Рассказы о своей семье.
план-конспект занятия (младшая группа)

Гаус Елена Владимировна

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 10 «Радуга»

 

 

 

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

«Рассказы о своей семье».

 

 

Составители: Воспитатели

Гаус Елена Владимировна

Самойленко Олга Ивановна

                                     

 

 

 

Новосибирск, 2023

Цель: создание условий для формирования у дошкольников положительного отношения к семье и родственникам.

Задачи:

  1.  Формировать умение  детей отвечать на вопросы взрослого, вслушиваться в стихотворную форму загадок;
  2. активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков И,[п];
  3. закреплять умение раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов.
  4. Воспитывать умение с уважением относиться члена своей семьи
  5. Закреплять умение в использовании кисточки и клеем ПВА.

 

Интеграция образовательных областей: , познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитиесоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал: картинка с изображением Курица и цыплята», картинки с изображением мамы и папы, круги разного размера, большие и маленькие, разного цвета красного и желтого цвета. Карточка, на которой нарисована полоска-ниточка с кружком – бусиной, клей ПВА.

Ход занятия:

-Ребята смотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)

-Ребята, он что принес? Хотите посмотреть? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите да эта картина (картина «Курица и цыплята»),

- Дети, кто это? (Курица).

- А это кто? (Петух).

- А это кто? (Цыплята).

- Ребята, а кто курица для цыплят? (Мама).

- А для цыплят петушок? (Папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (Дети).

- Как мама-курица разговаривает со своими детьми? (Ко-ко-ко).

- Как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? ( ку-ка-ре-ку!).

- А цыплята как отвечают? (Пи-пи-пи).

- Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (Да).

Как вы догадались? (Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки, никто не ссорится, не клюется и т. д).

-Цыпленок познакомил вас со своей семьей.

- Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама.

- Послушайте, я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте, про кого оно.

Кто нас рано поднимает,
В детский садик собирает?
Кашей кормит в семь утра?
Это…
(Мамочка моя)

- Правильно ребята,  конечно же, догадались, это - мама.

- Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (Убирает, стирает, моет посуду и т. д.).

- Ребята, скажите самые хорошие слова про маму. (Дети придумывают).

- А вы маме любите дарить подарки? (Да).

- Вы маме помогаете? А как? (Ответы детей).

- А кто еще маме помогает в семье?  (Ответы детей: Папа, сестра, бабушка).

- Как папа помогает маме дома? (Пылесосит„ посуду моет,  делает ремонт и т. д.).

- Послушайте стихотворение о папе.

Не терпит мой папа Безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

-Ребята, вы прослушали стихотворение, какой папа в этом стихотворении.  (Ответы детей)

- Ребята, у вас такие папы? (Да).

- Какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? {Ответы детей).

- Мамы и папы кто для вас? {Родители).

- А вы кто для них? (Дети).

Физкульминутка  «Семья»:

Раз, два, три, четыре                    (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            (Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  (Хлопаем в ладоши)

Проходим за столы.

-Ребята вы все любите своих мам, а не хотели бы вы  сделать для ваших мам бусы.

Перед каждым из вас есть карточка, на которой нарисована ниточка с одной бусинкой.

В тарелочках перед вами бусинки разного цвета и размера

-Посмотрите и скажите, каким цветом бусины? (Ответы детей)

- Сравните две бусины, и скажите какие они? (ответы детей: большие и маленькие)

-Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам рядом с уже имеющийся бусиной положить маленькую, теперь большую, опять маленькую. И так, пока не положите все бусины.

- Ребята вы такие молодцы, а теперь я предлагаю вам все эти бусины приклеить на клей чтоб они не потерялись. А вечером вы их подарите своим мамам.

Рефлексия:

- У всех все получилось, все справились, а теперь вспомним, о ком мы сегодня говорили (Ответы детей)

-Для кого мы делали бусы (ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Литература:

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи"."Как создать герб и флаг своей семьи".

Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.О своих родных...

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

Творческий проект «Береги свою семью, почитай родню свою»

Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через изучение казачьих традиций Донских казаков, посредством организации разных видов деятельности, создания услов...

Развитие речи "Рассказы о своей семье"

Развитие речи в младшей группе на тему: «Рассказы о своей семье»Цель: закрепить знания детей о своей семье посредством презентации.Задачи: учить детей  отвечать на вопросы  взрос...

"Рассказы о своей семье".

Задачи: 1.Продолжать  знакомить детей с понятием семья.2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Учить детей отвечать на воп...

Тематическое планирование .Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развиватия представления о своем внешнем облике, гендерных представлений. Обогащать представления о своей семье

Цель: Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развития представления о своем внешнем облике, гендерных особенностей. Обогащать представления о своей с...

2023 Составление рассказа о себе и своей семье по мнемотаблице

Калуп Анна, 6 лет  Подготовительная группа...