Мастер-класс для педагогов «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»
презентация
Цель: Научить воспитателей как с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по умственному развитию ребенка дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи:
- Дать представления участникам мастер - класса об эйдетике как методе особой подачи материала, где задействуются все чувства ребенка через знакомые образы.
- Познакомить участников мастер-класса с играми и упражнениями, направленными на умственное развитие ребенка дошкольного возраста.
- Совершенствовать знания педагогов в развитии психических процессов дошкольников и в применении приемов для их развития.
- Закреплять положительные, доверительные отношения между педагогами.
Оборудование:
Столы и стулья по количеству участников, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал:
Мешочки с крупой, цветные карандаши, листы бумаги, карточки с изображением цифр.
Ожидаемые результаты:
У участников мастер-класса сформируются представления об эйдетике в целом, о необходимости применять методы эйдетики в своей работе с дошкольниками.
Воспитатели познакомятся с вариантами игр, которые можно использовать для умственного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eydetika_dlya_doshkolnikov.pptx | 1.91 МБ |
eydetika_dlya_doshkolnikov_kak_put_razvitiya_logicheskogo_myshleniya.docx | 63.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эйдетика В переводе с греческого « эйдос », обозначает «образ ». Эйдетика — это методика обучения , которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации , способствует развитию воображения . Эйдетика - это характер памяти, основанный преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ, воспринятого раннего явления или предмета.
« Эйдетика» представляет новую образовательную технологию, которая позволит каждому ребенку комфортно и легко приобретать новые знания в любом возрасте, получая удовольствие от реализации своих способностей. Цель эйдетики - развитие образной памяти , т.е идеального отражения реального мира в сознании человека.
Историческая справка Термины « эйдетизм » и « эйдетика » были введены в науку сербским ученым В. Урбанчичем в 1907 г. В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались ученые-психологи — П. П. Блонский , Л. С. Выготский и А. Р. Лурия . В 1989 г. в России открывается первая школа эйдетики для детей и взрослых . Ее основатель – Матюгин И. Ю ., доктор педагогических наук, который разработал основу эйдетики .
В чем же суть методики?
Принципы эйдетики в учебной деятельности Воображение + положительные эмоции = усвоенная информация . Радостная веселая ат мосфера . Разделение информации, в соответствии с особенностями каждого ребенка. Мобильность и доступность игрового материала.
Применяя в работе метод эйдетики, мы развиваем :
«Эйдетика» предлагает строить работу с детьми на основе различных ассоциаций:
«Эйдетика» предлагает строить работу с детьми на основе различных ассоциаций:
«Эйдетика» предлагает строить работу с детьми на основе различных ассоциаций:
Хочу вас познакомить с играми, которые основаны на методах эйдетики. Все обучение должно проходить в игре. Вот как сказал об этом Сухомлинский В.Л. - «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка…Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Все игры имеют общую задачу - развитие образной памяти, внимания, мышления , воображения и т.д. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы . Игры основанные на методах эйдетики
Игра «Придумай символы» 1. «На полянке колобок, 2. Нитки сматывал в клубок. 3. Ниток желтых, алых 4. Намотал немало, 5. И пошел домой устало».
Игра «Цветовые ассоциации»
Игра «Цветовые ассоциации»
Игра «Цветовые ассоциации»
Игра «Запомни фигуры»
Упражнение «Ладошка» Каждый палец, это какая-то позиция: Большой – мне было не интересно; Указательный – я получила конкретные рекомендации по теме; Средний – мне было трудно включиться в работу; Безымянный - для меня это было важно и интересно; Мизинец – недостаточно раскрыта тема.
«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити». « Антуан де Сент – Экзюпери », французский писатель и поэт.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Мастер-класс для педагогов
«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»
Воспитатель
I квалификационной категории:
Карасева О.Н.
2023
Цель: Научить воспитателей как с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по умственному развитию ребенка дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи:
- Дать представления участникам мастер - класса об эйдетике как методе особой подачи материала, где задействуются все чувства ребенка через знакомые образы.
- Познакомить участников мастер-класса с играми и упражнениями, направленными на умственное развитие ребенка дошкольного возраста.
- Совершенствовать знания педагогов в развитии психических процессов дошкольников и в применении приемов для их развития.
- Закреплять положительные, доверительные отношения между педагогами.
Оборудование:
Столы и стулья по количеству участников, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал:
Мешочки с крупой, цветные карандаши, листы бумаги, карточки с изображением цифр.
Ожидаемые результаты:
У участников мастер-класса сформируются представления об эйдетике в целом, о необходимости применять методы эйдетики в своей работе с дошкольниками.
Воспитатели познакомятся с вариантами игр, которые можно использовать для умственного развития ребенка.
Ход мастер класса
1 Организационная часть
Рефлексивный круг «Передача тепла в круге»
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!
Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.
Воспитатель:
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни, делиться счастьем и добром!
Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению и мы приступаем к нашему
мастер - классу, тему которого вы сами попробуете назвать, сложив из букв.
Перед вами лежат карточки с цифрами. Возьмите по одной карточке и
встаньте по порядку номеров, а теперь поверните карточки обратной
стороной.
Читаем слово - эйдетика.
Сегодня я хочу поговорить с вами об Эйдетике. Почему именно о ней, спросите Вы (слайд № 1).
В современном мире всё более востребованы творческие личности, способные к принятию нестандартных решений и любую ситуацию принимать, как возможность узнать новое, решить интересную задачу.
ФГОС дошкольного образования делает акцент на развитие личности ребенка, в котором огромное значение в структуре познавательной деятельности приобретает ассоциативно-образное мышление, память, способствующие формированию его интеллектуальных и творческих качеств. Именно эти качества делают мышление гибким, оригинальным и продуктивным.
Одним из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, и является метод «Эйдетика».
II Основная часть
(слайд № 2 - № 3).
Эйдетика — методика, ориентированная на развитие памяти, воображения, образного мышления у ребёнка.
(слайд № 4).
Термин «Эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученым
Виктором Урбанчичем в 1907 году, который выяснил, что это специфический
вид памяти, который способен на образном уровне воспроизводить предметы
или явления. В России в 20-х и 30-х годах изучением и применением этого
вида памяти занимались ученные Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Г.С. Фейман и
другие. В 1989 году в России открылась первая школа эйдетики для детей и
взрослых. Ее основатель - Матюгин И.Ю., доктор педагогических наук,
который разработал основу эйдетики. Вплоть до сегодняшнего времени эта
методика была забыта. В настоящее время об этой методике заговорили, её
стали использовать во всех сферах деятельности.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет
долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и
он усвоит на лету»,- писал К. Д. Ушинский.
(слайд № 5).
Все знают, как легко запомнить все цвета радуги по нехитрой прибаутке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дело в том, что проговаривая эти стихи, мы явно представляем себе «радужного фазана». Образ, доступный воображению, да плюс положительные эмоции - в результате, в памяти надолго сохраняется яркая информация. Именно так работает память ребенка.
(слайд № 6).
Человек за свою жизнь получает огромное количество информации. Однако большую половину того, что узнал, забывает. Люди мирятся с этим, считая, что хорошая память либо есть, либо её нет. И тут уже ничего не поделаешь. Но оказывается, что это совсем не так. Память - это функция мозга, которая является органом нашего тела. И если мы тренируем ноги, руки, органы дыхания, зрение, то мозг также можно и нужно тренировать.
(слайд № 7).
Учеными была разработана игровая система, которая строится на принципах:
- Воображение + положительные эмоции = усвоенная информация.
- Радостная атмосфера.
- Мобильность и доступность игрового материала.
- Разделение информации, в соответствии с особенностями каждого ребенка.
И главный вопрос всегда звучит так: «О чем ты подумал?»
(слайд № 8).
Использование приемов эйдетики в ежедневной работе является чрезвычайно эффективным, к тому же, интересным способом саморазвития и формирования мышления, памяти, речи, творчества у дошкольников.
(слайд № 9).
«Эйдетика» предлагает строить работу с детьми на основе различных ассоциаций:
1.Звуковые ассоциации. Можно создать целую коллекцию звуков, распределив по разным группам: бытовые шумы, звуки природы, музыкальные звуки, звуки улицы и тому подобное. Еще есть второй способ использования звуков.
Дидактическая игра: «Звуковые мешочки» (на развитие слуховой памяти, речи, воображения для старшего дошкольного возраста)
Делаем мешочки и кладем в каждый различные предметы, порождающие звуки. Например: в один мешочек положите бумагу, в другой-монеты, в другие - шарики, камешки, фасоль и тому подобное. Ставим перед ребенком на наборном полотне ряд предметных картинок (книга, лук, еж, листок) и с помощью звукового мешочка предлагаем выбранный звук, после чего спрашиваем: «О чем ты подумал, услышав этот звук?» (я подумал о книге, потому что когда ее листают, страницы шуршат).
2.Предметные ассоциации. Этот вид ассоциации предусматривает установление связей предметов или между собой, или с их признаками. Например, воспитатель держит монетку и говорит: «Круглое и железное». О чем вы подумали? (банка, ее закрывают крышкой.)
3.Игры со свободными ассоциациями связаны с предметными образами. Из самого названия «свободные ассоциации следует, что во время занятий нельзя использовать никаких предметных изображений. Ведь у маленьких детей еще не достаточно сформированы представления об окружающем мире, мало жизненного опыта, чтобы строить ассоциативные связи самостоятельно. Поэтому на первом этапе работы малышу нужна помощь взрослого. Начинать надо так:
Воспитатель:
У меня есть цыпленок. О чем вы подумали?
Дети:
Я подумал про арбуз, потому что цыплята любит кушать семечки арбуза.
Я подумала о солнышке, потому что оно желтое, как цыплята.
На этом этапе занятий главное, чтобы дети учились обосновывать свой ассоциативный выбор.
(слайд № 10).
4.Тактильные ассоциации. Работа строится на основе тактильных картинок. Каждая из них имеет свою фактуру: мех, наждачная бумага, фланель, веревка, палочки, капельки воска, велюр.
Принципы работы остаются такими же, как и в предыдущих видах работы: «О чем ты подумал, прикоснувшись к этой картинке?» (например, я подумал про зайчика, потому что он пушистый.)
5.Вкусовые ассоциации. Пожалуй, не найдется ни одного воспитателя, который бы не играл с детьми в игру «Отгадай на вкус». Но эйдетика не предусматривает угадывать. Вопрос будет такой же, как раньше: «О чем вы подумали?» Для детей старшего возраста можно использовать комбинации сладкое и горячее, соленое и холодное. По желанию можно дать еще тактильно-вкусовые ощущения: хрустящий, сочный, твердый, жидкий и т. п.
6.Обонятельные ассоциации. Привлекая обонятельный анализатор к работе с малышами, нужно быть особенно осторожным, поскольку способность воспринимать различные ароматы еще не достаточно изучена. Можно использовать обонятельные коробочки с разными ароматами: духов, мятным ароматом, ароматов трав, специй.
(слайд № 11).
7.Цветовые ассоциации. Для этого вида работы нужны карточки с нарисованными пятнами или кругами различных цветов, но не цветные изображения предметов или явлений. Воспитатель дает ребенку или же показывает всей группе картинку с пятном определенного цвета. Задача каждого – выбрать среди картинок разных предметов именно то, изображение которое у него ассоциируется с заданным цветом. Ребенок обязательно должен обосновать ответ.
8.Ассоциации, связанные с геометрическими фигурами. Для этого вида работы вам понадобятся картинки с изображениями геометрических фигур и различных предметов. Вопросы задавайте аналогично: «У меня есть круг. О каких предметах вы подумали?».
9.Графические ассоциации.
Для развития ассоциативного мышления используют графические ассоциации - рисунок, о котором невозможно четко сказать, что это такое. Так круг дети могут превратить в солнышко, цветочек, яблоко, очки.
(слайд № 12).
III Практическая часть
И сейчас я вас познакомлю с некоторыми играми, которые основаны на методах эйдетики.
Для начала проведём небольшую разминку, отвечайте на вопросы быстро,
но в тоже время, успевайте подумать:
- В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец).
- В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет).
- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить
полиция? (Полиция пожары не тушит).
- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
(5).
Воспитатель: Скажите, что помогло вам, правильно ответить на вопросы?
(сообразительность, внимание, сравнение, обобщение, умение анализировать
и сопоставлять).
Итак, продолжаем наш мастер - класс.
Воспитатель: Одним из средств развития образного мышления являются тактильные ассоциации и я предлагаю поиграть в игру «Мешочки с крупой».
Цель игры: формировать умение находить цепочки ассоциаций по тактильным ощущениям. В мешочках находится разная крупа: два с перловкой; два с гречкой; два с пшеном, два с фасолью. Вам нужно внимательно обследовать мешочки и создать пары.
(слайд № 13).
Следующая игра: «Пентаграммы» или «Придумай символы» (перед педагогами карандаши и лист бумаги, разделенный на квадраты).
С помощью этого метода детям легче запоминать тексты и стихотворения.
Педагог читает короткие предложения или четверостишия, хорошо понятные детям. Для маленьких детей педагог рисует сам, и дети по рисункам составляют рассказ.
И сейчас мы с вами попробуем составить пентаграмму по небольшому стихотворению.
Перед вами лист бумаги, разделенный на квадраты. Нужно в каждом
квадрате нарисовать изображение по стихотворению по своему художественному вкусу.
1. «На полянке колобок,
2. Нитки сматывал в клубок.
3. Ниток желтых, алых
4. Намотал немало,
5. И пошел домой устало».
Воспитатель: Теперь я предлагаю небольшую разминку «Голова – живот».
Под весёлую музыку вы будете выполнять упражнение: левой рукой по часовой стрелке гладить по голове, правой, слегка похлопывать живот.
(слайд № 14 - № 16).
Воспитатель: одним из приёмов эйдетики является зрительная память.
Следующая игра: «Цветовые ассоциации».
Я вам показываю карточку, вы называете цвет. И что вы подумали, когда увидели этот цвет!
Воспитатель:
О чём вы подумали, когда увидели этот цвет?»
- Я подумал про машину, потому что она должна останавливаться на красный свет.
- Я подумал о помидоре, потому что он, когда созреет, становится красного цвета.
- Я подумала о зайчике; он грыз красное яблоко.
(слайд № 17).
Игра «Запомни фигуры » (увеличение объема памяти и развитие внимания) - (в ряд стоят геометрические фигуры разного цвета и одинакового размера). Время для запоминания фигур 1 минута.
После этого вам нужно ответить на вопросы:
Сколько всего было фигур?
Перечислите фигуры по порядку!
Назовите цвет каждой фигуры!
(слайд № 18).
Постепенно задание можно усложнять: использовать геометрические фигуры разные по размеру, или цвету, форме, количеству.
Следующая игра: «Угадай» (на развитие внимания, слуховой памяти, речи, фантазии). Сейчас вы прослушаете набор одинаковых по тематике звуков (например, лес, ферма, река) и вопрос будет звучать так «О чем ты подумал, услышав это?»
Игра «Четыре стихии»
Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Воспитатель:
Давайте с вами встанем в круг. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Следующая игра «На что похожа цифра».
Перед вами лежат карточки с изображением цифр. Попробуйте
нарисовать по представлению, как можно больше предметов, похожих на
данную у вас цифру, или с каким предметом ее можно сравнить.
(слайд № 19).
От простого к сложному. Друдлы.
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». В друдлы могут играть люди любого возраста. Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует.
Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
Чем полезна техника друдлы?
- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
- развитие креативного воображения;
- развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или
фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
(слайд № 20).
Итак, посмотрите внимательно на экран «Что это?».
Внимательно рассмотрите и подумайте.
1
Варианты ответов детей:
- дом с лестницей и окнами;
-спасательный круг;
- стол накрыт скатертью;
- поросенок;
- рация.
(слайд № 21).
Итак, внимание! Следующая картинка! «Что это?». Внимательно рассмотрите и подумайте.
2
Варианты детей подготовительной к школе группы 6 - 7:
- смешной человек;
- бенгальские огни горят;
- столик на колесиках;
- цыпленок упал в ямку;
- цветы в вазе.
Хочется добавить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие и поиграть
в игру «Чемодан».
Игра «Чемодан»
Цель: развитие объема памяти.
Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него...книгу». Второй
игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него книгу, очки». И так далее.
Каждый добавляет свое слово к цепочке. Задача последнего игрока назвать
всю словесную цепочку.
IV Заключительная часть
Воспитатель: Помните, что с памятью у вас все хорошо…Только учимся
играть и вовлекать нашу память в процесс, избегая записей… Ведь идем в
магазин - составляем список, планируем дела и встречи - записываем в
блокнот, номера телефонов - в мобильный телефон. Очень качественный
метод, но память наша не включается в процесс и начинает лениться… А
потом мы подмечаем, что «Моя память с возрастом ухудшилась. Мне сложно
запоминать имена, числа и т.д.» Это не так. Чисто из-за физиологических
процессов к пожилому возрасту наша память ухудшается всего на 10%, а
остальное мы получаем как результат ее неиспользования и не
задействования…
Потому делаем выводы:
1. Все что нужно запомнить — представляем!
2. Представляемое ассоциируем ярко и необычно.
Рефлексия
(слайд № 22).
Упражнение «Ладошка»
Педагоги обводят ладошку. Каждый палец, это какая-то позиция:
Большой – мне было не интересно;
Указательный – я получила конкретные рекомендации по теме;
Средний – мне было трудно включиться в работу;
Безымянный - для меня это было важно и интересно;
Мизинец – недостаточно раскрыта тема.
Итак, мы с вами, поиграв в разнообразные игры, используя метод эйдетики,
пополнили свои знания в развитии интеллекта, и тем самым узнали, как
можно и нужно развивать его у дошкольников.
И сейчас хотелось бы узнать ваше мнение по поводу услышанного сегодня, 2-3 фразы. Что узнали нового? Что понравилось, что не понравилось.
Эйдетика развивает творческие способности детей;
Эйдетика заставляет подключать воображение и образное мышление;
Эйдетика ведёт к сотрудничеству и совместному творчеству воспитателя и воспитанника;
Эйдетика развивает креативные способности детей;
Эйдетика улучшает концентрацию внимания детей;
Эйдетика развивает исследовательские навыки детей;
Эйдетика – это уникальная игровая методика, которая помогает развить нашу образную память, внимание, воображение;
Эйдетика развивает особые виды мышления, которые помогают нам проявлять себя в различных сферах жизни наилучшим образом.
(слайд № 23).
Воспитатель: закончить свой мастер-класс я хочу словами Антуана де Сент – Экзюпери: «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота;
обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити».
(слайд № 24).
Спасибо за внимание!
Спасибо за работу!
(памятки с полезными советами для всестороннего развития детей и их психических процессов).
ЛИТЕРАТУРА
1. Аристова Т. А. Учиться успешно/Развивающие возможности обучения…Учебно-методическое пособие. – СПб. : Бостон, 2010.
2. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Любить по-разному, учить поразному. Нейропедагогика. – М. : Федоров, 2008
3. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира.
Нейропсихологи - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – СПб. : Тускарора, 2000.
4. Житникова Л. Учите детей запоминать. – М. : Просвещение, 1978.
5. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 7 изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.
6. Лурия А. Р. Эйдетизм // БСЭ. Т. 63. М., 1933. С. 135139.
7. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. М. : Издво МГУ, 1968.
8. Матюгин И. Ю. Как развить внимание и память вашего ребёнка. – М. :
РИПОЛ классик, 2010.
9. Матюгин И. Ю. Развитие памяти и внимания. – М. : РИПОЛ классик, 2009.
10. Матюгин И., Жемаева Е., Чакаберия Е., Рыбникова И. Как развить хорошую память. – М. : РИПОЛ классик, 2004.
11. Матюгин И. Ю., Чакаберия Е. И., Рыбникова И. К., Слоненко Т. Б. Как научиться забывать ненужное. - М. : Эйдос, 1996.
12. Матюгин И. Ю., Рыбникова И. К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. - М. : Эйдос, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути развития логического мышления у дошкольников старшего возраста.
Пути развития логического мышления у дошкольников...
Опыт работы на тему:"Умение отгадывать загадки – путь развития логического мышления и связной речи дошкольника"
Одним из средств всестороннего развития ребенка можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед детьми не просто как забава, а как веселое, но вполне сер...
Консультация для педагогов: Использование занимательного материала как средство развития логического мышления дошкольников ( по ФЭМП)
Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные...
"Эйдетика для дошкольников, как путь развития логического мышления"
Расширять и обогащать знания педагогов об эйдетике, как способе развитии ассоциативно - образного мышления у детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов: Авторские развивающие игры, как средство развития логического мышления старших дошкольников.
Представление авторских развивающих игр как эффективное средство развития логического мышления старших дошкольников.Цель: Знакомство с опытом работы педагога по развитию логического мышления старших д...
«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления». Мастер-класс для педагогов.
laquo;Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления». Мастер-класс для педагогов"«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»....
Педагогическая находка для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»
Педагогическая находка для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления» ...