Проект наши любимые сказки
проект (старшая группа)

матрица проекта, консультация для родителей, картотека загадо, картотека сказок-шумелок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки про сказочных героев

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …      медведь

Ждали маму с молоком,                    

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?        Семеро козлят

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?        три медведя

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?         Колобок

Покупала самовар,

А спасал ее комар.             муха-Цокотуха

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.           доктор Айболит

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.        мышка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…       Айболит

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?           Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.      Дюймовочка

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.      Гадкий утенок

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?     Снегурочка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?        репка

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...                    Колобок

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?              Матроскин

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя ...           Печкин

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!        Кошкин дом

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…      Маша и Медведь

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.    Муха-Цокотуха

Самовар она купила

И гостей в дом пригласила.

Гости дружно ели, пили,

От паука не защитили.

Спрятались все от злодея,

Лишний раз вздохнуть не смея.

Спас ее герой-комарик.

И счастливый был конец,

Он хозяйку этой сказки

Позвал тут же под венец.     Муха-Цокотуха

Плачет бабка, плачет дед.

Но есть у них теперь обед.

Мышка в деле постаралась,

Хвостом серым размахалась.

Знают все сюжет той сказки,

Отгадайте без подсказки!                 Курочка Ряба

Уходя, просила мать:

«Дверь не нужно открывать!»

Не послушались ребятки,

Запустили волка в хатку.

Было семь их, а не пять.

Как же сказку эту звать?        Волк и семеро козлят

Что за сказка: бабка, дед

Добывали на обед

Огроменный желтый овощ.

Но пришлось им звать на помощь.

Помогали кошка, внучка,

А еще собачка Жучка.

Мышка выручила всех,

Ждал в итоге их успех.     Репка

Был он круглый и румяный

Убежал от бабки рано.

Он за это поплатился –

В обед лисичкин превратился.     Колобок

В поле появился он.

Поселились сразу в нем:

Мышка - звать ее Норушка,

И Квакушка - то лягушка,

Ежик, Зайчик и Лисичка,

Всем известная сестричка.

А ещё лохматый Мишка

Косолапый он топтыжка.

Дружно, весело живут...

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …       Теремок

Свой дом зимою, в холода,

Она слепила изо льда.

Тот дом стоял надежно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

И доброго соседа Зайку,

Решила из дому прогнать.

Помог ему Петух отважный,

Не дал на улице пропасть.

Теперь, ребята, отвечайте,

Кого прогнал Петух в леса?

Зовут ту хитрую нахалку ...     Лиса



Предварительный просмотр:

Матрица проекта

1. Название проекта: «В гостях у сказки»

2. Тема недели: 2. «Гуляют ребятки в зимние святки»,3. Хакасия – республика, в которой я живу (Обычаи коренных народов Хакасии), 4. Зимующие птицы. Зимующие птицы Хакасии.

3. Проблема (актуальность): Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными(американскими) боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биение сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением, эмоционально-чувственным воздействием. Определенный настрой, установка на восприятие способствует пробуждению в слушателях инстинкта сопереживания, соучастия, сотворчества. Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание.

Наш проект очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную жизнь ребенка и семьи христианские принципы православия; темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок.

4. Цель: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

5. Описание продукта, полученного в результате проекта: Постановка русской народной сказки (по выбору воспитанников) с использованием музыкальных инструментов, создание книги.

  6. Вид проекта: долгосрочный с 09.01.2023г. по 31.01.2023г.

7. Состав участников: дети старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко», родители, воспитатели Скидина Е.В., Кобзарь Т.В.., музыкальный руководитель Золотухина Т.Н., учитель-логопед Титова А.Н., инструктор по ФК (плавание) Бартош Т.Я.

8. Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

Пополнение, систематизация знаний и представления о сказках, о многообразии сказочных героев и т.д..

Речевое развитие

Способствовать развитию мышления, памяти, воображения, обогащать словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей среде.

9.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: музыкальная колонка; ноутбук; мультимедийная презентация; аудиоматериалы для слушания сказок, художественная литература, маски; атрибуты для театральной деятельности; костюмы для инсценирования сказок; дидактический материал в соответствии с тематикой, музыкальные инструменты (барабан, деревянные ложки, металлофон, колокольчик, маракас и т.д.), пальчиковый театр, театр БИ-БА-БО, ширма.

10. Этапы реализации проекта:

Этап        

Сроки

Поисково- аналитический        

09.01.23г – 11.01.23г

Практический

12.01.23г – 31.01.23г

Обобщающий

31.01.23г

11.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ «Солнышко»: Скидина Е.В., Кобзарь Т.В.

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)

  • Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).
  • Рассматривание иллюстраций художников к сказкам
  • Пересказ прочитанных произведений
  • Инсценировки сказок, игры-драматизации.
  • Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры
  • Викторина «Ах, уж эти сказки!». с элементами волшебства.
  • Создание и иллюстрирование сказки.
  • Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».
  • Дидактические игры  «Назови автора сказки», Узнай по отрывку, Назови сказку, Необычный герой, Кто же это, Нарисуй сказку, Раскрась героя, Расколдуй сказку, «Сложи картинку». Кубики «Сказки», «Собери сказку», Отгадай-ка, Назови сказку по главному герою.

Речевое развитие

  • Разучивание текстов из сказок, дразнилок, считалок, поговорок, небылиц.

Самостоятельная деятельность

  • Рисование иллюстраций к  сказкам воспитанниками.
  • Лепка героев и сюжетов сказок
  • Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
  • Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

Взаимодействие с родителями

  • Изготовление поделок и рисунков, консультация «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников»
  • Организация выставки книг «Сказки моего детства».

                                                       

Учитель-логопед: Титова А.Н.

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

  • Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.
  • - Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.
  • Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
  • Дидактические игры «Отгадай сказку»,  «Из какой сказки герой?», "Какой, какая ,какие?" "«Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя»,  Из каких сказок герои, Кто лишний, Кто исчез, Составь пару, «Расскажи по картинкам», «Что сначала, что потом», Найди ошибки.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация «Сказкотерапия - как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Музыкальный-руководитель: Золотухина Т.Н.

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

  • Прослушивание аудиосказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Медведь» Т.Попатенко, «Мишкина песня» муз. Н.Бордюг, сл. Э.Костина.
  • Дидактические игры:  «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по картинке».
  • Музыкальные игры «Колобок», «Игра с мишкой», «Лохматый пес», «Узнай сказку по песне».
  • Игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, барабан, погремушка и др.).
  • Распевки «Киса», «Жуки», «Лошадка».
  • Обыгрывание сказок-шумелок с использование различных музыкальных инструментов.
  • Организация анимационных танцев с героями мультфильмов.
  • Прослушивание песен из мультфильмов «Мультконцерт»

Экспериментирование, моделирование

  • Инсценировка сказки «Репка» с использованием музыкальных инструментов.

Самостоятельная работа детей с родителями

  • Чтение и просмотр сказок.

Взаимодействие с родителями воспитанников

  • Консультации «Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста»

Групповое обсуждение        

  • Беседа с детьми: «Моя любимая сказка»

Инструктор по ФК (плавание): Бартош Т.Я.

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

Экспериментирование, моделирование

Самостоятельная работа детей с родителями

Взаимодействие с родителями воспитанников

Групповое обсуждение        



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА СКАЗОК-ШУМЕЛОК ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ТЕРЕМОК»

Стоит в поле теремок. БУБЕН

Бежит мимо мышка-норушка. КОЛОКОЛЬЧИК

Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

и спрашивает

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто? КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик ТРЕУГОЛЬНИК остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка, КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. ТРЕУГОЛЬНИК

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!  Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. ШУРШАЛОЧКА

 Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка ЛОЖКИ

—А я зайчик – побегайчик ТРЕУГОЛЬНИК

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка ШУРШАЛОЧКА иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, ШУМЕЛОЧКА заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка, КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка, ЛОЖКИ

—А я зайчик – побегайчик, ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка, ШУРШАЛОЧКА

- А ты кто?

— А я волчок-серый бочок. ШУМЕЛОЧКА

— Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. МЕТАЛЛОФОН

Вдруг идет медведь косолапый. УДАРЫ ПО БАРАБАНУ Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

—Я, мышка-норушк, КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка, ЛОЖКИ

—А я зайчик – побегайчик, ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка, ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок-серый бочок, ШУМЕЛОЧКА

— А ты кто?

— А я медведь косолапый БАРАБАН

Сказал Медведь и полез в теремок. МЯТЬ БУМАГУ

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! ТАРЕЛКИ

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, КОЛОКОЛЬЧИК лягушка-квакушка, ЛОЖКИ зайчик-побегайчик, ТРЕУГОЛЬНИК лисичка-сестричка, ШУРШАЛОЧКА волчок-серый бочок ШУМЕЛОЧКА все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!!

РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА

МЕТАЛЛОФОН

«РЕПКА»

Жил-был дед с бабкой и внучкой БУБЕН

И были у них собака Жучка, ПОГРЕМУШКА кошка Муська ТРЕУГОЛЬНИК и мышка-норушка. КОЛОКОЛЬЧИК

Посадил как-то дед репку, МЕТАЛЛОФОН и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить.

Стал дед репку из земли тащить: 1 УДАР ЛОЖКАМИ

Тянет-потянет, вытянуть не может. МЯТЬ БУМАГУ

Позвал дед на помощь бабку. ШУМЕЛОЧКА,

Бабка за дедку, дедка за репку: 2 УДАРА ЛОЖКАМИ

Тянут-потянут, вытянуть не могут. МЯТЬ БУМАГУ

Позвала бабка внучку ШУРШАЛОЧКА

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 3 УДАРА ЛОЖКАМИ

Тянут-потянут, вытянуть не могут. МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула внучка Жучку. ПОГРЕМУШКА

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 4 УДАРА ЛОЖКАМИ

Тянут-потянут, вытянуть не могут. МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Жучка кошку. ТРЕУГОЛЬНИК

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 5 УДАРОВ ЛОЖКАМИ

Тянут-потянут, вытянуть не могут МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула кошка мышку. КОЛОКОЛЬЧИК

 Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 6 УДАРОВ ЛОЖКАМИ

Ттянут-потянут — вытащили репку. МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН

«ПРИШЛА ВЕСНА»

Катюшу разбудили яркие солнечные лучи. (металлофон)

«Ура! – обрадовалась Катя – можно идти гулять!» (ксилофон)

Катя вышла во двор и залезла на горку. (ксилофон)

Она скатилась с горки (ксилофон)

И упала. (барабан)

Она увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли. (ксилофон и щётка)

Катя встала на ноги и отряхнула юбочку. (щётка и ткань)

Катя увидела большую бабочку и побежала за ней. (ксилофон или коробочка)

Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки. (тарелочки)

«Мама очень любит цветочки», – сказала Катюша, и собрала целый букет. (металлофон)

Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу. (треугольник)

«МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

 (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

 (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ )

«ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

 (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

 (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

 - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

 Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно).

«ЛЕТНЯЯ СКАЗКА»

Жил-был весёлый ручеёк. Жил он в густом-густом лесу и никогда не видел солнышка. И так ему хотелось увидеть солнышко, что решил он отправиться искать его.

Побежал ручеёк по тропинке ( металлофон).

и вдруг навстречу ему идёт медведь (барабан) .

Спрашивает ручеёк у медведя: «Не знаешь ли ты, косолапый, как мне солнышко увидеть? Куда идти?»

И отвечает ему медведь: » Не знаю, ручеёк».

И побежал ручеёк дальше по тропинке. (металлофон).

Бежал он бежал и вдруг навстречу ему птичка (свистулька)

— Птичка, скажи, как мне солнышко увидеть? Куда идти?

— Не знаю, ручеёк, — ответила птичка.

И побежал ручеёк дальше (металлофон).

Бежит ручеёк, а навстречу ему сорока (трещотка)

— Сорока, сорока, не знаешь ли ты, как мне до солнышка добраться?

Протрещала что-то сорока на своём сорочьем и быстро улетела.

Опечалился ручеёк и побежал дальше.

Вдруг подул ветер и зашелестели листья у старого дуба (маракас)

— Дуб, дубок, не знаешь ли ты, как мне до солнышка добраться?

И отвечал старый дуб: «Не знаю, ручеёк, давно здесь стою, а солнца давно уж не видел».

А на дубу стучал дятел (деревянные ложки) и жили белки (ксилофон)

Но и они ничего не ответили ручейку.

Совсем грустный ручеёк почти уже отчаялся и медленно потёк дальше (металлофон играет каждую нотку).

И вдруг заквакали лягушки (шлёпать ладонями по ногам): «Солнышко! Солнышко! Солнышко!».

Ручеёк вдруг радостно спросил: «Где же оно? Солнышко? Милые лягушки, расскажите!»

-Ква-ква! Беги вперёд! Ква-ква! И увидишь солнышко!

И побежал ручеёк ещё быстрее (металлофон) и выбежал из леса, посмотрел наверх, а ему сверху улыбалось солнышко! (играют все инструменты + колокольчики)

«ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ»

Жила-была в большом доме маленькая Мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там в комнате – светло», - сказала Мышка, (металлофон)

«Там много места и можно бегать и танцевать!» (ксилофон)

Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану. (болтать палочкой в коробочке)

Усатый Таракан сидел под большим пакетом. (расчёска)

Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз. (расчёска)

И побежала Мышка дальше. (болтать палочкой в коробочке)

Бежит, Мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. (дуть в расчёску с фольгой или мирлитон)

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

« Я устала и буду отдыхать!», - прожужжала Муха и села на стол. (дуть в расчёску с фольгой или мирлитон)

И побежала Мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. (резиночка или гитара)

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!» Ничего не сказал Паучок и убежал. (резиночка или гитара)

Расстроенная Мышка побежала обратно к себе в норку и вдруг услышала тихую музыку. (ксилофон или карандаши)

Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче: (ксилофон или карандаши)

«Какая красивая музыка!», - сказала Мышка и стала танцевать. (стук под фонограмму с танцевальной музыкой)



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию

«Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста»

Для успешного музыкально-художественного развития детей необходимо изменение организации музыкальной деятельности, внесение в неё дополнительных внемузыкальных средств, например, таких, как сказочные образы и сюжеты. Посредством ярких, доступных сказочных образов ребенок узнаёт окружающую жизнь, людей, вдумывается в их поступки и судьбы. Сказка показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя, даёт возможность за короткое время примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. В сказке ребёнок находит выходы из сложных ситуаций, пути решения конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей. Введение ребенка в сказку позволяет ему испытывать живое воздействие атмосферы пространства природы, города, места и времени событий и действий персонажей. Через сказку он может понять законы мира, в котором он родился и живёт.

Знакомство со сказкой и её персонажами лучше начать с рассматривания иллюстраций в музыкальном сопровождении и обыгрывания драматических действий. Это вызывает соответствующее эмоциональное настроение ребёнка. Затем предложите ему вспомнить знакомый сюжет сказки, случай из его жизни, созвучный эмоциональной окраске музыкального произведения.       Свои чувства ребенок может выразить, послушав музыкальное произведение, участвуя в музыкально-дидактических и театрализованных играх, занимаясь рисованием под музыку. Стимулируйте деятельность ребёнка через активные методы: «Сюрпризность», «Сказочность», «Праздничность ситуации», «Оживление героев», «Перевоплощения детей».

Важное место занимает процесс придумывания названий, например: («Сани с бубенцами», «Зимняя дорога», «Весёлый воробей»); подбор слов и контрастных сопоставлений, например: (сладко - солёно, тихо – громко, добрый – злой, радостный - грустный); поиск сравнений и метафор: (легкий, как мотылек, рисует мороз на стекле); определительных характеристик: (сердитый, ласковый, задорный и др.).

Можно также использовать следующие приёмы: рифмование, музыкально-ассоциативный метод, когда ребенок говорит о своих переживаниях, страхах, мечтах, опираясь на механизмы жизненных и музыкально-художественных ассоциаций. Работа со сказками позволяет улучшить самочувствие и эмоциональное благополучие ребёнка, снизить показатели его тревожности, нервозности и других негативных состояний.

Именно в таких начинаниях ребёнок может проявлять душевно-эмоциональную самостоятельность и инициативу, реализовать свои творческие возможности.

Музыкальный руководитель:

Золотухина Татьяна Николаевна (январь, 2023г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к ф...

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) .Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказ...

Проект "Наши любимые сказки"

Цель данного проекта:создать оптимальные условия  для развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности....

Проект «Наши любимые сказки»

Тип проекта:v Творческий;v Гуманитарной направленности  Цели проекта:Ø Формировать у детей и родителей потребность в чтении художественной  литературы (сказок в том числе)Ø Приобрести н...

Проект "Наши любимые сказки"

Проект для детей среднего дошкольного возраста....