Мастер-класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности
материал

Светлана Ивановна Шкрет

Мастер-класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш»

Мастер-класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности (группа раннего возраста)

Подготовила: Шкрет С.И.


Мастер-класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Шкрет С.И.

Я воспитатель ранней й группы «Улыбка».

С сентября 2021 г. в нашей группе реализуется проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши-исследователи».

2 слайд. Дети по своей сути – исследователи, проявляют любопытство, стремятся наблюдать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем их мире, экспериментируют. Поэтому, детское экспериментирование является важным видом познавательной деятельности.

3 слайд. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и, направляя их деятельность в нужное русло, мы способствуем развитию у детей познавательной активности, обогащаем представления детей об окружающем мире.

4 слайд. Более подробно ребенок знакомится с объектом в результате практической деятельности с ним. Китайская пословица гласит «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Больше возможностей для познавательной деятельности мы открываем перед детьми, приобщая их к миру природы. А знания, добытые самостоятельно являются более осознанными и прочными.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Она также отвечает современным требованиям концепции модернизации российского образования.

5 слайд. С детьми раннего возраста можно проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений, изучать свойства воды, песка, воздуха, снега и т. д.

Проект «Малыши-исследователи» долгосрочный, рассчитан на 1 учебный год (2021- 2022). Экспериментальная деятельность проводится во вторую половину дня, продолжительностью 10 минут. С детьми мы организовали уголок экспериментирования в группе, занятия проходят в свободной форме, дети с удовольствием включаются и принимают активное участие.

С детьми мы уже познакомились со свойствами воды, воздуха и песка, провели опыты с ними. Например, мы сравнили вес воды и воздуха, дети сделали вывод, что вода тяжелее. Проводили такие опыты, как «Поймай воздух в мешочек»«Кораблик»«Мельница»«Тонет - не тонет» и другие. Провели несколько опытов по выяснению свойств песка, дети любят играть с кинетическим песком в группе.

Благодаря проведенным опытам расширился кругозор детей, дети с интересом ждут следующих опытов.

6 слайд. Закончить свое выступление хочется словами В. А. Сухомлинского.

7 слайд. Спасибо за внимание.

Мастер - класс

Для участия в проведении 1 опыта я приглашаю к столу 4 человек (пройдите к столу)

Первый опыт называется «Цветок на воде».

Для проведения этого опыта вам потребуется миска с водой, (можно использовать при работе с детьми небольшой таз)

И бумажные кувшинки (могут быть цветы различного варианта с закрученными к середине лепестками)

Ход опыта: Каждый возьмите по 1 кувшинке и опустите их на воду (чтобы немного ускорить процесс немного надавите на серединку цветка) и пронаблюдайте, что с ним произойдет. Да, цветок раскрылся. Это произошло потому, что бумага намокла и стала тяжелее. Если говорить научным языком, это произошло, так как вода, в силу, своей капиллярности проникает в пустые пространства между волокнами бумаги, заполняет их, бумага набухает и лепестки распускаются.

Детям опыт очень понравился, произошло «волшебство». Спасибо вам за участие, можете присесть на свои места.

Для следующего опыта я приглашаю еще 4 участников. Присаживайтесь.

Второй опыт называется «Плавающая виноградинка»

Для проведения данного опыта вам потребуется газированная вода, стаканчик прозрачный, виноградинка.

Ход опыта: Возьмите пожалуйста минеральную воду наполните стаканчик чуть больше половины, как только вы наполните стакан водой, опустите в него виноградинку и понаблюдайте, что произойдет. Виноград падает вниз, т. к. он тяжелее воды, но на дне стакана его покрывают пузыри газа, которые делают его легче и выталкивают виноград на поверхность. На поверхности воды пузырики лопаются и виноград снова падает вниз. Этот процесс происходит пока вода не «выдохнется». Спасибо вам за участие, присаживайтесь на свои места.

Третий опыт называется «Плавающий мандарин»

Для участия я приглашаю еще 4 человека. Присаживайтесь.

Ход опыта: Нам потребуется 2 мандарина (один чищеный, второй, нечищеный, 2 больших пластиковых стакана до половины наполненных водой.

В 1 стакан опустите неочищенный мандарин, что произошло? (плавает) Попробуйте на него немного надавить, утонул (Нет). Даже если очень постараться мандарин в кожуре не утонет. Давайте теперь посмотрим, что произойдет с очищенным мандарином. Опустите мандарин во второй стакан, что вы видите? (Утонул).

Два одинаковых мандарина, но один утонул, а другой – нет.

Очищенный мандарин тонет потому, что он тяжелее воды, которую вытесняет. Кожура мандарина плотная, не пропускает воду, под ней много пустот заполненных воздухом, которые выталкивают мандарин на поверхность воды.

Спасибо вам за внимание, надеюсь проведенные опыты пригодятся вам в вашей работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, относится к познавательно – речевому развитию.

Слайд 2

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! Актуальность Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что - либо. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать , самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним . Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему .

Слайд 3

. Задачи экспериментальной деятельности: -формировать способность видеть многообразие мира; -развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; -развивать речь; -расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность. Цель экспериментальной деятельности: развитие у детей раннего возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Слайд 4

Экспериментирование в раннем возрасте способствует: Развитию н аблюдательности. Развитию интереса детей к окружающему миру. Обогащению детской речи и познавательного опыта. Развитию моторики рук. Стимулирует речемыслительную активность детей. Формированию реальных представлений об окружающем мире у детей. Осмысленной познавательной деятельности детей. Повышению у детей самооценки и уверенности в себе (самостоятельно открыл какое – то явление).

Слайд 5

Наши эксперименты

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...

Мастер класс для педагогов ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментируем играя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15144513","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15144519","...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности.

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность....

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста с использованием игрового набора «Занимательные Весы»»

Цель: показать опытно-экспериментальную деятельность с использованием игрового набора «Занимательные Весы»Хотим показать вам, как в своей работе применяю игровой набор «Занимательные...