Сюжетно-ролевая игра "Больница" вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh.rol_.igra_bolnitsa_mullova.docx | 44.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4
имени Виталия Валентиновича Бианки»
Алтайский край, город Бийск
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
во второй младшей группе
«Страна чудес»
Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Разработала: воспитатель Муллова
Ольга Анатольевна
2023 г
Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.
Приоритетная образовательная область «Социально–коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента);
- Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- Учить действовать с предметами заместителями;
Развивающие задачи:
- Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
- Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
Воспитательные задачи:
- Формировать дружеские отношения дошкольников в процессе игровой деятельности;
- Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия.
Предварительная работа:
- беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику», «Если хочешь быть здоров»;
- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека», «На приёме у врача»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев, «Про бегемота, который боялся прививок»;
- дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?»;
- создание и проигрывание проблемной ситуаций: «Как помочь Зайке?».
Материал к занятию:
- игрушка кукла с завязанным горлом;
- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.
Части ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть - вводная | Цель: пробуждение интереса, привлечение внимания детей к игре с помощью художественного слова | |
Утренний круг Воспитатель: В круг ребята становитесь, Дружно за руки беритесь, Посмотрите влево-вправо И друг другу улыбнитесь. | Дети сидят на стульчиках на ковре. Встают в круг с воспитателем, смотрят влево-вправо, улыбаются. | |
Воспитатель: А, теперь ребятки отгадайте-ка загадку: Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, И Серёже говорят: – Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый… Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. | Дети дружно: Врач. | |
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? | Дети: В больницу, в поликлинику. | |
Воспитатель: Что делает врач? | Дети: Осматривает больных, назначает лечение, делает уколы. | |
Воспитатель: А, каким должен быть врач? | Дети: Внимательным, заботливым, добрым, умным. | |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть? | Дети: Да! | |
Дидактическая игра «Что нужно врачу» На столе под покрывалом лежат предметы для врача, утюг, расчёска, кубик. Воспитатель снимает покрывало. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно врачу?» Сейчас мы подойдём к столу и выберем с вами предметы, которые нужны в работе врача. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Вата - смазывать раны. Бинт - перевязать рану. Шпатель – осматривать горло. Фонендоскоп – слушать работу сердца и лёгких. Халат, шапочка - одежда врача и медсестры. Кубик, утюг, расчёска - эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет, почему дети их не взяли. | Ответы детей. Цель – закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы врача, развитие активного и пассивного словаря, мышления, внимания. Дети подходят к столу, по очереди берут предмет и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет для врача или не нужен. Собирают предметы для врача в чемоданчик. | |
2 часть - основная | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: формирование игровых умений. | |
Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу. Наша кукла заболела Утром даже не поела. Еле глазки открывает, Не смеётся, не играет Целый день она молчит Даже мама не кричит. Затруднение в игровой ситуации. Цель: сформировать под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Воспитатель с куклой на руках, спрашивает детей: Воспитатель: Ребята, что же болит у нашей Кати? Почему у неё перевязано горло? Воспитатель: У куклы Кати болит горло. Она гуляла на улице, промочила ноги и простудилась. Что нам делать? | Дети обращают внимание на куклу. Сопереживают, что кукла заболела. Дети: У куклы болит горло. Дети: Вызвать врача, поехать в больницу. | |
Сговор на игру. Цель: вовлечение детей в игру. Воспитатель: Сейчас я надену белый халат и шапочку. Стану врачом и буду лечить куклу Катю. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинты…(Показывает детям кабинет врача) Воспитатель: А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помочь? Воспитатель: Ну вот, Катюша, давай я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто, открой ротик: а вот горло красное. Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься. Воспитатель: До свиданья, Катюша, больше не болей. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет врачом. Остальные будут пациентами (больными). Подумайте, что у вас болит. Воспитатель: Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем? Воспитатель: Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что у вас болит. После приёма не расходитесь, садитесь на свои стульчики – нам нужно вернуться в детский сад. Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей. Воспитатель: Мясо, овощи и фрукты: Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда Это вредная еда. В жизни нам необходимо Очень, много витаминов, Всех сейчас не перечесть Нужно вам, побольше есть! | Дети проходят садятся на стульчики. Наблюдают за действиями воспитателя. Выбирают медсестру. Ребёнок одевает халат и садится рядом с врачом за стол. Ребёнок – медсестра выписывает кукле Кате рецепт. Выбирают врача, ребёнок одевает белый халат и шапочку. Остальные дети (пациенты) сидят на стульчиках. Дети: Да! Пациент (ребенок): Здравствуйте! Врач (ребенок): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент (ребенок): У меня болит живот. Врач (ребенок): Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители) и рецепт на витамины. Нужно обязательно мыть руки перед едой! Выздоравливайте, до свидания. Медсестра (ребенок) даёт «таблетки» пациенту и выписывает рецепт на витамины. | |
Воспитатель: Аня ушко простудила - Форточку закрыть забыла. Да и шапку не носила! Ушко надо бы погреть, Чтобы никогда не болеть! Воспитатель: Это что за ерунда — Из носу течет вода. В общем, не совсем вода — В этом главная беда. Чтоб остановить поток, Подставляю я платок, Но не выдержал платок, Потому что весь промок. Нос, как кран, не отключить И приходится лечить. Воспитатель: Кашель мучает малютку, Нос замучал не на шутку. Хоть, конечно, это плохо, Не горюй, родная кроха: Вот медок, лимон, ромашка И твоя с малиной чашка — Быстро вылечит простуду! Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Врач и медсестра всех вылечили. А как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать? Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зарядку: Солнце глянуло в кроватку,(Потянуться на носочках, руки вверх, хлопнуть в ладоши, руки опустить) Раз, два, три, четыре, пять.(Ходьба на месте) Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать.(Приседание) Руки вытянуть по - шире, Раз, два, три, четыре. Наклониться — пять, шесть. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | Пациент (ребенок): Здравствуйте! Врач (ребенок): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент (ребенок): У меня болит ухо. Врач (ребенок): Давайте посмотрим ваше ухо и измерим температуру. (Осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите рецепт на капли в уши и носите шапку. Выздоравливайте, до свидания. Медсестра (ребенок) измеряет температуру и выписывает рецепт пациенту. Пациент (ребенок): Здравствуйте! Врач (ребенок): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент (ребенок): У меня болит голова и насморк. Врач (ребенок): Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, измерьте температуру и возьмите рецепт на лекарство. Выздоравливайте, до свидания. Медсестра (ребенок) измеряет температуру и выписывает рецепт пациенту. Пациент (ребенок): Здравствуйте! Врач (ребенок): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент (ребенок): У меня кашель. Врач (ребенок): Давайте послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, нужно сделать укол от гриппа. Выздоравливайте, до свидания. Медсестра (ребенок) измеряет температуру и делает укол пациенту. Врач (ребёнок) принимает всех больных и заканчивает приём. Снимают халаты и садятся на стульчики. Дети: Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Дети выполняют зарядку, повторяя слова и движения за воспитателем . | |
3 часть - заключительная | Цель: педагогическая оценка результатов деятельности детей | |
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? Воспитатель: Кто лечит людей? Воспитатель: Кто помогает врачу? Воспитатель: Каким должен быть врач? Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашей ирге? Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный врач и медсестра, со всеми здоровались, хорошо делали уколы, измеряли температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо! | Дети: В больницу. Дети: Врач. Дети: Медсестра. Дети: Внимательным, заботливым, добрым, умным. Ответы детей. |
«Ожила вдруг кукла снова, Вот теперь она здорова! Выздоравливайте, до свидания. Пациент (ребенок):
Врач (воспитатель):
«Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). В жизни нам необходимо Очень, много витаминов, Всех сейчас не перечесть Нужно вам, побольше есть | .принимают участие в игре |
Мясо, овощи и фрукты - Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда Это вредная еда. Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания. Пациент (ребенок): -Здравствуйте! Врач (воспитатель):
Врач (воспитатель): Давайте посмотрим горло! О-о! Горло красное. Днём и ночью кашель частый Нарушает твой покой, Нужно делать полосканье, Пить ромашковый настой. |
Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой). Выздоравливайте. До свидания. Врач принимает всех больных и заканчивает приём. ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет. Колеса закружились, вперед мы покатились Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед. Воспитатель: ребята, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать? Воспитатель: давайте и мы с вами сделаем зарядку Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. | Выполняют движения делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе Дети выполняют зарядку. |
Руки вытянуть по - шире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова. | |
3 часть - заключительная | Цель: педагогическая оценка результатов деятельности детей | |
-Как называется место, где лечат людей? (больница) - Кто лечит? (врач, доктор) -Кто помогает врачу? (медсестра)
Воспитатель:
| Ответы детей. Отвечают. |
делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)
Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...
Картотека сюжетно-ролевых игр 2 младшая группа.
В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры-ситуации для 2 младшей группы.Удобный формат:можно распечатать и вложить в обычный альбом для фотографий....
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...
Сюжетно-ролевая игра.(2 младшая группа)
Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять з...
Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада
В младшей группе действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержани...