Беседа: Диспут «Неформальные молодежные объединения »
материал
Цель: Ознакомить учащихся с неформальными молодёжными субкультурами, раскрыть понятие уголовной ответственности за принадлежность к одной из таких организаций; развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию; формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neformalnyh_obedineniy.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: Диспут «Неформальные молодежные объединения »
Цель: Ознакомить учащихся с неформальными молодёжными субкультурами, раскрыть понятие уголовной ответственности за принадлежность к одной из таких организаций; развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию; формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.
Оборудование: иллюстрации, дидактический материал, презентация.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Объявление темы и цели мероприятия.
III. Работа по теме.
1. Слово воспитателя.
Скрытая опасность неформальных определений. Есть ли она и как это определить.
Каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в чёрной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур.
Само слово неформал, неформальный обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек–неформал – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я – личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. Говоря по-научному, субкультура - это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной.
Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодёжи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодёжные субкультуры.
Молодёжные движения можно разделить на такие группы:
Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура.
Отличающиеся определённым мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы.
Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит-байкеры, байкеры, паркурщики.
Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры, юзера.
Враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты.
Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы.
Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.
Одним из самых положительных моментов существования субкультур является то, что благодаря принадлежности к социальному меньшинству участники субкультур могут испытывать гораздо более ощутимый уровень доверия к таким же, как они. То есть коммуникативное взаимопонимание между людьми происходит гораздо глубже, быстрее и эффективнее, благодаря относительно точным сигналам (сленг, атрибутика, умонастроение). Этот момент существенно упрощает взаимоотношения между людьми, которые имеют сходные интересы и взгляды.
Отрицательным моментом существования субкультур является то, что в силу определённых социальных запретов в жизни часто происходят акты недопонимания между представителями различных субкультур или между участниками субкультур и людьми, не причисляющими себя к какой-либо группе.
Исходя из вышеизложенного можно сделать некоторые выводы. Несмотря на присутствие некоей дуалистичности в факте существования такого социального явления как субкультура, всё же позволяет присвоить ему главное оценочное значение – сближение людей. Так или иначе, но жизнь наша устроена на аналогиях, упорядочивании и систематизации. Тот факт, что в обществе появилась потребность в объединении, говорит, несомненно, о том, что общество развивается и переживает новый эволюционный этап своего развития. Для того, чтобы социум шёл по пути прогресса необходимо осознание каждым его членом значимости субкультур. Только через толерантность и взаимопонимание мы можем получить надежду на то, что перемены, сквозь которые проходит человечество, будут носить положительный характер.
Экстремисткие группировки. Следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. Все неформальные подростково-молодёжные объединения, можно отнести к категории досуговых, то есть ориентированных, главным образом, на свободное времяпрепровождение.
Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные или незаконные методы они собираются использовать.
Скинхеды или «скины» состоят из разных группировок, например: «Бритоголовые неонацисты» — в эту неформальную организацию вовлекают взрослые, преимущественно имеющие криминальный опыт. Объектами их «внимания» являются подростки. В основе движения лежит расовая теория фашизма. Деятельность скинхедов, носит ярко выраженный уголовный характер: хулиганство, вандализм, массовые беспорядки, умышленное причинение вреда здоровью и другие. Говоря о «правых скинхедах» можно отметить, что основными атрибутами их внешнего вида являются: бритая голова; тяжёлая камуфляжная обувь, как правило, с белыми шнурками; высоко подвёрнутые джинсы; куртка типа «бомбер», клетчатая рубашка. Среди атрибутов можно так же заметить значки, нашивки, татуировки и другие внешние элементы, содержащие фашистскую символику, кельтские кресты, национальный флаг, государственную символику. Идеи у них типично нацистские: «Россия – русским!», «Смерть евреям (неграм, китайцам, кавказцам…)!». Идеальным политическим деятелем для них является А. Гитлер.
Антифашисты или «антифа» — ультралевое крыло скинхедов. Основными представителями являются: красные скинхеды (red skins). Возникли как реакция на появление фашистских и националистических неформальных молодёжных организаций, как открытое противостояние любым формам фашизма и нацизма. Некоторые представители являются членами группировок футбольных хулиганов. Кроме расизма борются против сексизма (угнетения женщин), гомофобии (преследования секс-меньшинств). Внешние признаки схожи с атрибутами правых скинхедов. Основными отличиями являются наличие красных шнурков на ботинках и красных подтяжек на брюках, широко используется символика коммунистической партии СССР. Однако принципиального отличия от «правых скинхедов» при выражении своей принадлежности и «заявлении обществу о себе» это сообщество не имеет.
Футбольные фанаты. По внешнему виду имеют абсолютное сходство со скинхедами. Им также присущи агрессивные стереотипы поведения, хотя в их действиях нет националистической подоплёки. Группировки фанатов отличаются иной идеологией: она основана на организации массовых драк с оппонентами недружественных футбольных клубов. На сегодняшний день субкультура футбольных хулиганов включает в себя не только посещение матчей, но и иные специфики: стиль одежды, музыкальные предпочтения, политическая ориентация и т. д. Фанаты активно взаимодействуют с националистическими и расистскими неформальными молодёжными организациями. Принципиальным отличительным качеством их поведения является хулиганство, массовые беспорядки, вандализм, насильственные преступления, распространение наркотиков и т. д.
Гопники - это разрозненные группы хулиганствующей молодёжи, формирующиеся по месту жительства. Гопники — дворовые группы хулиганствующих подростков. Формируются, как правило, из числа молодых людей, склонных к противоправному поведению, стремящихся к самоутверждению и лидерству, используя при этом не интеллектуальные и организаторские способности, а методы угроз и насилия. Единожды вступивший в ряды группировщиков не может без негативных последствий выйти из них, так как в этой среде существует целый ряд правил, диктуемых взрослыми лидерами. В реальности же «защита» интересов подростков — лишь ширма, прикрывающая истинную сторону существования группировок: раздел сфер влияния, криминальный бизнес и использование подростков для силового разрешения своих конфликтов.
- Выскажите своё мнение и отношение к неформалам и экстремистским организациям.
2. Объяснение ответственности за участие в экстремистских группировках.
Уголовный Кодекс Российской Федерации (УК РФ) статья 20.
Уголовная ответственность наступает в России с 16 лет.
Но если совершены особо тяжкие преступления, то с 14 лет.
УК РФ ст. 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершённые публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей,… либо лишением свободы на срок до двух лет.
Те же деяния, совершённые, либо с применением насилия; … либо организованной группой, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей … либо лишением свободы на срок до пяти лет.
УК РФ ст. 282.1. Организация экстремистского сообщества.
… Участие в экстремистском сообществе - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей … либо лишением свободы на срок до двух лет.
УК РФ ст. 282.2. Организация деятельности экстремистской организации.
… Участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей … либо лишением свободы на срок до двух лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с элементами диспута
О ДРУЖБЕ И ТОВАРИЩЕСТВЕ Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Формировать умение различать дружбу и товарищества; Воспитывать куль...
Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.
Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навык...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме "Неформальный педагогический колледж "Ориентир"
Реализация дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме "Неформальный педагогический колледж "Ориентир"...
Неформальный педагогический колледж «Ориентир», организация модуля «День дошкольного образования»
Оргпроекты модуля «День дошкольного образования»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Выступление на методическом объединении детского сада по теме «Приемы организации ситуации успеха, используемые при изучении нового материала, при беседе и т.д.»
quot;Приёмы организации ситуации успеха, используемые при изучении нового материала, при беседе и т.д."...
Дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в сетевой форме «Неформальный педагогический колледж «Ориентир»
Дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в сетевой форме «Неформальный педагогический колледж «Ориентир»...