Проект в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
Познавательное развитие:
-расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
-побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей;
- способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;
Речевое развитие:
- содействовать развитию активного словаря детей; побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
- познакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
-выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать уважение к людям различных профессий;
- побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами;
-закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
Физическое развитие:
-способствовать формированию правильной осанки;
-развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
-развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
-способствовать стремлению заботится о своем здоровье.
Вид проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь).
Предполагаемые результаты:
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы – книжки-малышки, костюмы по профессиям.
В проекте применяются следующие методики:
Словесные:
-беседа;
-рассказ;
-заучивание пальчиковой гимнастики;
-чтение художественной литературы.
Практические:
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-рисунки, раскраски.
Наглядные:
-рассматривание иллюстраций;
-наблюдение;
-организация выставок.
Реализация проекта.
1 этап - Подготовительный.
1.Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
2.Формулирование задачи цели проекта.
3.Подбор методической, справочной и художественной литературы по тематике проекта.
4.Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»
5.Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, костюмы разных профессий );
6.Подготовка информации для родителей.
2этап-Реализация проекта:
1.Цикл познавательных занятий на темы: "Какие профессии ты знаешь", "Для чего людям трудится","Опасные профессии", "Кто работает в детском саду", "Профессии наших родителей".
2.Беседы по картинам : "Пожарные", "Доктор", "Строитель", "Учитель",
3.Чтение художественной литературы: В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Маршак «Почта», К.Чуковский "Доктор Айболит",Б.Заходер "Дядя Степа - милиционер", чтение и заучивание пословиц, поговорок о профессиях.
4.Сюжетно-ролевые игры: "Строители строят детский сад", "Больница", "Салон красоты", "Кафе".
5.Оформление выставки рисунков и поделок по итогам занятия:"Овощи и фрукты для поваров" (лепка), "Фартук для помощника воспитателя" (рисование), раскраски по теме.
6.Речевые игры: "Съедобное-несъедобное", "Кто больше назовет профессий", "Кому что нужно для работы".
7.Подвижные игры: "Пожарные на учении", "Поезд".
8.Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды, уборка на прогулочном участке, дежурство по столовой , в уголке природы.
9.Дидактические игры: "Профессии", "Собери картинку", "Угадай по описанию".
10.Наблюдение за работой младшего воспитателя, врача в детском саду, на улице за работой дворника.
11.Рассказ родителей о своей работе детям.
3 этап: Заключительный.
-оформление книжного уголка по тематике проекта;
-изготовление костюмов по профессии (доктор, повар, милиционер).
-выставка рисунков детей совместно с родителями на тему "Кем я хочу стать, когда вырасту".
Итоги проекта.
У родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; расширен кругозор детей о профессиях; у детей сформировалась любознательность к окружающему миру; дети научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны».
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их ...
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Проекn в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....
Информационно-творческий проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека....
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста с профессией строителя, показать результаты труда, их общественную значимость. Задачи:1. Расширять представления о профе...