Конспект ОД Познавательное развитие от 2-3 лет
план-конспект занятия
Цель:
1.Воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;
2.Развивать представления детей о частях суток (день, ночь);
3.Способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.
4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Части суток | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений
детский сад №7 «Жар-птица»
Конспект занятия по ОД Познавательное развитие для детей от 2- 3 лет
Тема: Части суток.
Разработала: воспитатель Дмитриева Л.М.
2021г.
Цель:
1.Воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;
2.Развивать представления детей о частях суток (день, ночь);
3.Способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.
4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Предврительная работа:
Беседа о частях суток и их последовательности. Наблюдения за изменениями в природе и обсуждение действий людей в разное время суток. Дидактические игры «Когда это бывает» «Что не так».
Подвижная игра «День и ночь».
Рассматривание сюжетных картин на тему «Части суток»
Материал: слайды, игрушка кот.
Ход занятий
Раздается шум поезда.
В-ль: Дети, как вы думаете, что это за шум? (едет поезд).
А куда можно поехать на поезде? (далеко) (Слайд-1)
В ль: Мы можем поехать на нем в волшебную страну под названием «Сутки». Вы хотите узнать, что это за страна? (да)
Эта страна состоит из небольших островов, на которых живут части суток : «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Эта страна очень далеко. Давайте встанем поездом, а машинист у нас будет Аскар.
Дети встают в «поезд» (звучит шум поезда) двигаются по кругу.
В-ль: Ребята, посмотрите мы приехали к небольшому острову. Как же он называется? (Слайд-2)
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поет.
Умываются котята
Просыпаются ребята.
В-ль: Когда это бывает? (Утром) Мы прибыли на остров, который называется «Утро».
Посмотрите, уже утро, солнышко встало, а кот Васька еще спит, как же его разбудить? (ответы детей) Васька проснулся и не знает, что ему делать, а вы знаете, что делают утром, перед тем как идти в детский сад? (ответы детей.)
Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
В ль: Поехали дальше (звучит шум поезда, дети «едут» Прибыли на следующий остров (Слайд – 3)
Нам уже, пора поесть.
Но нельзя обедать сесть,
Если руки вы не мыли!
Мы про это не забыли
В-ль: Мы на острове под названием «День».
В ль: Наше путешествие не закончилось. Едем дальше. Вот наш и третий остров (Слайд-4)
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет
В-ль: Это остров под названием «Вечер». Скажите, что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, приходят родители в садик за детками. смотрим мультфильм, расстилаем постельку, одеваем пижаму).
Ребята, на каком острове мы побывали? (Вечер). Правильно.
Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно (Слайд-5)
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках
Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью)
Ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят).
Ребята, на каком острове мы побывали? (Ночь)
Мы побывали в стране «Сутки», на островах Утро, День, Вечер, Ночь, и вернулись в наш детский сад. А кот Васька все еще спит. Как же его разбудить, ведь он думает, что все еще ночь?
В-ль: А что нужно сделать, чтобы наши пальчики стали послушными? (поиграть). Вы знаете игру «Солнышко?» Покажете мне? (Да)
Пальчиковая игра «Солнышко»
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
В-ль: кот Васька услышал как вы пальчиками играли и подумал, что уже утро и проснулся.
Дети, вам понравилось путешествовать? Как называется страна, в которой мы побывали? (Сутки) Слайд-6
Какие острова посетили? (Утро, День, Вечер, Ночь) Хотите там еще побывать? (Да) Думаю, что ваше желание сбудется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие (Математическое развитие) подготовительная группа.
Конкурсные материалы...
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...