тренинг " Пойми меня"
материал на тему

Куимова Надежда Владимировна

тренинг "Пойми  меня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_zanyatie_dlya_roditeley.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг занятие для родителей «Пойми меня.»

Цель: дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей.

Задачи игры: установить доброжелательные отношения между участниками для конструктивного взаимодействия; выявить отношение родителей к заявленной теме: актуальность, значимость.

Этапы игры:

1. Приветствие (динамическое).

2. Разминка (на групповое сплочение — выработку единого мнения).

3. Сообщение темы занятия «Слово ведущего».

4. Игровое упражнение «Закончи предложения».

5. Упражнение «Любимая игрушка».

6. Игровая ситуация «Что сказали бы вы?»

7. Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».

8. Упражнение «Мой ребёнок самый лучший».

9. Рефлексия (голосование)

Необходимые материалы: двухцветные «ладошки» из картона; ватманы с надписью «Общение детей и родителей в лицах» (для разминки); коробочки с надписями «Обсуждаемые проблемы не интересуют меня», «Обсуждаемые проблемы малоинтересны для меня», «Некоторые проблемы, обсуждаемые сегодня, были мне интересны», «Все происходящее сегодня в группе было мне очень интересно»; жетоны для голосования; карточки с игровыми ситуациями.

ХОД ИГРЫ

1. Приветствие «Ладошки»

Каждый родитель получил «ладошки» из картона.

Ведущий. В течение 1 минуты вам необходимо поприветствовать как можно большее число людей с помощью этих ладошек. Красный цвет — делюсь хорошим настроением, доброй энергией, синий — я сегодня немного расстроен и прошу вашей поддержки.

Теперь давайте проголосуем с помощью ладошек: красный — да, синий — нет:

— Готовы ли вы работать в форме игры?

— Готовы ли вы сотрудничать во время игры?

2. Разминка

«Общение детей и родителей в лицах» (карточки с пиктограммами).

Ведущий. Отвечая на вопрос, нарисуйте на общем листе ту пиктограмму, которая подходит для вашего ответа.

— С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?

— С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

— Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Обсуждение:

— Каких пиктограмм больше?

— Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов?

— Есть ли разница в ответах на второй и третий вопросы?

3.Игровое упражнение «Закончи предложения».

Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают, передавая друг другу мяч, например: «Общение с ребёнком – это …»; «Родители через диалог с ребёнком дают почувствовать ему …»; «Ребёнок для меня …»; «У моего ребёнка есть недостатки, но …»

Резюме: общение с ребёнком – это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения – образ Я, самооценка.

4. Упражнение «Любимая игрушка».

Ведущий: У каждого из вас в детстве была любимая игрушка. Помните ли вы свою любимую игрушку? Что это? Мячик? Кукла? Где она сейчас?

Расскажите о любимой игрушке вашего ребёнка. (Работа в парах)

5. Игровая ситуация «Что сказали бы вы?»

•    Вам нездоровится и к вам обращается ребёнок, вы …

•    Вы зовёте ребёнка кушать, а он не идёт, вы …

•    Ребёнок что-то разбил, вы …

Обсуждение.

6. Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».

Родителям раздаются карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации.

Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

«Сколько раз я тебе говорил (а), как надо играть!»

«Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место».

«Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!»

Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

«Не сейчас: видишь, я работаю» .

«Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.»

«Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь и мы обязательно поиграем» .

Ситуация 3. Ребёнок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

«Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!»

«Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты … !»

«Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным» .

Ситуация 4. Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребёнок то и дело прерывает вас: «Мама (папа), пойдём!» Ваша реакция?

«Ты что, не видишь, я с тётей разговариваю!»

«Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают» .

«Не мешай нам разговаривать!»

Резюме: одной из эффективных техник общения является «Я-выражение»: в отличие от «Ты-выражения» оно не унижает и не оскорбляет ребёнка.

7. Упражнение «Мой ребёнок самый лучший».

Предлагается похвалить своего ребёнка.

Резюме: каждый ребёнок индивидуален и неповторим, имеет свои особенности. Давайте любить и принимать детей такими, какие они есть.

Принцип безусловного принятия:

1.    Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

2.    Можно осуждать поступки ребёнка, но не его чувства.

3.    Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в его неприятие.

8. Рефлексия.

Ведущий. Я предлагаю вам проголосовать, оценив свое участие в нашей встрече, положив жетон в соответствующую коробочку:

«Обсуждаемые проблемы не интересуют меня»,

«Обсуждаемые проблемы малоинтересны для меня»,

«Некоторые проблемы, обсуждаемые сегодня, были мне интересны»,

«Все происходящее сегодня в группе было мне очень интересно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа эмоционального развития дошкольников "Пойми меня"

Программа эмоционального развития "Пойми меня" предназначина для работы с детьми 5-7 лет с нарушением зрения. Данная программа адресованна педагогам психолагам дошкольных образовательных учреждений....

дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелатель...

Психологический тренинг "Пойми меня"

Психологический тренинг для детей подготовительных групп...

Тренинг для родителей "Пойми меня"

Цель:  гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия....

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Пойми меня".

Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста с целью личностного развития дошкольников, формирования позитивного отношения к своему " Я"....

Тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста

Тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста...