Космический полёт
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни
По теме «Космический полёт»
Возрастная группа: средняя группа.
Тип ООД: игра - путешествие.
Форма организации: групповая.
Цель: Расширение знания детей о космосе.
Задачи: Воспитывать у детей гордость за достижения своего народа; Расширить представления детей об окружающем мире (космос); Познакомить детей с понятиями «солнце», «луна», «месяц», «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»; Сформировать начальное представление о Солнечной системе; Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая.
Предметно-пространственная развивающая среда: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация «Космический полёт».
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой скоро будет праздник? Правильно, День Космонавтики. К нам в гости пришёл Незнайка и он очень любит путешествовать. Незнайка предлагает вам, отправиться в космическое путешествие. Хотите? Но сначала нам с вами нужно вспомнить, на чем можно путешествовать. Незнайка вам приготовил загадки, а вы попробуйте их отгадать. Загадки Он бензин на завтрак пьет, Громко, как медведь, ревет. Есть колеса и мотор, Чтоб лететь во весь опор. Над дорогой вьется пыль – Это мчит (Автомобиль). Плавно ходит по волнам – По озерам и морям, И широкая река Слышит звук его гудка. Набирает быстрый ход Белоснежный (Пароход). Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звезд (Ракета). Воспитатель: Молодцы, все загадки отгаданы. Ребята, а как вы думаете, какой транспорт понадобится нам для путешествия в космос? Ответ правильный, а это значит нам пора отправляться в путешествие. | привлекает внимание, задаёт вопросы детям. Подтверждает ответы детей и предлагает им принять участие в беседе. Загадывает загадки Приглашает детей отправится в путешествие | Внимательно слушают, соглашаются с предложением педагога. С интересом воспринимают новую информацию, отгадывают загадки.
С удовольствием откликаются на предложение Незнайки. |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Игра «Космодром». Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки) Прошу всех занять свои места в космическом корабле. Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий) Что вы видите вокруг себя? (ответы детей) Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить. - С неба смотрит солнце миллионы лет. Льет на землю солнце и тепло и свет. -Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами. Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце». Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней. (показ иллюстрации) Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей) Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ иллюстрации) Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей) Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ иллюстраций) В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна». Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена. (просмотр презентации) Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет. На луне жил звездочёт — Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера-два-с, Три — земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон, Кто не видит — выйди вон! С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии) Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос. Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! | Организовывает игровое упражнение. Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; Рассматривание презентации; Заучивание считалочки; Рассказ о космическом полёте | Выполняют игровое упражнение. С интересом воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы.
С удовольствием откликаются на предложение педагога. |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
(Садятся на стулья) Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? • .Как называется наша планета? • Для чего людям нужны ракеты? • Какие животные полетели в космос? • Как звали первого космонавта? • Для чего нужен скафандр? • Из каких геометрических фигур мы построили ракету? • Кто из вас хочет стать космонавтом? | Подведение итогов, вовлечение детей в речевое взаимодействие, задавая вопросы. | Активно отвечают на вопросы, вступают в диалог с педагогом и сверстниками, выражая своё отношение, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "С математикой - в космический полёт".
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....
"С математикой в космический полёт!"
Эта непосредственная образовательная деятельность была проведена с целью создания условий для развития логического мышления, формирования мыслительных операций у детей....
Конспект педагогического мероприятия по обучению плаванию детей подготовительной логопедической группы "Космический полёт"
Цель: развитие физических качеств и плавательных навыков.Программное содержание:1. Совершенствовать плавательные умения и навыки в игровой ситуации: самостоятельное лежание и скольжение на груди и спи...
План-конспект "С математикой - в космический полёт"
НОД по математике...
НОД по математике: С математикой – в космический полёт! Подготовительная группа.
Тема НОД: Космические просторы! (познавательное развитие область). Цель: создать условия для формирования математических представлений о числах в пределах 20....
С математикой – в космический полёт.
НОД в поготовительной группе по математическому развитию: "С математикой - в космический полёт!"...