Тренинг для родителей "Пойми меня"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_roditeley.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей
Тема: «Пойми меня»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия.
Задачи программы:
1. Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком.
2. Способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми.
3. Развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми.
Ход занятия:
1. Упражнение «Погружение в детство».
2. Вопрос-ответ.
3. Обсуждение ответов.
4. Психогимнастическое упражнение.
5. Рефлексия.
1. Упражнение «Погружение в детство».
Я предлагаю Вам на несколько мгновений погрузиться в Ваше далёкое детство. Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол, так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице и рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова вместе за руку идете дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откроете глаза.
Обмен мнениями.
Итог: Эта ситуация пробуждает самые разные чувства: как тёплые, так и тревожные. Но она всем позволила осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни.
2. Вы конечно понимаете, как важно понимать других, себя самого и понимать своего ребенка. Я предлагаю ответить на несколько вопросов и заполнить таблицу, где необходимо ответить за себя и за ребенка, оставляя место для реального ответа ребенка, который вы получите уже дома.
- Мое любимое животное и почему. Мое нелюбимое животное и почему.
- Мой любимый цвет и почему. Мой нелюбимый цвет и почему.
- Моя любимая сказка. Сказка, которая мне не нравится.
- В другом человеке мне больше всего нравится такая черта, как..., а не нравится...
- Если бы у меня была фантастическая возможность стать кем-то на один день, то я бы стал... Почему?
Доброго волшебника я попросил бы о...
№ Вопроса | Ответ родителя | Ответ за ребенка | Ответ ребенка (домашнее задание) |
1 |
| ||
2 | |||
3.Обсуждение ответов.
Вывод: Несмотря на изменения в мире, наиболее ценимыми в людях качествами остаются доброта, честность, открытость, верность, ответственность, а в числе неприемлемых чаще всего называются лживость, лицемерие. Желание превратиться в кого-нибудь у взрослых часто связано с потребностью унестись от забот (ветерком, облаком, птицей, ручейком) или обрести могущество (как Ванга, волшебник, обладатель цветика - семицветика). Выбор сказок диктуется предпочитаемыми качествами сказочных героев (искренность, бескорыстие, справедливость, красота и т. д.), однако чаще сюжеты сказок являются отражением реализованных или нереализованных жизненных сценариев.
4. Психогимнастическое упражнение. Один из участников выходит в центр круга и ему завязываются глаза, остальные подходят к нему и кладут свои руки на его ладони. (Задача участника - определить по рукам, какой мамой (или каким папой) может быть этот человек: более мягким или более жестким.) Таким образом, формируются две группы: мягкие и строгие родители. После снятия повязки основной участник объясняет, на какие признаки он ориентировался и совпали ли его тактильные ощущения с тем, что он потом увидел. Родители могут сделать для себя вывод, как они воспринимаются по первому впечатлению как родители.
5. Рефлексия. Участники тренинга обмениваются впечатлениями, высказывают свои пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский тренинг "Знаешь ли ты меня, мама?"
Детско-родительский тренинг...
Психологический тренинг "Пойми меня"
Психологический тренинг для детей подготовительных групп...
Тренинг повышения самооценки «Я лучшее, что есть у меня»
Цель: определение и анализ уровня самооценки. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия.Ход занятия.Самооценка как важнейшая составляющая личностиВедущий. Самооценка – оценка человеком собственн...
тренинг " Пойми меня"
тренинг "Пойми меня"...
Тренинг для родителей «Когда меня любят, я все могу».
Тренинг для родителей " Когда меня любят,я все могу"...
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Пойми меня".
Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста с целью личностного развития дошкольников, формирования позитивного отношения к своему " Я"....
Занятие с элементами тренинга "Люди вокруг меня"
Цель: сплочение коллектива педагогов....