Педагогический проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа)
Познавательно-творческий педагогический проект в младшей группе "Я и моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_mlad.gr_.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Ленинского района
Муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 150» Ленинского района г. Саратова
Педагогический проект
«Я и Моя семья»
Разработал воспитатель:
Е.Д. Котова
Город Саратов
2023
«
Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 13.03.2023г-20.03.2023г.
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель.
Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях. Показать её ценность для каждого человека. Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
- Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
- Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
- Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Планируемые результаты проекта:
У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Формы реализации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Работа с родителями: Консультация: «Семья и семейные ценности», «День добрых дел».
Основной этап реализации проекта
Время проведений | Режимные моменты | Содержание деятельности | Ответственные |
Утро Прогулка Вечер | Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «За работу», «Семья». | Цель: сформировать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, умение контролировать свои движения и управлять ими. | Воспитатель |
Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра). | Закреплять представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира. | ||
Чтение художественной литературы: Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; | Обобщатъ и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, и членам своей семьи. | Воспитатель | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Платье для мамы». Аппликация: «Галстук для папы». Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки» | Цель: закрепление знаний детей о семье, желание сделать подарки для любимых. | Воспитатель | |
Речевое развитие Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»; Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»; Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»; Загадки: тема «Семья». | Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, развивать поэтический слух. Воспитывать заботливое отношение детей к семье. | ||
Физическое развитие Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель». | Цель: проявить стойкий интерес к участию в игре. Снять напряжение, дать эмоциональную и физическую разрядку. Получить новый игровой опыт в подвижных играх. | Воспитатель | |
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Мамы и детки». | |||
Театрализация: «Колобок», «Репка», настольный театр «Волк и козлята». | Цель: формировать у детей умение использовать знания, полученные из разных источников информации, развивать любознательность | Воспитатель | |
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери». Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед». | Воспитатель | ||
Подведение итогов дня | Обсуждение с детьми понравившихся моментов. Отзывы и предложения. | Воспитатель | |
Выход | Фотопрезентация по итогам проекта. | Воспитатель |
Приложение к проекту
Консультация для родителей.
Тема: «Семья и семейные ценности».
Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции. Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция. Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.
Начните с малого - чтение на ночь. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его. Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.
Семейные традиции:позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде"; в вашей семье состоится то,что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности; настраивают ребенка на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день – праздник"; создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям; позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.
Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила: повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся; традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,
Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это... действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!
День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, – лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и... конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.
Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… (Семья!)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …(Мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – (Мама)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…(Мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто… (Мама)
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...(Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...(Папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (Папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...(Папа)
Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная … (Бабушка)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...(Бабушка)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша… (Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная...(Бабушка)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш…(Дед)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (Дед)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?(Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (Дядя)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(Семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(Семья)
Физкультминутки
«Семья»:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
«Ладушки»
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
«Вот какие мы».
(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс).
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!)
Не жалеть для дел труда? (Да!)
Рук не мыть, когда обед? (Нет!)
Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
Стихотворения о семье
МОЯ СЕМЬЯ
У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну а я бабуле — внучка.
И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!
Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая —
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки —
От любви, а не от скуки!
Н.Майданик
Всюду тянет нас домой,
Быть с любимою семьей,
Где все свято, справедливо
И живется так счастливо.
Все в семье у нас на лад,
Детьми и счастьем дом богат,
Заботой, нежностью, теплом –
И наша вся заслуга в том!
Д.Яманаев
ПРО НАС
Мама вкусно приготовит,
Уберется, постирает.
Ну, а если я балуюсь,
Иногда и поругает.
Папа все починит в доме,
Все исправит, все наладит,
Ну, а если он свободен,
На машине покатает.
Бабушка мне все прощает,
Водит в цирк, в кино, в театры
Мне игрушки и конфеты
Очень часто покупает.
Хорошо, что у меня
Очень дружная семья.
Ю.Жукова
МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Моя дружная семья:
Папа, мама, бабушка и я.
Папа мой большой, как слон,
Очень ласковый, родной.
Мама, мамочка моя,
Очень добрая она.
А вот без милой бабушки,
Бабулечки родной,
Не представляю жизни я,
Ну просто никакой!
Свою семью я уважаю,
Сестру оберегаю,
Вместе с ней гуляю,
В квартире убираю.
Мы друг другу помогаем
И счастья всем желаем.
Мама, я, сестра моя –
Вместе дружная семья.
Пальчиковые гимнастики.
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
«Дружная семейка».
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка (пальцы сжаты в кулак).
Самой первой села мама (разогнуть большой палец),
Рядом – строгий наш отец (разогнуть указательный),
Рядом братец и сестрица (разогнуть средний и безымянный),
Ну, а мне где поместиться (разогнуть мизинец)?
Игры про семью:
Игра «Кто, что делает?»
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе дружная семья"
В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....
Презентация педагогического проекта «Моя дружная семья»
Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, ...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Педагогический проект "Герб моей семьи"
Данный проект рбудет полезен для воспитателей. чтобы познакомить детей в доступной форме с разнообразием блюд разных народов, прививать интерес к здоровой и полезной пище, приготовленной своими р...
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми Педагогический проект «Детский сад, семья и спорт»
В своей работе я использую проектную деятельность. В моем направлении был реализован педагогический проект «Детский сад, семья и спорт», для помощи в общени...
Семейный спортивный праздник Посвященный Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (в рамках долгосрочного педагогического проекта «Мы с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом!»)
Укреплять здоровье дошкольников путем повышения роли и компетентности родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизниСпособствовать психологическому сб...
Паспорт педагогического проекта Моя здоровая семья
Паспорт педагогического проекта Моя здоровая семья...