паспорт развития подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №118
Паспорт развития подготовительной группы
Группа «Пчёлки»
на 2022-2023 учебный год
Воспитатели:
Матвеева Е.А.,
Перетрухина Е.А.
г.Саратов
Аннотация
Педагоги, психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание.
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Эти слова принадлежат Елене Ивановне Тихеевой, педагогу, ученому профессору Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. В свою очередь К.Д.Ушинский считал, что « в развитии ребёнка образование и среда играют большую роль, чем наследственность».
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды.
Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми. В соответствии с ФГОС программа развития предметно-пространственной среды должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы,педагоги-практики, испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды.
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Французский педагог Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
В старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создании своего мира игры. Необходимым становится удовлетворение потребности в познавательно-исследовательской деятельности, которая является основой формирования предпосылок учебной деятельности для перехода на новую, следующую ступень образования.
Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что есть необходимость в пополнении нашей предметно-развивающей среды в связи с тем, что она недостаточно соответствует потребностям наших детей, перешагнувшим порог 6 лет и не в полном объеме соответствует ФГОС.
Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы и внегруппового пространства, способствующей реализаций ООП МДОУ д/с №118, с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС ДО, через реализацию основных принципов ФГОС.
План развития группы
Оснащение педагогического процесса
Месяц | Мероприятие | Отметки о выполнении |
Сентябрь | 1. Подготовка группы к началу учебного года. 2. Обновление маркировки. 3. Оснащение дидактическими играми в соответствии с программой. 4. Пополнение папки с консультациями для родителей памятками «Уроки дорожной безопасности для родителей» 5. Создание сборника загадок. Загадки о деревьях. | |
Октябрь | 1. Оформление уголка природы по сезону. 2. Пополнение сборника загадок. Загадки о животных. 3. Пополнение схем – алгоритмов (культурно – гигиенические навыки) 4. Советы родителям по здоровому питанию дома. 5.Пополнение центра игр: схемы приготовления супов, овощных и фруктовых салатов. | |
Ноябрь | 1. Обновить центр «Растем патриотами». 2. Пополнить папку с консультациями для родителей: «4 ноября – День народного единства», «27 ноября – День матери». 3. Оформить стенд «Золотые ручки наших мам» 4. Изготовление новых дыхательных тренажеров. 5. Пополнение сборника загадок. Загадки о разных видах транспорта. | |
Декабрь | 1. Обновить выносной инвентарь на зимний период. 2. Изготовление картотеки: схемы для конструирования из счётных палочек. 3. Пополнить папку с консультациями для родителей: «Осторожно, грипп!» 4.Выпуск картотеки гимнастика для глаз. 5. Оформление группы к Новому году. | |
Январь | 1.Изготовление схем для составления рассказов о временах года(лето, осень). 2. Выпустить сборник экологических сказок. 3. Пополнить центр «Играем в театр» записями для театрализованных игр. 4. Создание карточек-прописей для развития графомоторики. | |
Февраль | 1. Пополнение центра игр картотеками русских народных игр. 2. Подготовка к празднику «День защитника Отечества», оформление стенда «23 Февраля», 3. Пополнить уголок природы атрибутами для опытов. 4. Пополнение сборника загадок. Загадки на военную тематику. | |
Март | 1.Подготовка к празднику 8 марта, оформление группы. 2.Создание копилки пословиц и поговорок о маме. 2. Создание картотеки биографий детских писателей. 3. Пополнить папку с консультациями для родителей: «День 8 Марта». 4. Изготовление картотеки игр и конкурсов ко дню смеха. | |
Апрель | 1.Приобрести семена для рассады на летний период. 2. Пополнение сборника загадок. Загадки о временах года, явлениях природы. 3. Создание картотеки игр по теме «Космос» 4. Пополнение картотеки для графических диктантов. | |
Май | 1. Обновить материал на тему «День Победы». 2. Пополнить инвентарь к летнему оздоровительному сезону. 3. Создание картотеки дидактических игр на тему «Насекомые». 4. Пополнение папки с консультациями для родителей памятками «Лето в городе. Чем занять ребёнка?» |
Взаимодействие с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт старше-подготовительной группы "Знайки"
Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе ДОУ...
Паспорт старшей-подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда &nd...
образовательный паспорт для подготовительной группы
паспорт для подготовительной группы...
Паспорт старше-подготовительной группы компенсирующей направленности №5 МБДОУ «Детский сад №22» на 2019-2020 учебный год
Паспорт старше-подготовительнойгруппыкомпенсирующей направленности №5МБДОУ «Детский сад №22»на 2019-2020учебный год ...
Паспорт игры подготовительной группы.
Паспорт игры подготовительной группы....
Паспорт старшей-подготовительной группы
Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям....