Квест-игра. Тема: «Путешествие в Простоквашино».
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие "Путешествие в Простоквашино", с использование квест-технологии. Закрепление знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_prostokvashino_avtosohranennyy.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 170»
Тема:
«Путешествие в Простоквашино».
Выполнила:
Минеева Е.А.
2023г.
Тема: «Путешествие в Простоквашино».
Цель: уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных.
создать условия для развития у детей интереса к поиску решений через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать представления детей о домашних животных;
- пополнять словарный запас по теме (пастух, детеныши);
- закрепить представление детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, элементарных ПДД;
- совершенствовать умение детей в технике- рисование ватными палочками.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- формирование между мальчиками и девочками дружеского отношения, основанных на нравственных нормах взаимоотношений, при выполнении подгрупповых заданий;
- формировать положительное отношение к своему телу, здоровью (ЗОЖ).
- воспитывать желание детей оказывать помощь.
Предварительная работа:
- проведение тематических бесед на тему «Домашние животные»
- д/и «Накормим животных», «Кто как разговаривает»;
- просмотр мультфильма «Простоквашино», чтение отрывков из книги «Простоквашино»
Оборудование: шаблоны колокольчиков, колокольчик, ватные палочки, гуашь, влажные и бумажные салфетки, баночки с водой, полянка, картинки с изображением домашних животных и детенышей, скотного двора, картинки и билеты для игры «Геометрический автобус», макет дома, кот Матроскин, пешеходный переход, светофор, аудиозаписи: звонок от д.Федора, звуки животных скотного двора, музыка из мультфильма «Лунтик» Лесная полька, песня «Автобус» из мультфильма «Маша и медведь», спокойная музыка для рисования.
Ход занятия.
Орг.момент. Мотивация.
Приветствие детей. Во время беседы на тему «Любимые сказочные герои» раздается телефонный звонок. По громкой связи дети слушают послание.
- Здравствуйте, ребята, звонит вам дядя Федор. У меня к вам большая просьба – забрать посылку у моих друзей из деревни Простоквашино. Я простудился, а Матроскин хотел прислать мне малиновое варенье, но почту в Простоквашино закрыли. Найти моих друзей очень просто – двигайтесь по стрелкам указателям. Помогите, пожалуйста.
В: Как же нам быть?
Д: Надо помочь.
Игра «Геометрический автобус»
В: Простоквашино далеко, пешком не дойдем. Как же нам добраться, на чем?
Д: Самолетом, поездом, на машине, автобусе.
В: Самый подходящий для нас транспорт автобус- сегодня есть рейс, мы все поместимся в автобус.
Чтобы попасть в автобус нам нужны билеты. Занимать места в автобусе строго по билетам. Но они необычные - на них изображены геометрические фигуры определенного цвета, а на сиденьях автобуса картинки, которые похожи на вашу геометрическую фигуру по цвету и форме.
Например, посмотрите на мой билет. У него круг синего цвета, а на сиденье синий шарик. Значит, это моё место. Берите свои билеты и занимайте в автобусе места.
В: Все пристегнулись? Поехали!
Массаж спины «Автобус»
Вращаются колёса у автобуса,
Жух-жух-жух, жух-жух-жух.
Вращаются колёса у автобуса
Целый день.
(круговые движения по спине впереди сидящего)
А стёкла протирают дворники
Вжик-вжик-вжик, вжик,-вжик-вжик
А стёкла протирают дворники
Целый день.
(постукивание ребром кисти)
Автобус подаёт сигнал «би-би».
Би-би-би, би-би-би.
Автобус подаёт сигнал «би-би».
Целый день.
(хлопки по спине правой и левой рукой)
(Аудиозапись : «Остановка Простоквашино»)
Игровая ситуация «Светофор».
В: Дружно выходим. Все вышли? Никого не забыли?
Обратите внимание, здесь проезжая часть. Надо быть внимательными и аккуратными. Как мы будем переходить дорогу?
Д: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
В: Молодцы! Давайте ждать зеленый сигнал светофора.
(Загорается зеленый свет светофора, дети идут по «зебре»)
В: А вот и указатель про который говорил дядя Федор. Куда он нас приведет. Что вы видите?
Д: Ферма, деревня.
В: Да, ребята, мы пришли на ферму. (включить аудиозапись голосов животных).Дети рассаживаются на стульчики вокруг изображения скотного двора.
Отгадывание загадок.
В: Кто же обитает на ферме? Давайте попробуем отгадать.
(Загадывание загадок, ответы – изображение животного прикрепляется на магнитную доску)
1.Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают …(коровы)
- Молоко ее полезно,
В огород она залезла.
И глядит во все глаза –
Длиннорогая …(коза).
- Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз.
(Лошадь).
- Носик – влажным пятачком,
Хвост – закрученным крючком,
Розовая спинка.
Спит в загоне …
(Свинка)
- Ходят модницы за речкой –
Кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
Бабушка носочки вяжет.
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст …
(Овечка)
В: Посмотрите в бинокль (сделан из рук) , кого вы еще видите?
Д: Кошку с котятами, утку с утятами, собаку и т.д.
В: Вы знаете, ребята, что животных пасет пастух. Давайте повторим это слово – пастух.
Давайте посмотрим, а вы сможете быть пастухами. Ведь пастухи должны быть очень внимательными и не потерять ни одного животного. Что же проверим?
Игра «Самый внимательный Пастух».
В: Самые внимательные, ребята вы сможете стать настоящими пастухами.
Но нам пора дальше необходимо забрать посылку для дяди Федора.
Посмотрите куда ведет указатель? Двигаемся дальше.
(Дети и воспитатели приходят на луг)
Д/и «Найди детеныша»
В: Перед нами луг, а кто же здесь играет?
Д: Детеныши домашних животных.
В: Ребята, наверное детеныши убежали с фермы, вокруг не видно пастуха. Что же делать?
Д: Необходимо вернуть назад животных на ферму.
В: Предлагаю мальчикам привести детенышей коровы и свиньи, а девочкам – лошади и козы. (Работа по подгруппам)
Дети собирают картинки с изображением детенышей по заданию.
В: Кого привели мальчики на ферму (телята и поросята), а девочки (жеребята и козлята)
Ребята, а если детеныши опять убегут , что делать?
Д: ответы детей.
В: Я предлагаю сделать детенышам колокольчики и тогда они не потеряются.
Дети проходят за столы с приготовленными шаблонами колокольчиков и гуашью, и ватными палочками.
В: Посмотрите, колокольчики не украшены, а чтобы они стали красивее мы украсим из горошинами или узорами из цветов ( по выбору). А чем мы будем рисовать?
Д: ватными палочками - тычками.
А перед этим приготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ»
Ватной палочкой играем,
(Держать двумя пальцами за середину, поворачивать вокруг своей оси, передавая в другую руку).
Дружно пальчики считаем:
1, 2, 3, 4, 5-
На пальцы будем нажимать.
(Нажимать концом палочки на подушечки пальцев поочередно, со сменой рук.)
Пальчики и палочки-
Наши выручалочки.
(Зажать палочку между ладонями, повращать)
Практическая работа «Украшение колокольчиков»
В: Молоды, ребята справились с заданием. Давайте отнесем колокольчики на ферму Матроскину пусть он отнесет на ферму и оденет их на детенышей, чтобы они не разбежались. Тем более нам надо поторапливаться забрать посылку для д.Федора. Где следующая стрелка-указатель – идем дальше.
Дети проходят к дому Матроскина, стучаться в него.
Встреча с Матроскиным.
В. и Д.: Здравствуйте, Матроскин. Мы пришли по просьбе д. Федора, он просил забрать у вас посылку. И хотели отдать вам колокольчики на ферму для животных, чтобы пастуху легче было их пасти.
М: Добрый день, я вас жду. Это варенье и мед для д. Федора, чтобы он не болел. А это вам гостинцы – от моей Буренки. А за колокольчики вам спасибо, они очень нужны на ферме. До свидания.
В и Д: До свидания.
Возвращение в детский сад на ковре-самолете.
В: Нам пора возвращаться в детский сад. Нам необходимо очень быстро вернуться назад. Мы полетим на ковре- самолете.
(Дети рассаживаются на палас.)
Итог. Рефлексия.
В: Где мы с вами были сегодня?
Д: в Простокашино.
В: Для чего мы туда поехали?
Д: Помочь д.Федору, забрать посылку у его друзей.
В: Если вам было легко выполнять задания – хлопните в ладоши, если было тяжело – поднимите руку.
Дети выполняют движения.
В: Мы вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игры на тему: «Путешествие к Королеве Математики» в подготовительной группе
Возрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие к Королеве Математики» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольник...
Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости".
Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости"....
Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...
Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...
Конспект квест-игры на тему: "Путешествие по детскому саду".
Цель: развитие у детей дошкольного возраста осознанного чувства любви к детскому саду.Задачи: формировать представление детей о детском саде, о профессиях людей, которые трудятся в детском саду; ...