Проект "Наши любимые сказки"
проект по теме
Цель данного проекта:создать оптимальные условия для развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_lyubimye_skazki.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши любимые сказки»
Автор - Завьялова Т.А.,
воспитатель гр. «Теремок»,
МБДОУ д/с № 2,г.Таганрог,
Ростовская обл.
1.Пояснительная записка
Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
2.Паспорт проекта
1. | Наименование проекта | «Наши любимые сказки» |
2. | Разработчики проекта | Завьялова Т.А., воспитатель МДОУ д/с № 2. |
3. | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети среднего дошкольного возраста. |
4. | Цель и задачи проекта | Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности Задачи:
|
5. | Сроки реализации проекта | 3 месяца |
6. | Тип проекта | Творческий |
7. | Участники проекта | Дети, родители, педагоги гр. «Теремок» МДОУ д/с № 2 |
3.Актуальность
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что художественно-эстетическая и музыкально- театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В творчестве незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
4. Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста и используемая как в ООД, так и в режимных моментах. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
5. Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности
Задачи:
- Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
6.Участники:
- Дети среднего дошкольного возраста гр. «Теремок»
- Родители воспитанников
- Педагоги МДОУ д/с № 2
- 7.Стратегия достижения поставленных задач
- 7.1 Подготовительный этап:
- Изучение литературы по теме
- Ознакомление с передовым опытом
- Консультации для родителей
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
- Оформление книжного уголка
- 7.2 Основной этап:
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
- Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
- Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
- Игровая образовательная ситуация «Путешествие в сказку»
- Отгадывание загадок по сказкам
- Аппликация «Колобок»,
- Выставка рисунков «Герои любимых сказок»
- Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
- Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
- 7.3Заключительный этап:
- Презентация музыкальной сказки «Заюшкина избушка»
- Оформление настольного театра ( декорации и герои любимых сказок)
8.План реализации проекта
№ п/п | Состав действий | Ожидаемые результаты | Сроки | Участники |
Подготовительный этап | ||||
1 | Изучение литературы по теме | Расширение знаний по теме проекта | 1-2 неделя октября | Родители, педагоги |
2 | Ознакомление с передовым опытом | |||
3 | Консультация для родителей | |||
4 | Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач | Разработка плана реализации проекта | Педагоги | |
5 | Подбор наглядно-дидактических……......пособий, демонстрационного материала | Пополнение.предметно-пространственной развивающей среды | Родители, педагоги | |
6 | Оформление книжного уголка | Книжная выставка «Наши любимые сказки» | 1-2 неделя октября | Родители, педагоги |
Основной этап | ||||
7 | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок | Восприятие и формирование зрительных образов | Октябрь-декабрь | Дети |
8 | Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке | Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам | Октябрь-декабрь | Дети, родители, педагоги |
9 | Проведение. настольно-печатных, дидактических, речевых игр | Октябрь-декабрь | Дети, родители, педагоги | |
10 | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» | Расширение знания детей по сказке | 1-я неделя декабря | |
11 | Игровая образовательная ситуация «Путешествие в сказку» | Воспитывать интерес к русским народным сказкам | 2-я неделя декабря | |
12 | Отгадывание загадок по сказкам | Расширение знания детей по сказке | 2-3 неделя декабря | Дети, родители, педагоги |
13 | Выставка рисунков « Герои любимых сказок» | Воплощение зрительного образа героя сказки | 2 неделя декабря | Дети, родители, педагоги |
14 | Выставка «Любимая книга моих родителей» | 3 неделя декабря | Дети, родители, педагоги | |
15 | Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту | Расширение знаний | Октябрь-декабрь | |
16 | Викторина по сказкам «Отгадай сказку» | Умение узнавать и называть знакомые сказки | 3-я неделя декабря | Дети, педагоги |
Заключительный этап | ||||
17 | Оформление.настольного..театра (декорации и герои любимых сказок) | Воплощение зрительного образа героев сказки | Октябрь-декабрь | Дети, родители, педагоги |
18 | Презентация музыкальной сказки «Заюшкина избушка» | Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения | 4-я неделя декабря | Дети, родители, педагоги |
9. Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
- Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
10.Обеспечение проекта
Кадровый ресурс | Педагоги: Воспитатели группы Музыкальный руководитель Заместитель заведующего по УВР |
Материально- технический ресурс | - музыкальный зал; - технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.); - наглядно-методические пособия; - методическая литература. |
Ресурс социума | Социальное партнерство со следующими организациями: - Детская библиотека |
Родительский ресурс | Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: - консультации; - индивидуальные беседы; - рекомендации по каждому конкретному ребенку; - семейные выставки |
Информационный ресурс | - использование ИКТ; - обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.); - изучение методической литературы; - участие в конкурсах и выставках различного уровня. |
11. Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному педагогами, родителями и детьми.
12.Список литературы:
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
- Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
- Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
- Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.- СПб.: «Детство-пресс», 2008
МБДОУ д/с № 2
Проект «Наши любимые сказки»
Авторы - Завьялова Т.А.,
Решетова Е.В.,
воспитатели гр. «Теремок»
Таганрог,2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...