План работы по самообразованию "Метеостанция как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Шлыкова Наиля Зиннятовна

Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Детский сад ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, ранее неизведанного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

«Метеостанция как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста»

Актуальность

Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Детский сад ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, ранее неизведанного. Дети дошкольного возраста интересуются различными вопросами, связанными с определением характера погоды, с сезонными изменениями. С созданием метеоплощадки на территории ДОУ появилась возможность на прогулке погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах. Все дети детского сада во время прогулки смогут воспользоваться оборудованием для наблюдений, приборами для фиксации состояния погоды и состояния окружающей среды.

Цель: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о разных аспектах взаимодействия человека с природой.

Воспитательные: Воспитывать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

Развивающие: Знакомить с измерительными приборами, учить использовать их для определения состояния погоды и ее прогнозирования. Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • Изучение методической литературы
  • Разработка плана по теме самообразования.
  • Подборка необходимого оборудования и материала.
  • Поиск интересной информации по теме «Метеостанция в ДОУ».
  • Совершенствовать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско -творческой деятельности.
  • Подготовка консультаций для родителей.
  • Повысится степень самостоятельности, познавательной мотивированности.

Перспективный план самообразования

на 2022-2023 год

Месяц

Форма работы

Практические выходы

Сентябрь - Октябрь

Беседа «Что такое погода?»

1.Изучение методической литературы.

2.Составление плана работы. 3.Знакомить с погодными явлениями.

Ноябрь

Беседа

«О профессии метеоролога»

1.Обобщить знания детей о погодных явлениях; рассмотреть, как погодные явления меняются в течение года.

2.Дать представления о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции.

Ноябрь

Знакомство с метео - будкой и её содержанием.

1.Рассказать о влиянии солнца на все живое, закрепить и расширить знания детей о временах года. Продолжать знакомить детей с народными приметами.

2.Знакомство с профессией метеоролога. Беседа о часах. Солнечные часы. Беседа «Влияние солнца на образ жизни людей и животных».

Ноябрь

«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

1.Продолжать расширять знания детей о приборах, учить ими пользоваться, ставить опыты.

2.Продолжать знакомить детей с народными приметами.

Декабрь

«Что такое ветер?»

1.Знакомство с «Ветряным рукавом и флюгером»

2.Совместная работа по измерению скорости ветра.

3.Продолжать расширять знания детей о приборах, учить ими пользоваться, ставить опыты.

Декабрь

«Какие бывают термометры?»

1.Знакомство с термометром и видами термометров.

2.Совместная работа по измерению температуры воздуха.

Январь -Апрель

«Рассматривание облаков»

Знакомство с прибором, «Ловец облаков». Облака.

Знакомство с барометром; знакомство с солнечными часами; знакомство с дождемером.

1.Познакомить детей с разными видами облаков: перистыми облаками, перисто- кучевыми; наблюдение за формой и движением облаков.

2. Обучать работе с компасом, ф/у определять количество облаков. Занятие на метеоплощадке.

3. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога, с одним из приборов помогающим ему в работе -барометром. Беседа.

4. Ф/у определять время с помощью солнечных часов. Наблюдение за тенью, определение времени.

5.Познакомить детей с таким природным явлением как дождь, дать элементарные представление о круговороте воды в природе. Практическая работа на площадке метеостанция.

Май

«Работа на метеоплощадке»

1. Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов.

2. Презентация «Мы юные синоптики»

3. Беседа «Природа наш друг»

Взаимодействия с родителями:

Сентябрь

Разработка консультаций для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

Октябрь

Оформление в родительских уголках рубрики «Как воспитать маленького исследователя»

Ноябрь

Метеостанция в ДОУ консультация.

Декабрь - Январь

Буклет «Метеоплощадка -  как часть развивающей среды ДОУ»

Февраль

«Прогнозирование погоды как метод экологического воспитания дошкольников» Консультация для родителей по экологическому воспитанию.

Март

Консультация «Как влияет погода на поведение детей»

Апрель - Май

Создание родителями картотеки «Народные приметы о погоде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".

Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....

«Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста поэтическими средствами (стихи, потешки, песенки)»

Экологическое воспитание и образование предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими ми...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

     В современной жизни проблема обучения математике приобретает  всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, и глобальной к...

Выступление на педсовете"Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной технологии"

Закреплять знания воспитателей о задачах, формах, методах и приемах работы с детьми экологического воспитания...