Проект В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАКОНОВ»
проект (старшая группа)

В       ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАКОНОВ»

                                         

 

 

Воспитатель Гончарова Татьяна Васильевна.

г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК

 

 

ВИД ПРОЕКТА: групповой

СРОК ПРОЕКТА: краткосрочный.

ТИП ПРОЕКТА : познавательный, исследовательский.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната, участок детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ.

1.Повышение мотивации к  теме «Классификация драконов от слабого до сильного ».

2.Углубленные представления у детей о различных видах драконов.

3. Умение взаимодействовать в микрогруппах.

4.Выстраивание партнерских отношений в ходе проектной деятельности.

5.Обобщение и распространение опыта.

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Людей с давних времён всегда манило всё загадочное и мифическое. Проект начался по инициативе детей группы, Егор принес книгу о Драконах, дети сильно заинтересовались ей и попросили меня рассказать об этих существах больше.  Есть много драконов. От жестоких и гнусных до благородных и величественных. Драконы вдохновляли, спасали или терроризировали людей. На протяжении всей истории. ДРАКОНЫ это те, с кем приходится считаться.

ЗАДАЧИ:

-продолжать расширять  представления о многообразии драконов;

-познакомить с разновидностями драконов;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

- развивать творческое воображение, фантазию,  умение импровизировать;

-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

-привлечь родителей в образовательный процесс.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Анализ ситуации, определение основных его целей, формирование творческого сознания, культуры, добра.

I этап.

1.Выявление первых знаний детей о драконах.

2. Подбор материала, создание научно-познавательной среды в группе.

3. Привлечение родителей к реализации проекта.

            4.   Информация родителей о проделанной деятельности.

   II   этап.

1. Проведение недели: мифы и драконы в группе.

2. Взаимодействие  с родителями по заданной теме.

3.Организация дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

4.Организация выставки книг, поделок, рисунков по теме.

 

III   этап.

1 .Организация выставки работ, посвященных  драконам.

2. «Мой любимый дракон»- рисуем, лепим.

3.Спортивное развлечение «Путешествие в мир драконов на участке детского сада, постройки из снега.

Предварительная работа.

1.Подготовка презентации о драконах, их классификации, драконы в реальной жизни.

2. Подбор картинок о драконах, составление коллекций.

3. Подбор художественной и познавательной литературы.

4.Создание «Книги -ДРАКОНЕВЕДЕНИЕ» совместно с детьми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Беседа с использованием презентации.

1. Тема: «Драконы»

Цель: Сформировать  представление  у детей о какие бывают драконы, существуют ли они на самом деле?

 2.Тема : « Драконы в русских сказках»

Цель: Создать условия для ознакомления с русскими сказками и былинами, где живут драконы.

3.Тема:  «Тайны Драконов».

Цель: Сформировать  представление о том что скрывают драконы?. Злые они или добрые?

        4. ТЕМА:  «Восточные драконы».

Цель: познакомить с восточными видами драконов, стилем их жизни.

Виды деятельности:

Речевая деятельность . Чтение «Восточные сказки».

Цель: учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать нравственные волевые качества: бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность.

Конструктивная деятельность: «Лунь – дракон  исполнения желаний» (оригами).

Цель: учить конструировать из бумаги, с помощью схем, формировать  желание конструировать, воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, взаимовыручку.

Изобразительная деятельность. Тема: «Добрые и злые драконы, какой твой дракон?».

Цель: расширить знаний о драконах, развивать цветовое  восприятие,  фантазию, воображение, творческие умения, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Тема: У- СИН.

Цель: продолжать учить детей использовать в работе нетрадиционные техники, создавать интересные композиции, проявлять фантазию, воображение.

Тема:  Барельеф  «Китайский дракон».

Цель: Создавать условия, способствующие развитию познавательного интереса, мотивации, любознательности, учить детей по силуэту сминать образ дракона.

Двигательная деятельность.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:  «Дракон и дети», «Угадай какой ты дракон?»

 

Социо – коммуникативная деятельность. Игры « Собери дракона из конструктора Лего», «Мультипликация- застава дракона полететь»

Цель: Создать условия  для творчества. Расширить тематику сюжетных игр, воспитывать  смелость,  находчивость, выдержку,  целеустремленность, расширить словарный запас.

 

В результате проведенной работы,  у детей  возрос интерес, любознательность  к познанию нового, сформирована мотивация к исследовательской, продуктивной  деятельности. Дети научились партнерским отношениям, взаимодействию по решению общей задачи, умению доводить начатое до желаемого результата.  Родители воспитанников стали полноправными участниками проектной деятельности. Наработанный опыт по проекту «Путешествие в мир Драконов» представлен на родительском собрании, педагогическом совете   МДОУ.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped.proekt_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В       ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАКОНОВ»

        

Воспитатель Гончарова Татьяна Васильевна.

г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК

ВИД ПРОЕКТА: групповой

СРОК ПРОЕКТА: краткосрочный.

ТИП ПРОЕКТА : познавательный, исследовательский.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната, участок детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ.

1.Повышение мотивации к  теме «Классификация драконов от слабого до сильного ».

2.Углубленные представления у детей о различных видах драконов.

3. Умение взаимодействовать в микрогруппах.

4.Выстраивание партнерских отношений в ходе проектной деятельности.

5.Обобщение и распространение опыта.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Людей с давних времён всегда манило всё загадочное и мифическое. Проект начался по инициативе детей группы, Егор принес книгу о Драконах, дети сильно заинтересовались ей и попросили меня рассказать об этих существах больше.  Есть много драконов. От жестоких и гнусных до благородных и величественных. Драконы вдохновляли, спасали или терроризировали людей. На протяжении всей истории. ДРАКОНЫ это те, с кем приходится считаться.

ЗАДАЧИ:

-продолжать расширять  представления о многообразии драконов;

-познакомить с разновидностями драконов;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

- развивать творческое воображение, фантазию,  умение импровизировать;

-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

-привлечь родителей в образовательный процесс.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Анализ ситуации, определение основных его целей, формирование творческого сознания, культуры, добра. 

I этап.

1.Выявление первых знаний детей о драконах.

2. Подбор материала, создание научно-познавательной среды в группе.

3. Привлечение родителей к реализации проекта.

            4.   Информация родителей о проделанной деятельности.

   II   этап.

1. Проведение недели: мифы и драконы в группе.

2. Взаимодействие  с родителями по заданной теме.

3.Организация дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

4.Организация выставки книг, поделок, рисунков по теме.

III   этап.

1 .Организация выставки работ, посвященных  драконам.

2. «Мой любимый дракон»- рисуем, лепим.

3.Спортивное развлечение «Путешествие в мир драконов на участке детского сада, постройки из снега.

Предварительная работа.

1.Подготовка презентации о драконах, их классификации, драконы в реальной жизни.

2. Подбор картинок о драконах, составление коллекций.

3. Подбор художественной и познавательной литературы.

4.Создание «Книги -ДРАКОНЕВЕДЕНИЕ» совместно с детьми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Беседа с использованием презентации.

1. Тема: «Драконы»

Цель: Сформировать  представление  у детей о какие бывают драконы, существуют ли они на самом деле?

 2.Тема : « Драконы в русских сказках»

Цель: Создать условия для ознакомления с русскими сказками и былинами, где живут драконы.

3.Тема:  «Тайны Драконов».

Цель: Сформировать  представление о том что скрывают драконы?. Злые они или добрые?

        4. ТЕМА:  «Восточные драконы».

Цель: познакомить с восточными видами драконов, стилем их жизни.

Виды деятельности:

Речевая деятельность . Чтение «Восточные сказки».

Цель: учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать нравственные волевые качества: бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность.

Конструктивная деятельность: «Лунь – дракон  исполнения желаний» (оригами).

Цель: учить конструировать из бумаги, с помощью схем, формировать  желание конструировать, воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, взаимовыручку.

Изобразительная деятельность. Тема: «Добрые и злые драконы, какой твой дракон?».

Цель: расширить знаний о драконах, развивать цветовое  восприятие,  фантазию, воображение, творческие умения, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Тема: У- СИН.

Цель: продолжать учить детей использовать в работе нетрадиционные техники, создавать интересные композиции, проявлять фантазию, воображение.

Тема:  Барельеф  «Китайский дракон».

Цель: Создавать условия, способствующие развитию познавательного интереса, мотивации, любознательности, учить детей по силуэту сминать образ дракона.

Двигательная деятельность.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:  «Дракон и дети», «Угадай какой ты дракон?»

Социо – коммуникативная деятельность. Игры « Собери дракона из конструктора Лего», «Мультипликация- застава дракона полететь»

Цель: Создать условия  для творчества. Расширить тематику сюжетных игр, воспитывать  смелость,  находчивость, выдержку,  целеустремленность, расширить словарный запас.

 

В результате проведенной работы,  у детей  возрос интерес, любознательность  к познанию нового, сформирована мотивация к исследовательской, продуктивной  деятельности. Дети научились партнерским отношениям, взаимодействию по решению общей задачи, умению доводить начатое до желаемого результата.  Родители воспитанников стали полноправными участниками проектной деятельности. Наработанный опыт по проекту «Путешествие в мир Драконов» представлен на родительском собрании, педагогическом совете   МДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну драконов"

Развитие умения передавать своё отношение к образу, используя выразительные возможности цвета, формы, композиции....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...