План работы по самообразованию "Метеостанция как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Детский сад ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, ранее неизведанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
«Метеостанция как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста»
Актуальность
Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Детский сад ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, ранее неизведанного. Дети дошкольного возраста интересуются различными вопросами, связанными с определением характера погоды, с сезонными изменениями. С созданием метеоплощадки на территории ДОУ появилась возможность на прогулке погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах. Все дети детского сада во время прогулки смогут воспользоваться оборудованием для наблюдений, приборами для фиксации состояния погоды и состояния окружающей среды.
Цель: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о разных аспектах взаимодействия человека с природой.
Воспитательные: Воспитывать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
Развивающие: Знакомить с измерительными приборами, учить использовать их для определения состояния погоды и ее прогнозирования. Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение методической литературы
- Разработка плана по теме самообразования.
- Подборка необходимого оборудования и материала.
- Поиск интересной информации по теме «Метеостанция в ДОУ».
- Совершенствовать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско -творческой деятельности.
- Подготовка консультаций для родителей.
- Повысится степень самостоятельности, познавательной мотивированности.
Перспективный план самообразования
на 2022-2023 год
Месяц | Форма работы | Практические выходы |
Сентябрь - Октябрь | Беседа «Что такое погода?» | 1.Изучение методической литературы. 2.Составление плана работы. 3.Знакомить с погодными явлениями. |
Ноябрь | Беседа «О профессии метеоролога» | 1.Обобщить знания детей о погодных явлениях; рассмотреть, как погодные явления меняются в течение года. 2.Дать представления о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. |
Ноябрь | Знакомство с метео - будкой и её содержанием. | 1.Рассказать о влиянии солнца на все живое, закрепить и расширить знания детей о временах года. Продолжать знакомить детей с народными приметами. 2.Знакомство с профессией метеоролога. Беседа о часах. Солнечные часы. Беседа «Влияние солнца на образ жизни людей и животных». |
Ноябрь | «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы» | 1.Продолжать расширять знания детей о приборах, учить ими пользоваться, ставить опыты. 2.Продолжать знакомить детей с народными приметами. |
Декабрь | «Что такое ветер?» | 1.Знакомство с «Ветряным рукавом и флюгером» 2.Совместная работа по измерению скорости ветра. 3.Продолжать расширять знания детей о приборах, учить ими пользоваться, ставить опыты. |
Декабрь | «Какие бывают термометры?» | 1.Знакомство с термометром и видами термометров. 2.Совместная работа по измерению температуры воздуха. |
Январь -Апрель | «Рассматривание облаков» Знакомство с прибором, «Ловец облаков». Облака. Знакомство с барометром; знакомство с солнечными часами; знакомство с дождемером. | 1.Познакомить детей с разными видами облаков: перистыми облаками, перисто- кучевыми; наблюдение за формой и движением облаков. 2. Обучать работе с компасом, ф/у определять количество облаков. Занятие на метеоплощадке. 3. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога, с одним из приборов помогающим ему в работе -барометром. Беседа. 4. Ф/у определять время с помощью солнечных часов. Наблюдение за тенью, определение времени. 5.Познакомить детей с таким природным явлением как дождь, дать элементарные представление о круговороте воды в природе. Практическая работа на площадке метеостанция. |
Май | «Работа на метеоплощадке» | 1. Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов. 2. Презентация «Мы юные синоптики» 3. Беседа «Природа наш друг» |
Взаимодействия с родителями:
Сентябрь
Разработка консультаций для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.
Октябрь
Оформление в родительских уголках рубрики «Как воспитать маленького исследователя»
Ноябрь
Метеостанция в ДОУ консультация.
Декабрь - Январь
Буклет «Метеоплощадка - как часть развивающей среды ДОУ»
Февраль
«Прогнозирование погоды как метод экологического воспитания дошкольников» Консультация для родителей по экологическому воспитанию.
Март
Консультация «Как влияет погода на поведение детей»
Апрель - Май
Создание родителями картотеки «Народные приметы о погоде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".
Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....
«Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста поэтическими средствами (стихи, потешки, песенки)»
Экологическое воспитание и образование предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими ми...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, и глобальной к...
Вэб-квест для педагогов ДОУ "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной технологии"
Вэб-квест для педагогов ДОУ....
Выступление на педсовете"Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной технологии"
Закреплять знания воспитателей о задачах, формах, методах и приемах работы с детьми экологического воспитания...