Актуальность авторских игр в группе раннего возраста. Методическая разработка
учебно-методический материал (младшая группа)

делюсь опытом работы сдетьми раннего возраста.материа не большой , но вполне доступный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность авторских игр в группе раннего возраста.

Методическая разработка

Известно, что игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника и младшего школьника. Игра формирует у ребенка навыки социального поведения, помогает освоить социальный опыт, развить творческую активность, любознательность, самостоятельность, инициативность, то есть именно игра формирует личность ребенка.

В организации игры с детьми раннего возраста необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, что поможет создать такие ситуации, которые наиболее важны для конкретного ребёнка или группы детей. Например, повышать активность застенчивого ребенка или совершенствовать самоконтроль у излишне расторможенного или агрессивного. Только тогда в работе с ребенком можно достигнуть того уровня его развития, который максимально соответствует его возможностям.

Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность, выбранной темы обуславливается тем, что игровая деятельность всегда была и остается особой сферой активности детей, так как природа создала детские игры для всесторонней подготовки ребенка к дальнейшей жизни.

Актуальность дидактической игры в раннем возрасте заключается в том, что игровые действия придают дидактической игре особое очарование, яркую, эмоциональную окраску. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные задачи.Дидактическое назначение правил осуществляется благодаря тому, что они представляют собой довольно точно фиксированный способ действия, развивают в детях способность само- и взаимоорганизации. Цель дидактической игры состоит в активизации не столько познавательного, столько игрового интереса каждого ребенка, а если он заинтересовался, то значит он и освоит все познавательные процессы.Универсальностьдидактической игры позволяет считать ее эффективным средством разностороннего становления личности .

Сегодня в продаже, большое разнообразие дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста, но мне кажется, что пособия, сделанные своими руками, особенно любимы малышами. Например, вязаная игрушка для ребёнка – это не только, красивая вещь, но и прежде всего способ познания мира, оригинальный способ общения с ним, и мощный стимул развития образного мышления. Для изготовления игровых атрибутов я использую безопасный бросовый материал, пригодится всё, что осталось от предыдущих «творений». Это клубочки ниток, ленточки, синтепон, залежавшиеся кусочки ткани, капсулы от киндер-сюрпризов, картонные втулки и т.д.

Цель моей работы заключается в том повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения авторских  дидактических игр в современные технологии в раннем возрасте.

Задачи детей:

-научить детей различать основные цвета;

-развитие и стимулирование познавательной инициативы детей;

Задачи воспитателя:

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-повысить самооценку детей;

- развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность

Формы методы работы с детьми:

С детьми:

- беседы;

- наблюдение;

- настольные игры

- предметные игрушки

- игры с картинками и демонстрационным материалом

С педагогами:

- беседы;

- подготовка методических материалов;

С родителями:

- тематические родительские собрания

- индивидуальные консультации

- наглядно-информационные

Содержание работы:

Взаимодействие с детьми:

С сентября по ноябрь проводились игры для адаптации ребенка в ДОУ.

В течении всего года вводятся игровые приемы в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.

Планирую индивидуальные работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

Проводятся совместные игры на развитие умственного развития детей (мышление, внимания, воображения, усидчивости)

Проводятся эксперименты с водой, с песком.

Взаимодействие с педагогами:

Составляется, и дополняются картотеки дидактических игр и игр с песком и водой.

Проведена консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка»

Взаимодействие с родителями:

На родительских собраниях проведены консультации на темы: «Игра- спутник детства», «Значение дидактических игр для развития ребенка»

В течении всего года оформляются папки-передвижки и буклеты для родителей: «Возрастные особенности детей 2-3лет», «Навыки самообслуживания»,

Предполагаемые результаты:

-повышение педагогической компетентности воспитателей по внедрению дидактической игры в современные технологии в раннем возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» (Методическая разработка)

Большую роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в развитии раннего возраста является рисование....

Дидактическая игра «Покажи эмоции» в группе младшего возраста методическая разработка (младшая группа)

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;- люби – все воспитание держится на этом слове;- люби! – это значит «...

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста (методическая разработка)

Материал будет полезен педагогам детских развивающих центров, дошкольных образовательных учреждений, инструкторам по физической культуре ДОУ...

План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)

Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...