паспорт развития подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

паспорт развития подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_razvitiya_p.g.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №118

Паспорт развития подготовительной группы

Группа  «Пчёлки»

на 2022-2023 учебный год

        Воспитатели:

Матвеева Е.А.,

Перетрухина Е.А.

г.Саратов

Аннотация

  Педагоги, психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание.

 «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Эти слова принадлежат Елене Ивановне Тихеевой, педагогу, ученому профессору Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.   В свою очередь К.Д.Ушинский считал, что « в развитии ребёнка образование и среда играют большую роль, чем наследственность».    
 
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.    Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды.
   
 Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми. В соответствии с ФГОС программа развития предметно-пространственной среды должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому  мы,педагоги-практики, испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды.                                                                                       
   
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Французский педагог Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.                                      
     
В старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создании своего мира игры. Необходимым становится удовлетворение потребности в познавательно-исследовательской деятельности, которая является основой формирования предпосылок учебной деятельности для перехода на новую, следующую ступень образования.                                                                                    
   
Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что есть необходимость в пополнении нашей предметно-развивающей среды в связи с тем, что  она недостаточно соответствует потребностям наших детей, перешагнувшим порог 6 лет и не в полном объеме соответствует ФГОС.                                                                                                                
     Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы и внегруппового пространства, способствующей реализаций ООП МДОУ д/с №118, с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС ДО, через реализацию основных принципов ФГОС.

План  развития группы

Оснащение  педагогического процесса

Месяц

Мероприятие

Отметки о выполнении

Сентябрь

1. Подготовка группы к началу учебного года.

2. Обновление маркировки.

3. Оснащение дидактическими играми в соответствии с программой.

4. Пополнение папки с консультациями для родителей памятками «Уроки дорожной безопасности для родителей»

5. Создание сборника загадок. Загадки о деревьях.

Октябрь

1. Оформление уголка природы по сезону.

2. Пополнение сборника загадок. Загадки о животных.

3. Пополнение схем – алгоритмов (культурно – гигиенические навыки)

4. Советы родителям по здоровому питанию дома.

5.Пополнение центра игр: схемы приготовления супов, овощных и фруктовых салатов.

Ноябрь

1. Обновить центр «Растем патриотами».

2. Пополнить папку с консультациями для родителей: «4 ноября – День народного единства», «27 ноября – День матери».

3. Оформить стенд «Золотые ручки наших мам»

4. Изготовление новых дыхательных тренажеров.

5. Пополнение сборника загадок. Загадки о  разных видах транспорта.

Декабрь

1. Обновить выносной инвентарь на зимний период.

2. Изготовление картотеки: схемы для конструирования из счётных палочек.

3. Пополнить папку с консультациями для родителей: «Осторожно, грипп!»

4.Выпуск картотеки гимнастика для глаз.

5. Оформление группы к Новому году.

Январь

1.Изготовление схем для составления рассказов о временах года(лето, осень).

 2. Выпустить сборник экологических сказок.

3. Пополнить центр «Играем в театр» записями для театрализованных игр.

4. Создание карточек-прописей для развития графомоторики.

Февраль

1. Пополнение центра  игр картотеками русских народных игр.

2. Подготовка к празднику «День защитника Отечества», оформление стенда «23 Февраля»,

3. Пополнить уголок природы атрибутами для опытов.

 4.  Пополнение сборника загадок. Загадки на военную тематику.

Март

1.Подготовка к празднику 8 марта, оформление группы.

2.Создание копилки пословиц и поговорок о маме.

2. Создание картотеки биографий детских писателей.

3. Пополнить папку с консультациями для родителей: «День 8 Марта».

4. Изготовление картотеки игр и конкурсов ко дню смеха.

Апрель

1.Приобрести семена для рассады на летний период.

2. Пополнение сборника загадок. Загадки о  временах года, явлениях природы.

3. Создание картотеки игр по теме «Космос»

4. Пополнение  картотеки для графических диктантов.

Май

1. Обновить материал на тему «День Победы».

2. Пополнить инвентарь к летнему оздоровительному сезону.

3. Создание картотеки дидактических игр на тему «Насекомые».

 4. Пополнение папки с консультациями для родителей памятками «Лето в городе. Чем занять ребёнка?»

Взаимодействие с родителями

Месяц

                                        Мероприятие

Отметка о выполнении

сентябрь

1.Оформление семейных паспортов, сведений о родителях

2.Анализ семей по социальным группам

3.Оформление документов для компенсационных выплат по оплате за детский сад

4.Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

5.Консультация «Что должен знать ребенок в 6-7 лет»

6. Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей при помощи ТРИЗ»

7. Консультация «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка»

8.Беседа «Одежда в разные сезоны»

9.Памятка  «В каких продуктах живут витамины»

октябрь

1. Консультация «Игра- ведущий вид деятельности»

2.Выставка осенних поделок:"Осенний марафон ".

3.Памятка «Как  заучивать наизусть стихотворение»

4.Папка – передвижка «Взрослые – пример для подражания»

5.Консультация «Семья — мой дом родной».

6.Советы родителям: «Дети наше повторение» 

7.Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка».

8.Консультация для родителей по ПДД «Берегись автомобиля»

9.Консультация «Как уберечь ребенка от опасности  на улице»

10.Анкетирование родителей. Тема: «Обучение детей правилам дорожного движения».

ноябрь

1. Консультация «Маленькие фантазеры»

2.Папка- передвижка «Прививки! за и против»

3. Консультация «Одежда детей в группе»

4.Анкетирование «На что способен мой ребенок»

5.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

6.Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

7.Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!"

8.Выставка детских творческих работ «Мама, мамочка, мамуля» ко Дню Матери

9.Консультация «Пожарная безопасность»

10.Консультация:

 «Правила безопасности на льду»

декабрь

1. Консультация «Осторожно! Тонкий лёд!»

2.Папка- передвижка «Зимняя сказка»

3. Памятка«Что такое иммунитет»

4. Стендовая информация «Если вы решили купить ребенку книгу…»

5.Памятка «Как отвечать на детские вопросы»

6.Подготовка к Новогоднему празднику. 

7.Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». 

8.Мастерская ДедаМороза- создание украшений для группы.

9.Консультация «Безопасность в праздничные дни»

Январь

1. Консультация «Ребенок левша»

2. Консультация «Формирование привычек культурного поведения»

3.Папка –передвижка «Безопасный отдых зимой»

4.Консультация по духовно-нравственному воспитанию детей «Рождественское чудо»

5.Памятка «Приглашаем к сотрудничеству»

6. Родительское собрание «О здоровье всерьёз»

7.Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы».

8.Беседа «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

9.Выставка «Любимая игрушка» 

10.Консультация для родителей: «Игрушки для детей 6-7 лет».

11.Акция «Подари книгу

детскому саду».

12.Родительское собрание:

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

13.Консультация «Безопасное поведение вблизи водоема»

14.Консультация «Роль математических игр в развитии ребенка»

Февраль

1.Папка- передвижка «Гимнастика после сна»

2.Выставка рисунков «Мой папочка»

3.Беседа «Говорите чаще с ребенком»

4.Совместная поделка родителей и детей «Наше увлечение»

5. Консультация «Вместе весело рисуем»

6.Папка- передвижка «День защитника Отечества»

7.Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

 

Март

1. Консультация «Читаем вместе»

2.Выставка поделок «Для любимой мамочки»

3.Консультация о недопустимости выхода на тонкий лёд и возможных последствиях. 

 4.Беседа «Как правильно общаться с ребенком»

5.Памятка «Артикуляционная гимнастика»

6.Анкетирование «Нравственные ценности»

7.Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

8.Народный календарь. Информационный бюллетень.

9.Языческие мотивы и символы в народных росписях. Папка-передвижка.

 

Апрель

1. Консультация «Закаливание ребенка»

2. Консультация «Как отвечать на детские вопросы»

3.Папка- передвижка «Как измерить детский талант»

4. Субботник «Наш участок – самый красивый».

5.Родительское собрание:                                                    

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

 

Май

1.Итоговое родительское собрание «Посмотрите, какими мы стали» (итоговые успехи за год).

2.Памятка «Безопасность детей – забота родителей».

3. Стендовая информация «Как организовать летний отдых детей».

4.Выпускной бал.

5.Оформление папки –передвижки «Лето и безопасность наших детей».

6.Консультация для родителей «Лето в городе. Чем занять ребёнка?»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт старше-подготовительной группы "Знайки"

Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе ДОУ...

Паспорт старшей-подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда &nd...

образовательный паспорт для подготовительной группы

паспорт для подготовительной группы...

Паспорт старше-подготовительной группы компенсирующей направленности №5 МБДОУ «Детский сад №22» на 2019-2020 учебный год

Паспорт старше-подготовительнойгруппыкомпенсирующей направленности №5МБДОУ «Детский сад №22»на 2019-2020учебный год                    ...

Паспорт игры подготовительной группы.

Паспорт игры подготовительной группы....

Паспорт старшей-подготовительной группы

Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям....