Итоговое НОД по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)

Грунина Дарья Васильевна

Интегрированное НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.odt28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

 «Лисичка в гости к нам пришла»

 

 Воспитатель: Грунина Д.В.

Цель: Закрепить и обобщить знания, навыки и умения, полученные в течение года.

Задачи:

 Образовательные: 

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 

Продолжать формировать грамматический строй речи.

 ●Закрепить умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. 

Проверить умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

         ●Закрепить умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения;

Развивающие: 

Развивать связную речь детей.

● Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Развивать  умение использовать вариативные формы приветствия.

Развивать умение чисто произносить звуки.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха.

Создать условия для развития познавательного интереса во время занятия.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре;

Воспитывать любовь к чтению.

Воспитывать уважение к природе, животному миру

Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные(беседа, вопрос-ответ, составление рассказа)

Наглядно-демонстрационные (слайды, карточки с изображением героев сказки «Колобок», раздаточный материал)

Практические (игра с мячом «Скажи наоборот»,  игра «Расставь сказочных героев», физминутка «Мамы и детеныши»,  дидактическая игра на бланках «Четвертый лишний»)

Материал и  оборудование: телевизор, мнемотаблица, указка, мяч, мольберт, картинки, карточки с заданием.

Содержание организованной образовательной  деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. (Лиса)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуйте, привет, добрый день, приятно познакомиться, рада встрече, рада увидеть…

Воспитатель: Молодцы, как много приветствий вы знаете!

Ребята, лисичка плачет, потому что звери в лесу с ней не играют. Ей очень обидно.

Как вы думаете почему с ней не хотят игарь звери? Какая лиса по характеру в сказках? (она хитрая, обманщица).

Воспитатель: Ну — ка, покажите мне мордочку хитрой лисы (дети показывают).

Лиса плутовка и обманщица, поэтому с ней никто не играет. Давайте мы с вами научим лисичку как нужно играть и правильно себя вести? (посадить лису на стол).

Давайте мы сейчас подойдем к телевизору и рассмотрим внимательно лису. Попробуем описать ее с помощью таблицы — подсказки (описание по мнемотаблице).

Дети: Это лиса. Она живет в лесу. Лиса дикое животное. Она рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши, хитрые глаза, острая мордочка. Она ловит рыбу, охотится на зайцев, мышей, птиц.

Воспитатель: Все верно, молодцы!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)

Белый-черный;

Высокий- низкий;

Длинный-короткий;

Широкий-узкий;

Сладкий-горький

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Горячий – холодный

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Грязный – чистый

Добрый – злой

Быстрый – медленный

Низкий – высокий

Умный – глупый

Новый – старый

Веселый – грустный

Шумный – тихий.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились!

Воспитатель:  Ребята, давайте разомнем свои язычки.

Са-са-са - в норе рыжая лиса. (повтори Глеб)

Су-су-су -живёт лиса в лесу. (Полина)

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы. (Злата)

Все-все-все – знают сказки о лисе. (Мирон)

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы встречаем лису?

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Серая шейка», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок»...

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас вспомним сказку и расставим героев по порядку. «Расставь героев по порядку»

Воспитатель: Дети, на мольберте какие-то картинки, вам они ничего не напоминают?
Дети: Сказку «Колобок» .
Воспитатель: Герои сказки перепутались местами и вам нужно вспомнить сказку и расставить их в нужной последовательности, как они встречались Колобку.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности

Воспитатель: Леша, кого первым встретил Колобок?

Ребенок: Зайца.

Воспитатель: Сара, каким по счету был волк?

Ребенок: Вторым.

Воспитатель: Саша, кого третьим встретил Колобок?

Ребенок: Медведя.

Воспитатель: Тимоша, каким по счету была Лиса?

Ребенок: Четвертой.

Воспитатель: Сколько всего зверей встретил Колобок?

Ребенок: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно расставили героев.

Воспитатель: Дети, я предлагаю нам размяться и вспомнить мам и детенышей животных.

Физминутка «Мамы и детёныши»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (идут по кругу)

За мамой - лосихой топал (лосенок),- лосята

За мамой- лисицей крался (лисенок),- лисята

За мамой – ежихой катился (ежонок),- ежата

За мамой – медведицей шел (медвежонок),- медвежата

За мамою – белкой скакал (бельчонок),- белчата

За мамой – зайчихой – косой (зайчонок),- зайчата

Волчица вела за собою (волчонка)- волчата.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Отдохнули, и готовы к последнему заданию.

Игра «Четвертый лишний» на бланках. Дети выполняют парами

Воспитатель:  Алена, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Огурец - овощ. Яблоко, груша, слива – это фрукты.

Воспитатель:  …, как ты думаешь, кто здесь лишний?

Ребенок: Кошка – домашнее животное. Белка, лиса, заяц – дикие животные.

Воспитатель:  …, как ты думаешь, что здесь лишнее? 

Ребенок:  Сапоги – обувь. Куртка, футболка, джинсы – одежда.

Воспитатель:  …, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок:  Ножницы – инструмент. Юла, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель:  …, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок:  Клен – дерево. Колокольчик, ромашка, мак – цветы. 

Воспитатель:  …, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок:  Ласточка – птица. Божья коровка, кузнечик, оса – насекомые.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием! Вы молодцы научили лисичку как нужно правильно играть. А сейчас ей пора возвращаться в лес.

Рефлексия: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Чему мы ее учили? Что вам больше всего запомнилось в сегодня?

Какие задания для вас показались трудными?

 Какие задания вам понравилось выполнять?







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....