Годовой план на 2022-2023 гг.
рабочая программа

НАЗИЛЯ НАЗИПОВНА ХАЙРУЛЛИНА

Годовой план по татарскому языку Хайруллиной Н.Н. на 2022-2023 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_nazili_po_tat_yaz_2022-2023.docx77.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»                                                            

Заместитель заведующего по ВОР                                                        Заведующий МАДОУ № 93

Поликарпова И.А. _________                                                                Лотфуллина Г. И.________

«   » августа 2022 года.                                                                             «   » августа 2022 года.

Годовой план работы

воспитателя по обучению детей татарскому языку

ХАЙРУЛЛИНОЙ НАЗИЛИ НАЗИПОВНЫ

на 2022-2023 учебный год.

ЭМБЛЕМА.jpg

Нижнекамск

Годовой план работы

воспитателя по обучению детей татарскому языку

на 2022-2023 учебный год.

Работаю по программе:

  1. Региональная программа дошкольного образования Р.К. Шаеховой, 2012 г.
  2. Учебно методический комплект «Говорим по-татарски», З.М. Зариповой, 2012г.

Цель:

Повышение качества обучения детей двум государственным языкам в рамках реализации учебно-методических комплектов, этнокультурного регионального составляющего в воспитательно-образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи на 2022/2023 учебный год:

1. Систематизировать работу по обучению дошкольников государственным языкам РТ через организацию совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Развивать познавательный интерес, творческие способности ребенка-дошкольника, мотивационное отношение к родному татарскому языку через использование этнокультурного регионального составляющего, учебно-методического комплекта.

3. Совершенствовать работу воспитателей в национальной группе посредством разработок авторских методических пособий.

4. Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям и культуре народов РТ.

№ п/п

             Содержание

Сроки

Ответственные

                                Организационно – методическая работа

1

1.1

Систематически контролировать укомплектованность национальных уголков во всех возрастных группах информационным, дидактическим, наглядным материалом согласно требованиям к уголкам «Туган җирем – Татарстан».

в течение учебного года

Заместитель заведующего по ВОР

Поликарпова И.А.

воспитатель по обуч. тат. яз.

Хайруллина Н.Н.

1.2

Пополнить групповые уголки методической литературой по вопросам поликультурного, патриотического воспитания.

в течение учебного года

Педагоги групп

1.3

Ознакомление педагогов с новинками литературы, со статьями из журналов.

в течение учебного года

Восп. по обуч.тат. яз.

Хайруллина Н.Н.

1.4

Рекомендации педагогам по оснащению национальных уголков в группах в соответствии с возрастом.

Сентябрь

Восп. по обуч.тат. яз.

Хайруллина Н.Н.

1.5

Участие в конкурсах:

- Конкурс чтецов, посвященный татарскому писателю Г. Тукаю.

в течение учебного года

апрель

Восп. по обуч.тат. яз.

Хайруллина Н.Н.

1.6

Посещение концертных программ и спектаклей на татарском языке.

в течение учебного года

Восп. по обуч.тат. яз.

Хайруллина Н.Н.

1.7

Оформление стендов в холлах на двух языках. Оформление стенда по ЭРС и  УМК в холле.

в течение учебного года

педагоги ДОУ

1.8

Подписка на журналы и газеты на двух государственных языках

2 раза в год

Заместитель заведующего по ВОР

Поликарпова И.А.

1.9

Подготовка концертных номеров ко всем утренникам (на татарском языке)

в течение учебного года

Восп. по обуч.тат. яз.

Хайруллина Н.Н.

Музыкальные руководители

1.10

Участие в работе методических объединений воспитателей по обучению детей тат. языку

в течение учебного года

Восп. по обуч.тат. яз.

Хайруллина Н.Н.

1.11

Пополнение мультимедийных ресурсов в соответствии с реализацией УМК

в течение учебного года

Заместитель заведующего по ВОР

Поликарпова И.А.

1.12

Диагностика усвоения программы по обучению родному, татарскому языкам.

Октябрь,

апрель

Восп. по обуч.тат. яз.

Хайруллина Н.Н.

1.13

Создавать условия для приобщения детей к культуре татарского народа через проведение татарских народных праздников «Сөмбелә», “Каз өмәсе”, «Нәүрүз”, “Сабантуй”, тематических ООД.

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Муз.руководители

Инструктор по физ.культуре

1.14

День ЭРС

в течение учебного года по пятницам

Педагоги ДОУ

1.15

Использование на музыкальных и физкультурных ООД аудиодисков: «Танцы народов Поволжья», «Балалар өчен җырлар», “Шома бас”

в течение учебного года

Муз.руководители

Педагоги ДОУяя

 Работа с педагогами

2

2.1

Организационная работа

Ознакомление педагогов с материалами УМК.

-Разработка перспективного, тематического плана занятий с педагогами.

-Составление графика занятий с русскоязычными педагогами.

-Изучить закон РТ «О государственных языках в РТ», организовать консультацию по требованиям к национальному уголку с начинающими воспитателями.

Сентябрь

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

2.2

Цикл консультаций:

Консультация для педагогов:

1.«Балаларның теле кыңгырау»

2.«Татар халык уеннары аша балаларга милли тәрбия бирү» (для педагогов татарской группы).

3.«Үстерелешле тел мөхите» (для педагогов татарской группы).

Консультация для начинающих педагогов:

-«О государственных языках РТ и других языках РТ»

-«Фольклор как один из важнейших средств нравственного воспитания детей»

-«Эффективность использования пальчиковых игр при обучении детей татарскому языку»

-«Организация индивидуальной работы по итогам диагностики»

Декабрь

Январь

Апрель

Ноябрь

Декабрь

январь

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

-Открытые показы образовательной деятельности по обучению детей татарскому и родному языку.

-Открытое занятие «Учимся, играя» в подготовительных группах с использованием УМК

Январь

Апрель

Воспитатель по тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Открытый просмотр аннимационных сюжетов с обсуждением:

1.«Расскажи весельчаку»

2.«Гостинцы Мишутке» - средняя группа

3.«Страна Играндия» -страшая группа

4.«Помоги Акбаю»

5.«Письмо мальчику Почемучке»

6.«День рождения Алсу» -подготовительная группа

 1 раз в квартал

Воспитатель по тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Открытый показ ООД с использованием УМК

Средние группы

1.«Семья»

2.«Приглашаем в гости»

Старшие группы

1.«Магазин»

2.«Кто, что делает»

3.«Кто, что любит»

Подготовительные к школе группы

1.«Играем и поем»

2.«В супермаркете»

3.«Заказ по телефону»

1 раз в квартал

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

2.3

Моделирование развивающей предметно-пространственной языковой среды.

в течение учебного года

Педагоги ДОУ

2.4

Обогащение библиотеки произведениями писателей и поэтов республики Поволжья

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

2.5

Посещение культурно-массовых мероприятий татарского, русского драматического театров, музей города, картинной галереи.

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

2.6

Анкетирование воспитателей по УМК

сентябрь

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

2.7

Пополнение игровыми пособиями и материалами в группах уголков «Туган җирем-Татарстан»

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

2.8

Деловая игра для педагогов «Говорим правильно»

март

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

Работа с детьми

3

3.1

Диагностика уровня знаний татарского языка детей средних, старших и подготовительных к школе групп.

Использовать УМК «Татарча сөйләшәбез» («Говорим по-татарски») в работе с детьми 4 -7 лет по обучению татарскому языку.

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

3.2

Работа по плану индивидуальной работы

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н..

3.3

Формирование коррекционной и индивидуальной  работы с детьми по результатам диагностики.

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

3.4

Включить в сценарий праздников, развлечений татарские песни, стихи, танцы, подвижные игры

в течение учебного годаы

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

3.5

Провести:

  1. Сөмбелә – развлечение
  2. Нәүрүз – развлечение
  3. День родного языка
  4. Путешествие в страну Тукая
  5. Сабантуй

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

3.6

Выявление одаренных детей и привлечение к участию в конкурсах и праздниках различного уровня.

в течение учебного года

Воспитатель по тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Муз.руководители

Инструктор по физ.культуре

3.7

Беседы:

  1. “А.Алиш-ул мавыктыргыч серле, тылсымлы әкиятче”
  2. “Әкияттә кунакта” по мультфильмам УМК
  3. “Муса абый балаларның якын дусты”
  4. “Тукайны искә алып”
  5. “Чем славится наша столица-город Казань?”
  6. “Государственные символы РТ”
  7. “Наш город-наш Нижнекамск”

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

3.8

Чтение и заучивание сказок, стихов, песен народов Поволжья.

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

3.9

Знакомство с национальной культурой и искусством народов Поволжья в режимных моментах

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

3.10

Проведение занятий по обучению татарскому языку, родному языку с применением игровых технологий УМК

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

3.11

Международный день родного языка.

Музыкально-литературная композиция на тему: «Аңлашабыз дуслык телендә»

Халыкара телләр көне уңаеннан кичә

февраль

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н. и

музыкальные руководители

3.12

Викторина:

Тылсымлы әкиятләр

в течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

3.13

Конкурсы:

  1. Конкурс чтецов, посвященный М.Джалилю в ДОУ
  2. Конкурс чтецов, посвященный Г.Тукаю в ДОУ

в течение учебного года

Февраль

Апрель

Воспитатель по тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

3.14

Выставка рисунков, поделок, групповых газет, фотоколлажи:

«Читаем, иллюстрируем произведения Г.Тукая»

апрель

Воспитатель по тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп.

3.15

Проверка знаний детей о родном городе, крае, республике

в течение учебного года

Воспитатель по тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

3.16

Образовательная деятельность по рисованию, лепке, аппликации по произведениям татарских писателей, по ознакомлению с национальным орнаментом

в течение учебного года

Воспитатели

3.17

Вести занятия по татарскому языку:

В средних группах «Минем өем»;

В старших группах «Уйный-уйный үсәбез»;

В подготовительных группах «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар»

в течение учебного года

Воспитатель по тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

 Работа с родителями

4

4.1

Организация проведения праздников, развлечений и других мероприятий по ознакомлению с традициями, культурой и бытом татарского народа и народов РТ

В течение учебного года

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Муз. руководители

Иструктор по физ. культуре

4.2

Оформление холлов на двух языках, с учетом УМК

В течение учебного года

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Воспитатели групп

4.3

Консультации:

  • “Мы изучаем татарский язык”
  • “Обучение детей татарскому и родному языкам”
  • “Мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сөләм телен үстерү”

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

4.4

Развлечение «Знатоки татарского языка» (для русскоязычных родителей)

Развлечение «Кадерле энием» (для татарской группы)

Февраль

март

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

Музыкальные руководители и педагоги ДОУ

4.5

Разработка буклетов, памяток и рекомендаций

- «Закрепление словарного минимума, предусмотренного УМК родителями в игровой, познавательной и речевой деятельности детей».

- «Игры для развития родной речи детей»

В течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

.

4.6

Размещение актуальной информации по обучению детей государственным языкам на сайте ДОУ

В течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

4.7

Оформление стенда «Мультимедийные ресурсы  нового поколения по обучению детей татарскому языку»

В течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

4.8

Учимся говорить на татарском языке (папка в каждой возрастной группе)

В течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

Воспитатели групп

4.9

Выступление на групповых родительских собраниях по теме: «Балалар бакчасында әкияттерапия һәм бармак уеннары» (средние группы).

“Обучение детей татарскому и родному языкам” (подготовительные к школе группы)

сентябрь

Воспитатель по обуч. тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

4.10

Видеолекторий «Г. Тукайның тормышы һәм иҗат юлы”

апрель

Воспитатель по тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

4.11

Открытый показ ООД с использованием УМК

Средние группы

1.“Семья”

2.“Приглашаем в гости”

Старшие группы

1.“Магазин”

2. “Кто что любит”

3. “Кто что делает”

Подготовительные к школе группы

1.“Играем и поем”

2. “Без барабыз мәктәпкә”

3. “В супермаркете”

1 раз в квартал

Воспитатель по обуч. тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

4.12

Приглашение родителей на национальные праздники и развлечения “Сөмбелә”, “Нәүрүз”, “Сабантуй”

В течение учебного года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

4.13

Выставка дидактических игр по УМК “В гости к Мияу и Акбай”

апрель

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

4.14

Анкетирование :

  Анкетирование родителей вновь поступивших детей владением татарским языком.

сентябрь

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

4.15

День открытых дверей “Мы изучаем татарский язык”- УМК в воспитательно-образовательном процессе (организация ООД. Просмотр режимных моментов. Практическое организованное взаимодействие с родителями и детьми)

апрель

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

 Работа с заинтересованными организациями

5

5.1

МБОУ «Школа №37»

-посещение уроков учителя татарского языка;

-приглашение учителей на занятие по татарскому языку;

-сбор сведений об успеваемости детей

По плану

2 раза в год

5.2

Центральная библиотека им. Г.Тукая:

- посещение выставок по тематическим дням;

- литературно-художественные мероприятия, конкурсы

По плану

5.3

Совет местного самоуправления микрорайона:

- совместные праздники

По плану

Самообразование

6

6.1

Посещать ДОУ города, с целью обмена опытом работы по УМК

В течение года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

6.2

Изучение методической литературы

В течение года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

6.3

Посещение мастер-классов по УМК

В течение года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.

6.4

Принятие участия в конкурсах различных уровней (район, город, РТ, РФ)

В течение года

Воспитатель по обуч.тат.яз.

Хайруллина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2022-2023 уч.г.

годовой план педагога-психолога ДОУ на 2022-2023 уч.год...

Годовой план на 2022-2023 учебный год

Создание условий психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых для реализации образовательной программы дошкольного образования....

Годовой план на 2022-2023 учебный год

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД На основании выводов и результатов анализа деятельности ОП «Детский сад «Светлячок&raqu...

Годовой план ДОУ 2022-2023

В годовом плане представлены все виды и направления образовательной и воспитательной деятельности по всем возрастным группам....

Годовой план за 2022-2023 учебный год

Задачи: проведение комплексной диагностики речи;выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;формирование речевого дыхания, мелкой моторики р...

Годовой отчёт за 2022-2023 учебный год

На 2022 – 2023 учебный год были поставлены следующие задачи:Проведение комплексной диагностики речи;Выявление и устранение речевых нарушений у детей;Формирование артикуляционной и мелкой моторик...