Сюжетно-ролевая игра "Больница" вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Муллова Ольга Анатольевна

Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_.igra_bolnitsa_mullova.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4

имени Виталия Валентиновича Бианки»

Алтайский край, город Бийск

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

во второй младшей группе

«Страна чудес»

Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Разработала: воспитатель Муллова

Ольга Анатольевна

2023 г

Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.

Приоритетная образовательная область «Социально–коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента);
  2. Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
  3. Учить действовать с предметами заместителями;

Развивающие задачи:

  1. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
  2. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать дружеские отношения дошкольников в процессе игровой деятельности;
  2. Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия.

Предварительная работа:

- беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику», «Если хочешь быть здоров»;

- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека», «На приёме у врача»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев, «Про бегемота, который боялся прививок»;

  • дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?»;
  • создание и проигрывание проблемной ситуаций: «Как помочь Зайке?».

Материал к занятию:

  • игрушка кукла с завязанным горлом;
  • сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
  • стулья для пациентов;
  • халаты для доктора и медицинской сестры;
  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.

Части ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: пробуждение интереса, привлечение внимания детей к игре с помощью художественного слова

Утренний круг

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Дружно за руки беритесь,

Посмотрите влево-вправо

И друг другу улыбнитесь.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Встают в круг с воспитателем, смотрят влево-вправо, улыбаются.

Воспитатель: А, теперь ребятки отгадайте-ка загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят:

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый…

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Дети дружно: Врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Осматривает больных, назначает лечение, делает уколы.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым, умным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Что нужно врачу»

На столе под покрывалом лежат предметы для врача, утюг, расчёска, кубик. Воспитатель снимает покрывало.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно врачу?»

Сейчас мы подойдём к столу и выберем с вами предметы, которые нужны в работе врача.

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Шпатель – осматривать горло.

Фонендоскоп – слушать работу сердца и лёгких.

Халат, шапочка - одежда врача и медсестры.

Кубик, утюг, расчёска - эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет, почему дети их не взяли.

Ответы детей. Цель – закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы врача, развитие активного и пассивного словаря, мышления, внимания.

Дети подходят к столу, по очереди берут предмет и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет для врача или не нужен.

Собирают предметы для врача в чемоданчик.

2 часть - основная

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: формирование игровых умений.

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

Затруднение в игровой ситуации. Цель: сформировать под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель с куклой на руках, спрашивает детей:

Воспитатель: Ребята, что же болит у нашей Кати? Почему у неё перевязано  горло?

Воспитатель: У куклы Кати болит горло. Она гуляла на улице, промочила ноги и простудилась. Что нам делать?

Дети обращают внимание на куклу. Сопереживают, что кукла заболела.

Дети: У куклы болит горло.

Дети: Вызвать врача, поехать в больницу.

Сговор на игру. Цель: вовлечение детей в игру.

Воспитатель: Сейчас я надену белый халат и шапочку. Стану врачом и буду лечить куклу Катю. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинты…(Показывает детям кабинет врача)

Воспитатель: А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помочь?

Воспитатель: Ну вот, Катюша, давай я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто, открой ротик: а вот горло красное. Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свиданья, Катюша, больше не болей.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет врачом. Остальные будут пациентами (больными). Подумайте, что у вас болит.

Воспитатель: Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Воспитатель: Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что у вас болит. После приёма не расходитесь, садитесь на свои стульчики – нам нужно вернуться в детский сад.

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Воспитатель:

Мясо, овощи и фрукты:

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть!

Дети проходят садятся на стульчики. Наблюдают за действиями воспитателя.

Выбирают медсестру. Ребёнок одевает халат и садится рядом с врачом за стол.

Ребёнок – медсестра выписывает кукле Кате рецепт.

Выбирают врача, ребёнок одевает белый халат и шапочку. Остальные дети (пациенты) сидят на стульчиках.

Дети: Да!

Пациент (ребенок): Здравствуйте!

Врач (ребенок): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок): У меня болит живот.

Врач (ребенок): Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители) и рецепт на витамины. Нужно обязательно мыть руки перед едой! Выздоравливайте, до свидания.

Медсестра (ребенок) даёт «таблетки» пациенту и выписывает рецепт на витамины.

Воспитатель:

Аня ушко простудила -

Форточку закрыть забыла.

Да и шапку не носила!

Ушко надо бы погреть,

Чтобы никогда не болеть!

Воспитатель:

Это что за ерунда —

Из носу течет вода.

В общем, не совсем вода —

В этом главная беда.

Чтоб остановить поток,

Подставляю я платок,

Но не выдержал платок,

Потому что весь промок.

Нос, как кран, не отключить

И приходится лечить.

Воспитатель: 

Кашель мучает малютку,

Нос замучал не на шутку.

Хоть, конечно, это плохо,

Не горюй, родная кроха:

Вот медок, лимон, ромашка

И твоя с малиной чашка —

Быстро вылечит простуду!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Врач и медсестра всех вылечили. А как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать?

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зарядку:

Солнце глянуло в кроватку,(Потянуться на носочках, руки вверх, хлопнуть в ладоши, руки опустить)

Раз, два, три, четыре, пять.(Ходьба на месте)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.(Приседание)

Руки вытянуть по - шире,

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — пять, шесть.

 И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

 Все мы делаем зарядку.

Пациент (ребенок): Здравствуйте!

Врач (ребенок): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок): У меня болит ухо.

Врач (ребенок): Давайте посмотрим ваше ухо и измерим температуру. (Осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите рецепт на капли в уши и носите шапку. Выздоравливайте, до свидания.

Медсестра (ребенок) измеряет температуру и выписывает рецепт пациенту.

Пациент (ребенок): Здравствуйте!

Врач (ребенок): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок): У меня болит голова и насморк.

Врач (ребенок): Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, измерьте температуру и возьмите рецепт на лекарство. Выздоравливайте, до свидания.

Медсестра (ребенок) измеряет температуру и выписывает рецепт пациенту.

Пациент (ребенок): Здравствуйте!

Врач (ребенок): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок): У меня кашель.

Врач (ребенок): Давайте послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, нужно сделать укол от гриппа. Выздоравливайте, до свидания.

Медсестра (ребенок) измеряет температуру и делает укол пациенту.

Врач (ребёнок) принимает всех больных и заканчивает приём. Снимают халаты и садятся на стульчики.

Дети: Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Дети выполняют зарядку, повторяя слова и движения за воспитателем .

3 часть - заключительная

Цель: педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли?

Воспитатель: Кто лечит людей?

Воспитатель: Кто помогает врачу?

Воспитатель: Каким должен быть врач?

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный врач и медсестра, со всеми здоровались, хорошо делали уколы, измеряли температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Дети: В больницу.

Дети: Врач.

Дети: Медсестра.

Дети: Внимательным, заботливым, добрым, умным.

Ответы детей.

«Ожила вдруг кукла снова, Вот теперь она здорова!

Выздоравливайте, до свидания. Пациент (ребенок):

  • Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

  • Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент (ребенок):
  • У меня болит (живот). Врач (воспитатель):
  • Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом (трубочкой):

«Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов, Всех сейчас не перечесть Нужно вам, побольше есть

.принимают участие в игре

Мясо, овощи и фрукты

- Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

-Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

  • Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось? Пациент (ребенок):
  • У меня болит горлышко.

Врач (воспитатель): Давайте посмотрим горло! О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой

календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой). Выздоравливайте. До свидания.

Врач принимает всех больных и заканчивает приём. ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет. Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Воспитатель: ребята, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать?

Воспитатель: давайте и мы с вами сделаем зарядку Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Выполняют движения

делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом,

гулять на свежем воздухе Дети выполняют

зарядку.

Руки вытянуть по - шире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.

3 часть - заключительная

Цель: педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Как называется место, где лечат людей? (больница)

- Кто лечит? (врач, доктор)

-Кто помогает врачу? (медсестра)

  • Каким должен быть врач? (внимательным, умным, добрым) Оценка игры.

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо

Ответы детей. Отвечают.

делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)

Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...

Картотека сюжетно-ролевых игр 2 младшая группа.

В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры-ситуации для 2 младшей группы.Удобный формат:можно распечатать и вложить в обычный альбом для фотографий....

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...

Сюжетно-ролевая игра.(2 младшая группа)

Программное содержание    1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.   2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять з...

Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада

В младшей группе действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержани...