Годовой план ДОУ 2022-2023
учебно-методический материал
В годовом плане представлены все виды и направления образовательной и воспитательной деятельности по всем возрастным группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_dou17_2022_-2023.doc | 986.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения годового плана за 2021 – 2022 учебный год показал, что:
- Анализ результатов работы детского сада в период сложной эпидемиологической обстановки выявил проблему недостаточной готовности системы дошкольного образования к работе в дистанционном формате в связи с фактическим отсутствием системы методической и технической поддержки воспитателей при проведении дистанционных занятий.
- Планирование и реализация всей работы педагогического коллектива выстраивалась в соответствии с Основной образовательной программой, Адаптированной образовательной программой.
- В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляло 50-70% от периода бодрствования ребенка в течение суток
- В течение года постоянно велась работа по организации информационно-просветительской деятельности
- Контроль над выполнением учебно-воспитательной работы осуществлялся
- Постоянно обогащалась предметная среда во всех группах
- Формировалась и развивалась главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое развитие ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний.
- Детям предоставлялось достаточное количество времени и организованное игровое пространство для игры
- Вся работа детского сада строилась на установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединении усилий для развития и воспитания детей, создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Выводы: деятельность коллектива ДОУ в течение 2021 – 2022 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал необходимость продолжить работу в следующих направлениях:
1. Продолжить работу по реализации Основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №17, Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №17.
2. Осуществить одно из главных направлений в работе дошкольного учреждения - обеспечение укрепления здоровья и развития физических навыков у детей.
3. Продолжить совершенствовать работу с детьми ОВЗ.
4. Развивать у воспитанников любознательность, инициативность, способность к творческому самовыражению, коммуникативность, интерес к поисковой деятельности.
5. Поддерживать сложившиеся традиции, которые делают жизнь детей более интересной, эмоциональной, способствуют создании атмосферы взаимного доверия.
6. Осуществить тесную взаимосвязь с семьей.
7. Продолжать совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через:
- создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, развитие творческого потенциала детей на основе формирования психоэмоционального благополучия;
- оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиНом и потребностями детей.
8. Продолжить оптимизацию управления через:
- Создание административно-правовых и организационно-экономических условий;
- Рациональное распределение обязанностей сотрудников;
- Совершенствование обогащенной образовательной среды и материально- технической базы.
9.Повышать уровень адаптации деятельности ДОУ к реальным запросам потребителей (родителей).
10.Продолжить работу развития профессионального мастерства педагогов.
В соответствии с анализом работы, были определены главные задачи деятельности на 2022– 2023 учебный год:
- Продолжать совершенствовать систему образовательной работы ДОУ с детьми ОВЗ.
- Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы в период сложной эпидемиологической обстановки через внедрение новых (в том числе дистанционных) технологий в образовательный процесс ДОУ.
- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по ФЭМП путем внедрения в педагогический процесс современных подходов работы с детьми.
- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов.
- Реализация основных направлений (образовательных областей) развития ребенка через проектную деятельность.
На основе анализа работы МБДОУ Детский сад №17
за 2021 -2022 учебный год
педагогический коллектив определил следующие цели и задачи на 2022 – 2023 учебный год:
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Ф.И.О. | Год и месяц рождения | Кате- гория | Пед стаж | Стаж в данном учреждении | Специальность или должность (для адм.состава) | Образование и сведения об учебе | Нагрузка | Сведения о совмещаемой работе | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Баранова Юлия Александровна | 05.04. 1977 | высш. | 23 | 8 | заведующая | высшее ПГПИ, 1999г Олигофренопедагог, Практический психолог; АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» 2018, Менеджер в образовании | 1 ст. | |||
Миранчук Виктория Викторовна | 05.09.1978 | - | 20 | 0 | старший воспитатель | среднее профессиональное образовавание ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж», 2012г. Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области театрализованной деятельности | 1ст. | |||
Алексеева Екатерина Анатольевна | 30.11.1975 | высш | 28 | 17 | воспитатель (логопедической группы) | высшее ПГПИ, 2003 Учитель нач. классов | 1,2ст. | |||
Андреева Екатерина Сергеевна | 14.04 1954 | высш | 44 | 33 | воспитатель (логопедической группы) | высшее Брянский педагогический институт, 1979 Учитель математики | 1,2 ст. | |||
Белякова Екатерина Станиславна | 07.07.1986 г | 1 | 5 | 5 | воспитатель | высшее ФГБОУ ВПО "Псковский государственный университет", 2020 Дошкольное образование | 1 ст. | |||
Блошкина Оксана Александровна | 02.08.1970 г | высш | 31 | 5 | педагог-психолог | высшее Смоленский государственный педагогический университет, 1999 Преподаватель дошкольной педагогики и психологии | 1,5 ст. | |||
Бондарева Светлана Владимировна | 06.12. 1969 | высш | 17 | 18 | воспитатель | Педкласс При школе № 2 Великие Луки, 1988 Воспитатель ДУ | 1 ст. | |||
Вальцева Лариса Владимировна | 24.08 1971 | высш | 33 | 24 | учитель - логопед | высшее ПГПУ 1999 Учитель-логопед | 1,5 ст. | |||
Дубовец Елена Владимировна | 18.12 1964 | высш | 29 | 29 | воспитатель (ИЗО) | высшее Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг» г. Санкт-Петербург, 2017 Ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования Воспитатель ДОУ | 1 ст. | |||
Ермолаева Елена Александровна | 19.11. 1972 | высш | 17 | 11 | воспитатель (логопедической группы) | среднее профессиональное Институт психологического консультирования «Новый век» г. Санкт-Петербург, 2017 Воспитатель ДОУ | 1,2 ст. | |||
Зуева Марина Геннадьевна | 19.10 1984 | высш | 14 | 14 | воспитатель (логопедической группы) | высшее ВЛГАФК, 2008 Специалист по физической культуре и спорту; Институт психологического консультирования «Новый век» г. Санкт-Петербург, 2017 Воспитатель ДОУ | 1,2 ст. | |||
Иванова Светлана Александровна | 25. 06. 1983 | высш | 13 | 7 | воспитатель (логопедической группы) | высшее ВЛГАФК, 2005 Специалист по физической культуре и спорту; Институт психологического консультирования «Новый век» г. Санкт-Петербург, 2017 Воспитатель ДОУ | 1,2ст. | |||
Ивлева Юлия Александровна | 01.12 1975 | высш | 28 | 19 | воспитатель (логопедической группы) | среднее профессиональное Опочецкое педучилище, 1994 Учитель начальных классов | 1,2 ст. | |||
Калинина Людмила Васильевна | 03.06.1977 | 1 | 5 | 9 | воспитатель | высшее Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг» г. Санкт-Петербург, 2017 Ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования. Воспитатель ДОУ | 1 ст. | |||
Кузьмина Наталья Геннадьевна | 21.09.1981 | - | 2 | 3 | воспитатель | среднее профессиональное ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск, 2020 Воспитатель, включая старшего Учеба в Псков ГУ, 2 курс «Психолого-педагогическое образование» | 1 ст. | |||
Курчанова Наталья Владимировна | 15.05. 1989 | высш | 10 | 10 | воспитатель (логопедической группы) | высшее ФГБОУ ВПО "Псковский государственный университет", 2017 Специальное (дефектологическое) образование, бакалавр | 1,2 ст. | |||
Лебедева Галина Викторовна | 05.06. 1986 | - | 1 | 1 | инструктор по физической культуре | высшее ВЛГАФК, 2021 Физическая культура | 1,125 ст. | |||
Лопашова Светлана Евгеньевна | 26.03. 1963 | высш | 22 | 21 | воспитатель | среднее профессиональное Опочецкое педучилище, 1993 воспитатель ДУ; высшее ВЛГАФК, 2013 Специалист по физической культуре и спорту | 1 ст. | |||
Максимова Ольга Викторовна | 15.02.1978 | высш | 13 | 12 | воспитатель | высшее ВЛГАФК, 2013 Специалист по физической культуре и спорту; Институт психологического консультирования «Новый век» г. Санкт-Петербург, 2017 Воспитатель ДОУ | 1 ст. | |||
30. | Григорьева Марина Николаевна | 05.07.1973 | высш. | 20 лет6 мес. | 31г. 7 мес. | воспитатель | Среднее специальное ГОУ СПО «Опочецкий педагогический колледж» Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой театрализованной деятельности | 1 ст. | ||
Никонова Анна Александровна | 18.01. 1989 | - | 4 | 1 | воспитатель | высшее ВЛГАФК 2012 Педагог-психолог | 1 ст. | на время отпуска по уходу за ребенком Андреевой Е. О. | ||
Объезчикова Наталья Михайловна | 10.09. 1976 | высш | 11 | 12 | воспитатель | среднее профессиональное Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг» г. Санкт-Петербург, 2017 Ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования. Воспитатель ДОУ | 1 ст. | |||
Охотникова Вита Вячеславовна | 05.02.1986 | высш | 10 | 6 | учитель-логопед | высшее Смоленский государственный университет , 2010 Учитель-логопед, олигофренопедагог | 1 ст. | 0,25 ст. учитель-дефектолог. | ||
Пиярова Ирина Владимировна | 02.02.1975 | 1 | 20 | 4 | воспитатель | Высшее ВЛГИФК , 1997 Преподаватель физической культуры, тренер. | 1 ст. | |||
Романова Ирина Николаевна | 07.02. 1970 | - | 6 | 1 | воспитатель | Среднее специальное Уманское педагогическое училище 1989 Воспитатель детского сада | 1 ст. | |||
Семенова Елена Юрьевна | 27.04. 1977 | высш | 18 | 1 | воспитатель | Высшее ВЛГАФК 2001 Специалист по физической культуре | 1ст. | |||
Симанова Лариса Анатольевна | 13.06 1967 | высш | 18 | 20 | воспитатель | педкласс При школе № 49 Великие Луки 1985 Воспитатель детского сада | 1 ст. | |||
Смирнова Наталья Викторовна | 15.02. 1981 | высш | 9 | 9 | воспитатель | высшее г. Москва Столичный учебный центр 2019 Воспитатель ДОУ | 1 ст. | |||
Цветкова Екатерина Николаевна | 30.08. 1990 | 1 | 8 | 8 | воспитатель (логопедической группы) | Высшее Институт психологического консультирования «Новый век» г. Санкт-Петербург, 2018 Воспитатель ДОУ | 1,2 ст. | |||
Чабдарова Ольга Александровна | 24.05.1976 | 1 | 21 | 3 | заместитель заведующей по воспитательной работе | высшее Смоленский государственный педагогический университет 1999 Преподаватель дошкольной педагогики и психологии | 1 ст. | |||
Юнг Татьяна Владимировна | 31.12 1973 | высш | 22 | 22 | учитель- логопед | высшее ПГПИ , 2000 Преподаватель дошкольной педагогики и психологии; ПОИПКРО, 2003 Учитель – логопед | 1,5ст. | 0,5 ст. увеличение объема работ | ||
31. | Андреева Екатерина Олеговна | 01.12. 1992 | 1 | 7 | 7 | воспитатель | высшее Ярославский государственный педагогический университет, 2015 Социальный педагог; Психолог. | 1 ст. | Отпуск по уходу за ребенком | |
32. | Богачева Светлана Ивановна | 24.03.1986 | высш | 8 | 10 | воспитатель | высшее ФГБОУ ВПО "Псковский государственный университет", 2019 Дошкольное образование | 1 ст. | Отпуск по уходу за ребенком | |
33. | Бахвалова Анастасия Витальевна | 28.01.1976 | высш. | 27 | 0 | музыкальный руководитель | среднее специальное образование Новополоцкое музыкальное училище специальность- хоровое дирижирование квалификация- руководитель самодеятельного хора, учитель музыки. преподователь | 1 ст. | ||
34. | Журавлева Анастасия Сергеевна | 01.02.2000 | - | 0 | 0 | социальный педагог | высшее Великолукская государственная академия физкультуры и спорта учитель ОБЖ | 1ст. |
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
№ | Ф.И.О. | должность | Катего- рия | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | План 2022 | План 2023 |
Алексеева Екатерина Анатольевна | Воспитатель | В | + | + | ||||||||
Андреева Екатерина Сергеевна | Воспитатель | В | + | + | ||||||||
Белякова Екатерина Станиславна | Воспитатель | 1 | + | |||||||||
Блошкина Оксана Александровна | Педагог-психолог | В | + | |||||||||
Богачева Светлана Ивановна (Д\О) | Воспитатель | В | + | + | ||||||||
Бондарева Светлана Владимировна | Воспитатель | В | + | + | ||||||||
Вальцева Лариса Владимировна | Учитель-логопед | В | + | + | ||||||||
Дубовец Елена Владимировна | Воспитатель изо | В | + | |||||||||
Ермолаева Елена Александровна | Воспитатель | В | + | + | ||||||||
Зуева Марина Геннадьевна | Воспитатель | В | + | + | ||||||||
Иванова Светлана Александровна | Воспитатель | В | + | |||||||||
Ивлева Юлия Александровна | Воспитатель | В | + | + | ||||||||
Калинина Людмила Васильевна | Воспитатель | 1 | + | |||||||||
Миранчук Виктория Викторовна | Старший воспитатель | - | ||||||||||
Лопашова Светлана Евгеньевна | Воспитатель | В | + | + | ||||||||
Объезчикова Наталья Михайловна | Воспитатель | В | + | + | ||||||||
Охотникова Вита Вячеславовна | Учитель-логопед | В | + | + | ||||||||
Пиярова Ирина Владимировна | Воспитатель | 1 | + | |||||||||
Симанова Лариса Анатольевна | Воспитатель | В | + | + | ||||||||
Смирнова Наталья Викторовна | Воспитатель | В | + | |||||||||
Юнг Татьяна Владимировна | Учитель-логопед | В | + | + | ||||||||
Андреева Екатерина Олеговна (Д\О) | Воспитатель | 1 | + | |||||||||
Лебедева Галина Викторовна | Инструктор ФК | - | + | |||||||||
Кузьмина Наталья Геннадьевна | Воспитатель | - | + | |||||||||
Никандрова Екатерина Андреевна | Воспитатель | - | + | |||||||||
Никонова Анна Александровна | Воспитатель | - | + | |||||||||
Семенова Елена Юрьевна | Воспитатель | В | + | |||||||||
Курчанова Наталья Владимировна | Воспитатель | В | + | |||||||||
Романова Ирина Николаевна | Воспитатель | - | + | |||||||||
Максимова Ольга Викторовна | Воспитатель | В | + | + | ||||||||
Бахвалова Анастасия Витальевна | музыкальный руководитель | В | + | |||||||||
Журавлева Анастсия Сергеевна | социальный педагог | - |
Инновационное сопровождение
воспитательно-образовательного процесса
Педагогические советы
Педсовет № 1 | Установочный. Готовность ДОУ к новому учебному году. | сентябрь | |||
Цель: Определение основных направлений воспитательно-образовательной работы на текущий год | |||||
Педсовет №2 | «Формирование математических представлений дошкольников» | ноябрь | |||
Цель: повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП, формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей. | |||||
Педсовет №3 | «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» | март | |||
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ | |||||
Педсовет № 4 | Итоговый. Анализ воспитательно-образовательной деятельности за учебный год | май | |||
Цель: подведение итогов по выполнению программы воспитания и обучения за прошедший учебный год, творческие отчеты-презентации о результатах работы специалистов, групп, кружков, клубов. |
II. «Инновационные подходы к организации двигательной активности детей в ДОУ» | январь | |
1. | «Особые психологические приёмы в работе с детьми ОВЗ на занятиях по физической культуре» | Педагог-психолог |
2. | «Занятия по физической культуре с детьми ОВЗ. Особенности» | Инструктор по физической культуре |
СЕМИНАРЫ
I «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» | октябрь | ||
№ | Тематика вопросов | Ответственный | |
«Методические приемы на занятии по ФЭМП» | Старший воспитатель | ||
«Правильная речь педагогов во время занятий по математике» | Учитель-логопед |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
№ п/п | Тема для обсуждения | Дата проведения | Ответственный |
Как помочь ребенку учиться. Формирование мотивации к учению. | октябрь | Педагог-психолог. | |
Фонематический слух - основа правильной речи. | октябрь | Учитель-логопед. | |
Мастер-класс «Изготовление украшений к новому году из бросового материала». | декабрь | Воспитатель ИЗО. | |
Как разговаривать с детьми про их права и обязанности | январь | Социальный педагог. | |
Мастер-класс «Нетрадиционные приемы физического развития дошкольников». | январь | Педагог-психолог. | |
Мастер-класс «Изготовление открыток и подарков к 8 марта и 23 февраля из бросового материала». | январь | Воспитатель ИЗО. |
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРОСМОТРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
НОД по ФЭМП | Ноябрь | воспитатель Максимова О. В. | |
НОД по ФЭМП | Ноябрь | воспитатель Никандрова Е. А. | |
НОД по ФЭМП | Ноябрь | воспитатель Алексеева Е. А. | |
НОД по ФЭМП | Ноябрь | воспитатель Пиярова И. В. | |
НОД по ФЭМП | Ноябрь | воспитатель Иванова С. А. | |
НОД по ФЭМП | Ноябрь | воспитатель Цветкова Е. Н. | |
НОД по физической культуре в группе с ОВЗ с использованием нетрадиционного оборудования и приемов ЛФК | Март | Лебедева Г. В. | |
НОД по аппликации | Март | воспитатель Калинина Л. В. | |
НОД по аппликаци | Март | воспитатель Смирнова Н. В. | |
Интегрированное НОД для учителей школ и дошкольных отделений» | март | Л. В. Вальцева Е. А. Ермолаева |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| Сроки | Ответственный |
Цель: ознакомить родителей воспитанников с особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в ДОУ | сентябрь | Воспитатели младших групп |
Цель: Согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка. | сентябрь | Воспитатели групп |
Заседания семейных клубов (отчеты по проекту (отчеты по проекту ) | декабрь | Воспитатели групп |
Заседания семейных клубов (отчеты по проекту ) | март | Воспитатели групп. |
Заседания семейных клубов (отчеты по проекту ) | май | Воспитатели групп |
| Сроки | Ответственный |
| Сентябрь | Воспитатели младших групп. |
| Сентябрь | Воспитатели групп |
| Октябрь | Воспитатели групп |
| Ноябрь | Блошкина О. А. |
| Декабрь | Воспитатели групп |
| Январь | Блошкина О. А. |
| Февраль | Воспитатели групп |
| Март | Воспитатели групп |
| Апрель | Воспитатели групп |
| Май | Воспитатели групп |
| Сроки | Ответственный |
| ноябрь | В.В. Миранчук |
| февраль | В.В. Миранчук |
| Сроки | Ответственный |
Цель: - работа по преемственности дошкольного и начального школьного образования; - повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ; | ||
| март | Л. В. Вальцева Е. А. Ермолаева |
Вопросы контроля | ответственный | |||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | ||
Санитарное состояние | + | + | Старшая медсестра, медсестра | |||||||
Наличие аптечки, ее наполнение | + | + | Старшая медсестра, медсестра | |||||||
КГН при питании, при одевании и раздевании, при умывании | + | + | + | Старшая медсестра, медсестра | ||||||
Проведение закаливающих процедур | + | + | + | Старшая медсестра, медсестра | ||||||
Содержание книжных уголков | + | + | Старший воспитатель | |||||||
Содержание уголков ручного труда | + | + | Старший воспитатель | |||||||
Содержание физкультурных уголков | + | + | Старший воспитатель | |||||||
Содержание музыкальных уголков | + | + | Старший воспитатель | |||||||
Оборудование для сюжетно-ролевых игр | + | + | Старший воспитатель | |||||||
Оборудование для театрализованной деятельности | + | + | Старший воспитатель | |||||||
Наличие дидактических игр | + | + | Старший воспитатель | |||||||
Наличие и содержание плана образоват. работы | + | + | + | Старший воспитатель | ||||||
Наглядная педагогическая пропаганда | + | + | Старший воспитатель | |||||||
Вопросы контроля | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | ответственный |
Проверка протоколов родительских собраний | + | + | Старший воспитатель | |||||||
Состояние документации и метод. лит. в группах | + | + | Старший воспитатель | |||||||
Анализ утренней гимнастики | + | + | + | Старший воспитатель | ||||||
Осуществление подъема детей после дневного сна | + | + | + | Старшая медсестра, медсестра | ||||||
Выполнение режима дня | + | + | + | Старшая медсестра, медсестра | ||||||
Выполнение натуральных норм питания | + | + | + | Старшая медсестра, медсестра | ||||||
Режим проведения прогулок | + | + | Старший воспитатель | |||||||
Организация и проведение совместной образовательной деятельности | + | + | Старший воспитатель | |||||||
Соблюдение санэпидрежима | + | + | + | Старшая медсестра, медсестра | ||||||
Анализ планирования учебно-воспитательной деятельности | + | + | Старший воспитатель |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
«Знатоки ПДД» | Сентябрь-ноябрь | Воспитатели групп | |
«Что такое экология» | Декабрь-март | Воспитатели старших, подготовительных групп | |
«Животный мир» | Декабрь-март | Воспитатели младших, среднихгрупп | |
«Край в котором мы живем» | Апрель-май | Воспитатели групп |
ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Досуговое мероприятие по ПДД для детей других групп | октябрь | Воспитатели группы № 3 | |
Досуговое мероприятие «Пожарная безопасность» для детей других групп | ноябрь | Воспитатели группы № 10,№6 | |
Неделя зимних забав | январь | Инструктор по ФК | |
Конкурс на лучшую постройку из снега | январь | воспитатели | |
«Неделя боевой славы», посвященная освобождению города Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков. | январь | Воспитатели групп | |
Досуговое мероприятие, посвященное освобождению города Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков. | 17 января | Воспитатели группы № 11 | |
Участие в детских городских спортивных играх «Юные олимпионики» | март | Инструктор по ФК | |
Утренники, посвященные Дню 8 марта | март | Музыкальный руководитель | |
День воды, Земли и птиц. | 23 марта | Воспитатели группы № 9 | |
«День детской книги» | 2 апреля | Воспитатели группы № 2 | |
«День здоровья» | 7 апреля | Воспитатели группы № 8 | |
«Неделя Памяти», посвященная Дню Победы | 5-8 мая | Воспитатели групп | |
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы | 8 мая | Воспитатели группы №7 | |
«Выпускной бал» | май | Воспитатели групп |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Цель: - повышение уровня профессиональных знаний педагогов;
- практическое освоение новых методов и технологий обучения;
- обмен информацией и опытом
№ п/п | Организации | Мероприятия для детей | Ответственный |
| День открытых дверей. | В.В. Миранчук | |
| День открытых дверей. | ||
| Участие в конкурсах, посещение выставок | ||
| Посещение музейных занятий | ||
| Музейный урок, посещение концертных программ | ||
| Музейный урок, посещение концертных программ | ||
| Экскурсии по пожарной части. |
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
№ | Тема | Срок | Ответственный |
1. | «Планирование воспитательно-образовательного процесса. Ознакомление с разными вариантами оформления календарного плана воспитательно-образовательной работы» | Сентябрь | Миранчук В.В. Педагоги со стажем |
2. | «Методика проведения НОД » | В течение года | Миранчук В.В. Педагоги со стажем |
4. | «Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам» | В течение года | Миранчук В.В. Педагоги со стажем |
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Цель: приобщение ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирование художественного вкуса, расширение общего кругозора, представлений детей о разнообразии окружающего мира, развитие пассивного словаря, формирование представлений о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в их собственном опыте; представлений о музее. | ||
ТЕМАТИКА | ГРУППЫ | |
Мини-музей «Край, в котором мы живем» | В течение года | Все группы. |
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
Направление развития | Название кружка | ФИО педагога |
Цель: развитие индивидуальных способностей детей, раскрытие и проявление творческого потенциала, повышение самооценки и самостоятельности, формирование чувства уверенности в собственных возможностях. | ||
| Творческая мастерская «Шмелёк» | Воспитатели группы№3 Максимова О.В. Никонова А.А. |
| Кружок по опытно-экспериментальной деятельности | Воспитатели группы№7 Ермолаева Е.А. Иванова С.А. |
| «Фитбол» | Воспитатели группы№11 Кузьмина Н.Г. Лопашова С.Е. |
| Кружок «Хочу все знать» | Воспитатели группы№6 Белякова Е.С. Смирнова Н.В. |
| Творческая мастерская «ДоКоРуПо» | Воспитатели группы №8 Андреева Е.С. Цветкова Е.Н. |
| «Спортивная аэробика» | Воспитатели группы №2 Зуева М.Г. Курчанова Н.В. |
| «Юные математики» | Воспитатели группы №9 Алексеева Е.А. Ивлева Ю.А. |
СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ
Содержание | Группа | Периодичность выполнения | Сроки | Ответственные | |
1. Оптимизация режима | |||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | 1 – 12 | Ежедневно | В течение года | Воспитатели, специалисты | |
Определения оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом индивидуальных особенностей | 1 – 12 | В течение года | специалисты | ||
| |||||
Музыкальные занятия с акцентом на формирование эмоционально – музыкальной доминанты | 1 - 12 | 2 раза в неделю | В течение года | Музыкальный руководитель | |
Динамические паузы на занятиях и в свободной деятельности | 1 - 12 | Ежедневно | В течение года | Все педагоги | |
Физкультурные занятия | 1 - 12 | 3 раза в неделю | В течение года | Инструктор по физкультуре | |
Утренняя гимнастика | 1 - 12 | Ежедневно | В течение года | Воспитатели, Инструктор по ФК | |
Бодрящая гимнастика после сна | 1 - 12 | Ежедневно | В течение года | Воспитатели, оздоровительная медсестра | |
Подвижные игры | 1 - 12 | Ежедневно на прогулке, в свободное время | В течение года | Воспитатели, Инструктор по ФК | |
Пальчиковая гимнастика | 1 - 12 | Ежедневно | В течение года | Воспитатели | |
Гимнастика Су-Джок | 1 – 12 | Ежедневно | В течение года | Воспитатели | |
Гимнастика для глаз | 1 - 12 | Ежедневно | В течение года | Воспитатели, специалисты | |
Точечный самомассаж | 1 – 12 | Ежедневно | В осеннее – зимний период | Воспитатели, специалисты | |
Гимнастика для языка | 1 - 12 | Ежедневно | В течение года | Воспитатели, | |
Дыхательная гимнастика | 1 - 12 | Ежедневно на занятиях и после сна | В течение года | Воспитатели, медсестра | |
Физкультурный досуг | 1 - 12 | 1 раз в месяц | В течение года | Инструктор по физкультуре | |
Спортивный праздник | 1 - 12 | 2 раза в год | В течение года | Инструктор по физкультуре | |
Охрана психического здоровья | |||||
Использование приемов релаксации | 1 – 12 | Ежедневно несколько раз в день, во время и после занятий | В течение года | Воспитатели, специалисты | |
| |||||
Хождение в носочках по полу | 1 - 12 | Ежедневно | В течение года | Воспитатели | |
Хождение босиком по полу | Индивид. | Ежедневно | Июнь | Воспитатели | |
Хождение босиком по траве, песку камням | Индивид. | Сезонно | Июль-август | Воспитатели, медсестра | |
Хождение босиком по «Тропе здоровья» | Индивид. | Ежедневно, после дневного сна | В течение года | Воспитатели | |
Воздушные ванны (облегченная одежда, соответств. погоде) | 1 – 12 | Ежедневно | В течение года | Воспитатели | |
Прогулки на воздухе | 1 – 12 | Ежедневно | В течение года | Воспитатели | |
Обливание стоп и голеней водой с постепенным снижением t◦ | Индивид. | Ежедневно | Июнь – август | Воспитатели | |
Гидромассажные ванны для ног с морской солью | Индивид. | Ежедневно | В течение года | Оздоровительная медсестра | |
Полоскание зева кипяченой водой | 1 – 12 | Ежедневно, после обеда | В течение года | Воспитатели, младшие воспитатели | |
Полоскание рта и зева отваром трав №10 | 1 – 12 | ежедневно | Сентябрь, март | Оздоровительная медсестра | |
| |||||
Питание по санитарным нормам | 1 - 12 | 5 раз в день | В течение года | Ст. медсестра, воспитатели, младшие воспитатели | |
| |||||
Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования ЗОЖ | 1 – 12 | 1 раз в год | В течение года | Воспитатели, специалисты, ст. медсестра, оздоровительная медсестра | |
Профилактическая работа с родителями: информационные листы, «Уголок здоровья» | 1 – 12 | ежемесячно | В течение года по плану | ст. медсестра, оздоровительная медсестра | |
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей | 1 – 12 | Индивидуально | В течение года | Врач, ст. медсестра, специалисты, оздоровительная медсестра | |
Педсовет, посвященный вопросам оздоровления детей | 1 – 12 | 1 раз в год | По плану | Ст. медсестра, оздоровительная медсестра, воспитатели, специалисты | |
Консультации, практикумы для воспитателей, знакомящие с новыми методами оздоровления | 1 – 12 | По плану | В течение года | Ст. медсестра, оздоровительная медсестра |
Утверждено
заведующая
МБДОУ Детский сад №17
_______________ Ю. А. Баранова
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПДД НА 2022-2023гг.
Цель: пропаганда и расширение знаний правил дорожного движения | |||
Задачи:
Использовать материально-технический потенциал учреждения и другие его возможности для воспитания грамотных участников дорожного движения | |||
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
Работа с кадрами | |||
Совершенствование учебно-материальной базы по изучению ПДД в образовательных учреждениях: оформление уголков безопасности. | в течение года | Старший воспитатель, воспитатели | |
Проведение «Недели безопасности дорожного движения. | сентябрь 2022г., май 2023г. | Старший воспитатель, воспитатели | |
Продолжить пополнение программно-методического и дидактического материала по тематике в группах | постоянно | Старший воспитатель, воспитатели | |
Конкурсы, объявляемые газетой «Добрая Дорога Детства» | в течение года | Старший воспитатель, воспитатели | |
Анкетирование воспитателей по теме: «Правила движения, как таблица умножения» | декабрь | Старший воспитатель | |
Консультация для воспитателей «Система работы по ПДД» | постоянно | Старший воспитатель | |
Оформление уголка по ПДД в группах | постоянно | воспитатели |
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
Работа с родителями | |||
Выступление на родительском собрании «Помните и соблюдайте ПДД» | сентябрь | воспитатели | |
Анкетирование родителей «Роль семьи в обучении детей ПДД» | сентябрь | Ст. воспитатель. | |
Информационный листок «Ребенок в автомобиле» | октябрь | воспитатели | |
Конкурс «Заботливая мама» (декорирование детской одежды светоотражающими элементами) для воспитанников дошкольных образовательных учреждений и их родителей | январь-февраль 2023 г. | Воспитатели, старший воспитатель | |
Конкурсы, объявляемые газетой «Добрая Дорога Детства» | в течение года | Старший воспитатель, воспитатели | |
Буклет для родителей «Катание на велосипеде в черте города» | май | воспитатели | |
Составление и обыгрывание плана схемы «Дорога к детскому саду» | октябрь | воспитатели | |
Работа с детьми | |||
Проведение экскурсионных мероприятий в учреждения культуры нашего города | По плану | Ст. воспитатель, воспитатели | |
Организация целевых прогулок | По плану | Воспитатели | |
Проведение «Недели безопасности дорожного движения. | сентябрь 2022г., май 2023г. | Старший воспитатель, воспитатели | |
Организация совместной образовательной, досуговой и игровой деятельности | По плану | Воспитатели | |
Чтение художественной литературы с детьми | постоянно | воспитатели | |
Диагностика уровня знаний детей по ПДД | Сентябрь-май | воспитатели | |
Досуговое мероприятия по ПДД | Октябрь | Воспитатели группы №3 | |
Тематические беседы | постоянно | Воспитатели |
Взаимодействие с ГИБДД | |||
Провести обследование прилегающей территории образовательных учреждений, пешеходных переходов в соответствии с действующим законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения. | сентябрь – октябрь 2022 года | Зам. зав. по АХР | |
Привлечение закрепленных за учреждениями образования сотрудников для проведения профилактических бесед с воспитанниками | По плану | Ст. воспитатель В.В. Миранчук | |
Участие в конкурсах, викторинах и др. мероприятиях, организованных ГИБДД | По плану | воспитатели | |
Подготовка отчетов сотрудникам ГИБДД | По плану | Ст. воспитатель В.В. Миранчук |
Тема | Рекомендуемые мероприятия | |
Знакомство с улицей | Рассматривание картин Беседа «Внимание – улица» Целевая прогулка Рисование «Улицы нашего города» Конструирование «Город» Составление с детьми рассказов «Что я видел на улице» Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Чтение художественной литературы по теме «Ребенок и улица» | |
Нужно слушаться без спора указаний светофора | Рассматривание макета светофора Беседа о назначении светофора Аппликация «Светофор» Конструирование из бросового материала «Светофор» Дидактические игры Целевая прогулка | |
Мы – пешеходы | Беседа «Кто такой пешеход» Отгадывание загадок по ПДД Подвижные игры «Ловкий пешеход», «Пешеходы и водители» Фотовыставка «Мы пешеходы» Целевая прогулка | |
Мы – пассажиры | Беседа «Как себя вести в общественном транспорте» Рассматривание иллюстраций Обсуждение ситуаций поведения пассажиров Рисование «Транспорт и люди» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | |
Транспорт на дорогах города | Целевая прогулка Рассматривание и беседа по картине Подвижные игры Лепка «Транспорт» Сюжетно-ролевые и подвижные игры Театрализация «Незнайка на дороге» |
Знакомство с дорожными знаками | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Рассматривание дорожных знаков, знакомство с их названием Дидактическая игра «Пройди и не ошибись» Подвижная игра «Разрешается-запрещается» Отгадывание загадок Чтение худ. литературы: Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» Ю.Юдохин «Здравствуй, друг, дорожный знак» З. Семерник «Запрещается-разрешается» Целевая прогулка | |
Азбука дорожного движения | Тематическая беседа Творческая коллективная аппликация «макет улицы нашего города» Выставка книжек «В стране светофории» Сюжетно-ролевая игра «Страна Дорожных знаков» Досуговое мероприятие | |
Где можно играть | Рассматривание иллюстраций и картин Чтение худ. литературы: Т. Шорыгин «Осторожные сказки» В. Клименко «ПРроисшествие с игрушками» Дидактическая игра по ПДД «Озорной мячик» | |
Будущие водители | Беседа «Профессия водитель» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Конструирование «Построим гаражи» Составление рассказов по картинкам Дидактические и подвижные игры |
Цель: пропаганда и расширение знаний правил пожарной безопасности | |||||
Задачи:
| |||||
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
Работа с кадрами | |||||
Разработка и утверждение локальных документов о мерах пожарной безопасности | постоянно | Заведующая, зам. зав. по АХР | |||
Изучение нормативных документов по пожарной безопасности федерального и регионального уровня | постоянно | Зам. зав. по АХР | |||
Проведение противопожарных инструктажей с работниками ДОУ | По плану | Зам. зав. по АХР | |||
Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электросетей | Постоянно | Зам. зав. по АХР | |||
Контроль исправности запасного и эвакуационных выходов | Постоянно | Зам. зав. по АХР |
Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении детских массовых мероприятий | Постоянно | Зам. зав. по АХР, ст. воспитатель | ||
Приобретение дидактических пособий, игр, детской художественной литературы для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками | постоянно | Ст. воспитатель, воспитатели | ||
Консультация для воспитателей «Система работы с детьми по правилам пожарной безопасности» | постоянно | Зам. зав по ВР | ||
Работа с родителями | ||||
Выступление на родительском собрании «Необходимость обучения детей правилам пожарной безопасности» | февраль | воспитатели | ||
Информационный листок «Спички детям – не игрушки» | март | воспитатели | ||
Систематически проводить консультационные беседы по ППБ | постоянно | воспитатели | ||
Работа с детьми | ||||
Организация совместной образовательной, досуговой и игровой деятельности | По плану | Воспитатели | ||
Чтение художественной литературы с детьми | постоянно | воспитатели | ||
Диагностика уровня знаний детей по ППБ | Сентябрь-май | воспитатели | ||
Досуговое мероприятие по пожарной безопасности | Ноябрь | Воспитатели групп№6,10 | ||
Тематические беседы | постоянно | Воспитатели |
Тематика совместной деятельности по ППБ | |
Служба «01» | |
Почему горят леса? Не затушенный огонь. Знаки безопасности | |
Горючие вещества, их опасность | |
Хороший – плохой огонь | |
Опасные игрушки, салюты и хлопушки | |
Электроприборы могут стать причиной пожара. | |
Эта спичка – невеличка. Чем опасен дым? | |
Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с пожарной сигнализацией» | |
Что нельзя делать в отсутствии взрослых | |
Рекомендуемые мероприятия | |
Чтение детской художественной литературы:
| |
Подвижные игры:
| |
Составление рассказов:
«Почему это случилось?» | |
Дидактические игры:
«Пожароопасные предметы» | |
Разыгрывание ситуаций:
Драматизация «Кошкин дом». | |
Практическая художественно-творческая деятельность:
Труд пожарных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2022-2023 уч.г.
годовой план педагога-психолога ДОУ на 2022-2023 уч.год...
Годовой план на 2022-2023 учебный год
Создание условий психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых для реализации образовательной программы дошкольного образования....
Годовой план на 2022-2023 учебный год
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД На основании выводов и результатов анализа деятельности ОП «Детский сад «Светлячок&raqu...
Годовой план на 2022-2023 гг.
Годовой план по татарскому языку Хайруллиной Н.Н. на 2022-2023 гг....
Годовой план за 2022-2023 учебный год
Задачи: проведение комплексной диагностики речи;выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;формирование речевого дыхания, мелкой моторики р...
Годовой отчёт за 2022-2023 учебный год
На 2022 – 2023 учебный год были поставлены следующие задачи:Проведение комплексной диагностики речи;Выявление и устранение речевых нарушений у детей;Формирование артикуляционной и мелкой моторик...
Годовой план на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы...