Социальный проект
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Красночетайская средняя общеобразовательная школа»
Красночетайского района Чувашской Республики
Педагогический проект
«Доброе сердце - добрые дела!»
Автор: педагог-психолог Элеменкина А.М.
2022 г.
Сроки реализации проекта | 2022-2023 г. |
Разработчики проекта | Элеменкина Арина Михайловна |
Тип проекта | практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский. |
Цель проекта | Создание в начальных классах волонтерского движения, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников и формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, через участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. |
Способ достижения цели | Проведение мероприятий в рамках проекта |
Результаты проекта | -Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, знания, труд, культура); –получение школьником опыта самостоятельного социального действия. |
Участники проекта | Учащиеся начальных классов МАОУ «Красночетайская СОШ», родители, педагоги |
1. Краткая аннотация проекта
Морально-этическое воспитание учащихся - важное направление воспитательной работы. Сегодня школа перегружена требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую нам не хватает времени на нравственное воспитание подрастающего поколения. А социум, в котором мы живем, мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.
Школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Мы не должны забывать, что дети – будущее России, но от нас зависит, каким будет это будущее. Наша задача не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
2. Актуальность проекта
Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».
Актуальность заключается в воспитании социально активной личности.
Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует воспитанию добрых и ответственных учащихся, приобретению ими практического опыта, который усилит интерес к социально значимой деятельности.
Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально активная деятельность готовит детей к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, у них формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя учащихся, родителей, педагогов и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
3. В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
4. Цель проекта
Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям - сиротам.
Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:
- Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за себя, сочувствия к чужой беде и милосердия. Научить их быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
-Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.
- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.
- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.
-Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
- Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего района, республики.
Миссия проекта – воспитание лучших моральных качеств у участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Участники проекта: обучающиеся начальных классов МАОУ «Красночетайская СОШ», родители учащихся, педагоги школы.
5. Направления деятельности:
- «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского дома и стариков из дома престарелых, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.
- «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, ветеранам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).
- Встреча с интересными людьми в рамках Недели добра.
4. «Здоровый образ жизни и спорт». Пропагандировать занятия спортом, здоровый образ жизни на основе личного примера.
5. «Экологический». Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
6. Ожидаемые результаты:
-рост социальной и общественной активности;
-повышение стремления к общению;
-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
-формирование зрелой гражданской позиции;
-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
7. Планируемые результаты.
В процессе реализации педагогического проекта формируются следующие УУД учащихся младших классов:
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1–2 класс | Ценить и принимать следующие базовые ценности: “добро”, “зло”, “терпение”, “семья”, “Родина”, “настоящий друг”. Уважение к своей семье, любовь к родителям | Участвовать в социально-значимых акциях и проектах под руководством учителя. Определять цель и планировать свою деятельность под руководством учителя. Оценивание своей работы. | Элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан, об их самостоятельных объединениях (гражданском обществе) | Слушать и понимать речь других. Работать в паре. Сотрудничать в совместном решении проблемы. |
3–4 класс | Ценить и принимать следующие базовые ценности: “справедливость”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”, “коллектив”, принимать общечеловеческие ценности. | Самостоятельно участвовать в социально-значимых акциях и проектах. Самостоятельно определять цель и планировать свою деятельность. Самостоятельно определять критерии своей деятельности. | Знание важнейших вех истории России, своего народа, представления об общей судьбе народов единой страны, о тех людях или событиях, которыми может гордиться каждый гражданин России. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила личного этикета. Понимать точку зрения другого. |
8. Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
Основная деятельность – социальное проектирование.
- Определение темы и актуальности проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Определение круга благополучателей: обращение в сельскую администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи;
1.4Формирование добровольческих команд из начальных классов и координация их деятельности.
1.5.Разработка перспективного плана дел.
2.Социальная проба.
2.1. Проведение плановых мероприятий .
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
23. Анализ результатов деятельности.
3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)
Проект не требует дополнительных материальных затрат.
9. Календарный план реализации проекта
Мероприятие | Количественная группа | Сроки исполнения | Ответственные |
Организация и проведение праздничных мероприятий: День знаний, День учителя. Осенний бал, Новый год, День святого Валентина. 23 февраля, 8 марта, 9 мая, последний звонок, выпускной. | Обучающиеся 1- 4 классов | Сентябрь-май | Учителя начальных классов |
Поздравление ветеранов труда. Встреча с педагогическими работниками, находящимися на заслуженном отдыхе. | Обучающиеся 3-4 классов | Октябрь 2022 г | Элеменкина А.М. – педагог-психолог |
Проведение благотворительной акции «Подари тепло», приуроченной ко Дню пожилых людей. (Сбор подарков для ветеранов Дома престарелых) | Обучающиеся 1- 4 классов | октябрь | Учителя начальных классов |
Акция «Посылка солдату». Сбор гуманитарной помощи мобилизованным района. | Обучающиеся 1- 4 классов | октябрь | Учителя начальных классов |
Проведение благотворительной акции, направленной на проявление заботы по отношению к окружающим: изготовление открыток к Новому году для учителей МАОУ «Красночетайская СОШ», старшего поколения, поздравление педагогов с праздником. | Обучающиеся 1- 4 классов | декабрь | Учителя начальных классов |
Акция «Школьный двор» Украшение школьного фасада и территории к Новому году | Обучающиеся 1- 4 классов | декабрь | Учителя начальных классов |
Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра» Научить изготовлять бумажных журавликов. | Обучающиеся 1- 4 классов | январь | Учителя начальных классов |
Книжная выставка «Книги, которые учат добру» | Обучающиеся 1-4 классов | январь | Чеченешкина Л.А. библиотекарь школы |
Всероссийский конкурс «Скворечник» Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории аула и распространение листовок с призывом накормить птиц. | Обучающиеся 1-9 классов | Январь, февраль | Шугушева Ж.З.учитель начальных классов |
Акция «Зона милосердия» Цель: помощь престарелым людям | Обучающиеся 4 классов | Январь, февраль | Социальный педагог, педагог-психолог |
Составление «Дерева добрых дел» | Обучающиеся 1-4 классов | март | Классные руководители |
Проведение классных часов по теме проекта: « Доброта украсит мир!», «Доброта лучше красоты» | Обучающиеся 1-4 классов | март | Классные руководители |
Конкурс рисунков, сочинений, стихотворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир» | Обучающиеся 1-4 классов | февраль | Учителя начальных классов |
Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки» | Обучающиеся 1-4 классов | март | Учителя начальных классов |
Экспресс-анкетирование в рамках социального проекта | Обучающиеся 3-4 классов | апрель | Социальный педагог |
Встреча с известными жителями Красночетайского сельского поселения | Обучающиеся 1-4 классов | апрель | Классные руководители |
Классные часы, утренники, посвященные 9 мая, | Обучающиеся 1-4 классов | май | Классные руководители |
Посещение ветеранов войны | Обучающиеся 1-4 классов | май | Классные руководители |
Участие в акции «Бессмертный полк», митинге, посвященному Дню Победы | Обучающиеся 1-4 классов | май | Классные руководители |
10. Общие выводы по проекту:
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.
Список использованной литературы:
- Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
- Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.
- Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
- Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....
Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"
Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....
Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"
В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".
Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...
«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)
laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...