Открытое итоговое занятие в группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко»
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое итоговое занятие в группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко»
Итоговое занятие
в группе раннего возраста (для детей 2–3 лет)
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить и уточнить знания детей и диких животных: медведь, еж, заяц.
- расширять представления о весенних изменениях в природе.
- закреплять умение называть свойства предметов: размер, цвет, форму.
Развивающие:
-развивать память, внимание, речь.
-развивать интерес к жизни животных в лесу.
-способствовать развитию познавательной активности детей.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных.
Оборудование: игрушка :заяц, медведь, еж, корзинка большая, корзинка маленькая, грибы по кол-ву детей, Баночки с фруктами и овощами из фетра ,чудесный мешочек, машинка, ведерко , лопатка, погремушка, кубик ,«солнце», желтые гимнастические палки по кол-ву детей.
Методы и приемы: беседа, вопросы, поощрение, индивидуальная работа, показ.
Словарь:
Активный: заяц, медведь, еж, грибы, цветы, ведерко, машинка, погремушка, кубик, солнце.
Пассивный: дикие, короткий, длинный, корзинка, лучики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_20solnvshko.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое занятие в группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко»
Итоговое занятие
в группе раннего возраста (для детей 2–3 лет)
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить и уточнить знания детей и диких животных: медведь, еж, заяц.
- расширять представления о весенних изменениях в природе.
- закреплять умение называть свойства предметов: размер, цвет, форму.
Развивающие:
-развивать память, внимание, речь.
-развивать интерес к жизни животных в лесу.
-способствовать развитию познавательной активности детей.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных.
Оборудование: игрушка :заяц, медведь, еж, корзинка большая, корзинка маленькая, грибы по кол-ву детей, Баночки с фруктами и овощами из фетра ,чудесный мешочек, машинка, ведерко , лопатка, погремушка, кубик ,«солнце», желтые гимнастические палки по кол-ву детей.
Методы и приемы: беседа, вопросы, поощрение, индивидуальная работа, показ.
Словарь:
Активный: заяц, медведь, еж, грибы, цветы, ведерко, машинка, погремушка, кубик, солнце.
Пассивный: дикие, короткий, длинный, корзинка, лучики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Входят дети и здороваются с гостями, встают в полукруг
-Давайте с ними поздороваемся.
Музыкальная игра: "Здравствуйте, ладошки"
(дети садятся на стульчики)
Звучит музыка (пение птиц)
Ребята, а вы слышите птички поют? Какое время года за окном? Весна.
Ребята, посмотрите солнышко светит нам в окошко.
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнату. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Солнышко, куда-то исчезло. Куда делось солнышко? Давайте пойдем искать его.
Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости
Воспитатель: Мы попали в весенний лес. В лесу много лесных жителей. А кто в лесу живет? Медведь, заяц и т. д
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? Дикие животные
Посмотрите, кто под кустиком сидит уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?
(Зайка)
Дети рассматривают зайку.
Воспитатель: Какие ушки у зайца? Длинные, а хвостик (короткий)
Воспитатель: Здравствуй, заинька, не видел ты солнышка?
Зайка:
– Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра «Чего не стало»
Что же у нас мешочке? Посмотрим: машинка, погремушка, ведёрко ,кубик лопатка. Дети закрывают глаза и убирается один предмет.
Зайка:
Под кусточком еж живет, она вам солнышко найдет!
– Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Ежик какой? Колючий
А что любит есть ежик? Грибы, ягоды
Давайте угостим ежика грибами.
Игра «Угости ежика грибами»
(В большую корзинку кладем большие грибы, а в маленькую корзинку — маленькие грибы)
Воспитатель: Ежик, где нам солнышко найти?
Ежик:
В лесу мишка живет,
Солнце вам он найдет.
– Здравствуй, мишка! Не видал ли ты солнышко?
Медведь:
– Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра на липучках «Банки с фруктами и овощами»
Воспитатель: Медвежонок предлагает нам наполнить баночки фруктами. Каждый фрукт и овощи мы разместим в баночку, у которой крышка таким цветом, как сам фрукт. В какую баночку разместим это яблоко? (Показывает детям красное яблоко)
Медведь:
– Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек,
Под зеленый под кусточек.
Появляется солнышко, улыбается.
– Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.
- А солнышко какого цвета? Желтое
- Какое солнце? Теплое, ласковое
- На что похоже? На мяч, колесо.
Только очень она устало, лучики все растеряла.
Давайте поможем найти лучики солнышку.
Игра «Собери солнышко" ( сделаем лучики из гимнастических палок)
Воспитатель: Солнышко веселое ты сияй, сияй
Лучики на землю щедро посылай!
Какие красивые лучики у солнышка! Солнышко обрадовалось деткам
Воспитатель: Какие молодцы ребята , справились с заданиями! Вот такие яркие медальки я вам дарю, там написано , что вы молодцы!!!
Вешаю детям на шею медальки разной формы и цвета.
Воспитатель: Скажите, какой формы ваши медальки? Каким цветом?
Рефлексный этап.
Воспитатель: Вам понравилось занятие ?
Каких мы животных встретили? ( зайку, ежика, мишку)
А где они живут? (в лесу)
Кого мы искали? (солнышко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в группе раннего возраста "Светит солнышко в окошко"
Основной формой работы с детьми младшего дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.Игра должна быть основным видом деятельности и в ООД деятельности детей раннего возраста...
конспект занятий в первой группе раннего возраста "Светит солнышко"
Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички. Закреплять знания об используемой цветовой гамме, форму предмета. Развивать ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)
Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социа...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста "Светит солнышко в окошко"
Цель: Создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям....
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Программные задачи:-формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Программные задачи:-формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...