Отчет о проделанной работе по дополнительной общеразвивающей программе для детей 5-6 лет кружка «Лего-кантри»
консультация (старшая группа)

Образовательная деятельность с использованием LEGO - конструкторов побуждает воспитанников к действию, познанию нового, освоению навыков конструктивной деятельности, повышает мотивацию дошкольников к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_lego_23g.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе

по дополнительной общеразвивающей программе

для детей 5-6 лет

 кружка «Лего-кантри»

Руководитель кружка воспитатель:

Бабушкина Ирина Эдуардовна.

2023г.

Отчет о проделанной работе по дополнительной общеразвивающей программе для детей 5-6 лет

 «Лего-кантри»

Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна.

В настоящее время предъявляются качественно новые требования  к дошкольному образованию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Использование LEGO-конструирования в образовательной деятельности старших дошкольников является актуальным и значимым в свете реализации требований ФГОС.

    Образовательная деятельность с использованием LEGO - конструкторов побуждает воспитанников к действию, познанию нового, освоению навыков конструктивной деятельности, повышает мотивацию дошкольников к обучению. 

     В  этом  учебном году кружок  проводился один раз  в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут. Общее количество учебных занятий в год – 33. Кружок посещали 24 ребенка, дошкольники старшей группы «Петушок»

Цель кружка:  воспитание свободной творческой личности посредствам конструирования из Лего и техническим навыкам построения объектов из конструктора.

Задачи:

- Формировать умение ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. Поощрять самостоятельную деятельность, конструирование по собственному замыслу.

-  Учить анализировать образцы построек. Помогать детям, сформировать целостно-расчлененное представление о конструируемом объекте. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.

- Развивать у детей умение работать в паре, сообща, предлагать коллективные работы.

-  Проводить ознакомление с окружающим миром с помощью моделирования из конструктора Лего.

Моя работа по ЛЕГО конструированию проводилась по следующим направлениям:

1.Организация и проведение занятий кружка по плану перспективного планирования, направленная на развитие логического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков и расширение кругозора детей.

2.Самообразование (посещение семинаров, круглых столов, изучение литературы по лего-конструированию). Прошла обучение на курсах по лего конструированию и робототехнике в 2022г.

            3.Работа с родителями. (консультации, рекомендации, фотоотчеты, выставки моделей и т.д)

            4.Мониторинг. Диагностика освоения дополнительной общеразвивающей программы «Лего-кантри».

Организация и проведение занятий кружка.

 В ходе проведения занятий кружка лего-конструирования с детьми использовала определенный алгоритм:

1. Показ образца (если постройка сложная, показ поэтапно). 2.Самостоятельное выполнение детьми с помощью схем (помощь при необходимости).
3. Идентификация с образцом.
4. Обыгрывание постройки - использование построек для организации игр в совместной и самостоятельной деятельности (подведение итога на основе результата).

Вначале на занятиях кружка использовала уже знакомый детям конструктор Лего "Дупло", конструктор «Строитель» среднего размера, чтобы детям было интересно старалась ставить проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества.

На занятиях давала недостроенную конструкцию и просила детей достроить, предлагала конструирование по условиям : например построить домик для фермера.

В настоящее время использую образовательный набор Лего «Моя первая история»- мелкий, и конструктор Лего education.

Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий кружка, включены такие темы, как «Животные»«Предметы мебели», «Дома», «Цветы», «Игрушки»

«Транспорт»«Корабли»«Путешествие в сказку» и другие. Для каждого занятия определена своя тема.

      В уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих занятия по ЛЕГО-конструированию.

В процессе ЛЕГО конструирования у детей активно развиваются математические способности, в результате пересчитывания деталей, блоков, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети познакомились с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

К шести годам наши дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать.

Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности течение дня, дети приобрели навыки культуры труда: научились соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность. 

Наши достижения в этом году.

 Мы с детьми поучаствовали в районном Лего фестивале «Лего-звездочка». Миша Абдуллаев и Артемий Заворухин получили грамоты за 2-е место.

Родители и дети группы приняли участие в фестивале «Военная техника», по итогу фестиваля Полина Шеина, Паша Розенталь, София Филимонова, Ваня Зуев, Миша Абдуллаев, Настя Еремена были награждены грамотами за участие.

Перспектива работы.

- В будущем планирую использовать выше перечисленные конструкторы 

для умения рассказывать и придумывать свои истории, которые подходят для изучения разных тем. Дети будут придумывать сюжет, подбирать декорации в виде  двухсторонних карточек, которые служат фоном к рассказываемой истории. Можно создавать полноценные сказки или описывать определенную сцену истории. Набор конструктора также можно использовать и для свободного творчества.

- Планирую продолжать организовывать коллективные работы на разные темы: «Улицы нашего города», «Парад победы», «Необитаемый космос»,  «Новогодний калейдоскоп», «Планета будущего» и т.д.

- Принимать участие в городских конкурсах, выставках, фестивалях по лего-конструированию.

Самообразование.

- Прошла обучение на курсах по лего-конструированию и робототехнике в 2022г. (Получила диплом)

- В течении года посещала семинары, лекции по лего-конструированию организованные руководителями ЦДОД в г.Коркино.

- В Марте месяце стала участницей выездной конференции Икаренок 2023г. Регионального этапа соревнований «Инженерные кадры России» г.Челябинск. (получила сертификат участника)

- Изучала литературу

1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).

2. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду»

3. Фешина Е.В.Лего-конструирование в детском саду.

Работа с родителями.

  • В Ноябре месяце на родительском собрании провела консультацию «Лего-конструирование как средство всестороннего развития дошкольников».
  • Провела групповые и индивидуальные консультации, выкладывала полезную информацию в родительскую группу в Вайбере на темы:

- «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»,

- «Математика с Лего»

- «Какой конструктор Лего купить ребёнку?»

- «Хранение детского конструктора Лего».

  • Вывешивала информацию в родительском уголке.
  • Предоставляла родителям  фотоотчёт  детских работ в СМИ. ( Вайбер – родительский чат, VK сообщество «Золотая рыбка», НС портал – мой мини сайт.)
  • Привлекла родителей группы к участию, вместе со своими детьми, в фестивале «Военная техника» на уровне ДОУ.

Мониторинг.

Чтобы изучить результаты работы кружка «Лего-Кантри», в начале и в конце года провела мониторинг развития каждого воспитанника.

На момент проведения мониторинга в начале учебного года обследовала

 21 ребенок.

На момент проведения мониторинга на конец учебного года обследовала

 22 ребенка.

Количество детей:

Н.Г – 21 ребенок     К.Г. – 22 ребенка

высокий

средний

низкий

Начало года

0

19 дет. - 90%

2 реб. – 10%

Конец года

8 дет. – 36%

14 дет. – 64%

0

Анализ усвоения детьми программного материала по лего-конструированию показывает стабильность и позитивную динамику.

Таким образом, по результатам работы кружка в этом году, можно сделать вывод о том, что мои воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, творчески подходить к оформлению готовой постройки, научились самостоятельно создавать развернутые замыслы конструкции, могут рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, а это и есть планируемые результаты освоения программы детьми старшего дошкольного возраста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет  №9  за 2013-2014 учебный год...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет  №7 за 2013-2014 учебный год ...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №7

Аналитический отчёт о проделанной работев группе общеразвивающей направленности для детей 6- 7лет №7за 2014-2015 учебный годВоспитатель: Михайлюк Ирина ВениаминовнаВ группе 21 ребенок: 10 мальчиков,11...

Годовой отчет о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок» за 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска           Годовой отчет о про...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР художественной направленности «Необычное в обычном» (32 часов)

Пояснительная записка      Программа «Необычное в обычном»  разработана  согласно  федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного о...