И. Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»
проект (старшая группа)
С целью закрепления представлений о профессии врач-педиатр во время прогулки, воспитанники в самостоятельной деятельности организовали сюжетно-ролевую игру «Мама вызывает врача».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_mama_vyzyvaet_vracha_na_dom.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»
Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе детской поликлиники, побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей через сюжетно - ролевую игру
Задачи:
1.Уточнить представления детей о больнице.
2.Обобщить и закрепить знания о работе врача и водителя.
3.Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до
конца игры.
4.Закреплять умения выполнять игровые действия в логической
последовательности.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, просмотр
мультфильмов, рассматривание иллюстраций, настольные игры,
дидактические упражнения.
Оборудование: халаты, инструменты для врача, руль, машина, кукла,
кроватка кукольная, инструменты для водителя.
Содержание игры
Организационный момент.
Динамическая пауза (дети стоят в кругу): приветствуют друг друга носами,
лбами, руками.
Проблемная ситуация (за ширмой тихо плачет зайчонок).
П.- Ребята, слышите, кто-то плачет? Может, подойдем и узнаем, что
случилось? (дети подходят к ширме)
Д. – Зайчонок, здравствуй! Что случилось?
З. –Здравствуйте, ребята. Я бежал по лесу и подвернул лапку, она очень
сильно болит.
П. – Ребята, что же делать зайчонку?
Д. – Зайчонок, тебе нужно вызвать врача, он тебе лапку полечит. (спросить 2-
3 ребенка).
П. – Правильно, надо зайчонку вызвать врача (предлагаю детям занять места
и рядом посадить зайчонка).
З. – Ребята, я не знаю как можно вызвать врача.
П. – Ребята, скажите, пожалуйста, зайчонку, кто работает в больнице (врач)?
(ребенок выставляет на фланелеграфе модель врача)
- Правильно. Скажите, пожалуйста, на чем врач может быстро добраться до
больного?
(на машине, спросить 2-3 ребенка)
- А кто работает на машине? (водитель)
- О ком же заботится врач и водитель, который торопится быстро довести
врача? ( о больном)
Проектирование решения проблемной ситуации
Врач – мама.
Женя – врач, а я мама больной девочки (беру куклу на руки)
-Алло, это больница? (Да, больница.) –Здравствуйте. (Здравствуйте.) –
Заболела дочка, у нее высокая температура, болит горло. (Ваша фамилия?
Имя? Адрес?- записывает. Ждите мы сейчас приедем.)
Врач –водитель.
- Нам очень быстро нужно доехать до больной девочки, адрес…
-Не волнуйтесь, доктор.
П. – Ребята, вы, молодцы! Поэтому зайчонок хочет угостить вас волшебными
витаминами, раскрыв эти витамины, вы узнаете, кто кем будет (раздаю детям
«витамины», дети раскрывают их, и на моделях видят изображение врача,
водителя, мамы, папы).
-Женя, что нарисовано на твоей карточке? Значит, кем ты
будешь?(аналогично со всеми детьми)
Выполнение действий
Дети занимают свои места. Алгоритм игровых действий.
Папа вызывает врача по телефону к больной дочке, с рецептом идет в аптек,
выкупает лекарство, лечат свою дочку.
Мама с больной дочкой: дает попить, ласково уговаривает дочку,
рассказывает врачу о недомогании дочери, папу отправляет в аптеку.
Врач принимает вызов, складывает инструменты в чемоданчик, называет
адрес водителю, приезжает по адресу, осматривает больную девочку,
назначает лечение, осматривает зайчонка, делает перевязку, возвращается в
больницу.
Водитель осматривает машину, складывает инструменты, выслушивает
Анализ результатов деятельности
Кому мы сегодня помогали?
Для чего мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...