Проект «Наши любимые сказки»
проект на тему
Тип проекта:
v Творческий;
v Гуманитарной направленности
Цели проекта:
Ø Формировать у детей и родителей потребность в чтении художественной литературы (сказок в том числе)
Ø Приобрести новые знания
Ø Научиться различать сказки
Ø Развивать творческие способности детей
Задачи проекта:
ü воспитывать у детей интерес к книге;
ü расширять и обогащать представления детей об окружающем мире с помощью художественной литературы;
ü побуждать детей сочинять сказки вместе с другими детьми и родителями дома;
ü приобрести знания о видах сказок по авторству и содержанию, научиться их различать;
ü развивать память и мышление, воображение и творческие способности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eremenko_nashi_lyubimye_skazki.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Наши любимые сказки»
Руководители: Еременко Е.А., Андреева С.А. (воспитатели ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»)
Тип проекта:
- Творческий;
- Гуманитарной направленности
Цели проекта:
- Формировать у детей и родителей потребность в чтении художественной литературы (сказок в том числе)
- Приобрести новые знания
- Научиться различать сказки
- Развивать творческие способности детей
Задачи проекта:
- воспитывать у детей интерес к книге;
- расширять и обогащать представления детей об окружающем мире с помощью художественной литературы;
- побуждать детей сочинять сказки вместе с другими детьми и родителями дома;
- приобрести знания о видах сказок по авторству и содержанию, научиться их различать;
- развивать память и мышление, воображение и творческие способности детей
Участники проекта:
- дети и воспитатели подготовительной к школе группы №4;
- родители воспитанников
По времени проведения:
-краткосрочный (три недели» 2-4 недели января 2017г.);
По характеру контактов:
- в рамках ДОУ (ГБОУ №14 СПДС №18 «Радуга»);
- контакты с библиотекой (МУК Жигулевская ЦБС Филиал №1, Оборонная, д.2)
Актуальность проблемы:
«Детям необходимы сказки» - казалось бы это педагогическая аксиома, а ее главными проводниками в жизни являются родители. Однако не все мамы и папы разделяют этот тезис. В домашних библиотеках можно обнаружить множество детских энциклопедий о рыбах, о динозаврах и т.д. Эти книжки, с точки зрения родителей, действительно содержат полезную информацию, но, что же сказки? «Это пустая забава!»- такую позицию занимают родители.
Но психоаналитики и психотерапевты, занимавшиеся изучением сказочных сюжетов, утверждают: сказочная реальность для психического развития детей является такой же необходимой питательной средой, как свежий воздух для физического развития. Ведь в сказках дети обнаруживают, те конфликты, которые типичны для них самих, для их отношений с окружающими. Но сказка не ограничивается констатацией, она всегда предлагает выход из положения, стратегию правильного поведения с родителями, с окружающими.
И чтобы сделать родителей своими союзниками, им нужно об этом рассказывать, побуждать к чтению, придумывать творческое дело, в процессе которого знакомство со сказками окажется неизбежным. Таким творческим делом может стать проект «Наши любимые сказки»
Предполагаемый результат:
- установленные партнерские отношения между всеми участниками проекта;
- положительные мотивации к изучению художественной литературы;
- повышение активности родителей воспитанников, проявляющиеся в участии:
- чтение и ознакомление с художественной литературой дома;
- сочинение сказок в группе и дома вместе с родителями;
- создан альбом иллюстраций к сказкам;
- развитие предметно-пространственной среды в группе («Книжный уголок»).
Ход работы над проектом (этапы, основные направления):
- Определение темы (проблемы проекта).
- Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Формирование копилки «наши сказки»
- Заполнение таблицы «Три вопроса» (что мы знаем, что хотим узнать, откуда можно взять информацию)
- Сбор копилки информации (рукописный и печатный текст, запись схематично символами)
- Сбор копилки «Наши авторские сказки»
- Формирование альбома «Мы – художники – иллюстраторы» или «Мы рисуем сказки»
- Чтение авторских сказок в группе. Выставка иллюстраций к сказкам
- Подготовка к презентации проекта и ее проведение
Календарно – тематическое планирование проекта
№ | Календарное планирование проекта | Направление деятельности | Содержание деятельности педагога и детей в группе | Содержание деятельности детей и родителей |
1 | 2-4 нед.января | Формирование копилки «наши сказки» | «Книжный марафон»- дети, воспитатели и родители рассматривают книги, выбирают и читают сказки в детском саду. | Анализ литературы в домашней библиотеке. Отбор сказок и их чтение дома. |
2 | 2 нед.января | Заполнение таблицы «Три вопроса» (что мы знаем, что хотим узнать, откуда можно взять информацию) | Заполнение таблицы «Три вопроса» (что мы знаем, что хотим узнать, откуда можно взять информацию) – проговаривание в ходе беседы и совместная схематизация по результатам обсуждения. Домашнее задание по поиску информации | Ознакомление с таблицей родителей и поиск информации (обсуждение, Интернет, поход в библиотеку) – выполнение «домашнего задания» №1 (конечно же по желанию детей и взрослых) |
3 | 2 нед.января | Сбор копилки информации (рукописный и печатный текст, запись схематично символами) | Формирование копилки информации (ответы на вопросы «Что хотим знать» в соответствии с источниками «Откуда можно взять информацию») – обсуждение и совместная схематизация | Схематизация найденной информации |
4 | 2-3 нед.января | Сбор копилки «Наши авторские сказки» | Сочинение сказки детьми совместно с воспитателем, схематизация (запись символами) | Сочинение сказки детьми вместе с членами семьи – «дом.задание «№2 (по желанию) |
5 | 2-3 нед.января | Формирование альбома «Мы – художники – иллюстраторы» или «Мы рисуем сказки» | Рисование (изобразительная деятельность – ООД и в свободной деятельности) рисунков к полюбившейся сказке и их выставка, формирование Альбома | Рисование (с элементами лепки и аппликации по желанию) иллюстрации к любой сказке – прочитанной или сочиненной |
6 | 3-я неделя января | Чтение авторских сказок в группе Выставка иллюстраций к сказкам | Чтение авторских сказок в группе в свободной деятельности Организация выставки иллюстраций к сказкам, созданных детьми самостоятельно и совместно с родителями. Обсуждение | Ознакомление родителей группы с авторскими работами детей в утренней и вечернее время (по желанию) |
7 | 4-я неделя января | Подготовка к презентации проекта | Подготовка рассказа о проделанной работе, схематизация, тренировка чтения по схемам | Участие детей и родителей в подготовке |
8 | 4-я неделя января | Презентация проекта | Рассказ о проделанной работе (с использованием различных схем и таблиц). Демонстрация собранных копилок | Присутствие на презентации (по желанию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Наши любимые сказки"
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к ф...
Авторская презентация проекта "Наши любимые сказки"
Педагогический проект в ДОУ...
Проект "Наши любимые сказки"
Цель данного проекта:создать оптимальные условия для развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности....
Проект "Наши любимые сказки" для второй младшей группы
Краткосрочный проект (одна неделя)...
Проект "Наши любимые сказки"
Проект для детей среднего дошкольного возраста....
Мини – проект «Наши любимые сказки»
проект...
Проект "Наши любимые сказки"
Воспитание у детей чувства любви к русскому народному творчеству ....