Сценарий педагогического тренинга «Пойми меня…»
материал
Педагогический тренинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedagogicheskogo_treninga_poymi_menya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического тренинга «Пойми меня…»
УчастникиВедущий, педагоги.ЦельОрганизовать педагогический тренинг. ЗадачиНаучить прояснять свои мотивы и потребности, развивать самосознание и самоисследование, чувствовать собственную ответственность за свои профессиональные мотивы; создать условия для сплочения и самовыражения в коллективе, определить предпочтительные формы общения с детьми и родителями.Примерное время1 час.
Упражнение «Фотопортрет»
10 минут
Цель: создать условия для самовыражения в коллективе.
Ведущий
Уважаемые участники, у вас на столе есть ватман, фломастеры, карандаши. Я предлагаю каждому из вас нарисовать свой фотопортрет на общем ватмане. Так мы получим портрет нашей группы. Рисуйте себя так, чтобы осталось место для других. Портреты необходимо подписать.
Педагоги рисуют свои портреты, ведущий комментирует.
1
Ведущий
Обратите внимание на расположение портретов: вверху – лидерская позиция; в центре – организаторская позиция, «душа компании»; в стороне, с краю – «выпадающие из коллектива»; внизу – низкая самооценка, возможно, унижение со стороны других (низкий ранг в коллективе). Это упражнение помогает понять, на каком месте находится педагог.
2
Упражнение «Веревочный мост»
10 минут
Цель: создать условия для сплочения коллектива.
Ведущий
Наверное, у каждого человека в жизни бывает черная полоса. Или же, как часто выражаются: «Я попал в пропасть». Вспомним, что в горах есть ущелья, утесы, пропасти. Перед нами пропасть, преодолеть которую мы можем только по веревочному мосту. Мост такой старый, что в нем нет уже многих перекладин, поэтому надо быть острожными. Поддерживайте друг друга, чтобы никто не свалился в пропасть. Всякие толчки, несдержанность, поспешность и непродуманные действия могут привести к печальному результату. И наоборот, взаимопомощь, ответственность, поддержка друзей обеспечат успех. Вот перекладины на нашем веревочном мосту.
Газеты по числу участников ведущий раскладывает по кругу.
1
Ведущий
Встаньте каждый на свою перекладину. Начинайте двигаться, переходя с перекладины на перекладину по часовой стрелке. Первый этап завершится, когда вы вернетесь на те перекладины, с которых начали движение. Вперед! Вы прошли первую часть моста. А теперь пусть кто-то из вас встанет по двое на одну перекладину. Уберем из круга освободившиеся газеты. Снова начните движение в усложнившихся обстоятельствах. Молодцы! Уберем еще перекладины.
Переправа через пропасть будет считаться законченной, когда все участники расположатся по трое на газете.
2
Упражнение «Знакомство с животными»
10 минут
Цель: снять эмоциональное напряжение в группе, создать благоприятные условия для работы.
Ведущий
На планете Земля много лесов: лиственные, хвойные, тропические. В лесах водятся разные животные. Давайте представим их себе. Встаньте в круг друг за другом и повторяйте за мной все движения. В лесах водятся: жирафы – короткие, но сильные;
Хлопки крест накрест по спине впереди стоящего.
1
Ведущий
львы, с жадностью поедающие мясо;
Двумя руками мять шею и лопатки.
2
Ведущий
бегемот, который весело скатывается в воду;
Медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику.
3
Ведущий
дикие прыжки кенгуру;
«Топать» кончиками пальцев по спине впереди стоящего.
4
Ведущий
слоны;
Медленно и сильно нажимать кулаками на спину.
5
Ведущий
змеи, медленно ползающие по песку;
Делать ладонями движения, похожие на то, как ползает змея.
6
Ведущий
крокодил, разевающий пасть;
Коротко и сильно щипать руки и ноги.
7
Ведущий
колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее.
Запустить пальцы в волосы и слегка их подергать.
8
Ведущий
Цель такого упражнения – снять излишнее эмоциональное напряжение в группе, создать благоприятные условия для работы группы. Давайте подумаем, где в педагогическом процессе можно использовать данное упражнение.
Педагоги отвечают.
9
Упражнение «Лес» (релаксация)
10 минут
Цель: провести рефлексию в конце занятия. Звучит музыка для релаксации (по выбору ведущего).
Ведущий
Давайте немного отдохнем. Сядьте удобнее. Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Мы лежим в сосновом бору. Подстилка на земле мягкая и удобная. Вокруг нас растут не только высокие сосны, но и обычные кусты и растения. Большие листья какого-то неизвестного растения служат нам ложем, они мягкие и нежные. Мы лежим на спине и смотрим ввысь, смотрим на макушки высоких сосен. Синее небо кажется таким высоким, непостижимым и бесконечным. Нет ни туч, ни облаков, просто синее небо. Лес полон различных звуков, щебет птиц заглушает дробь дятла, шуршание листвы еле слышно. Кажется, что растения в лесу разговаривают с нами и ласкают нас. Еле-еле щекочет нас за пятку травинка. Высокие сосны, окружив, словно защищают нас. Кора яркая, рыжеватого цвета. Слышны тихие потрескивания коры, и тонкие чешуйки падают на нас, словно снег. Если прислушаться, то можно услышать, как лес с нами разговаривает. Он говорит, что ему приятно видеть нас у себя в гостях. Он, словно заботливая мама, приготовил нам мягкую кроватку из листьев растений. Он нашептывает нам колыбельную леса. Шепот сосен слышен нам, он приятен нам. Хочется поспать в этом чудесном месте. Мы смотрим на синее небо и замечаем, как приятно пахнет этот лес, ароматы трав убаюкивают нас. Травы вокруг медленно шевелятся и нежно гладят нас по коже. Вот солнце встает над нами и также гладит нас теплыми желтыми лучами. Колыбельная леса, словно волшебная музыка, убаюкивает нас, как младенца. Мы отдыхаем.
Пауза.
1
Ведущий
А теперь откройте глаза, возьмите альбомы и наборы для рисования. Нарисуйте такой лес, который вы себе представили.
В конце упражнения участники тренинга вешают свои рисунки на магнитную доску.
2
Упражнение «Похвали себя»
10 минут
Цель: повысить самооценку педагогов.
Ведущий
А сейчас я предлагаю вам себя похвалить. Выходите по очереди в центр круга и хвалите себя не менее 1 минуты. А остальные слушают и отмечают «точки роста». А все ли знают, что значит хвалиться? Это преувеличение своих достоинств и способностей, достижения, а не хвала своими детьми, мужем и т. п.
Педагоги решают, по какой системе оценивания будет оцениваться каждое выступление, и аргументируют свой ответ.
1
Ведущий
Предлагаю отмечать общение глаза в глаза, умение говорить без остановки в течение 1 минуты; не соскакивание на «я люблю…», уверенность в голосе, аргументацию.
2
© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://supervip.1metodist.ru
Дата копирования: 03.06.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа эмоционального развития дошкольников "Пойми меня"
Программа эмоционального развития "Пойми меня" предназначина для работы с детьми 5-7 лет с нарушением зрения. Данная программа адресованна педагогам психолагам дошкольных образовательных учреждений....
дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»
Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность понятий «воспитанность», «доброжелатель...
Психологический тренинг "Пойми меня"
Психологический тренинг для детей подготовительных групп...
Тренинг для родителей "Пойми меня"
Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия....
тренинг " Пойми меня"
тренинг "Пойми меня"...
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Пойми меня".
Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста с целью личностного развития дошкольников, формирования позитивного отношения к своему " Я"....
Тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста
Тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста...