Итоговое НОД по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
«Лисичка в гости к нам пришла»
Воспитатель: Грунина Д.В.
Цель: Закрепить и обобщить знания, навыки и умения, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
●Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
●Продолжать формировать грамматический строй речи.
●Закрепить умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
●Проверить умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
●Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
●Закрепить названия диких животных и их детенышей.
●Закрепить умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения;
Развивающие:
●Развивать связную речь детей.
● Развивать умение выполнять различные игровые задания.
●Развивать умение использовать вариативные формы приветствия.
●Развивать умение чисто произносить звуки.
●Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха.
●Создать условия для развития познавательного интереса во время занятия.
●Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
●Развивать желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия
Воспитательные:
●Воспитывать умение работать в коллективе.
●Воспитывать навыки сотрудничества в игре;
●Воспитывать любовь к чтению.
●Воспитывать уважение к природе, животному миру
Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
●Словесные(беседа, вопрос-ответ, составление рассказа)
●Наглядно-демонстрационные (слайды, карточки с изображением героев сказки «Колобок», раздаточный материал)
●Практические (игра с мячом «Скажи наоборот», игра «Расставь сказочных героев», физминутка «Мамы и детеныши», дидактическая игра на бланках «Четвертый лишний»)
Материал и оборудование: телевизор, мнемотаблица, указка, мяч, мольберт, картинки, карточки с заданием.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. (Лиса)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуйте, привет, добрый день, приятно познакомиться, рада встрече, рада увидеть…
Воспитатель: Молодцы, как много приветствий вы знаете!
Ребята, лисичка плачет, потому что звери в лесу с ней не играют. Ей очень обидно.
Как вы думаете почему с ней не хотят игарь звери? Какая лиса по характеру в сказках? (она хитрая, обманщица).
Воспитатель: Ну — ка, покажите мне мордочку хитрой лисы (дети показывают).
Лиса плутовка и обманщица, поэтому с ней никто не играет. Давайте мы с вами научим лисичку как нужно играть и правильно себя вести? (посадить лису на стол).
Давайте мы сейчас подойдем к телевизору и рассмотрим внимательно лису. Попробуем описать ее с помощью таблицы — подсказки (описание по мнемотаблице).
Дети: Это лиса. Она живет в лесу. Лиса дикое животное. Она рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши, хитрые глаза, острая мордочка. Она ловит рыбу, охотится на зайцев, мышей, птиц.
Воспитатель: Все верно, молодцы!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)
Белый-черный;
Высокий- низкий;
Длинный-короткий;
Широкий-узкий;
Сладкий-горький
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Горячий – холодный
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Грязный – чистый
Добрый – злой
Быстрый – медленный
Низкий – высокий
Умный – глупый
Новый – старый
Веселый – грустный
Шумный – тихий.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились!
Воспитатель: Ребята, давайте разомнем свои язычки.
Са-са-са - в норе рыжая лиса. (повтори Глеб)
Су-су-су -живёт лиса в лесу. (Полина)
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы. (Злата)
Все-все-все – знают сказки о лисе. (Мирон)
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы встречаем лису?
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Серая шейка», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок»...
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас вспомним сказку и расставим героев по порядку. «Расставь героев по порядку»
Воспитатель: Дети, на мольберте какие-то картинки, вам они ничего не напоминают?
Дети: Сказку «Колобок» .
Воспитатель: Герои сказки перепутались местами и вам нужно вспомнить сказку и расставить их в нужной последовательности, как они встречались Колобку.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности
Воспитатель: Леша, кого первым встретил Колобок?
Ребенок: Зайца.
Воспитатель: Сара, каким по счету был волк?
Ребенок: Вторым.
Воспитатель: Саша, кого третьим встретил Колобок?
Ребенок: Медведя.
Воспитатель: Тимоша, каким по счету была Лиса?
Ребенок: Четвертой.
Воспитатель: Сколько всего зверей встретил Колобок?
Ребенок: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно расставили героев.
Воспитатель: Дети, я предлагаю нам размяться и вспомнить мам и детенышей животных.
Физминутка «Мамы и детёныши»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (идут по кругу)
За мамой - лосихой топал (лосенок),- лосята
За мамой- лисицей крался (лисенок),- лисята
За мамой – ежихой катился (ежонок),- ежата
За мамой – медведицей шел (медвежонок),- медвежата
За мамою – белкой скакал (бельчонок),- белчата
За мамой – зайчихой – косой (зайчонок),- зайчата
Волчица вела за собою (волчонка)- волчата.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Отдохнули, и готовы к последнему заданию.
Игра «Четвертый лишний» на бланках. Дети выполняют парами
Воспитатель: Алена, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Огурец - овощ. Яблоко, груша, слива – это фрукты.
Воспитатель: …, как ты думаешь, кто здесь лишний?
Ребенок: Кошка – домашнее животное. Белка, лиса, заяц – дикие животные.
Воспитатель: …, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Сапоги – обувь. Куртка, футболка, джинсы – одежда.
Воспитатель: …, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Ножницы – инструмент. Юла, кукла, мяч – игрушки.
Воспитатель: …, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Клен – дерево. Колокольчик, ромашка, мак – цветы.
Воспитатель: …, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Ласточка – птица. Божья коровка, кузнечик, оса – насекомые.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием! Вы молодцы научили лисичку как нужно правильно играть. А сейчас ей пора возвращаться в лес.
Рефлексия: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Чему мы ее учили? Что вам больше всего запомнилось в сегодня?
Какие задания для вас показались трудными?
Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....