Мастер-класс для педагогов «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»
презентация

Цель:  Научить воспитателей как с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по  умственному развитию ребенка дошкольного возраста в условиях ДОУ. 

Задачи:

- Дать представления участникам мастер - класса об эйдетике как методе особой подачи материала, где задействуются все чувства ребенка через знакомые образы.

- Познакомить участников мастер-класса с играми и упражнениями, направленными на умственное развитие ребенка дошкольного возраста. 

- Совершенствовать  знания  педагогов  в  развитии  психических  процессов дошкольников и в применении приемов для их развития.

- Закреплять  положительные,  доверительные  отношения  между педагогами.

Оборудование:

Столы и стулья по количеству участников, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал:

Мешочки с крупой, цветные карандаши, листы бумаги, карточки с изображением цифр.

 Ожидаемые результаты:

У участников мастер-класса сформируются представления об эйдетике в целом, о необходимости применять методы эйдетики в своей работе с дошкольниками.

Воспитатели познакомятся с вариантами игр, которые можно использовать для умственного развития ребенка.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка» Мастер-класс для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников» Воспитатель I квалификационной категории: Карасева Ольга Николаевна 2023

Слайд 2

Эйдетика В переводе с греческого « эйдос », обозначает «образ ». Эйдетика — это методика обучения , которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации , способствует развитию воображения . Эйдетика - это характер памяти, основанный преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ, воспринятого раннего явления или предмета.

Слайд 3

« Эйдетика» представляет новую образовательную технологию, которая позволит каждому ребенку комфортно и легко приобретать новые знания в любом возрасте, получая удовольствие от реализации своих способностей. Цель эйдетики - развитие образной памяти , т.е идеального отражения реального мира в сознании человека.

Слайд 4

Историческая справка Термины « эйдетизм » и « эйдетика » были введены в науку сербским ученым В. Урбанчичем в 1907 г. В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались ученые-психологи — П. П. Блонский , Л. С. Выготский и А. Р. Лурия . В 1989 г. в России открывается первая школа эйдетики для детей и взрослых . Ее основатель – Матюгин И. Ю ., доктор педагогических наук, который разработал основу эйдетики .

Слайд 5

В чем же суть методики?

Слайд 7

Принципы эйдетики в учебной деятельности Воображение + положительные эмоции = усвоенная информация . Радостная веселая ат мосфера . Разделение информации, в соответствии с особенностями каждого ребенка. Мобильность и доступность игрового материала.

Слайд 8

Применяя в работе метод эйдетики, мы развиваем :

Слайд 9

«Эйдетика» предлагает строить работу с детьми на основе различных ассоциаций:

Слайд 10

«Эйдетика» предлагает строить работу с детьми на основе различных ассоциаций:

Слайд 11

«Эйдетика» предлагает строить работу с детьми на основе различных ассоциаций:

Слайд 12

Хочу вас познакомить с играми, которые основаны на методах эйдетики. Все обучение должно проходить в игре. Вот как сказал об этом Сухомлинский В.Л. - «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка…Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Все игры имеют общую задачу - развитие образной памяти, внимания, мышления , воображения и т.д. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы . Игры основанные на методах эйдетики

Слайд 13

Игра «Придумай символы» 1. «На полянке колобок, 2. Нитки сматывал в клубок. 3. Ниток желтых, алых 4. Намотал немало, 5. И пошел домой устало».

Слайд 14

Игра «Цветовые ассоциации»

Слайд 15

Игра «Цветовые ассоциации»

Слайд 16

Игра «Цветовые ассоциации»

Слайд 17

Игра «Запомни фигуры»

Слайд 22

Упражнение «Ладошка» Каждый палец, это какая-то позиция: Большой – мне было не интересно; Указательный – я получила конкретные рекомендации по теме; Средний – мне было трудно включиться в работу; Безымянный - для меня это было важно и интересно; Мизинец – недостаточно раскрыта тема.

Слайд 23

«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити». « Антуан де Сент – Экзюпери », французский писатель и поэт.

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Мастер-класс для педагогов

«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»

Воспитатель

I квалификационной категории:

Карасева О.Н.

2023

Цель:  Научить воспитателей как с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по  умственному развитию ребенка дошкольного возраста в условиях ДОУ. 

Задачи:

- Дать представления участникам мастер - класса об эйдетике как методе особой подачи материала, где задействуются все чувства ребенка через знакомые образы.

- Познакомить участников мастер-класса с играми и упражнениями, направленными на умственное развитие ребенка дошкольного возраста. 

- Совершенствовать  знания  педагогов  в  развитии  психических  процессов дошкольников и в применении приемов для их развития.

- Закреплять  положительные,  доверительные  отношения  между педагогами.

Оборудование:

Столы и стулья по количеству участников, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал:

Мешочки с крупой, цветные карандаши, листы бумаги, карточки с изображением цифр.

 Ожидаемые результаты:

У участников мастер-класса сформируются представления об эйдетике в целом, о необходимости применять методы эйдетики в своей работе с дошкольниками.

Воспитатели познакомятся с вариантами игр, которые можно использовать для умственного развития ребенка.

Ход мастер класса

1 Организационная часть

Рефлексивный круг «Передача тепла в круге»

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!

Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.

Воспитатель:

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни, делиться счастьем и добром!

Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению и мы приступаем к нашему

мастер - классу, тему которого вы сами попробуете назвать, сложив из букв.

Перед вами лежат карточки с цифрами. Возьмите по одной карточке и

встаньте по порядку номеров, а теперь поверните карточки обратной

стороной.

Читаем слово - эйдетика.

Сегодня я хочу поговорить с вами об Эйдетике. Почему именно о ней, спросите Вы (слайд № 1).

В современном мире всё более востребованы творческие личности, способные к принятию нестандартных решений и любую ситуацию принимать, как возможность узнать новое, решить интересную задачу.

ФГОС дошкольного образования делает акцент на развитие личности ребенка, в котором огромное значение в структуре познавательной деятельности приобретает ассоциативно-образное мышлениепамять, способствующие формированию его интеллектуальных и творческих качеств. Именно эти качества делают мышление гибким, оригинальным и продуктивным.

Одним из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, и является метод «Эйдетика».

II Основная часть

(слайд № 2 - № 3).

Эйдетика — методика, ориентированная на развитие памяти, воображения, образного мышления у ребёнка.

(слайд № 4).

Термин «Эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученым

Виктором Урбанчичем в 1907 году, который выяснил, что это специфический

вид памяти, который способен на образном уровне воспроизводить предметы

или явления. В России в 20-х и 30-х годах изучением и применением этого

вида памяти занимались ученные Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Г.С. Фейман и

другие. В 1989 году в России открылась первая школа эйдетики для детей и

взрослых. Ее основатель - Матюгин И.Ю., доктор педагогических наук,

который разработал основу эйдетики. Вплоть до сегодняшнего времени эта

методика была забыта. В настоящее время об этой методике заговорили, её

стали использовать во всех сферах деятельности.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет

долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и

он усвоит на лету»,- писал К. Д. Ушинский.

(слайд № 5).

Все знают, как легко запомнить все цвета радуги по нехитрой прибаутке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дело в том, что проговаривая эти стихи, мы явно представляем себе «радужного фазана»Образ, доступный воображению, да плюс положительные эмоции - в результате, в памяти надолго сохраняется яркая информация. Именно так работает память ребенка.

(слайд № 6).

Человек за свою жизнь получает огромное количество информации. Однако большую половину того, что узнал, забывает. Люди мирятся с этим, считая, что хорошая память либо есть, либо её нет. И тут уже ничего не поделаешь. Но оказывается, что это совсем не так. Память - это функция мозга, которая является органом нашего тела. И если мы тренируем ноги, руки, органы дыхания, зрение, то мозг также можно и нужно тренировать.

(слайд № 7).

Учеными была разработана игровая система, которая строится на принципах:

- Воображение + положительные эмоции = усвоенная информация.

- Радостная атмосфера.

- Мобильность и доступность игрового материала.

- Разделение информации, в соответствии с особенностями каждого ребенка.

И главный вопрос всегда звучит так: «О чем ты подумал?»

 (слайд № 8).

Использование приемов эйдетики в ежедневной работе является чрезвычайно эффективным, к тому же, интересным способом саморазвития и формирования мышления, памяти, речи, творчества у дошкольников.

(слайд № 9).

 «Эйдетика» предлагает строить работу с детьми на основе различных ассоциаций:

1.Звуковые ассоциации. Можно создать целую коллекцию звуков, распределив по разным группам: бытовые шумы, звуки природы, музыкальные звуки, звуки улицы и тому подобное. Еще есть второй способ использования звуков.

Дидактическая игра: «Звуковые мешочки» (на развитие слуховой памяти, речи, воображения для старшего дошкольного возраста)

Делаем мешочки и кладем в каждый различные предметы, порождающие звуки. Например: в один мешочек положите бумагу, в другой-монеты, в другие - шарики, камешки, фасоль и тому подобное. Ставим перед ребенком на наборном полотне ряд предметных картинок (книга, лук, еж, листок) и с помощью звукового мешочка предлагаем выбранный звук, после чего спрашиваем«О чем ты подумал, услышав этот звук?» (я подумал о книге, потому что когда ее листают, страницы шуршат).

2.Предметные ассоциации. Этот вид ассоциации предусматривает установление связей предметов или между собой, или с их признаками. Например, воспитатель держит монетку и говорит«Круглое и железное». О чем вы подумали? (банка, ее закрывают крышкой.)

3.Игры со свободными ассоциациями связаны с предметными образами. Из самого названия «свободные ассоциации следует, что во время занятий нельзя использовать никаких предметных изображений. Ведь у маленьких детей еще не достаточно сформированы представления об окружающем мире, мало жизненного опыта, чтобы строить ассоциативные связи самостоятельно. Поэтому на первом этапе работы малышу нужна помощь взрослого. Начинать надо так:

Воспитатель:

У меня есть цыпленок. О чем вы подумали?

Дети:

Я подумал про арбуз, потому что цыплята любит кушать семечки арбуза.

Я подумала о солнышке, потому что оно желтое, как цыплята.

На этом этапе занятий главное, чтобы дети учились обосновывать свой ассоциативный выбор.

(слайд № 10).

4.Тактильные ассоциации. Работа строится на основе тактильных картинок. Каждая из них имеет свою фактуру: мех, наждачная бумага, фланель, веревка, палочки, капельки воска, велюр.

Принципы работы остаются такими же, как и в предыдущих видах работы«О чем ты подумал, прикоснувшись к этой картинке?» (например, я подумал про зайчика, потому что он пушистый.)

5.Вкусовые ассоциации. Пожалуй, не найдется ни одного воспитателя, который бы не играл с детьми в игру «Отгадай на вкус». Но эйдетика не предусматривает угадывать. Вопрос будет такой же, как раньше«О чем вы подумали?» Для детей старшего возраста можно использовать комбинации сладкое и горячее, соленое и холодное. По желанию можно дать еще тактильно-вкусовые ощущения: хрустящий, сочный, твердый, жидкий и т. п.

6.Обонятельные ассоциации. Привлекая обонятельный анализатор  к работе с малышами, нужно быть особенно осторожным, поскольку способность воспринимать различные ароматы еще не достаточно изучена. Можно использовать обонятельные коробочки с разными ароматами: духов, мятным ароматом, ароматов трав, специй.

(слайд № 11).

7.Цветовые ассоциации. Для этого вида работы нужны карточки с нарисованными пятнами или кругами различных цветов, но не цветные изображения предметов или явлений. Воспитатель дает ребенку или же показывает всей группе картинку с пятном определенного цвета. Задача каждого – выбрать среди картинок разных предметов именно тоизображение которое у него ассоциируется с заданным цветом. Ребенок обязательно должен обосновать ответ.

8.Ассоциации, связанные с геометрическими фигурами. Для этого вида работы вам понадобятся картинки с изображениями геометрических фигур и различных предметов. Вопросы задавайте аналогично«У меня есть круг. О каких предметах вы подумали?».

9.Графические ассоциации.

Для развития ассоциативного мышления используют графические ассоциации - рисунок, о котором невозможно четко сказать, что это такое. Так круг дети могут превратить в солнышко, цветочек, яблоко, очки.

(слайд № 12).

III Практическая часть

И сейчас я вас познакомлю с некоторыми играми, которые основаны на методах эйдетики.

Для начала проведём небольшую разминку, отвечайте на вопросы быстро,

но в тоже время, успевайте подумать:

- В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец).

- В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет).

- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить

полиция? (Полиция пожары не тушит).

- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?

(5).

Воспитатель: Скажите, что помогло вам, правильно ответить на вопросы?

(сообразительность, внимание, сравнение, обобщение, умение анализировать

и сопоставлять).

Итак, продолжаем наш мастер - класс.

Воспитатель: Одним из средств развития образного мышления являются тактильные ассоциации и я предлагаю поиграть в  игру «Мешочки с крупой».

Цель игры: формировать умение находить цепочки ассоциаций по тактильным ощущениям. В мешочках находится разная крупа: два с перловкой; два с гречкой; два с пшеном, два с фасолью. Вам нужно внимательно обследовать мешочки и создать пары.

(слайд № 13).

Следующая игра: «Пентаграммы»  или «Придумай символы» (перед педагогами карандаши и лист бумаги, разделенный на квадраты).

С помощью этого метода детям легче запоминать тексты и стихотворения.

Педагог читает короткие предложения или четверостишия, хорошо понятные детям. Для маленьких детей педагог рисует сам, и дети по рисункам составляют рассказ.

И сейчас мы с вами попробуем составить пентаграмму по небольшому стихотворению.

Перед вами лист бумаги, разделенный на квадраты. Нужно в каждом

квадрате нарисовать изображение по стихотворению по своему художественному вкусу.

1. «На полянке колобок,

2. Нитки сматывал в клубок.

3. Ниток желтых, алых

4. Намотал немало,

5. И пошел домой устало».

Воспитатель: Теперь я предлагаю небольшую разминку «Голова – живот».

Под весёлую музыку вы будете выполнять упражнение: левой рукой по часовой стрелке гладить по голове, правой, слегка похлопывать живот.

(слайд № 14 - № 16).

Воспитатель: одним из приёмов эйдетики является зрительная память.

Следующая игра: «Цветовые ассоциации». 

Я вам показываю карточку, вы называете цвет. И что вы подумали, когда увидели этот цвет!

Воспитатель:

О чём вы подумали, когда увидели этот цвет?»

- Я подумал про машину, потому что она должна останавливаться на красный свет.

- Я подумал о помидоре, потому что он, когда созреет, становится красного цвета.

- Я подумала о зайчике; он грыз красное яблоко.

(слайд № 17).

Игра «Запомни фигуры » (увеличение объема памяти и развитие внимания) - (в ряд стоят геометрические фигуры разного цвета и одинакового размера). Время для запоминания фигур 1 минута.

После этого вам нужно ответить на вопросы:

Сколько всего было фигур?

Перечислите фигуры по порядку!

Назовите цвет каждой фигуры!

(слайд № 18).

Постепенно задание можно усложнять: использовать геометрические фигуры разные по размеру, или цвету, форме, количеству.

Следующая игра: «Угадай» (на развитие внимания, слуховой памяти, речи, фантазии). Сейчас вы прослушаете набор одинаковых по тематике звуков (например, лес, ферма, река) и вопрос будет звучать так «О чем ты подумал, услышав это?»

Игра «Четыре стихии» 

Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Воспитатель:

Давайте с вами встанем в круг. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Следующая игра «На что похожа цифра».

Перед вами лежат карточки с изображением цифр. Попробуйте

нарисовать по представлению, как можно больше предметов, похожих на

данную у вас цифру, или с каким предметом ее можно сравнить.
(слайд № 19).

От простого к сложному. Друдлы.

Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». В друдлы могут играть люди любого возраста.  Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует.

Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.

Чем полезна техника друдлы?

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения;

- развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или

фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

(слайд № 20).

Итак, посмотрите внимательно на экран «Что это?».

Внимательно рассмотрите и подумайте. 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u181338/t1555849564aa.png

Варианты ответов детей:

- дом с лестницей и окнами;

-спасательный круг;

- стол накрыт скатертью;

- поросенок;

- рация.

(слайд № 21).

Итак, внимание! Следующая картинка! «Что это?». Внимательно рассмотрите и подумайте.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u181338/t1555849564ab.png

 Варианты детей подготовительной к школе группы 6 - 7:

- смешной человек;

- бенгальские огни горят;

- столик на колесиках;

- цыпленок упал в ямку;

- цветы в вазе.

Хочется добавить – учитесь  у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие и поиграть

в игру «Чемодан».

Игра «Чемодан»

Цель: развитие объема памяти.

Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него...книгу». Второй

игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него книгу, очки». И так далее.

Каждый добавляет свое слово к цепочке. Задача последнего игрока назвать

всю словесную цепочку.

IV Заключительная часть

Воспитатель: Помните, что с памятью у вас все хорошо…Только учимся

играть и вовлекать нашу память в процесс, избегая записей… Ведь идем в

магазин - составляем список, планируем дела и встречи - записываем в

блокнот, номера телефонов - в мобильный телефон. Очень качественный

метод, но память наша не включается в процесс и начинает лениться… А

потом мы подмечаем, что «Моя память с возрастом ухудшилась. Мне сложно

запоминать имена, числа и т.д.» Это не так. Чисто из-за физиологических

процессов к пожилому возрасту наша память ухудшается всего на 10%, а

остальное мы получаем как результат ее неиспользования и не

задействования…

Потому делаем выводы:

1. Все что нужно запомнить — представляем!

2. Представляемое ассоциируем ярко и необычно.

Рефлексия

(слайд № 22).

Упражнение «Ладошка»

Педагоги обводят ладошку. Каждый палец, это какая-то позиция:

Большой – мне было не интересно;

Указательный – я получила конкретные рекомендации по теме;

Средний – мне было трудно включиться в работу;

Безымянный - для меня это было важно и интересно;

Мизинец – недостаточно раскрыта тема.

Итак, мы с вами, поиграв в разнообразные игры, используя метод эйдетики,

пополнили свои знания в развитии интеллекта, и тем самым узнали, как

можно и нужно развивать его у дошкольников.

И сейчас хотелось бы узнать ваше мнение по поводу услышанного сегодня, 2-3 фразы. Что узнали нового? Что понравилось, что не понравилось.

Эйдетика развивает творческие способности детей;

Эйдетика заставляет подключать воображение и образное мышление;

Эйдетика ведёт к сотрудничеству и совместному творчеству воспитателя и воспитанника;

Эйдетика развивает креативные способности детей;

Эйдетика улучшает концентрацию внимания детей;

Эйдетика развивает исследовательские навыки детей;

Эйдетика – это уникальная игровая методика, которая помогает развить нашу образную память, внимание, воображение;

Эйдетика развивает особые виды мышления, которые помогают нам проявлять себя в различных сферах жизни наилучшим образом.

(слайд № 23).

Воспитатель: закончить свой мастер-класс я хочу словами Антуана де Сент – Экзюпери: «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота;

обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити».

(слайд № 24).

Спасибо за внимание!

Спасибо за работу!

(памятки с полезными советами для всестороннего развития детей и их психических процессов).

ЛИТЕРАТУРА

1. Аристова Т. А. Учиться успешно/Развивающие возможности обучения…Учебно-методическое пособие. – СПб. : Бостон, 2010.

2. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Любить по-разному, учить поразному. Нейропедагогика. – М. : Федоров, 2008

3. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира.

Нейропсихологи - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – СПб. : Тускарора, 2000.

4. Житникова Л. Учите детей запоминать. – М. : Просвещение, 1978.

5. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 7 изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.

6. Лурия А. Р. Эйдетизм // БСЭ. Т. 63. М., 1933. С. 135139.

7. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. М. : Издво МГУ, 1968.

8. Матюгин И. Ю. Как развить внимание и память вашего ребёнка. – М. :

РИПОЛ классик, 2010.

9. Матюгин И. Ю. Развитие памяти и внимания. – М. : РИПОЛ классик, 2009.

10. Матюгин И., Жемаева Е., Чакаберия Е., Рыбникова И. Как развить хорошую память. – М. : РИПОЛ классик, 2004.

11. Матюгин И. Ю., Чакаберия Е. И., Рыбникова И. К., Слоненко Т. Б. Как научиться забывать ненужное. - М. : Эйдос, 1996.

12. Матюгин И. Ю., Рыбникова И. К. Методы развития памяти, образного мышлениявоображения. - М. : Эйдос, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути развития логического мышления у дошкольников старшего возраста.

Пути развития  логического мышления у дошкольников...

Опыт работы на тему:"Умение отгадывать загадки – путь развития логического мышления и связной речи дошкольника"

Одним из  средств всестороннего развития ребенка можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда  предстают перед детьми не просто как забава, а как веселое, но вполне сер...

Консультация для педагогов: Использование занимательного материала как средство развития логического мышления дошкольников ( по ФЭМП)

   Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные...

"Эйдетика для дошкольников, как путь развития логического мышления"

Расширять и обогащать знания педагогов об эйдетике, как способе развитии ассоциативно - образного мышления у детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов: Авторские развивающие игры, как средство развития логического мышления старших дошкольников.

Представление авторских развивающих игр как эффективное средство развития логического мышления старших дошкольников.Цель: Знакомство с опытом работы педагога по развитию логического мышления старших д...

«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления». Мастер-класс для педагогов.

laquo;Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления». Мастер-класс для педагогов"«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»....

Педагогическая находка для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»

Педагогическая находка для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»                      ...