«Опасные предметы» Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе
материал (младшая группа)
«Опасные предметы»
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе.
Программное содержание:
- Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.
- Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
- Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас.
Материал:
- Карточки с изображением опасных предметов.
- Дидактическая игра «Угадай опасный предмет»
- Плакат по правилам безопасности.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение книги «Чтобы не было беды».
- Загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в «Страну загадок». Давайте все спрячемся под волшебным зонтиком и попросим его перенести нас в страну загадок. Скажем дружно: «Раз, два, три- в страну загадок нас перенеси»
Загадки:
- Они обычно для шитья,
Но у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются… (Иголки)
Я под мышкой посижу,
И что делать укажу.
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( Градусник)
Весь я сделан из железа
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать-
Дайте волю постучать!
И стучит он день- деньской
Своей железной головой. (Молоток)
По одежде он плывёт
Как горячий пароход.
Стало всё бельё на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали.
Физкультминутка:
Мальчики и девочки прыгают как мячики.
Глазками хлопают, ножками топают.
Прыгают, скачут, потом все отдыхают.
- Дидактическая игра «Назови опасный предмет»
- Чтение стихов:
Ты, малыш, запомни:
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать-
Дело кончится бедой,
Ток в розетке очень злой.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи
И иголки, и булавки ты на место положи.
- Игра «Путешествие»
(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р ! Стоп! Поворот! На реке- пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везёт. Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит. У-у-у!
Покачаемся слегка, ведь над нами- облака.
Вправо, влево повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем под волшебный зонтик, скажем волшебные слова и отправимся в путь.
(Дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, о каких предметах мы сегодня с вами разговаривали?
(Ответы детей: Об иголках, гвоздях, ножницах, утюгах)
Воспитатель: А какие это предметы?
(Ответы детей: Опасные)
Воспитатель: Скажите, а дети могут играть с опасными предметами?
(Ответы детей: Нет, потому, что можно пораниться. Обжечься или уколоться)
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось в стране загадок?
(Ответы детей: Игры, стихи, физкультминутка, загадки)
Воспитатель: В стране загадок мы узнали, что некоторые предметы могут быть опасными, если ими неправильно пользоваться. И поэтому нужно быть всегда аккуратными и внимательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опасные предметы»
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе.
Программное содержание:
- Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.
- Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
- Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас.
Материал:
- Карточки с изображением опасных предметов.
- Дидактическая игра «Угадай опасный предмет»
- Плакат по правилам безопасности.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение книги «Чтобы не было беды».
- Загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в «Страну загадок». Давайте все спрячемся под волшебным зонтиком и попросим его перенести нас в страну загадок. Скажем дружно: «Раз, два, три- в страну загадок нас перенеси»
Загадки:
- Они обычно для шитья,
Но у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются… (Иголки)
Я под мышкой посижу,
И что делать укажу.
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( Градусник)
Весь я сделан из железа
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать-
Дайте волю постучать!
И стучит он день- деньской
Своей железной головой. (Молоток)
По одежде он плывёт
Как горячий пароход.
Стало всё бельё на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали.
Физкультминутка:
Мальчики и девочки прыгают как мячики.
Глазками хлопают, ножками топают.
Прыгают, скачут, потом все отдыхают.
- Дидактическая игра «Назови опасный предмет»
- Чтение стихов:
Ты, малыш, запомни:
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать-
Дело кончится бедой,
Ток в розетке очень злой.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи
И иголки, и булавки ты на место положи.
- Игра «Путешествие»
(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р ! Стоп! Поворот! На реке- пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везёт. Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит. У-у-у!
Покачаемся слегка, ведь над нами- облака.
Вправо, влево повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем под волшебный зонтик, скажем волшебные слова и отправимся в путь.
(Дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, о каких предметах мы сегодня с вами разговаривали?
(Ответы детей: Об иголках, гвоздях, ножницах, утюгах)
Воспитатель: А какие это предметы?
(Ответы детей: Опасные)
Воспитатель: Скажите, а дети могут играть с опасными предметами?
(Ответы детей: Нет, потому, что можно пораниться. Обжечься или уколоться)
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось в стране загадок?
(Ответы детей: Игры, стихи, физкультминутка, загадки)
Воспитатель: В стране загадок мы узнали, что некоторые предметы могут быть опасными, если ими неправильно пользоваться. И поэтому нужно быть всегда аккуратными и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Знакомство детей с опасными предметами в быту....
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Опасные предметы"
На сегодняшний день проблема безопасности жизни ребенка является очень актуальной. В этой связи детям нужно приобретать необходимые знания и навыки. Очень много опсности таится в быту, опасные п...
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Опасные предметы"
Дети часто попадают в различные жизненные ситуации, в которых могут растеряться. Много опасностей подстерегает их дома. Дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы научат ...
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....
Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: " Опасные предметы"
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с опасными предметами....
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор")
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор...
Разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы«Опасные предметы»...