Проект В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАКОНОВ»
проект (старшая группа)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАКОНОВ»
Воспитатель Гончарова Татьяна Васильевна.
г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК
ВИД ПРОЕКТА: групповой
СРОК ПРОЕКТА: краткосрочный.
ТИП ПРОЕКТА : познавательный, исследовательский.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната, участок детского сада.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
1.Повышение мотивации к теме «Классификация драконов от слабого до сильного ».
2.Углубленные представления у детей о различных видах драконов.
3. Умение взаимодействовать в микрогруппах.
4.Выстраивание партнерских отношений в ходе проектной деятельности.
5.Обобщение и распространение опыта.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Людей с давних времён всегда манило всё загадочное и мифическое. Проект начался по инициативе детей группы, Егор принес книгу о Драконах, дети сильно заинтересовались ей и попросили меня рассказать об этих существах больше. Есть много драконов. От жестоких и гнусных до благородных и величественных. Драконы вдохновляли, спасали или терроризировали людей. На протяжении всей истории. ДРАКОНЫ это те, с кем приходится считаться.
ЗАДАЧИ:
-продолжать расширять представления о многообразии драконов;
-познакомить с разновидностями драконов;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
-привлечь родителей в образовательный процесс.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Анализ ситуации, определение основных его целей, формирование творческого сознания, культуры, добра.
I этап.
1.Выявление первых знаний детей о драконах.
2. Подбор материала, создание научно-познавательной среды в группе.
3. Привлечение родителей к реализации проекта.
4. Информация родителей о проделанной деятельности.
II этап.
1. Проведение недели: мифы и драконы в группе.
2. Взаимодействие с родителями по заданной теме.
3.Организация дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
4.Организация выставки книг, поделок, рисунков по теме.
III этап.
1 .Организация выставки работ, посвященных драконам.
2. «Мой любимый дракон»- рисуем, лепим.
3.Спортивное развлечение «Путешествие в мир драконов на участке детского сада, постройки из снега.
Предварительная работа.
1.Подготовка презентации о драконах, их классификации, драконы в реальной жизни.
2. Подбор картинок о драконах, составление коллекций.
3. Подбор художественной и познавательной литературы.
4.Создание «Книги -ДРАКОНЕВЕДЕНИЕ» совместно с детьми.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Беседа с использованием презентации.
1. Тема: «Драконы»
Цель: Сформировать представление у детей о какие бывают драконы, существуют ли они на самом деле?
2.Тема : « Драконы в русских сказках»
Цель: Создать условия для ознакомления с русскими сказками и былинами, где живут драконы.
3.Тема: «Тайны Драконов».
Цель: Сформировать представление о том что скрывают драконы?. Злые они или добрые?
4. ТЕМА: «Восточные драконы».
Цель: познакомить с восточными видами драконов, стилем их жизни.
Виды деятельности:
Речевая деятельность . Чтение «Восточные сказки».
Цель: учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать нравственные волевые качества: бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность.
Конструктивная деятельность: «Лунь – дракон исполнения желаний» (оригами).
Цель: учить конструировать из бумаги, с помощью схем, формировать желание конструировать, воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, взаимовыручку.
Изобразительная деятельность. Тема: «Добрые и злые драконы, какой твой дракон?».
Цель: расширить знаний о драконах, развивать цветовое восприятие, фантазию, воображение, творческие умения, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Тема: У- СИН.
Цель: продолжать учить детей использовать в работе нетрадиционные техники, создавать интересные композиции, проявлять фантазию, воображение.
Тема: Барельеф «Китайский дракон».
Цель: Создавать условия, способствующие развитию познавательного интереса, мотивации, любознательности, учить детей по силуэту сминать образ дракона.
Двигательная деятельность.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дракон и дети», «Угадай какой ты дракон?»
Социо – коммуникативная деятельность. Игры « Собери дракона из конструктора Лего», «Мультипликация- застава дракона полететь»
Цель: Создать условия для творчества. Расширить тематику сюжетных игр, воспитывать смелость, находчивость, выдержку, целеустремленность, расширить словарный запас.
В результате проведенной работы, у детей возрос интерес, любознательность к познанию нового, сформирована мотивация к исследовательской, продуктивной деятельности. Дети научились партнерским отношениям, взаимодействию по решению общей задачи, умению доводить начатое до желаемого результата. Родители воспитанников стали полноправными участниками проектной деятельности. Наработанный опыт по проекту «Путешествие в мир Драконов» представлен на родительском собрании, педагогическом совете МДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.proekt_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАКОНОВ»
Воспитатель Гончарова Татьяна Васильевна.
г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК
ВИД ПРОЕКТА: групповой
СРОК ПРОЕКТА: краткосрочный.
ТИП ПРОЕКТА : познавательный, исследовательский.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната, участок детского сада.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
1.Повышение мотивации к теме «Классификация драконов от слабого до сильного ».
2.Углубленные представления у детей о различных видах драконов.
3. Умение взаимодействовать в микрогруппах.
4.Выстраивание партнерских отношений в ходе проектной деятельности.
5.Обобщение и распространение опыта.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Людей с давних времён всегда манило всё загадочное и мифическое. Проект начался по инициативе детей группы, Егор принес книгу о Драконах, дети сильно заинтересовались ей и попросили меня рассказать об этих существах больше. Есть много драконов. От жестоких и гнусных до благородных и величественных. Драконы вдохновляли, спасали или терроризировали людей. На протяжении всей истории. ДРАКОНЫ это те, с кем приходится считаться.
ЗАДАЧИ:
-продолжать расширять представления о многообразии драконов;
-познакомить с разновидностями драконов;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
-привлечь родителей в образовательный процесс.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Анализ ситуации, определение основных его целей, формирование творческого сознания, культуры, добра.
I этап.
1.Выявление первых знаний детей о драконах.
2. Подбор материала, создание научно-познавательной среды в группе.
3. Привлечение родителей к реализации проекта.
4. Информация родителей о проделанной деятельности.
II этап.
1. Проведение недели: мифы и драконы в группе.
2. Взаимодействие с родителями по заданной теме.
3.Организация дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
4.Организация выставки книг, поделок, рисунков по теме.
III этап.
1 .Организация выставки работ, посвященных драконам.
2. «Мой любимый дракон»- рисуем, лепим.
3.Спортивное развлечение «Путешествие в мир драконов на участке детского сада, постройки из снега.
Предварительная работа.
1.Подготовка презентации о драконах, их классификации, драконы в реальной жизни.
2. Подбор картинок о драконах, составление коллекций.
3. Подбор художественной и познавательной литературы.
4.Создание «Книги -ДРАКОНЕВЕДЕНИЕ» совместно с детьми.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Беседа с использованием презентации.
1. Тема: «Драконы»
Цель: Сформировать представление у детей о какие бывают драконы, существуют ли они на самом деле?
2.Тема : « Драконы в русских сказках»
Цель: Создать условия для ознакомления с русскими сказками и былинами, где живут драконы.
3.Тема: «Тайны Драконов».
Цель: Сформировать представление о том что скрывают драконы?. Злые они или добрые?
4. ТЕМА: «Восточные драконы».
Цель: познакомить с восточными видами драконов, стилем их жизни.
Виды деятельности:
Речевая деятельность . Чтение «Восточные сказки».
Цель: учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать нравственные волевые качества: бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность.
Конструктивная деятельность: «Лунь – дракон исполнения желаний» (оригами).
Цель: учить конструировать из бумаги, с помощью схем, формировать желание конструировать, воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, взаимовыручку.
Изобразительная деятельность. Тема: «Добрые и злые драконы, какой твой дракон?».
Цель: расширить знаний о драконах, развивать цветовое восприятие, фантазию, воображение, творческие умения, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Тема: У- СИН.
Цель: продолжать учить детей использовать в работе нетрадиционные техники, создавать интересные композиции, проявлять фантазию, воображение.
Тема: Барельеф «Китайский дракон».
Цель: Создавать условия, способствующие развитию познавательного интереса, мотивации, любознательности, учить детей по силуэту сминать образ дракона.
Двигательная деятельность.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дракон и дети», «Угадай какой ты дракон?»
Социо – коммуникативная деятельность. Игры « Собери дракона из конструктора Лего», «Мультипликация- застава дракона полететь»
Цель: Создать условия для творчества. Расширить тематику сюжетных игр, воспитывать смелость, находчивость, выдержку, целеустремленность, расширить словарный запас.
В результате проведенной работы, у детей возрос интерес, любознательность к познанию нового, сформирована мотивация к исследовательской, продуктивной деятельности. Дети научились партнерским отношениям, взаимодействию по решению общей задачи, умению доводить начатое до желаемого результата. Родители воспитанников стали полноправными участниками проектной деятельности. Наработанный опыт по проекту «Путешествие в мир Драконов» представлен на родительском собрании, педагогическом совете МДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну драконов"
Развитие умения передавать своё отношение к образу, используя выразительные возможности цвета, формы, композиции....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
- Мне нравится (1)