Творческий проект "Алмазная мозаика"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕЛОЧКА»
Творческий проект
Тема: «Алмазная мозаика»
Автор: Злобина Виктория
Руководитель: Кретинина И.В., воспитатель
2020-2021 учебный год
Аннотация.
Алмазная мозаика, алмазная вышивка, аппликация и даже ювелирная, а также бриллиантовая мозаика — все это название нового вида рукоделия, охватывающего все большее и большее число людей по всему миру, в том числе и в России.
Актуальность алмазной мозаики, как искусства и её практическая ценность состоят в том, что вполне можно при некоторой сноровке украсить неповторимым и оригинальным рисунком самые разные собственные вещи. Помимо этого мозаика открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками.
Алмазная мозаика поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание, доводить дело до концы.
Алмазная вышивка (она же алмазная мозаика, алмазная живопись) – сравнительно новый вид рукоделия. Работа выглядит как сложная вышивка, только не крестиком и бисером, а крошечными стразами. Самое интересное, что к самой вышивке техника отношения и не имеет вовсе. Суть процесса в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов.
На самом деле техника выкладывания мозаики очень древняя. Она известна еще с 5 века до нашей эры. Китайские же умельцы вдохнули новую жизнь в старую идею и стали выпускать наборы мозаики, с помощью которых каждый сможет создать свой собственный шедевр. Теперь эти наборы для изготовления драгоценных панно с большим успехом раскупаются мастерицами.
Сегодня камни разного класса занимают достойное место в мире рукоделия. Вышивка бисером, известна еще с 17 века и получившая новый виток в современном рукоделии. Вышивка жемчугом – роскошное рукоделие из натуральных камней, которое украшает одежду, предметы быта, создает оригинальные украшения. Но самая молодая – алмазная вышивка камнями или мозаика. В этом интересном способе рукоделия вышивать иглой не придется, только аккуратно приклеивать маленькие кристаллы на поверхность по определенной схеме.
Хотя мозаика – старинная техника, ей находится место и в современном мире,
потому, что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками
Использование в быту алмазной вышивки не принесет вреда здоровью человека и не повлечет за собой изменений в окружающей среде, т.к.: нет выбросов в атмосферу; использованы экологически чистые материалы
Паспорт проекта
Полное название ДОУ | Муниципальное автономное дошкольное оразовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №10 «Белочка» |
Полное название работы | Алмазная мозаика |
Направление, секция | Творческое |
ФИО автора, возраст | Злобина Виктория Александровна, 6 лет |
Руководитель проекта, должность | Кретинина Ирина Владимировна, воспитатель |
Цель | Знакомство с искусством алмазной мозаики, освоение технологии мозаичного искусства |
Задачи |
|
Сроки реализации | долгосрочный |
Участники проекта | ребёнок, родители, воспитатели |
Конечный результат (продукт) | панно |
Методы:
- Изучение истории прикладной техники в сети интернет; посмотреть литературу;
- Изучение правил безопасной работы, инструкций по применению алмазной мозаики;
- Выполнение творческих работ;
- Анализ полученных работ.
Гипотеза: Картины из мозаики, представляют наиболее выигрышное соотношение результата и затраченного времени. Вышивка открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками. А ведь нет более искреннего и приятного подарка, чем самый настоящий, другого экземпляра которого в мире точно нет и больше не будет.
Объект: алмазная мозаика
Предмет: изготовление подарков своими руками
Проектный продукт: компьютерная презентация и исследовательская работа, творческие работы.
Основная часть:
I этап
Подготовительный
1. Постановка проблемы
2. Подбор материала по теме «Алмазная мозаика»
3. Приобретение необходимых материалов для алмазной мозаики.
4. Беседы с родителями по теме проекта.
II этап Деятельностный на основании разработанной сетевой паутинки по проекту, включающей все направления развития ребёнка (образовательные области).
- Историческая справка
Техника рукоделия основана на выкладке сюжетов по схемам стразами. В отличие от вышивок крестом или бисером, здесь не нужны иголка и нитки. С помощью пинцета и цветных фрагментов за короткое время удается создавать красочные картины. Простая технология с точными схемами исключает ошибки даже у начинающих мастериц. Нужно запастись терпением, и с ювелирной точностью заполнять ячейки декоративными квадратиками и бусинами, напоминающие мозаику. Их изготавливают из полимеров и смолы с добавлением пигментов. При преломлении света за счет алмазной огранки они создают яркие цветные переливы и объемные эффекты.
Прикладная техника появилась в Древней Греции до нашей эры. Все началось с украшения одежды. Драгоценными камнями и жемчугом мастерицы выкладывали узоры на рукавах и воротниках, закрепляя их самодельным клеем или воском. Однако такую роскошь могли позволить немногие. В декоративно-прикладном оформлении чаще использовали бусины из лазурита и обожженной глины.
С появлением стекла в Риме получило распространение мозаичное искусство. В отделке одежды использовали бусины, в оформлении фасадов и интерьеров комнат - цветные квадратики. Добавление сурьмы, расплавленного свинца, костяной муки превратило прозрачное стекло в смальту. Из эмали оформляли картины, витражи во дворцах и храмах, и любовались завораживающей игрой бликов.
Со временем технология усовершенствовалась. В средневековье появился стеклярус, который считают прародителем алмазной живописи. Уже тогда для полотен использовали канву с обозначениями для вышивки крестом, и на ткань с восковым покрытием выкладывали по контурам цветные камешки. В XIX веке в России бисером занимались знатные дамы и придворные. Стеклярусом вышивали:
• кошельки;
• браслеты;
• картины;
• иконы;
• одежду.
В период эллинизма стали создавать мозаичные композиции из цветных камней и смальты. В раннем средневековье своими мозаиками славился итальянский город Равенна, который украшали мозаикой многочисленные дворцы и храмы.
Высокого совершенства мозаика достигла в ранневизантийский период, когда мозаичными изображениями украшали стены и своды церквей. Наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не шлифовались, что позволяло добиваться глубины цвета.
Мерцающая поверхность этих мозаик, их золотые фоны, оптически расширяли реальное пространство интерьеров византийских храмов и дворцов знати. Вместе с принятием христианства на Русь пришло и искусство мозаики, тесно связанное с фресковой живописью.
Первые образцы мозаичной смальты привозились в Киев с Византией.
В последствии производство стеклянной смальты было налажено в Киеве в соборе Святой Софии и Михайловском Златоверховском монастыре (Х1-ХП вв.). Соборы поражают величием и богатством мозаичного декора. Даже ступени винтовых лестниц собора Святой Софии были выложены золотой смальтой. Учёные насчитали в мозаичной палитре собора Святой Софии сто семьдесят семь оттенков.
После татаро-монгольского нашествия, ни один последующий правитель в Восточной Европе не мог позволить себе такого атрибута истинного богатства и просвещения. Мозаика отличается роскошью и нарядностью, сложенная из смальты — небольших модулей цветного стекла.
Хорошо отражая солнечный свет, смальта отдаёт цветовыми переливами, подобно мерцанию драгоценных камней. На протяжении многих веков мозаика распространялась по всему миру, и каждое государство вносило свои изменения в технику выполнения мозаики.
Позже мода пошла на убыль. Новая волна началась с возрождением прикладных техник в середине прошлого века. Тогда в обиход вошли понятия: «алмазная вышивка», « рисование стразами».
Техника «заполнения цветом картинки» в XXI веке из-за развития технологий и усовершенствовалась. Сегодня ее используют для оформления панно, декорирования интерьерных предметов.
- Используемые материалы в вышивки
Алмазная вышивка предполагает использование уже готовых наборов, со всеми необходимыми компонентами. Поэтому мне предстоит выбрать любой понравившийся сюжет и воплотить его, используя все свое мастерство.
В состав набора входят:
- Подробная схема с детальной разбивкой на цвета, нанесенная на хлопковый холст, покрытый клеевым слоем;
- Ключ к расшифровке схемы;
- Клеевая пленка со стразами, нужных цветов, закрепленная на схеме, иногда встречается расфасовка страз по нумерованным пакетикам;
- Пинцет для работы с кристаллами. Если вдруг по каким-то причинам,
пинцет отсутствует, вы смело можете его заменить обычным карандашом, который не менее удобен в работе.
- Правила безопасной работы с алмазной вышивкой.
- При работе с алмазной вышивкой необходимо, чтобы на рабочей поверхности не было ничего лишнего;
- Использовать инструменты нужно аккуратно, с осторожностью;
- Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте;
- Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами;
- По окончании работы убрать своё рабочее место;
- При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется;
- Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза;
- После работы клей плотно закрыть и убрать.
- Инструкция по применению «Алмазной вышивки»
- Подготовив место и все необходимые для работы материалы, следует максимально осторожно освободить небольшой кусочек схемы от клейкой ленты со стразами.
- Мы рекомендуем отклеить столько, сколько вы сможете вышить за один раз. Иначе клейкая основа может затереться, и мозаика будет недостаточно закреплена.
- Если стразы находятся в пакетиках, то их, перед тем как вышивать, следует разместить по емкостям удобным для работы. Емкости лучше всего промаркировать, присвоив, каждому цвету свой номер, это значительно облегчит рабочий процесс.
- Далее, мы переходим непосредственно к выкладыванию камней. Для этого с помощью пинцета, мы берем, пронумерованный в соответствии с цветом схемы камень и осторожно укладываем его в нужную клеточку на схеме.
- Такое вышивание следует выполнять с безупречной точностью и строжайшим соблюдением технологии, совершая легкий нажим пинцетом на каждый укладываемый кристалл, чтоб обеспечить надежное закрепление и расположение в положенном месте всех элементов композиции.
- Очень важно соблюдать легкое нажатие, потому что сильно приклеенная мозаика не позволит устранить возникшую ошибку.
- Вышивать мы будем все время в одном направлении, идя горизонтальными рядам по порядку, как при вышивке бисером. Хотя есть достаточно много рукодельниц, предпочитающих вышивать по цветам: сначала один цвет, потом другой, заполняя, таким образом, весь участок.
- Вышивка – процесс творческий и комфорт здесь очень важен, поэтому можно попробовать разные способы, выбрав для себя свой индивидуальный стиль.
- Если во время укладки нам попадаются кристаллы с отколотыми уголками или бракованными дырочками, мы их не используем, а откладываем отдельно.
- Вышивка камнями не допускает использования некачественного материала, поскольку от этого зависит внешний вид картины.
- Уложив несколько рядов, берем металлическую канцелярскую линейку и аккуратно подравниваем готовые горизонтальные и вертикальные ряды. Эта процедура значительно сократит расстояние между кристаллами, сделав полотно картины монолитным.
- Закончив работу над отклеенным кусочком схемы, переходим к следующему, выполняя весь алгоритм вышеописанных действий.
- После того как вся алмазная мозаика будет собрана, еще раз подравниваем края, для получения однородной фактуры полотна;
- Когда вышитая гладь готова, с помощью ножа или ножниц, мы максимально аккуратно обрезаем работу, строго по краю;
- В нашем случае полотно имеет небольшой размер и не требует дополнительной стыковки; Если же собираются мозаичные картины больших размеров, то тогда требуется точная состыковка всех фрагментов, с соответствующим, согласно схеме заполнением границ соединения.
- Для этого на каждой части полотна оставляют по 1 незаполненному столбику схемы, в том месте, где предполагается соединение частей. Полученные элементы склеивают встык, а затем выкладывают стразами нужных цветов пустующие столбики.
- Для более надежного закрепления, мозаичные картины можно покрыть тонким слоем силикатного клея. Мы же, чтобы сохранить первоначальный вид изделия, поместим его в рамку под стекло, которое своей плоскостью придавит нашу работу;
III этап Завершающий
- Выставка готовых работ.
- Экологическое обоснование
- Самооценка. Обсуждение итогов проекта. (Рефлексия проектной деятельности)
Работа над проектом была полезной и увлекательной. Использованы навыки и умения, полученные при выполнении работы, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положительных эмоций.
Данное изделие служит в качестве полезной вещи в моей практической деятельности. Приобретённая определенная подготовка является моим активом в конструкторской деятельности, а также оформленные изделия ручной работы всегда привлекают людей с художественным вкусом.
В любой работе над изделием всегда можно определить положительные и отрицательные стороны.
Положительные стороны проекта:
1. Цель достигнута;
2. Материалы доступны;
3. Технология изготовления посильна;
4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту;
5. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине;
6. Полученный опыт изготовления изделия пригодится в будущем;
7. Авторское решение в выборе формы и придании оригинальности изделию;
8. Можно будет легко починить изделие в случае поломки;
9. Не требуется инструкции по его применению.
Отрицательные стороны проекта:
1. Могут быть проблемы, связанные с габаритными размерами изделия.
2. Создаются определенные трудности в сборке, подгонке и отделке изделия.
3. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности.
Литература
1. Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дану
«Феникс» 2002;
2. Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина- Новый век». 2007;
3. «Все для рукоделия» - интернет магазин., http://www.livemaster.ru/tvori-c-nami
© https://www.livemaster.ru/topic/1597156-almaznaya-mozaika-tehnika-vypolneniya
4. Алмазная мозайка - rykovodstvo.ru›exspl/56424/index.html;
5. Журнал «Школа и производство» - 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка «Весёлая мозаика» (познавательно-исследовательская и художественно-творческая деятельность) на 2012 – 2013 учебный год
Вариативная часть ООП ДОУ (дополнительное образование)...
Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"
мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...
Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"
мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...
«Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР».
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Рабочая программа студии детского творчества "Цветная мозаика" по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей (старшая группа).
Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателе...
ВСЕРОССИЙСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "МОЗАИКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
Рисунки и поделки своими руками...
" Творческая мозаика"
Первые работы в технике бисероплетения дошкольников и педагогов. Новизна данной техники направлена на развитие разносторонней личности ребенка и взрослого, и раскрытие их творческих способностей....