Тренинг для родителей "Пойми меня"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Боголюб Людмила Викторовна

 Цель:  гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_roditeley.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей

Тема: «Пойми меня»

 Цель:  гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия. 

Задачи программы:

1. Способствовать  установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком.

2. Способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми.

3. Развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми.

Ход занятия:

1. Упражнение «Погружение в детство».

2. Вопрос-ответ.

3. Обсуждение ответов.

4. Психогимнастическое упражнение.

5. Рефлексия.

1. Упражнение «Погружение в детство».

Я предлагаю Вам на несколько мгновений погрузиться в Ваше далёкое детство. Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол, так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице и рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова вместе за руку идете дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откроете глаза.

Обмен мнениями.

Итог: Эта ситуация пробуждает самые разные чувства: как тёплые, так и тревожные. Но она всем  позволила осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни.

2. Вы конечно понимаете, как  важно понимать других, себя самого и понимать  своего ребенка. Я предлагаю  ответить на несколько вопросов и заполнить таблицу, где необходимо ответить за себя и за ребенка, оставляя место для реального ответа ребенка, который вы получите уже дома.

  • Мое любимое животное и почему. Мое нелюбимое животное и почему.
  • Мой любимый цвет и почему. Мой нелюбимый цвет и почему.
  • Моя любимая сказка. Сказка, которая мне не нравится.
  • В другом человеке мне больше всего нравится такая черта, как..., а не нравится...
  • Если бы у меня была фантастическая возможность стать кем-то на один день, то я бы стал... Почему?

Доброго волшебника я попросил бы о...

Вопроса

Ответ родителя

Ответ за ребенка

Ответ ребенка

(домашнее задание)

1

 

2

3.Обсуждение ответов. 

Вывод: Несмотря на изменения в мире, наиболее ценимыми в людях качествами остаются доброта, честность, открытость, верность, ответственность, а в числе неприемлемых чаще всего называются лживость, лицемерие. Желание превратиться в кого-нибудь у взрослых часто связано с потребностью унестись от забот (ветерком, облаком, птицей, ручейком) или обрести могущество (как Ванга, волшебник, обладатель цветика - семицветика). Выбор сказок диктуется предпочитаемыми качествами сказочных героев (искренность, бескорыстие, справедливость, красота и т. д.), однако чаще сюжеты сказок являются отражением реализованных или нереализованных жизненных сценариев.

4. Психогимнастическое упражнение. Один из участников выходит в центр круга и ему завязываются глаза, остальные подходят к нему и кладут свои руки на его ладони. (Задача участника - определить по рукам, какой мамой (или каким папой) может быть этот человек: более мягким или более жестким.)  Таким образом, формируются две группы: мягкие и строгие родители. После снятия повязки основной участник объясняет, на какие признаки он ориентировался и совпали ли его тактильные ощущения с тем, что он потом увидел. Родители могут сделать для себя вывод, как они воспринимаются по первому впечатлению как родители.

5. Рефлексия. Участники тренинга обмениваются впечатлениями, высказывают свои пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг "Пойми меня"

Психологический тренинг для детей подготовительных групп...

Тренинг повышения самооценки «Я лучшее, что есть у меня»

Цель: определение и анализ уровня самооценки. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия.Ход занятия.Самооценка как важнейшая составляющая личностиВедущий. Самооценка – оценка человеком собственн...

тренинг " Пойми меня"

тренинг "Пойми  меня"...

Тренинг для родителей «Когда меня любят, я все могу».

Тренинг для родителей " Когда меня любят,я все могу"...

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Пойми меня".

Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста с целью личностного развития дошкольников, формирования позитивного отношения к своему " Я"....

Занятие с элементами тренинга "Люди вокруг меня"

Цель: сплочение коллектива педагогов....