образовательный паспорт для подготовительной группы
рабочая программа на тему
паспорт для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рукавичка»
Образовательный паспорт подготовительной группы
Воспитатели: Соловьева МаринаВладимировна,
1 квалификационная категория,
г.Бор
2016
Возрастная группа: подготовительная
Формат услуг: реализация Образовательной программы дошкольного образования (далее ОПДО).
Вариативная примерная ОПДО: «Детство»
Воспитатели: Соловьева Марина Владимировна, образование – высшее, НГПУ 2004г., Стаж работы – 9 лет;
Возрастные характеристики детей 6-7 лет
Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-
нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет
себя как субъект деятельности и поведения.
Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт
развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные
(побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребёнка начинает
регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С
развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и
возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает
чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и
смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая
самооценка детей представляет собой глобальное, положительное
недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием
эмоционального отношения со стороны взрослых.
К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в
эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая
эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С
другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных
проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со
взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п. Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и
конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в
первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и
конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.
К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с
гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов
поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.
К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и
культурой здоровья.
В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные
социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В
игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или
иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя
две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут
вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как
главную, так и подчинённую роль.
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и
самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются
представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом
облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными,
увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку.
По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и
простейшие соревнования со сверстниками.
В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений
детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно,
последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он
ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма,
величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается
устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей
отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче
и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до
неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления,
которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием
обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых
представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия
наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из
нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным
контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми).
Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.
К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий
самостоятельный читатель. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и
формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя.
Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой
самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к
стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания
музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).
Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать
ценность произведений музыкального искусства.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут
целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не
отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.
Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным усло-
виям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного
материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём
складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей,
животных, героев литературных произведений из природного материала.
Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области
является овладение композицией.
Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей
6 лет
Вариант роста | Мальчики | Девочки | ||
Рост (в см) | Вес (в кг) | Рост (в см) | Вес (в кг) | |
Ниже среднего | 107 108 109 110 111 | 15,7 — 21,7 16,1 — 22,1 16,5 — 22,5 16,8 — 22,8 17,3 — 23,2 | 1081 109 110 111 112 | 15,9 — 21,9 16,3 — 22,3 16,7 — 22,7 17,1 — 23,1 17,5 — 23,5 |
Средний | 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 | 17,6 — 23,6 18,0 — 24,0 18,4 — 24,4 18,8 — 24,8 19,1 — 25,1 19,5 — 25,5 19,9 — 25,9 20,3 — 26,3 20,7 — 26,7 21,0 — 27,0 21,4 — 27,4 | 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 | 17,9 — 23,9 18,3 — 24,3 18,7 — 24,7 19,1 — 25,1 19,5 — 25,5 19,9 — 25,9 20,3 — 26,3 20,7 — 26,7 21,1 — 27,1 21,5 — 27,5 |
Выше среднего | 123 124 125 126 127 | 21,8 — 27,8 22,2 — 28,2 22,6 — 28,6 22,9 — 28,9 23,3 — 29,3 | 123 124 125 126 127 | 21,9 — 27,9 22,3 — 28,3 22,7 — 28,7 23,1 — 29,1 23,5 — 29,5 |
Высокий | 128 129 130 131 132 | 23,7 — 29,7 24,1 — 30,1 24,5 — 30,5 24,8 — 30,8 25,2 — 31,2 | 128 129 130 131 132 | 23,9 — 29,9 24,3 — 30,3 24,7 — 30,7 25,1 — 31,1 25,5 — 31,5 |
7 лет
Вариант роста | Мальчики | Девочки | ||
Рост (в см) | Вес (в кг) | Рост (в см) | Вес (в кг) | |
Ниже среднего | 112 113 114 115 116 | 15,2 — 25,4 15,8 — 26,0 16,4 — 26,6 17,0 — 27,2 17,6 — 27,8 | 1121 113 114 115 116 | 15,8 — 25,8 16,4 — 25,8 17,0 — 27,0 17,6 — 27,6 18,1 — 28,1 |
Средний | 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 | 18,1 — 28,3 18,7 — 28,9 19,3 — 29,5 19,8 — 30,0 20,4 — 30,6 21,0 — 31,2 21,5 — 31,7 22,1 — 32,3 22,7 — 32,9 23,3 — 33,5 23,9 — 34,1 24,5 — 34,7 | 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 | 18,7 — 28,7 19,5 — 29,3 19,8 — 29,8 20,4 — 30,4 21,0 — 31,0 21,5 — 31,5 22,1 — 32,1 22,7 — 32,7 23,3 — 33,3 23,9 — 33,9 24,5 — 34,5 25,1 — 35,1 |
Выше среднего | 129 130 131 132 133 134 | 25,1 — 35,3 25,7 — 35,9 26,3 — 36,5 26,9 — 37,1 27,4 — 37,6 28,0 — 38,2 | 129 130 131 132 133 134 | 25,6 — 35,6 26,2 — 36,2 26,8 — 36,8 27,4 — 37,4 28,0 — 38,0 28,5 — 38,5 |
Высокий | 135 136 137 138 139 | 28,6 — 38,8 29,2 — 39,4 29,7 — 39,9 30,3 — 40,5 30,9 — 41,1 | 135 136 137 138 139 | 29,1 — 39,1 29,7 — 39,7 30,3 — 40,3 30,9 — 40,9 31,6 — 41,6 |
*1. Дети с весом ниже данных границ подлежат наблюдению педиатром (дефицит веса).
2.Дети с весом, превышающим границы (избыток веса), направляются к эндокринологу, т.к. возможно ожирение.
**Дети с ростом ниже этих границ направляются к эндокринологу, т.к. возможна общая задержка физического развития.
Особенности реализации Образовательной программы дошкольного образования в условиях МБДОУ
Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении Федерального государственного стандарта дошкольного образования .Организация образовательного процесса строится на основе решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей, и регламентируется режимом организации деятельности детей.
Содержание ОПДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе - 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. (СанПиН 2.4.1.3049-13)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью ОПДО является позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Данная цель конкретизируется в системе задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные
чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми,
основы этикета, правила поведения в общественных местах.
Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со
сверстниками и взаимодействия с взрослыми.
Развивать начала социальной активности, желания на правах старших
участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в
оформлении детского сада к праздникам и пр.
Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в
себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства,
стремления стать школьником.
Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу,
стране.
Познавательное развитие
Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-
исследовательской деятельности, поддерживать проявления
индивидуальности в исследовательском поведении ребенка,
избирательность детских интересов.
Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия,
формулировать познавательную задачу, использовать разные способы
проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения,
с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать,
классифицировать объекты действительности, применять результаты
познания в разных видах детской деятельности.
Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать
его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях,
выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные
результаты познания.
Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе
осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места
человека в нем.
Обогащать представления о людях, их нравственных качествах,
гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах
взаимоотношений взрослых и детей
Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста
своих достижений, чувства собственного достоинства,
Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.
Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-
патриотические чувства.
Формировать представления о многообразии стран и народов мира,
некоторых национальных особенностях людей.
Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной
страны, формировать начала гражданственности.
Развивать толерантность по отношению к людям разных
национальностей.
Речевое развитие
Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении
со взрослыми и сверстниками.
Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от
ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:
антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений,
олицетворений.
Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей.
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым
явлениям.
Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и
словосочетания, писать печатные буквы.
Развивать умения анализировать содержание и форму произведения,
развивать литературную речь.
Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и
авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.
Художественно - эстетическое развитие
Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации,
подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать
освоению и использованию разнообразных эстетических оценок,
суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире,
художественных образов, собственных творческих работ.
Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к
окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и
образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения
музеев, парков, экскурсий по городу.
Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие,
художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык
изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой
основе способствовать обогащению и начальному обобщению
представлений об искусстве.
Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических
предпочтений, желания познавать искусство и осваивать
изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок,
стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья,
проектной деятельности.
Физическое развитие
Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические
упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку
движений других детей, выполнять элементарное планирование
двигательной деятельности
Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в
спортивных играх и спортивных упражнениях;
Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и
упражнения со сверстниками и малышами;
Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и
вариативного выполнения движений;
Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно -
ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к
физической культуре и спорту
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой
жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья
окружающих людей.
Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических
навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год холодный период
МБДОУ детского сада «Рукавичка»
Понедельник | 1.Развитие речи 9.00-9.30 2. Физическая культура 12. 00-12.30 (на воздухе) 3. Изобразительная деятельность (рисование) 15.30-16.00 |
Вторник | 1.Познание (математическое и сенсорное развитие) 9.00-9.30 2. Музыка 10.00-10.30 3. Познание (предметный и социальный мир) 15.30-16.00 |
Среда | 1. Познание (математическое и сенсорное развитие) 9.00-9.30 2.Физическая культура 9.40-10.10 3. Изобразительная деятельность (конструирование) 10.20-10.50 |
Четверг | 1. Развитие речи 9.00-9.30 2 .Познание (безопасность) 9.40-10.10 3.Физическая культура 12.00-12.30 |
Пятница | 1.Чтение художественной литературы/Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.30 2. Музыка 10.15-10.50 3.Изобразительная деятельность (аппликация/лепка) 15.30-16.00 |
Режим дня на холодный период 2016-2017 учебный год
МБДОУ детского сада «Рукавичка»
Режимные моменты | Время |
Рекомендуем дома: подъем, утренний туалет | 6.00-7.30 |
В детском саду: Прием, осмотр, совместная деятельность, самостоятельная деятельность (игры, труд, дежурства) | 6.00-8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 (муз. зал) |
Подготовка к завтраку, Завтрак | 8.50-9.00 |
Индивидуальная непосредственная деятельность с учителем-логопедом (коррекционная работа) | 8.00-11.00 |
Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к организованной образовательной деятельности | 8.40-9.00 |
Непосредственно -образовательная деятельность (организованная образовательная деятельность) | 9.00-10.40 |
2 завтрак | 10.40-10.50 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: (наблюдение, труд, игры, экспериментально-опытническая деятельность, НОД по физической культуре, целевые прогулки (организованная совместная и самостоятельная деятельность детей) | 10.50-12.30 |
Возвращение с прогулки, водные и закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность | 12.30-12.40 |
Подготовка к обеду. Обед | 12.40-12.50 |
Спокойные игры, чтение художественной литературы, подготовка ко сну. Дневной сон | 12.50-15.00 |
Подъем: воздушные и водные процедуры, закаливающие мероприятия , самостоятельная деятельность. Подготовка к полднику Полдник | 15.00-15.15 15.15-15.30 |
Непосредственно-образовательная деятельность (организованная образовательная деятельность) | 15.30-16.00 (пн, вт, пт. ) |
Совместная и самостоятельная деятельность детей (игры, труд, индивидуальная работа). Чтение художественной литературы | 16.00-16.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: совместная и самостоятельная деятельность детей , взаимодействие с семьей Уход детей домой | 16.30-18.00 |
Рекомендуем дома: Прогулка Ужин. Спокойные игры, гигиенические процедуры. Ночной сон | 18.00-19.00 19.00-20.30 20.30-6.00 |
Двигательный режим
Подвижные игры во время утреннего приема детей | Ежедневно 10 мин. |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 10 мин. |
Занятия физической культурой | 2 раза в неделю по 30 мин. |
Музыкально-ритмические движения | На музыкальном занятии 12-15 мин. |
Подвижные игры на прогулке: Днем Вечером | 12-15 мин. 10-12 мин. |
Сюжетные игры ежедневно: До завтрака Днем Вечером | 10 мин. По 30 мин. 10 мин. |
Спортивные игры и упражнения на прогулке ежедневно | 10-15 мин. |
Индивидуальная работа по физкультуре на прогулке ежедневно | 6 мин. |
Спортивные досуги и праздники (1 раз в месяц) | 35-40 мин. |
Воздушные ванны в комплексе со спортивными упражнениями и обширным умыванием после сна Ежедневно | 5-6 мин. |
Физкультминутки во время непосредственно-образовательной деятельности | 2 мин. |
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика ежедневно, сочетая упражнения во выбору воспитателя | 6-8 мин. |
Кружковая деятельность (в неделю) | 1 час |
Самостоятельная двигательная деятельность | Индивидуально |
Суммарная двигательная деятельность в течение дня | 2ч. 15 мин. |
Затраты времени на двигательную деятельность в недельном цикле | 11 ч. 15 мин. |
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Примерный набор игровых материалов для подготовительной группы
Материалы для сюжетной игры
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Куклы (средние) | 2 разные |
Набор персонажей для плоскостного театра | 1 разные | |
Наборы мелких фигурок (5-7 см.): | ||
домашние животные | 1 | |
дикие животные | 1 | |
динозавры | 1 | |
солдатики (рыцари, богатыри) | 3 разные | |
Белая шапочка | 2 | |
Плащ-накидка | 5 разные | |
Корона, кокошник | 1 | |
Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи) | 2 | |
Игрушки-предметы оперирования | Набор чайной посуды (средний) | 2 |
Набор медицинских принадлежностей | 2 | |
Весы | 2 | |
Чековая касса | 1 | |
Телефон | 2 | |
Часы | 1 | |
Грузовик средних размеров | 2 | |
Автомобили разного назначения (средних размеров) | 5 | |
Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.) | 5разные | |
Набор: военная техника | 1 | |
Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная) | 1 | |
Маркеры игрового пространства | Универсальная складная ширма/рама | 1 |
Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр) | 1 | |
Кукольный дом (макет) для средних кукол | 1 | |
Макет: замок/крепость | 1 | |
Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): | ||
город | 1 | |
крепость | 1 | |
Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта | 1 | |
Набор мебели для мелких персонажей | 1 | |
Крупный строительный набор | 1 | |
Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | |
Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.) | 3 |
Материалы для игры с правилами
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Настольный кегельбан | 1 | |
Кегли (набор) | 1 | |
Лото (картиночное, поле до 8-12 частей) | 4 | |
Лото цифровое | 1 | |
Для игр на умственную компетенцию | Домино (с картинками) | 1 |
Шахматы | 2 |
Примерный набор материалов и оборудования для подготовительной группы
Материалы для изобразительной деятельности
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Для рисования | Набор цветных карандашей (12 цвета) | На каждого ребенка |
Графитные карандаши (2М-3М) | По одному на каждого ребенка | |
Набор фломастеров (18 цветов) | На каждого ребенка | |
Палитры | На каждого ребенка | |
Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения | ||
Пластилин (12 цветов) | 1 коробка на одного ребенка | |
Доски, 20?20 см | На каждого ребенка | |
Для аппликации | Ножницы с тупыми концами | На каждого ребенка |
Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги. | На каждого ребенка | |
Розетки для клея | На каждого ребенка |
Материалы для конструирования
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) | см."Материалы для игровой деятельности" | |
Бумага, природный и бросовый материал | Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) | |
Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка | ||
Бумага, тонкий картон Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт |
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
Примерный набор материалов для подготовительной группы
материала | Наименование | Количество на группу |
Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок | 1 | |
Линейки | 10 | |
Набор мерных стаканов | 2 | |
Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов | 2 | |
Набор увеличительных стекол (линз) | 1 | |
Образно-символический материал | ||
Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас(история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.) | 1 | |
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 2 | |
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) | 1 | |
Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями | 3 | |
Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 2 | |
Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7) | 1 | |
Календарь погоды настенный | 1 | |
Нормативно-знаковый материал | Разрезная азбука и касса | 1 |
Магнитная доска настенная | 1 | |
Наборы карточек с цифрами | 3 | |
Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр | 1 | |
Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур | 1 |
Материалы и оборудование для двигательной активности
Примерный набор физкультурного оборудования для подготовительной группы
Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса | Кол-во на группу |
Для прыжков | Обруч малый | Диаметр 55-65 см | 2 |
Скакалка короткая | Длина 100-120 см | 2 | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | 1 | |
Мешочек малый с грузом | Масса 150-200 г | 5 | |
Лента короткая | Длина 50-60 см | 2 | |
Мяч средний | Диаметр 10-12 см | 2 | |
Палка гимнастическая короткая | Длина 80 см | 2 |
Предметно-пространственная развивающая среда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт старше-подготовительной группы "Знайки"
Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе ДОУ...
Паспорт старшей-подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда &nd...
Паспорт старше-подготовительной группы компенсирующей направленности №5 МБДОУ «Детский сад №22» на 2019-2020 учебный год
Паспорт старше-подготовительнойгруппыкомпенсирующей направленности №5МБДОУ «Детский сад №22»на 2019-2020учебный год ...
Паспорт игры подготовительной группы.
Паспорт игры подготовительной группы....
Паспорт старшей-подготовительной группы
Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям....
Паспорт игры подготовительной группы
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)...