Конспект ООД "Бюро добрых дел"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы "Бюро добрых дел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byuro_dobryh_del.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «185»
Конспект ООД в средней группе
по духовно-нравственному воспитанию
«Бюро добрых дел »
Подготовила:
воспитатель ввк
Кондратьева Е.Е.
Цель : развивать духовно-нравственные представления, посредством расширения и углубления знаний детей о добрых словах и поступках.
Задачи:
- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека,
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей),
- прививать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету,
- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
Материал к занятию : колонка, записи : «Барбарики» - «Песенка о доброте », волшебство «Сказочная мелодия» , костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, предметные картинки «хорошо-плохо», цветок с пятью лепестками, белая салфетка.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, беседа, рассказывание.
Наглядные: предметные картинки.
Игровые: путешествие, сюрпризный момент.
Практические: дидактические упражнения, дидактические игры, оборудование.
Демонстрационные: иллюстрации.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному….
Дети : Привет
Воспитатель : Небу ясному…
Дети : Привет.
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети : Здравствуйте от всей души.
Воспитатель : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта . А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта » один куплет).
Дети : В песенке поется о доброте .
Воспитатель : Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта » . Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?
(Ответы детей)
Воспитатель : Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый »?
Дети : О человеке, о поступках.
Воспитатель : Добрый человек , а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель : А если человек не добрый , он какой?
Дети : Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Воспитатель : Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. Для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза (дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро надевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку).
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?
Ответы детей
Я - фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята, у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задания. Если выполните, шкатулочка будет у нас. Ну что будем делать?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем сколько здесь лепестков?.
Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, желтый, фиолетовый) . Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание.
1. Алена, дай мне пожалуйста красный лепесток :
1 задание игра : Замени добрыми словами ».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Молодцы, мои помощники, с заданием справились.
2.Маша, дай мне, пожалуйста, оранжевый лепесток.
Следующее задание – «Назови ласковое слово». Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко:
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Ребята вам понравилось говорить ласковые слова?
Физкультминутка «Не ошибись, пожалуйста!».
3. Соня, дай мне, пожалуйста, синий лепесток.
Ребята, давайте поговорим о добрых и недобрых поступках. На столе разложены карточки. Будем брать по одной.
Ответы детей:
Это доброе дело, потому что…..
Это дело не доброе, потому, что….
4. Данил, дай мне, пожалуйста, фиолетовый лепесток.
Игра : «Помоги Золушке», (дети сортируют фасоль и горох)
Воспитатель: Ребята, Золушка не успела разобрать 2 крупы. Давайте ей поможем (побеседовать о технике безопасности).
5.Ваня, дай, пожалуйста, желтый лепесток.
Подарок для Злой колдуньи. Рисование гуашью «Солнце».
С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи.
1,2,3,4,5 – будут чудеса опять. Фея достает из под салфетки шкатулочку . Вот ребята эта волшебная шкатулочка . (Открывают и смотрят) . Вам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу .
(Колдовство, волшебная мелодия)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе .
Рефлексия : Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня выполнили все задания, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброе слово"
Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....
Конспект "Делаем добро"
«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...
Конспект "Дороги добра"
Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»
наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика», ...