календарный план "День Победы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
1 неделя мая с 2 по 5 . " День Победы"
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны. Уточнить представления о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём. Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие. Развивать стремление к игровому общению; воспитывать интерес ребёнка к сезонным изменениям в природе. Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию привычки здорового и безопасного образа жизни.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Праздничный салют»; беседа «Великая Отечественная война»
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «День Победы». Ц: рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая, и почему он называется «День Победы»; о героях ВОВ, рассмотреть иллюстрации в книгах; воспитывать у ребёнка уважение к ветеранам войны | Работа по звукопроизношению: Повторить звук «З» | Д.игра «Безопасный дом». Ц: уточнить знания детей об опасных предметах - острые, колющие, режущие предметы дома | Иллюстрации, фотографии о героях ВОВ | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) №5 Ц: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Ориентировка на листе в клетку. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20. Логическое мышление. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Речевое развитие (подготовка к грамоте) Тема: Слог. Деление слов на слоги. Ц: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, различать одно -, двух-, и трехсложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление, речь; развивать умение слышать и слушать произносимые слова. | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдения за распускающимися листочками на тополе. Ц: Развивать интерес детей к сезонным изменениям в природе. П/И «Кто быстрей?», «Ловишки». Ц: развивать двигательную активность, координацию движений. Создать хорошее настроение. | ФИЗО. Упражнять в отбивании мяча о землю одной рукой | Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Ц: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения | Самостоятельная деятельность на прогулке. МПИ: «Ровным кругом». Ц: Учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног. | ||||||
работа перед сном | КГН. Самообслуживание Ц: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. | ||||||||||
Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Вечер: | ФЭМП. Ц: упражнять детей в делении квадрата на 8 равных частей путем складывания по диагонали Д/И «Чудесные расчески». Ц: учить находить недостатки в прическе и исправлять их. | ||||||||||
Прогулк . | Наблюдение за трудом взрослых: побелка деревьев. Ц: обогащать представления детей о сезонных работах в саду, рассказать о назначении данной трудовой операции. П/И «Затейники». Ц: упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции. |
1 неделя мая с 2 по 5 . " День Победы"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 1(картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Что такое героизм?» Ц: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ Рассматривание картины Ю. Непринцева "Пей, сынок, пей". Ц: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. | ИЗО. Вырезание изображений по шаблону. Ц: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто». Ц: формирование культурно-гигиенических навыков. | Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов. Ц: дать детям представление о наградах ВОВ. Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенных в годы ВОВ
| Индивидуальное консультирование по запросам родителям. | |||
НОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) «Праздник «День Победы» Ц : закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину. | ||||||||
Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за одуванчиком. Ц: расширить и уточнить знания об одуванчике. Д/ И «Слова родственники». Ц: учить детей подбирать однокоренные слова, понимать смысл родственных слов. П/И «Разведчики» Ц: учить детей внимательно слушать и соблюдать правила игры. П/И «Найди себе пару». Ц: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве. | ФИЗО. Прыжки через скакалку с разной скоростью. | Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Ц: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения | Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | |||||
работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. В Степанов «Рассказ ветерана», отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Х/э развитие (рисование): Тема: «Салют над столицей» в технике граттаж. | |||||||||
Вечер: | ЧХЛ А.И. Семенцова «Героические поступки». Ц: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Д/И "Кому, что нужно для службы". Ц: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности С/И «Говори наоборот». Ц: Учить детей подбирать антонимы к сущ., прил. и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь. Раскраски по теме недели. Ц: отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Ц: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером. Д/И «Кто больше слов придумает». Ц: Активизация словаря, автоматизация разных звуков. П/И «Мы веселые ребята». Ц: развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры |
1 неделя мая с 2 по 5 . " День Победы"
Составила : Сидорова И.Е.
1 неделя мая с 2 по 5 . " День Победы"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Кто такие ветераны?». Ц: закреплять знания детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Д/И "Что ты знаешь о войне". Ц: закрепить знания, полученные в течение недели. | Конструирование из палочек по замыслу. Ц: закрепить конструктивные навыки, развивать воображение. | Беседа "Какими качествами должен обладать настоящий солдат". Ц: формировать знания детей о значении | Рассматривание коллекции поздравительных открыток к 9 мая. Ц: показать детям значимость события, | Индивидуальные беседы с родителями | |||
НОД | Х/э развитие (рисование )" Тема: «День Победы» Ц: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветираноми Великой Отечественной войны. Т.С. Комарова | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за небом. Ц: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Д/И «Опиши дом» Ц: учить детей составлять рассказ описание. П/И «Не намочи ног». Ц: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели. П/И «Кот на крыше». Ц: развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения. Д/И «Один - много». Ц: учить образовывать существительные множественного числа. | ФИЗО. Метание в цель левой и правой рукой. | Беседа: «Живём под мирным небом». Ц: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Нарисуй на песке" -нарисовать на песке облака. Ц: развитие мелкой моторики рук. | |||||
работа перед сном | Формирование КГН. Ц: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. . С. ЧХЛ Я. Маршак «Мальчик из села Поповки». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||
Вечер: | Слушание «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ; «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина). Д/И «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Левее, правее», «Раздели на всех». | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за сорокой Ц: Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Познавательная. Художественное слово: Всюду я летаю, Все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»? (Сорока) П/И «Жмурки» Ц: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Индивидуальная работа по ФИЗО. Ц: отрабатывать умение прыгать в длину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы"
план ежедневной работы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....
Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы
Старшая группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...
Календарное планирование по теме "70 лет ПОБЕДЫ."
План мероприятий....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г. по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
- Мне нравится (1)