Актуальность авторских игр в группе раннего возраста. Методическая разработка
учебно-методический материал (младшая группа)
делюсь опытом работы сдетьми раннего возраста.материа не большой , но вполне доступный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по работе с авторскими играми сделанными своими руками | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность авторских игр в группе раннего возраста.
Методическая разработка
Известно, что игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника и младшего школьника. Игра формирует у ребенка навыки социального поведения, помогает освоить социальный опыт, развить творческую активность, любознательность, самостоятельность, инициативность, то есть именно игра формирует личность ребенка.
В организации игры с детьми раннего возраста необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, что поможет создать такие ситуации, которые наиболее важны для конкретного ребёнка или группы детей. Например, повышать активность застенчивого ребенка или совершенствовать самоконтроль у излишне расторможенного или агрессивного. Только тогда в работе с ребенком можно достигнуть того уровня его развития, который максимально соответствует его возможностям.
Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность, выбранной темы обуславливается тем, что игровая деятельность всегда была и остается особой сферой активности детей, так как природа создала детские игры для всесторонней подготовки ребенка к дальнейшей жизни.
Актуальность дидактической игры в раннем возрасте заключается в том, что игровые действия придают дидактической игре особое очарование, яркую, эмоциональную окраску. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные задачи.Дидактическое назначение правил осуществляется благодаря тому, что они представляют собой довольно точно фиксированный способ действия, развивают в детях способность само- и взаимоорганизации. Цель дидактической игры состоит в активизации не столько познавательного, столько игрового интереса каждого ребенка, а если он заинтересовался, то значит он и освоит все познавательные процессы.Универсальностьдидактической игры позволяет считать ее эффективным средством разностороннего становления личности .
Сегодня в продаже, большое разнообразие дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста, но мне кажется, что пособия, сделанные своими руками, особенно любимы малышами. Например, вязаная игрушка для ребёнка – это не только, красивая вещь, но и прежде всего способ познания мира, оригинальный способ общения с ним, и мощный стимул развития образного мышления. Для изготовления игровых атрибутов я использую безопасный бросовый материал, пригодится всё, что осталось от предыдущих «творений». Это клубочки ниток, ленточки, синтепон, залежавшиеся кусочки ткани, капсулы от киндер-сюрпризов, картонные втулки и т.д.
Цель моей работы заключается в том повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения авторских дидактических игр в современные технологии в раннем возрасте.
Задачи детей:
-научить детей различать основные цвета;
-развитие и стимулирование познавательной инициативы детей;
Задачи воспитателя:
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-повысить самооценку детей;
- развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность
Формы методы работы с детьми:
С детьми:
- беседы;
- наблюдение;
- настольные игры
- предметные игрушки
- игры с картинками и демонстрационным материалом
С педагогами:
- беседы;
- подготовка методических материалов;
С родителями:
- тематические родительские собрания
- индивидуальные консультации
- наглядно-информационные
Содержание работы:
Взаимодействие с детьми:
С сентября по ноябрь проводились игры для адаптации ребенка в ДОУ.
В течении всего года вводятся игровые приемы в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.
Планирую индивидуальные работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.
Проводятся совместные игры на развитие умственного развития детей (мышление, внимания, воображения, усидчивости)
Проводятся эксперименты с водой, с песком.
Взаимодействие с педагогами:
Составляется, и дополняются картотеки дидактических игр и игр с песком и водой.
Проведена консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка»
Взаимодействие с родителями:
На родительских собраниях проведены консультации на темы: «Игра- спутник детства», «Значение дидактических игр для развития ребенка»
В течении всего года оформляются папки-передвижки и буклеты для родителей: «Возрастные особенности детей 2-3лет», «Навыки самообслуживания»,
Предполагаемые результаты:
-повышение педагогической компетентности воспитателей по внедрению дидактической игры в современные технологии в раннем возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» (Методическая разработка)
Большую роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в развитии раннего возраста является рисование....
Сценарий праздничного утренника «Чудесная корзинка бабушки» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения.Задачи:Образовательная область «...
Сценарий весеннего развлечения «В гости к нам пришел Петрушка» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения ребенка с другими детьми.Задачи:Образ...
Дидактическая игра «Покажи эмоции» в группе младшего возраста методическая разработка (младшая группа)
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;- люби – все воспитание держится на этом слове;- люби! – это значит «...
Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста (методическая разработка)
Материал будет полезен педагогам детских развивающих центров, дошкольных образовательных учреждений, инструкторам по физической культуре ДОУ...
План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)
Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...