Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста с профессией строителя, показать результаты труда, их общественную значимость.

 

Задачи:

1. Расширять представления о   профессии строителя; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; 

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессией строителя;

Имеют представление о профессии; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие -  творческое занятие «Строим общий дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя  общеобразовательная  школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю.В. Гаврилова  городского округа Сызрань Самарской  области

Проект

в старшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Подготовили:

Воспитатель  Юренкова Наталья Павловна

2023 г

Актуальность проекта

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессией строителя обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир архитектуры, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение строительных специальностей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда каждого мастера.

Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Целью нашего проекта стоит углубленное освещение профессии строителя не только для расширения кругозора ребенка, но отчасти для будущей профориентации. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения. Эта работа начинается уже в детском саду. Следовательно, очень важно как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Проблема: большинство детей дошкольного возраста имеют недостаточно знаний и представлений о профессии строителя.

Причины:

- недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя;

- низкий словарный запас у детей по данной теме;

-незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста с профессией строителя, показать результаты труда, их общественную значимость. 

Задачи:

1. Расширять представления о   профессии строителя; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессией строителя;

Имеют представление о профессии; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие -  творческое занятие «Строим общий дом»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - Подготовительный

Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессия строителя»

Сбор методического материала по теме проекта

Постановка задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Перспективный план реализации проекта «Профессии».

Сбор художественной литературы: загадки, сказки.

Подбор настольных игр по теме.

Подготовка информации для родителей.

2этап-Реализация проекта:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3 этап- Заключительный.

Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Планирование мероприятий.

Первая неделя:

1.Проведение опроса среди детей  «Что такое профессии?»

Цель: выявить представление детей о  разных профессиях,  профессиях своих  родителей.

2. Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых, профессиях (В. В. Маяковский «Кем быть», В. Данько «Кто построил дом», Г. Ладонщиков «Звёздочка»).

Цель: познакомить детей с детей с детской литературой о труде взрослых, профессиях, воспитывать интерес к чтению. 

3. Беседа на тему « Профессия- строитель».(техника безопасности, спецодежда)

Цель: расширять представления о   профессии строителя; трудовых действиях, совершаемых взрослыми.

4.  Занятие: «Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями; составление описательных рассказов по ним».

Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

5. Дидактические игры «Профессии», «Четвертое  лишнее», «Инструменты строителя»

Цель: развивать мышление, активность, желание участвовать в играх; закреплять знания детей  о профессии строителя.

6.  Занятие «Знакомство с объемными фигурами»

Цель: познакомить с объемными геометрическими фигурами, научить распознавать их и применять в строительстве;

7.Конструирование «Из чего и как построить дом»

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься  коллективным творчеством.

Вторая неделя:

1. Чтение сказки С.Михалкова «Три поросенка» (рассматривание иллюстраций домов).

Цель:  продолжить знакомство     с детской литературой, побуждать у детей любознательность и интерес.

2. Проведение сюжетно-ролевых игр  «Строим дом», «Строители»

Цель: учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе

 

3.  Конструирование «Мы построим новый дом».

Цель : показать строительство как   разнообразный творческий процесс, воспитывать у детей желание видеть результат коллективного дела

4. «Час загадок».

Цель: развивать познавательные способности детей,  словарный запас и интерес к профессии строителя

5. Анкетирование для родителей по определению профессиональных предпочтений ребёнка.

6.Презентация проекта. Итоговое мероприятие

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. «Строительные игры в детском саду», В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова.

3. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З. В. Лиштван.

4. Интернетресурсы.

приложение

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ?

Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.) Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер... Профессий очень много! О некоторых, самых распространённых, мы поговорим с вами.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему? (Ответы детей.)

Давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Как вы думаете, какими? Мужчины изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь - оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины? (Ответы детей.) Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

В Средние века в городах возникли цеха - объединения людей одной профессии. Например - цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр - то есть очень хорошее изделие. Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?

Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики - мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Вспомним гениальную девочку Надю Рушеву, иллюстрировавшую романы Льва Николаевича Толстого "Война и мир", Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита". Ее рисунки поражают мастерством зрелого художника, а ведь ей было всего четырнадцать лет.

Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт в пять лет уже давал публичные концерты. А в двенадцать лет получил звание академика. Как это случилось описано в книге В. Суслова "Твое дело":

"Надо было выполнить задание, и на это давалось три часа. Звания хотели получить опытные заслуженные мастера, и задания давались нешуточные. Легко сказать: экзамен на академика! Каждого запирали в комнату на три часа, чтобы не было никакого обмана! И Моцарта запирали. А он через полчаса стучит: отоприте! Думали, что мальчик испугался, разволновался. А он протягивает написанные листы - все сделал. И сделал прекрасно".

Но так бывает не всегда! Иногда человек долго и мучительно ищет свое Призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки в конце концов находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

Твое призвание

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Вопросы и задания:

1.        Перечислите профессии, известные вам.

2.        Кем работают ваши родители?

3.        Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?

4.        О какой профессии вы мечтаете? Почему?

5.        Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

6.        Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их ...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Проекn в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....

Проект в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".

Проект в старшей группе  "Все профессии важны, все профессии нужны"....

Информационно-творческий проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека....