша следующая станция.
Станция «Воздух»
Воспитатель: Что-то я здесь не вижу ничего, кроме чистых листов бумаги. Ой, как мне жарко. Давайте помашем на себя, может будет не так жарко.
Дети тоже машут.
Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».
Воспитатель: Что вы чувствуете? (Ответы детей). Почему? Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей). А почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный)
Воспитатель: А давайте мы это проверим. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет. Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (в нем нет воздуха). Вот мы с вами открыли секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.
Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь? А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей). Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный). Именно поэтому воздух называют невидимкой, но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.
Воспитатель: Кажется, я поняла, какое задание мы с вами выполнили, мы узнали про воздух, что он какой (ответы детей). Нам отправляться дальше.
Станция «Кроссворд»
Дети отгадывают кроссворд.
Отгадайте загадки и вы узнаете, кто в домике живет
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Хитрая плутовка
Кур ловит ловко (Лиса)
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка –
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип
Ну, конечно это – … ! (Гриб)
Бродит в лесу
Злой, голодный? (Волк)
Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями, вы молодцы. Смотрите, а вот и место где спрятана посылка.
Сова (запись): Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылке – подарки для вас.
(Дети открывают посылку – раскраски с природой)
Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»
Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...
Экологический КВН для детей подготовительной группы «Мы - юные любители природы»
Цель:- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.-Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.-Воспитывать в детях любовь и бережное...
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»
Данное развлечение по экологии на закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....
Квест – игра по экологии для детей старшего возраста «Путешествие юных любителей природы»
Развитие познавательно - иследовательского интереса,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях...
КВЕСТ-ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЮНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ»
Игра для дошкольников...
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»
Цель:- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.- Воспитывать в дет...
Конспект Квест-игры по экологии для детей дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»
Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение ...