Перспективное планирование по здоровьесбережению для средней группы.
учебно-методический материал (средняя группа)

Шлыкова Наиля Зиннятовна

Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zdorovesberezheniyu.docx315.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №101 «Жар –птица» Волжского района г. Саратова

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Подготовила:

Воспитатель

Шлыкова Н.З

Саратов 2022 г.

Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье. Учитывая необходимость сохранения и укрепления психофизического здоровья и оказания дошкольникам разноплановой специализированной помощи, основной приоритет в работе ДОУ отведён оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования. В ДОУ постоянно происходит поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий. Основываясь на имеющиеся результаты изучения состояния здоровья детей, посещающих ДОУ разработана следующая программа.

Основные направления программы.

Цель программы: создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья воспитанников.

Основные задачи:

1. создание условий для полноценной адаптации вновь поступивших детей

2. обучение и закрепление гигиенических навыков

3. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний.

Ожидаемые конечные результаты:

Повышение легкой степени адаптация детей.

Привитие стойких гигиенических навыков;

Снижение заболеваемости.

1. Организационное:

-организация здоровьесберегающей среды;

-изучение инновационных технологий оздоровления детей;

-внедрение современных эффективных методов оздоровления детей в ДОУ;

-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди родителей воспитанников ДОУ;

-организация диагностики физического развития и состояния здоровья детей

2. Физкультурно - оздоровительное:

- обеспечение благоприятного течения адаптации;

- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

- соблюдение санитарно – гигиенических требований;

- внедрение современных методов оздоровления;

- систематическое проведение закаливающих процедур;

- создание благоприятного психологического климата в ДОУ.

3. Профилактическое:

- предупреждение заболеваний методами профилактики.

Содержание деятельности

Обеспечение здорового ритма жизни:

- организация благоприятного микроклимата;

- щадящий режим для детей с индивидуальными особенностями;

- адаптационный режим для вновь поступающих детей.

Обеспечение двигательной активности в течение дня:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- подвижные игры;

- физкультурные минутки;

- спортивные игры;

- гимнастика после сна

Гигиенические и водные процедуры:

- мытье рук;

- умывание лица и рук после сна;

- игры с водой летом.

Световоздушные ванны:

- обеспечение температурного режима в помещении;

- прогулки на свежем воздухе;

- проветривание помещений.

Активный отдых детей:

- музыкальные и спортивные праздники и развлечения;

- дни здоровья.

Специальное закаливание:

- босохождение в помещении

Музыкотерапия:

- музыкальные занятия;

- музыкальное сопровождение режимных моментов

Коррекция речи:

- пальчиковые игры.

Пропаганда здорового образа жизни:

- беседы;

- игры

Календарно-тематическое планирование

по формированию у детей средней группы

навыков здорового образа жизни.

Месяц

План -мероприятия

Сентябрь

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: формировать положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.

Беседа «Дружи с водой»: Продолжать формировать навыки личной гигиены.

Дети рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы: зачем моется человек? Что может случиться с грязнулей?

Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье», «Ветерок».

Гимнастика для глаз «Тренировка», «Мой весёлый, звонкий мяч»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Октябрь

Занятие «Хозяйка с базара пришла».

Цель: обобщить знания детей об овощах и фруктах, пользе, блюдам из них приготовленных.

Беседа «Витамины на столе очень нужные тебе».

Самомассаж «Нарисуй загадку-получи отгадку».

Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье»

Пальчиковая гимнастика «Лук», «Собирали урожай».

Ноябрь

Беседа «Не румяный гриб в лесу, а простудный грипп в носу».

Цель: профилактика инфекционных заболеваний

Самомассаж «Моем голову чисто, чисто».

Пальчиковая игра «Расческа».

Декабрь

Беседа: «Правила движения достойны уважения».

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»

Сюжетно-ролевая игра «Дорога».

Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения»

Январь

Беседа «Зимние виды спорта».

Гимнастика для глаз «Снегопад».

Пальчиковая гимнастика «Снежинка», «Снежный ком».

Викторина «Что я знаю о здоровье»

Беседа: «Соблюдаем гигиену».

Цель: продолжать формировать устойчивые культурно – гигиенические навыки.

Февраль

Занятие: «Как устроено мое тело».

Цель: уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Развлечение: «Чтобы сильным, смелым быть, чтобы Родине служить» (развлечение).

Цель: воспитывать дух патриотизма, совершенствовать физические умения и навыки.

Март

Враги зубов.

Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»

Самомассаж «Змейка», «Точки».

Гимнастика для глаз «Радуга»

Апрель

Беседа: «Для чего нужны прививки» (с приглашением медицинской сестры).

Цель: дать детям первоначальные знания о необходимой профилактике заболеваний – прививке

Дидактическая игра «Первая помощь».

Май

Беседа «Растения вокруг нас». «Витамины на окне» (с элементами практических действий).

Цель: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности. «Бешенство -  очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных.  От нее можно даже умереть, если не лечиться.

«Правила поведения с незнакомыми людьми».

Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Взаимодействия с родителями:

Сентябрь

Собеседование. Наблюдение.

Обобщение результатов исследования.

Октябрь

Консультации:

Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка.

«Правильное питание ребёнка».

Информационный раздел:

Ноябрь

Консультации:

«Игры и движения на прогулке».

«Режим в жизни ребёнка».

Декабрь

Выставка методической литературы о физическом развитии и здоровье детей дошкольного возраста.

«День здоровья».

Пополнение развивающего центра по физической культуре тренажёрами и пособиями.

Информационный раздел:

Буклет на тему: «Как оборудовать спортивный уголок дома».

Январь

«Профилактика сколиоза».

Информационный раздел:

Консультация на тему: «Профилактика простудный заболеваний.

Февраль

Участие в спортивно – музыкальном празднике «Богатырские состязания».

Информационный раздел:

Памятка на тему: «Психологическое здоровье дошкольника.

Март

Консультация «Как влияет погода на поведение детей»

Консультация на тему: «Польза ароматерапии».

Апрель

Оформление стендов, папок- передвижек, памяток, размещение на сайт фото отчётов.

Школа для молодых родителей:

Практикум - «Игры с мячом»

Май

Консультация «Закаливание летом».

Информационный раздел:

Буклеты на тему: «Безопасность летом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников (средняя группа) 2016-2017 г.

Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)в условиях реализации ФГОС ДО Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий  Привитие культурно-гигиенических...

Перспективное планирование по здоровьесбережению в средней группе.

Перспективный планЗдоровьесберегающие технологии для детей среднего возраста....

Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей группе.

Перспективное  планирование по здоровьесбережению в старшей  группе....

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....

Перспективное планирование по здоровьесбережению. Вторая младшая группа

Перспективное планирование по здоровьесбережению. Вторая младшая группа...