Конспект открытого зонального музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Весеннее пробуждение природы» в рамках конкурса "Воспитатель Оренбуржья 2023"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрова Анна Викторовна

           Занятие направленное на развитие музыкальных данных, а именно на чистату формирования голоса. Занятие проходило в форме путешествия по волшебному музыкальному  весеннему лесу. Дети слушали музыку, играли на музыкальных инструментах, формировали дыхательный аппарат, пение и игра радовали детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Весеннее пробуждение природы»

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.

Музыкальный руководитель: Петрова Анна Викторовна

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, игровая.

Цель: развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Программное содержание:

  • совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах (треугольниках, диатонических колокольчиках, маракасах)
  • продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;
  • закреплять умения определять характер произведения;
  • закреплять выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
  • развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, память.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование (ноутбук, колонки);
  • репродукция картины И. Левитана «Март»;
  • мольберт;
  • музыкальные инструменты (маракасы, треугольники, диатонические колокольчики, бубен, аккордеон);
  • цветной платочек;
  • корзина;
  • записка от Зимы;
  • цветы бумажные.

Музыкальный репертуар:

  • Стихотворение «Март» В. Орлова;
  • «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди;
  • «Здравствуй Веснушка-Весна» музыка и слова Е. Гомоновой;
  • Распевка «Вот весна пришла, радость принесла» Т. Попатенко;
  • Русская народная игра «Гори-гори ясно»;
  • «Весна» из к /ф  «Метель»  Г. Свиридов;
  • Ходьба шагом – «Марш» Надененко;
  • Бег – «Экосез» А.Жилин;
  • Поскоки – Штраус «Полька».

Дети входят в зал под музыку «Детский вальс»

I. Вводная часть

Весна: Здравствуйте мои друзья! (Здравствуйте!)

Весна: Я весна красна, рада видеть всех вас я

Весна: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (Весной)

Весна: Совершенно верно с сегодняшнего дня я вступаю в свои владения, но суровая Зима не хочет мне уступать. Ребята? Поможете мне пробудить природу от зимнего сна? (Да! Поможем!)

Весна: Тогда в путь. Я приглашаю вас в лес. А поможет нам туда попасть «Музыкальная дорожка».

  1. Чтоб в сугроб не провалится, «Будем мы друзья шагать выше ноги поднимать» (ходьба шагом). И так приготовились?
  2. Руки на пояс. А сейчас мы поспешим на носочках побежим (легкий бег «Экосез» А.Жилин).
  3. А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (поскок, муз. М. Глинка «Полька»).
  4. Вновь шагаем не спеша (ходьба шагом).

Весна: А теперь все дружно стой, мы уже пришли с тобой! Вот мы и в лесу! Какая красивая полянка. Давайте пройдём на полянку и присядем.

II. Основная часть

Стихотворение Владимира Орлова «Март»

То мороз, то лужи голубые,
То метель, то солнечные дни.
На пригорках пятна снеговые

Прячутся от солнышка в тени.
Над землёй – гусиная цепочка,
На земле – проснулся ручеёк,
И зиме показывает почка
Озорной, зелёный язычок.

Весна по-своему красива! Давайте назовем приметы весны (день длиннее, ночь короче, солнце светит ярче и поднимается выше, набухают почки, на деревьях начинается сокодвижение, просыпаются животные, прилетают птицы)

Ребята посмотрите, как русский художник Исаак Левитан в своей картине «Март» изобразил приход весны. Какими красками изображено наступления Весны? (небо ярко-голубое, ярко-желтое солнце, темный снег, первые проявляются проталинки, капели).

Ребята сейчас мы послушаем музыкальное произведения А. Вивальди «Март»

  • Какая по характеру прозвучала музыка?  (веселая, радостная, нежная, ласковая, бодрая)
  • А сейчас мы с вами попробуем разбудить природу с помощью музыкальных инструментов (игра на музыкальных инструментах). Изобразим весеннюю капель.

Оркестр музыкальных инструментов

Ребята какая капель прозвучала? (звенящая, громкая, весёлая) А какое настроение? (солнечное, весёлое).

А сейчас мы отправляемся дальше (идем по кругу и на полукруг). Природа пробуждается весенними песнями птиц, журчанием ручейка. Сейчас и мы с вами споём распевку, послушайте.

Распевку «Вот весна пришла, радость принесла» Т. Попатенко

Давайте вместе пропоём распевку. Молодцы, а теперь давайте с музыкой.

А теперь мы с вами познакомимся с весенней песенкой «Здравствуй Веснушка- Весна».

Песенка «Здравствуй Веснушка- Весна» муз. и сл. Е. Гомоновой.

Как весну поэт ласково называет в песне? (Веснушка-Весна). А что нам весна принесла? (лучик золотой, цветик голубой) Давайте пропоём песню. Молодцы! А теперь все вмести исполним песню. Молодцы ребята!

Ну, теперь пришла пора поиграть нам детвора

Дружно за руки возьмёмся и по кругу мы пройдемся.

А игра называется «Гори, гори ясно». Вы знакома игра? (да)

Игра «Гори, гори ясно»

Водящий идёт в одну сторону, а дети идут в другую сторону и поют слова. Между кем водящий протягивает платочек рядом стоящие 2 ребенка поворачиваются спиной к друг другу, после слов 123 беги, оббегаете круг каждый в свою сторону. Кто первый возьмёт платок тот и выиграл.

III. Заключительная часть

Музыка Г. Свиридова «Весна» из к/ф «Метель»

Ребята, вы слышите, как просыпается природа, греет солнце, журчит ручей, звенит капель, просыпаются от зимнего сна деревья и животные. Ребята, благодарю вас за помощь! У нас с вами всё получилось! Зима отступила, а я буду хозяйничать до самого лета. Ах! Смотрите, что это за сугроб остался на нашей полянке (убираю снег). Да это же первые весенние цветы. Это… (подснежники) Ой, а что это здесь ещё в корзинке? (раскрываю) Записка от Зимы.

Дорогая Весна! Ребята!

Вот и наступило время прощаться.

В следующем  году я обязательно вернусь.

А чтоб не казаться такой суровой,

Я приготовила вам сюрприз.

До свиданья ваша Зима!

Рефлексия: Ребята, возьмите из корзины по подснежнику. Дети если вы рады приходу весны, то поприветствуйте её. Ну что ж, наша прогулка по лесу подошла к концу. Вам ребята пора возвращаться в детский сад. Всем спасибо, до свидания ребята!

Самоонализ

Музыкально-образовательная деятельность музыкального руководителя Петровой Анны Викторовны была проведена в форме тематического занятия «Весеннее пробуждение природы» у детей подготовительной группы.

Цель занятия – развить творческие способности дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Программное содержание: совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах; учить детей сравнивать оттенки настроений в музыке и художественных образах; развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, память;  развивать музыкально-ритмические способности детей по средствам игры; развивать музыкальный слух, побуждать детей к пению; формировать интерес к классическому искусству на основе восприятия музыки; воспитывать художественно-эстетический вкус дошкольников; воспитывать любовь к родной природе; обогащать словарь по теме «Весна».

Для проведения занятия были созданы комфортные условия для детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения; наличия музыкального материала для детей (маракасы, треугольники, диатонические колокольчики), подготовлен соответствующий материал для занятия (иллюстрация, платочек, корзина с цветами).

Музыкальное занятие состояло из трёх взаимосвязанных частей (организационный, основной, заключительный).

Чтобы заинтересовать детей мною была поставлена проблема на предстоящую деятельность. Для создания положительной мотивации к деятельности, мною были использованы наглядность, игровой приём, наглядно-слуховой. На протяжении всего занятия мне удалось сохранить мотивацию к познавательному интересу детей.

Поставленная мною цель была привлекательная для воспитанников и детям было понятно, что должно быть результатом занятия.

Опираясь на знания и опыт детей, мною был выбран способ перехода от деятельности к деятельности в виде путешествия в лес. Были использованы виды деятельности (музыкально-ритмическая, восприятия музыки, игра на музыкальных инструментах, распевания, пения, подвижная игра). Все виды деятельности были направлены для достижения поставленной цели. Всё занятие проходило в форме диалога детей и педагога. Организованная развивающая предметно-пространственная среда, соответствовала задачам занятия и способствовала достижению детской цели. В ходе использованных мною видов деятельности дети активно взаимодействовали между собой, а педагог способствовал взаимодействию. Создавалась ситуация успеха. Итог был проведен в форме игрового приёма и направлен был на оценку деятельности детей. Цели и задачи в ходе музыкальной деятельности были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».

Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Весенний день 8 Марта!»

Расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, с помощью музыкального сопровождения, песенного творчества и ритмических движений....

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Весенняя капель».

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Весенняя капель"....

Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Мы в Башкортостане живём"

27 марта 2024 года на базе МБДОУ "Детский сад № 4 села Иглино" состоялся районный семинар воспитателей ДОУ на тему «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с...