Конспект занятия на тему "Фабрика игрушек"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательные: - обогатить знания детей об истории возникновения игрушки; - закрепить представления детей о видах игрушек, материале-изготовителе |
Развивающие: - развивать монологическую и диалогическую речь детей; - активизировать словарный запас воспитанников; - развивать когнитивные процессы и мелкую моторику пальцев рук |
Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к игрушкам; - формировать уважительное отношение к труду взрослых; - воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_na_zashchitu.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 35»
Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности № 13
Тема: «Фабрика игрушек»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила:
воспитатель Мазитова Д.Р.
г. Оренбург, 2021 г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1 | Доминирующая область | Социально-коммуникативное развитие | |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, Познавательная, Двигательная, Продуктивная, Коммуникативная. | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | «Фабрика игрушек» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, Использование демонстрационного материала, Постановка проблемы, Обсуждение, Наблюдение, Поощрение. | |
3 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. | |
4 | Возрастная группа | 4 - 5 лет | |
5 | Цель: | Расширить представления детей об игрушке. | |
6 | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: - обогатить знания детей об истории возникновения игрушки; - закрепить представления детей о видах игрушек, материале-изготовителе | ||
6.2 | Развивающие: - развивать монологическую и диалогическую речь детей; - активизировать словарный запас воспитанников; - развивать когнитивные процессы и мелкую моторику пальцев рук | ||
6.3 | Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к игрушкам; - формировать уважительное отношение к труду взрослых; - воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки | ||
7 | Планируемые результаты: | ||
- знает историю возникновения игрушки; - знает виды игрушек и материалы-изготовители; - развита монологическая и диалогическая речь; - расширен словарный запас обучающегося; - развиты когнитивные процессы и мелкая моторика пальцев рук детей; - умеет бережно относиться к игрушкам; - сформировано уважительное отношение к труду взрослых; - развито чувство взаимопомощи и взаимовыручки | |||
8 | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Кукла Маша, детали для изготовления будущей куклы (детали ног, рук, туловища, головы, шляпки, сумочки, вата для набивания игрушки), разрезные картинки кукол, материалы-изготовители кукол (дерево, ткань, пластмасса), бумажная кукла с бумажной одеждой, сундучок, сумочка. | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа с детьми о видах кукол, сбор и рассматривание коллекции кукол, рассматривание иллюстраций кукол, альбомов «Матрешка», «Тряпичная кукла»,проведение игр «Одень куклу на прогулку», «Собери из частей целое», рисование любимой игрушки, раскрашивание фартука, раскрашивание матрешки, раскрашивание рубашки,просмотр мультфильмов о куклах. | |
Конспект занятия | |||
I | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Дети входят в группу, где на стульчиках их ждут любимые игрушки. Воспитатель: - Я очень рада видеть вас. Проходите сюда на коврик, Встаньте, пожалуйста, в красивый кружочек. Сейчас я предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться друг другу и пожелать всем хорошего настроения. Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто вас ждет на стульчиках? Дети: Игрушки. Воспитатель: Давайте возьмем игрушки в руки, сядем на стульчики, и вы мне расскажете о своих игрушках. Какие у вас игрушки? Дети: (Добрые, хорошие, любимые, красивые). Воспитатель: За что вы любите свои игрушки? (Дети говорят, за что они любят игрушки) | Воспитатель рассказывает |
1.2 | Мотивация деятельности | Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же это у нас сидит в сторонке? Дети: Кукла? Воспитатель: Да, это кукла. А почему она сидит в сторонке? Дети: Кукла грустит. Воспитатель: А почему же она грустит? Может быть мы у нее спросим? Дети: Да. Воспитатель: Маша, почему ты грустишь? (Голос куклы Маши за кадром: «Я грустная, потому что у меня нет подружки. Вечером, когда все детки уходят домой из детского сада, я остаюсь совсем одна!»). | На стульчике в сторонке сидит тряпичная кукла, грустит. Ответы детей. | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы можем помочь кукле Маше? Дети: Да. Мы можем сделать для Маши подружку. Воспитатель: Но мы ведь не умеем делать игрушки. А как вы думаете, где делают игрушки? Дети: Игрушки делают на фабрике игрушек. Воспитатель: Правильно, игрушки делают на специальных фабриках игрушек. И сегодня я предлагаю вам посмотреть, как и где изготавливают игрушки. | Видеофильм о фабрике игрушек. | |
II | Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на фабрику игрушек и побыть мастерами в изготовлении подружки для нашей куклы Маши? Дети: Да. Воспитатель: Туда попасть не так просто, но мы сейчас попробуем позвонить мастеру из этой фабрики. (Звонок мастеру: «Здравствуйте! Мастер, у нас такая проблема…Наша кукла Маша все время грустная и плачет, потому что у нее нет подружки. И мы с ребятами очень хотим ей помочь. Можно ли нам попасть к вам на фабрику игрушек и сделать подружку для нашей Маши?») (Голос мастера за кадром: «Здравствуйте! Да, я буду рад вам помочь и приглашаю вас к себе на фабрику игрушек!») Воспитатель: Ребята, а наша кукла знает волшебные слова для того, чтобы мы попали на фабрику игрушек. Давайте мы попросим ее сказать их нам. (Голос куклы за кадром: «Покружились, покружились и на фабрике игрушек очутились!») Воспитатель: Ребята, мы очутились в первой мастерской, которая называется «Собери из деталей!» Здесь нас встречает мастер. (Видеоролик мастера: ««Здравствуйте, ребята! Я вас ждал у себя в мастерской. Раз вы пришли изготовить подружку для своей Куклы, для начала скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит кукла. (Дети перечисляют, из каких частей состоит кукла) Мастер: Молодцы! Вы все знаете! Ребята, у меня на фабрике очень много работы, помогите собрать куклу из деталей, такую же, как на картинке. (Дети собирают из деталей куклу, которую мастер показывает на экране.) Мастер: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и за это получайте детали для изготовления куклы! (Дети получают детали куклы для набивания и складывают их в сумочку) Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в следующую мастерскую, которая называется «Что из чего делают». Здесь, ребята, мастер расскажет нам, из какого материала бывают куклы. (Видеоролик мастера). «Деревянная кукла. Много лет назад в Россию из далекой страны - Японии привезли деревянную фигурку. Изображала эта кукла мудреца - Фурукуму. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. Мастера нарядили её в русский сарафан, на голову повязали платочек, нарисовали ей глазки и румяные щёчки. И назвали старинным русским именем - Матрёной. Так народные умельцы сделали деревянную куклу - Матрёшку. Это кукла с секретом и это любимый всеми российский сувенир. Тряпичная кукла. Она так называется, потому что сделана из тряпочек и обрезков ткани. Есть кукла игровая - предназначалась детям для игры - и обереговая кукла - она спасала человека от различных опасностей. Кукла из пластмассы. Современная кукла сделана из пластмассы. У неё есть руки, ноги,- она двигается,- есть волосы и красивая одежда. - Некоторые куклы могут ходить, -говорить, петь...» Мастер: Раз вы пришли ко мне в гости, поможете навести порядок? Дети: Да. Мастер: У меня на столе здесь разбросаны материалы, из чего можно сделать кукол, помогите разложить их в правильные коробки! (На 3 коробках нарисованы 3 куклы (деревянная, тряпичная и пластмассовая, а на столе разбросаны куски из этих материалов. Дети раскладывают соответствующий материал в нужную коробку.) Мастер: Ребята, спасибо за помощь. И за это получите вату, чтобы наполнить детали для вашей будущей куклы! (Дети открывают волшебный сундучок и достают вату, которую складывают в сумочку) Воспитатель: - Следующая мастерская, которую мы посетим, называется «Одежда для куклы». Мастер: Ребята, у меня на фабрике много работы, что я не успеваю одеть куклу по сезону. Поможете? Дети: Да. Мастер: Я предлагаю мальчикам взять куклу-мальчика, а девочкам – куклу-девочку и одеть их по весеннему, ведь у нас наступила весна. (Дети берут по одному предмету одежды и одевают куклу на прогулку) Мастер: Спасибо вам, ребята! Я вам за это даю одежду для вашей будущей куклы. (Дети достают из сундучка одежду и складывают в сумочку) Воспитатель: И вот, ребята, мы пришли в следующую мастерскую, которая называется «Изготовь куклу», где мы достаем из сумочки все наши заготовки, выкладываем их на стол. Предлагаю каждому из вас взять по одной детали и придадим ей форму путем набивания детали ватой. Затем мы соединим детали между собой, соберем куклу и оденем ее. (Каждый ребенок набивает ватой одну деталь, соединяют их и одевают куклу) | Звонок на фабрику игрушек. Голос мастера за кадром Голос Куклы за кадром На экране картинка здания фабрики игрушек Видеофильм Дети собирают целую куклу из деталей, которые лежат в конвертах. Видеоролик о видах кукол. Видео Дети наводят порядок. Видео Видео Видео Видео Звучит спокойная музыка | |
III | Заключительная часть | |||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: Ребята, ну вот наша кукла и готова! Давайте поблагодарим мастера за то, что помог нам изготовить подружку для нашей куклы Маши! (Дети с воспитателем благодарят мастера) Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад и Маша нам снова поможет. Кукла Маша: Покружились, покружились и в детском саду очутились! (Дети кружатся и возвращаются в детский сад) Воспитатель: Маша, вот мы сделали для тебя подружку Кукла Маша: Спасибо, вам, друзья! Теперь я не буду проводить время в одиночестве и не буду больше грустить. (Дети сажают двух кукол рядом и возвращаются на стульчики. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Рефлексия - Где мы сегодня побывали? (Ответы детей). - Что мы там делали? - А что особенно понравилось тебе на занятии (имя ребенка)? Воспитатель: Молодцы, ребята, вы меня так сегодня порадовали! А за то, что вы так хорошо занимались, я хочу вам подарить такие раскраски. | Голос Маши за кадром Голос куклы за кадром | |
IV | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Подарить детям раскраски и предложить дома раскрасить их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ИМЕНИНЫ У ИГРУШЕК" в старшей группе
Цель: побудить в душе детей интерес к окружающему и людям. способствовать сплочению дружного коллектива.Задачи: воспитывать культуру речи и культуру поведения. воспитывать эмоциональную отзывчивость. ...
Конспект занятия "В мире игрушек" 30.10.2017
конспект...
Конспект занятия " Магазин ёлочных игрушек".
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.Зада...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия "В стране игрушек"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "В стране игрушек"...
Конспект занятия «Изготовление новогодних игрушек»
Цель: Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при раскрое и шитье новогодних игрушек....