Годовой план на 2022-2023 гг.
рабочая программа
Годовой план по татарскому языку Хайруллиной Н.Н. на 2022-2023 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_nazili_po_tat_yaz_2022-2023.docx | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель заведующего по ВОР Заведующий МАДОУ № 93
Поликарпова И.А. _________ Лотфуллина Г. И.________
« » августа 2022 года. « » августа 2022 года.
Годовой план работы
воспитателя по обучению детей татарскому языку
ХАЙРУЛЛИНОЙ НАЗИЛИ НАЗИПОВНЫ
на 2022-2023 учебный год.
Нижнекамск
Годовой план работы
воспитателя по обучению детей татарскому языку
на 2022-2023 учебный год.
Работаю по программе:
- Региональная программа дошкольного образования Р.К. Шаеховой, 2012 г.
- Учебно методический комплект «Говорим по-татарски», З.М. Зариповой, 2012г.
Цель:
Повышение качества обучения детей двум государственным языкам в рамках реализации учебно-методических комплектов, этнокультурного регионального составляющего в воспитательно-образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи на 2022/2023 учебный год:
1. Систематизировать работу по обучению дошкольников государственным языкам РТ через организацию совместной деятельности педагогов и родителей.
2. Развивать познавательный интерес, творческие способности ребенка-дошкольника, мотивационное отношение к родному татарскому языку через использование этнокультурного регионального составляющего, учебно-методического комплекта.
3. Совершенствовать работу воспитателей в национальной группе посредством разработок авторских методических пособий.
4. Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям и культуре народов РТ.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | ||
Организационно – методическая работа | |||||
1 1.1 | Систематически контролировать укомплектованность национальных уголков во всех возрастных группах информационным, дидактическим, наглядным материалом согласно требованиям к уголкам «Туган җирем – Татарстан». | в течение учебного года | Заместитель заведующего по ВОР Поликарпова И.А. воспитатель по обуч. тат. яз. Хайруллина Н.Н. | ||
1.2 | Пополнить групповые уголки методической литературой по вопросам поликультурного, патриотического воспитания. | в течение учебного года | Педагоги групп | ||
1.3 | Ознакомление педагогов с новинками литературы, со статьями из журналов. | в течение учебного года | Восп. по обуч.тат. яз. Хайруллина Н.Н. | ||
1.4 | Рекомендации педагогам по оснащению национальных уголков в группах в соответствии с возрастом. | Сентябрь | Восп. по обуч.тат. яз. Хайруллина Н.Н. | ||
1.5 | Участие в конкурсах: - Конкурс чтецов, посвященный татарскому писателю Г. Тукаю. | в течение учебного года апрель | Восп. по обуч.тат. яз. Хайруллина Н.Н. | ||
1.6 | Посещение концертных программ и спектаклей на татарском языке. | в течение учебного года | Восп. по обуч.тат. яз. Хайруллина Н.Н. | ||
1.7 | Оформление стендов в холлах на двух языках. Оформление стенда по ЭРС и УМК в холле. | в течение учебного года | педагоги ДОУ | ||
1.8 | Подписка на журналы и газеты на двух государственных языках | 2 раза в год | Заместитель заведующего по ВОР Поликарпова И.А. | ||
1.9 | Подготовка концертных номеров ко всем утренникам (на татарском языке) | в течение учебного года | Восп. по обуч.тат. яз. Хайруллина Н.Н. Музыкальные руководители | ||
1.10 | Участие в работе методических объединений воспитателей по обучению детей тат. языку | в течение учебного года | Восп. по обуч.тат. яз. Хайруллина Н.Н. | ||
1.11 | Пополнение мультимедийных ресурсов в соответствии с реализацией УМК | в течение учебного года | Заместитель заведующего по ВОР Поликарпова И.А. | ||
1.12 | Диагностика усвоения программы по обучению родному, татарскому языкам. | Октябрь, апрель | Восп. по обуч.тат. яз. Хайруллина Н.Н. | ||
1.13 | Создавать условия для приобщения детей к культуре татарского народа через проведение татарских народных праздников «Сөмбелә», “Каз өмәсе”, «Нәүрүз”, “Сабантуй”, тематических ООД. | в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Муз.руководители Инструктор по физ.культуре | ||
1.14 | День ЭРС | в течение учебного года по пятницам | Педагоги ДОУ | ||
1.15 | Использование на музыкальных и физкультурных ООД аудиодисков: «Танцы народов Поволжья», «Балалар өчен җырлар», “Шома бас” | в течение учебного года | Муз.руководители Педагоги ДОУяя | ||
Работа с педагогами | |||||
2 2.1 | Организационная работа Ознакомление педагогов с материалами УМК. -Разработка перспективного, тематического плана занятий с педагогами. -Составление графика занятий с русскоязычными педагогами. -Изучить закон РТ «О государственных языках в РТ», организовать консультацию по требованиям к национальному уголку с начинающими воспитателями. | Сентябрь | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
2.2 | Цикл консультаций: Консультация для педагогов: 1.«Балаларның теле кыңгырау» 2.«Татар халык уеннары аша балаларга милли тәрбия бирү» (для педагогов татарской группы). 3.«Үстерелешле тел мөхите» (для педагогов татарской группы). Консультация для начинающих педагогов: -«О государственных языках РТ и других языках РТ» -«Фольклор как один из важнейших средств нравственного воспитания детей» -«Эффективность использования пальчиковых игр при обучении детей татарскому языку» -«Организация индивидуальной работы по итогам диагностики» | Декабрь Январь Апрель Ноябрь Декабрь январь | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
-Открытые показы образовательной деятельности по обучению детей татарскому и родному языку. -Открытое занятие «Учимся, играя» в подготовительных группах с использованием УМК | Январь Апрель | Воспитатель по тат.яз. Хайруллина Н.Н. | |||
Открытый просмотр аннимационных сюжетов с обсуждением: 1.«Расскажи весельчаку» 2.«Гостинцы Мишутке» - средняя группа 3.«Страна Играндия» -страшая группа 4.«Помоги Акбаю» 5.«Письмо мальчику Почемучке» 6.«День рождения Алсу» -подготовительная группа | 1 раз в квартал | Воспитатель по тат.яз. Хайруллина Н.Н. | |||
Открытый показ ООД с использованием УМК Средние группы 1.«Семья» 2.«Приглашаем в гости» Старшие группы 1.«Магазин» 2.«Кто, что делает» 3.«Кто, что любит» Подготовительные к школе группы 1.«Играем и поем» 2.«В супермаркете» 3.«Заказ по телефону» | 1 раз в квартал | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | |||
2.3 | Моделирование развивающей предметно-пространственной языковой среды. | в течение учебного года | Педагоги ДОУ | ||
2.4 | Обогащение библиотеки произведениями писателей и поэтов республики Поволжья | в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
2.5 | Посещение культурно-массовых мероприятий татарского, русского драматического театров, музей города, картинной галереи. | в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
2.6 | Анкетирование воспитателей по УМК | сентябрь | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
2.7 | Пополнение игровыми пособиями и материалами в группах уголков «Туган җирем-Татарстан» | в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
2.8 | Деловая игра для педагогов «Говорим правильно» | март | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
Работа с детьми | |||||
3 3.1 | Диагностика уровня знаний татарского языка детей средних, старших и подготовительных к школе групп. Использовать УМК «Татарча сөйләшәбез» («Говорим по-татарски») в работе с детьми 4 -7 лет по обучению татарскому языку. | в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
3.2 | Работа по плану индивидуальной работы | в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н.. | ||
3.3 | Формирование коррекционной и индивидуальной работы с детьми по результатам диагностики. | в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
3.4 | Включить в сценарий праздников, развлечений татарские песни, стихи, танцы, подвижные игры | в течение учебного годаы | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
3.5 | Провести:
| в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
3.6 | Выявление одаренных детей и привлечение к участию в конкурсах и праздниках различного уровня. | в течение учебного года | Воспитатель по тат.яз. Хайруллина Н.Н. Муз.руководители Инструктор по физ.культуре | ||
3.7 | Беседы:
| в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
3.8 | Чтение и заучивание сказок, стихов, песен народов Поволжья. | в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
3.9 | Знакомство с национальной культурой и искусством народов Поволжья в режимных моментах | в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
3.10 | Проведение занятий по обучению татарскому языку, родному языку с применением игровых технологий УМК | в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
3.11 | Международный день родного языка. Музыкально-литературная композиция на тему: «Аңлашабыз дуслык телендә» Халыкара телләр көне уңаеннан кичә | февраль | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. и музыкальные руководители | ||
3.12 | Викторина: Тылсымлы әкиятләр | в течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
3.13 | Конкурсы:
| в течение учебного года Февраль Апрель | Воспитатель по тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
3.14 | Выставка рисунков, поделок, групповых газет, фотоколлажи: «Читаем, иллюстрируем произведения Г.Тукая» | апрель | Воспитатель по тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп. | ||
3.15 | Проверка знаний детей о родном городе, крае, республике | в течение учебного года | Воспитатель по тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
3.16 | Образовательная деятельность по рисованию, лепке, аппликации по произведениям татарских писателей, по ознакомлению с национальным орнаментом | в течение учебного года | Воспитатели | ||
3.17 | Вести занятия по татарскому языку: В средних группах «Минем өем»; В старших группах «Уйный-уйный үсәбез»; В подготовительных группах «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» | в течение учебного года | Воспитатель по тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
Работа с родителями | |||||
4 4.1 | Организация проведения праздников, развлечений и других мероприятий по ознакомлению с традициями, культурой и бытом татарского народа и народов РТ | В течение учебного года | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Муз. руководители Иструктор по физ. культуре | ||
4.2 | Оформление холлов на двух языках, с учетом УМК | В течение учебного года | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Воспитатели групп | ||
4.3 | Консультации:
| Сентябрь Ноябрь Январь | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
4.4 | Развлечение «Знатоки татарского языка» (для русскоязычных родителей) Развлечение «Кадерле энием» (для татарской группы) | Февраль март | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп Музыкальные руководители и педагоги ДОУ | ||
4.5 | Разработка буклетов, памяток и рекомендаций - «Закрепление словарного минимума, предусмотренного УМК родителями в игровой, познавательной и речевой деятельности детей». - «Игры для развития родной речи детей» | В течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп . | ||
4.6 | Размещение актуальной информации по обучению детей государственным языкам на сайте ДОУ | В течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
4.7 | Оформление стенда «Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку» | В течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
4.8 | Учимся говорить на татарском языке (папка в каждой возрастной группе) | В течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. Воспитатели групп | ||
4.9 | Выступление на групповых родительских собраниях по теме: «Балалар бакчасында әкияттерапия һәм бармак уеннары» (средние группы). “Обучение детей татарскому и родному языкам” (подготовительные к школе группы) | сентябрь | Воспитатель по обуч. тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
4.10 | Видеолекторий «Г. Тукайның тормышы һәм иҗат юлы” | апрель | Воспитатель по тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
4.11 | Открытый показ ООД с использованием УМК Средние группы 1.“Семья” 2.“Приглашаем в гости” Старшие группы 1.“Магазин” 2. “Кто что любит” 3. “Кто что делает” Подготовительные к школе группы 1.“Играем и поем” 2. “Без барабыз мәктәпкә” 3. “В супермаркете” | 1 раз в квартал | Воспитатель по обуч. тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
4.12 | Приглашение родителей на национальные праздники и развлечения “Сөмбелә”, “Нәүрүз”, “Сабантуй” | В течение учебного года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
4.13 | Выставка дидактических игр по УМК “В гости к Мияу и Акбай” | апрель | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
4.14 | Анкетирование : Анкетирование родителей вновь поступивших детей владением татарским языком. | сентябрь | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
4.15 | День открытых дверей “Мы изучаем татарский язык”- УМК в воспитательно-образовательном процессе (организация ООД. Просмотр режимных моментов. Практическое организованное взаимодействие с родителями и детьми) | апрель | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
Работа с заинтересованными организациями | |||||
5 5.1 | МБОУ «Школа №37» -посещение уроков учителя татарского языка; -приглашение учителей на занятие по татарскому языку; -сбор сведений об успеваемости детей | По плану 2 раза в год | |||
5.2 | Центральная библиотека им. Г.Тукая: - посещение выставок по тематическим дням; - литературно-художественные мероприятия, конкурсы | По плану | |||
5.3 | Совет местного самоуправления микрорайона: - совместные праздники | По плану | |||
Самообразование | |||||
6 6.1 | Посещать ДОУ города, с целью обмена опытом работы по УМК | В течение года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
6.2 | Изучение методической литературы | В течение года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
6.3 | Посещение мастер-классов по УМК | В течение года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. | ||
6.4 | Принятие участия в конкурсах различных уровней (район, город, РТ, РФ) | В течение года | Воспитатель по обуч.тат.яз. Хайруллина Н.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2022-2023 уч.г.
годовой план педагога-психолога ДОУ на 2022-2023 уч.год...
Годовой план на 2022-2023 учебный год
Создание условий психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых для реализации образовательной программы дошкольного образования....
Годовой план на 2022-2023 учебный год
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД На основании выводов и результатов анализа деятельности ОП «Детский сад «Светлячок&raqu...
Годовой план ДОУ 2022-2023
В годовом плане представлены все виды и направления образовательной и воспитательной деятельности по всем возрастным группам....
Годовой план за 2022-2023 учебный год
Задачи: проведение комплексной диагностики речи;выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;формирование речевого дыхания, мелкой моторики р...
Годовой отчёт за 2022-2023 учебный год
На 2022 – 2023 учебный год были поставлены следующие задачи:Проведение комплексной диагностики речи;Выявление и устранение речевых нарушений у детей;Формирование артикуляционной и мелкой моторик...
Годовой план на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы...