Перспективное планирование по здоровьесбережению для средней группы.
учебно-методический материал (средняя группа)
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zdorovesberezheniyu.docx | 315.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №101 «Жар –птица» Волжского района г. Саратова
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Подготовила:
Воспитатель
Шлыкова Н.З
Саратов 2022 г.
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье. Учитывая необходимость сохранения и укрепления психофизического здоровья и оказания дошкольникам разноплановой специализированной помощи, основной приоритет в работе ДОУ отведён оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования. В ДОУ постоянно происходит поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий. Основываясь на имеющиеся результаты изучения состояния здоровья детей, посещающих ДОУ разработана следующая программа.
Основные направления программы.
Цель программы: создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья воспитанников.
Основные задачи:
1. создание условий для полноценной адаптации вновь поступивших детей
2. обучение и закрепление гигиенических навыков
3. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний.
Ожидаемые конечные результаты:
Повышение легкой степени адаптация детей.
Привитие стойких гигиенических навыков;
Снижение заболеваемости.
1. Организационное:
-организация здоровьесберегающей среды;
-изучение инновационных технологий оздоровления детей;
-внедрение современных эффективных методов оздоровления детей в ДОУ;
-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди родителей воспитанников ДОУ;
-организация диагностики физического развития и состояния здоровья детей
2. Физкультурно - оздоровительное:
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
- соблюдение санитарно – гигиенических требований;
- внедрение современных методов оздоровления;
- систематическое проведение закаливающих процедур;
- создание благоприятного психологического климата в ДОУ.
3. Профилактическое:
- предупреждение заболеваний методами профилактики.
Содержание деятельности
Обеспечение здорового ритма жизни:
- организация благоприятного микроклимата;
- щадящий режим для детей с индивидуальными особенностями;
- адаптационный режим для вновь поступающих детей.
Обеспечение двигательной активности в течение дня:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- подвижные игры;
- физкультурные минутки;
- спортивные игры;
- гимнастика после сна
Гигиенические и водные процедуры:
- мытье рук;
- умывание лица и рук после сна;
- игры с водой летом.
Световоздушные ванны:
- обеспечение температурного режима в помещении;
- прогулки на свежем воздухе;
- проветривание помещений.
Активный отдых детей:
- музыкальные и спортивные праздники и развлечения;
- дни здоровья.
Специальное закаливание:
- босохождение в помещении
Музыкотерапия:
- музыкальные занятия;
- музыкальное сопровождение режимных моментов
Коррекция речи:
- пальчиковые игры.
Пропаганда здорового образа жизни:
- беседы;
- игры
Календарно-тематическое планирование
по формированию у детей средней группы
навыков здорового образа жизни.
Месяц | План -мероприятия |
Сентябрь | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: формировать положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам. Беседа «Дружи с водой»: Продолжать формировать навыки личной гигиены. Дети рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы: зачем моется человек? Что может случиться с грязнулей? Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье», «Ветерок». Гимнастика для глаз «Тренировка», «Мой весёлый, звонкий мяч» Просмотр мультфильма «Мойдодыр». |
Октябрь | Занятие «Хозяйка с базара пришла». Цель: обобщить знания детей об овощах и фруктах, пользе, блюдам из них приготовленных. Беседа «Витамины на столе очень нужные тебе». Самомассаж «Нарисуй загадку-получи отгадку». Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье» Пальчиковая гимнастика «Лук», «Собирали урожай». |
Ноябрь | Беседа «Не румяный гриб в лесу, а простудный грипп в носу». Цель: профилактика инфекционных заболеваний Самомассаж «Моем голову чисто, чисто». Пальчиковая игра «Расческа». |
Декабрь | Беседа: «Правила движения достойны уважения». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик» Сюжетно-ролевая игра «Дорога». Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения» |
Январь | Беседа «Зимние виды спорта». Гимнастика для глаз «Снегопад». Пальчиковая гимнастика «Снежинка», «Снежный ком». Викторина «Что я знаю о здоровье» Беседа: «Соблюдаем гигиену». Цель: продолжать формировать устойчивые культурно – гигиенические навыки. |
Февраль | Занятие: «Как устроено мое тело». Цель: уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Развлечение: «Чтобы сильным, смелым быть, чтобы Родине служить» (развлечение). Цель: воспитывать дух патриотизма, совершенствовать физические умения и навыки. |
Март | Враги зубов. Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов» Самомассаж «Змейка», «Точки». Гимнастика для глаз «Радуга» |
Апрель | Беседа: «Для чего нужны прививки» (с приглашением медицинской сестры). Цель: дать детям первоначальные знания о необходимой профилактике заболеваний – прививке Дидактическая игра «Первая помощь». |
Май | Беседа «Растения вокруг нас». «Витамины на окне» (с элементами практических действий). Цель: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности. «Бешенство - очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть, если не лечиться. «Правила поведения с незнакомыми людьми». Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми. |
Взаимодействия с родителями:
Сентябрь
Собеседование. Наблюдение.
Обобщение результатов исследования.
Октябрь
Консультации:
Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка.
«Правильное питание ребёнка».
Информационный раздел:
Ноябрь
Консультации:
«Игры и движения на прогулке».
«Режим в жизни ребёнка».
Декабрь
Выставка методической литературы о физическом развитии и здоровье детей дошкольного возраста.
«День здоровья».
Пополнение развивающего центра по физической культуре тренажёрами и пособиями.
Информационный раздел:
Буклет на тему: «Как оборудовать спортивный уголок дома».
Январь
«Профилактика сколиоза».
Информационный раздел:
Консультация на тему: «Профилактика простудный заболеваний.
Февраль
Участие в спортивно – музыкальном празднике «Богатырские состязания».
Информационный раздел:
Памятка на тему: «Психологическое здоровье дошкольника.
Март
Консультация «Как влияет погода на поведение детей»
Консультация на тему: «Польза ароматерапии».
Апрель
Оформление стендов, папок- передвижек, памяток, размещение на сайт фото отчётов.
Школа для молодых родителей:
Практикум - «Игры с мячом»
Май
Консультация «Закаливание летом».
Информационный раздел:
Буклеты на тему: «Безопасность летом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников (средняя группа) 2016-2017 г.
Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)в условиях реализации ФГОС ДО Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий Привитие культурно-гигиенических...
Перспективное планирование по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по здоровьесбережению в средней группе.
Перспективный планЗдоровьесберегающие технологии для детей среднего возраста....
Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей группе.
Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей группе....
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....
Перспективное планирование по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по здоровьесбережению. Вторая младшая группа
Перспективное планирование по здоровьесбережению. Вторая младшая группа...