Совместная игровая образовательная деятельность с детьми 4-5 л.
материал (средняя группа)
Совместная игровая образовательная деятельность с детьми 4-5 л.
Тема: "Игра по мотивам русской народной сказки Гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель | Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательную активность; привить интерес игровой деятельности. |
Задачи | |
-обучающие | • Закрепить умение различать овощи и фрукты ; • Совершенствовать навыки общения, умение договариваться, умение делать общее дело; • Упражнять в умении изображать животных; • Закрепить умение отгадывать загадки. |
-развивающие | • Развивать эмоции детей; • Развивать память, речь, логическое мышление; • Развивать выразительность движений, мелкую моторику пальцев рук. |
-воспитывающие | Воспитывать желание помогать окружающим. |
Предварительная работа | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» |
Методы и приемы | Основной метод – игровой. Наглядные методы ( словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод инсценировки, метод контроля и стимулирования. |
Материалы и оборудование | Демонстрационный: Картинки: Печка, яблоня, речка; Куклы: Маша, Иванушка, Баба-яга. Игра «Бирюльки», Игра «Разложи пирожки по вкусу» |
Структура игры | |
Вводная часть 2 минуты | Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости! (достает куклу Машеньку) Машенька: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я знаю что вы очень добрые и отзывчивые. У меня случилась беда! Гуси-лебеди прилетели и украли моего братца Иванушку! Помогите мне пожалуйста найти его! Поможете ребята? Дети: Да! |
Основная часть 14 минут | Машенька: Какие вы молодцы. Ну что ж, ребята собираемся в дорогу. Я видела, что гуси-лебеди полетели через поле! А ведь оно очень далеко от вашего детского сада, как же нам переместиться туда поскорее? Воспитатель: У меня есть волшебная дорожка, которая приведет нас прямо к полю! Вставайте друг за дружкой и перешагивайте!(под музыку «Волшебство» Воспитатель: Ну вот мы уже и на месте! Смотрите там печка стоит. Давайте спросим у нее не видала ли она куда гуси-лебеди полетели? Дети подходят к печке и спрашивают, куда гуси-лебеди полетели. Печка: Видела, вот только не скажу! Настроение у меня плохое сегодня! Воспитатель: Почему же, печка! Что случилось? Печка: Кто-то пирожки мои перемешал! У меня с разной начинкой были и фруктовой, и овощной теперь все в одной куче лежат. Воспитатель: Не переживай печка, мы с ребятами тебе поможем пирожки по корзинкам разложим! У меня есть «волшебный свет», с помощью которого мы сможем определить какая у пирожка начинка. Подходите ближе и вместе будем смотреть какой пирожок с фруктовой начинкой, а какой с овощной. Дети раскладывают пирожки. В одну корзинку овощные ( зеленого цвета), в другую фруктовые (красного цвета). Печка: Спасибо, что помогли мне! А Гуси-лебеди полетели к яблоне! Воспитатель: Спасибо тебе печка! Ну что, пойдем дальше! Дети проходят по волшебной дорожке к яблоне. Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это здесь? Дети: Яблоня! Яблоня: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй! Воспитатель: яблонька, подскажи нам куда гуси-лебеди полетели? Яблоня: Мне так одиноко стоять в поле, давно я ни с кем не играла! Мой лес волшебный, Не простой! Поиграйте-ка со мной, В круг ставайте поскорей! Превращайтесь-ка в зверей! Дети под музыку изображают диких животных. Яблоня: Спасибо ребята, что поиграли со мной. Гуси-лебеди полетели к речке! Воспитатель: И тебе ,яблонька, спасибо! До свидания! Яблоня: До свидания! Дети переходят по волшебной дорожке к речке. Воспитатель: Ну вот мы и до реки добрались! Речка, скажи нам куда гуси-лебеди полетели! Речка: Какие-то хулиганы мусора разного в мои воды набросали! Вот поможете мне этот мусор собрать, я вам тогда и скажу! Машенька: Ну что ребята, поможем? Дети: Да! Машенька: У меня есть специальные крючки с помощью которых, мы сможем вытащить лишние предметы из воды. Только будьте внимательны и случайно не выловите рыбок! (Дети играют в игру «Бирюльки») Вытаскивают все лишнее из реки и складывают в контейнер. Речка: Ой спасибо вам! Теперь мои рыбки будут жить в чистой воде! Гуси-лебеди полетели в дом бабы-яги! До свидания! Дети: До свидания! Воспитатель: Пойдем скорее! Дети переходят с помощью волшебной дорожки к домику бабы-яги! Воспитатель: Мы кажется пришли! Баба-яга: Вы зачем ко мне пришли? Дети: Мы пришли забрать Иванушку! Баба-яга: Я отдам его, только если вы мои загадки отгадаете! Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки! Баба-яга:
Он лохматый и серьезный. Любит ягоды, медок. На зиму он спать залег! (медведь)
Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).
Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц). Воспитатель: Загадки мы отгадали. Отдавай Иванушку! Баба-яга: Ладно, так уж и быть забирайте вашего мальчика, пока я добрая! Дети забирают куклу мальчика и возвращаются в сад. |
Заключительная часть 2 минуты Длительность занятия: 18 минут | Воспитатель: Скажите вам понравилось наше приключение? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) Машенька: Я очень люблю рисовать, а вы? (Ответ детей) Машенька: За то, что вы мне сегодня помогли я вам дарю свои любимые раскраски! (раздает раскраски) До свидания, ребята! Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. С испльзование игровой технологии Б.П. Никитиных.
Технологическая карта...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...
КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»
КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Конспект «Желтая кисточка» Совместная игровая образовательная деятельность с детьми.(ранний возраст)
Конспект «Желтая кисточка» Совместная игровая образовательная деятельность с детьми....