Конспект открытого зонального музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Весеннее пробуждение природы» в рамках конкурса "Воспитатель Оренбуржья 2023"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие направленное на развитие музыкальных данных, а именно на чистату формирования голоса. Занятие проходило в форме путешествия по волшебному музыкальному весеннему лесу. Дети слушали музыку, играли на музыкальных инструментах, формировали дыхательный аппарат, пение и игра радовали детей.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Весеннее пробуждение природы»
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.
Музыкальный руководитель: Петрова Анна Викторовна
Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, игровая.
Цель: развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности
Программное содержание:
- совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах (треугольниках, диатонических колокольчиках, маракасах)
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;
- закреплять умения определять характер произведения;
- закреплять выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
- развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, память.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование (ноутбук, колонки);
- репродукция картины И. Левитана «Март»;
- мольберт;
- музыкальные инструменты (маракасы, треугольники, диатонические колокольчики, бубен, аккордеон);
- цветной платочек;
- корзина;
- записка от Зимы;
- цветы бумажные.
Музыкальный репертуар:
- Стихотворение «Март» В. Орлова;
- «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди;
- «Здравствуй Веснушка-Весна» музыка и слова Е. Гомоновой;
- Распевка «Вот весна пришла, радость принесла» Т. Попатенко;
- Русская народная игра «Гори-гори ясно»;
- «Весна» из к /ф «Метель» Г. Свиридов;
- Ходьба шагом – «Марш» Надененко;
- Бег – «Экосез» А.Жилин;
- Поскоки – Штраус «Полька».
Дети входят в зал под музыку «Детский вальс»
I. Вводная часть
Весна: Здравствуйте мои друзья! (Здравствуйте!)
Весна: Я весна красна, рада видеть всех вас я
Весна: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (Весной)
Весна: Совершенно верно с сегодняшнего дня я вступаю в свои владения, но суровая Зима не хочет мне уступать. Ребята? Поможете мне пробудить природу от зимнего сна? (Да! Поможем!)
Весна: Тогда в путь. Я приглашаю вас в лес. А поможет нам туда попасть «Музыкальная дорожка».
- Чтоб в сугроб не провалится, «Будем мы друзья шагать выше ноги поднимать» (ходьба шагом). И так приготовились?
- Руки на пояс. А сейчас мы поспешим на носочках побежим (легкий бег «Экосез» А.Жилин).
- А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (поскок, муз. М. Глинка «Полька»).
- Вновь шагаем не спеша (ходьба шагом).
Весна: А теперь все дружно стой, мы уже пришли с тобой! Вот мы и в лесу! Какая красивая полянка. Давайте пройдём на полянку и присядем.
II. Основная часть
Стихотворение Владимира Орлова «Март»
То мороз, то лужи голубые,
То метель, то солнечные дни.
На пригорках пятна снеговые
Прячутся от солнышка в тени.
Над землёй – гусиная цепочка,
На земле – проснулся ручеёк,
И зиме показывает почка
Озорной, зелёный язычок.
Весна по-своему красива! Давайте назовем приметы весны (день длиннее, ночь короче, солнце светит ярче и поднимается выше, набухают почки, на деревьях начинается сокодвижение, просыпаются животные, прилетают птицы)
Ребята посмотрите, как русский художник Исаак Левитан в своей картине «Март» изобразил приход весны. Какими красками изображено наступления Весны? (небо ярко-голубое, ярко-желтое солнце, темный снег, первые проявляются проталинки, капели).
Ребята сейчас мы послушаем музыкальное произведения А. Вивальди «Март»
- Какая по характеру прозвучала музыка? (веселая, радостная, нежная, ласковая, бодрая)
- А сейчас мы с вами попробуем разбудить природу с помощью музыкальных инструментов (игра на музыкальных инструментах). Изобразим весеннюю капель.
Оркестр музыкальных инструментов
Ребята какая капель прозвучала? (звенящая, громкая, весёлая) А какое настроение? (солнечное, весёлое).
А сейчас мы отправляемся дальше (идем по кругу и на полукруг). Природа пробуждается весенними песнями птиц, журчанием ручейка. Сейчас и мы с вами споём распевку, послушайте.
Распевку «Вот весна пришла, радость принесла» Т. Попатенко
Давайте вместе пропоём распевку. Молодцы, а теперь давайте с музыкой.
А теперь мы с вами познакомимся с весенней песенкой «Здравствуй Веснушка- Весна».
Песенка «Здравствуй Веснушка- Весна» муз. и сл. Е. Гомоновой.
Как весну поэт ласково называет в песне? (Веснушка-Весна). А что нам весна принесла? (лучик золотой, цветик голубой) Давайте пропоём песню. Молодцы! А теперь все вмести исполним песню. Молодцы ребята!
Ну, теперь пришла пора поиграть нам детвора
Дружно за руки возьмёмся и по кругу мы пройдемся.
А игра называется «Гори, гори ясно». Вы знакома игра? (да)
Игра «Гори, гори ясно»
Водящий идёт в одну сторону, а дети идут в другую сторону и поют слова. Между кем водящий протягивает платочек рядом стоящие 2 ребенка поворачиваются спиной к друг другу, после слов 123 беги, оббегаете круг каждый в свою сторону. Кто первый возьмёт платок тот и выиграл.
III. Заключительная часть
Музыка Г. Свиридова «Весна» из к/ф «Метель»
Ребята, вы слышите, как просыпается природа, греет солнце, журчит ручей, звенит капель, просыпаются от зимнего сна деревья и животные. Ребята, благодарю вас за помощь! У нас с вами всё получилось! Зима отступила, а я буду хозяйничать до самого лета. Ах! Смотрите, что это за сугроб остался на нашей полянке (убираю снег). Да это же первые весенние цветы. Это… (подснежники) Ой, а что это здесь ещё в корзинке? (раскрываю) Записка от Зимы.
Дорогая Весна! Ребята!
Вот и наступило время прощаться.
В следующем году я обязательно вернусь.
А чтоб не казаться такой суровой,
Я приготовила вам сюрприз.
До свиданья ваша Зима!
Рефлексия: Ребята, возьмите из корзины по подснежнику. Дети если вы рады приходу весны, то поприветствуйте её. Ну что ж, наша прогулка по лесу подошла к концу. Вам ребята пора возвращаться в детский сад. Всем спасибо, до свидания ребята!
Самоонализ
Музыкально-образовательная деятельность музыкального руководителя Петровой Анны Викторовны была проведена в форме тематического занятия «Весеннее пробуждение природы» у детей подготовительной группы.
Цель занятия – развить творческие способности дошкольников через различные виды музыкальной деятельности
Программное содержание: совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах; учить детей сравнивать оттенки настроений в музыке и художественных образах; развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, память; развивать музыкально-ритмические способности детей по средствам игры; развивать музыкальный слух, побуждать детей к пению; формировать интерес к классическому искусству на основе восприятия музыки; воспитывать художественно-эстетический вкус дошкольников; воспитывать любовь к родной природе; обогащать словарь по теме «Весна».
Для проведения занятия были созданы комфортные условия для детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения; наличия музыкального материала для детей (маракасы, треугольники, диатонические колокольчики), подготовлен соответствующий материал для занятия (иллюстрация, платочек, корзина с цветами).
Музыкальное занятие состояло из трёх взаимосвязанных частей (организационный, основной, заключительный).
Чтобы заинтересовать детей мною была поставлена проблема на предстоящую деятельность. Для создания положительной мотивации к деятельности, мною были использованы наглядность, игровой приём, наглядно-слуховой. На протяжении всего занятия мне удалось сохранить мотивацию к познавательному интересу детей.
Поставленная мною цель была привлекательная для воспитанников и детям было понятно, что должно быть результатом занятия.
Опираясь на знания и опыт детей, мною был выбран способ перехода от деятельности к деятельности в виде путешествия в лес. Были использованы виды деятельности (музыкально-ритмическая, восприятия музыки, игра на музыкальных инструментах, распевания, пения, подвижная игра). Все виды деятельности были направлены для достижения поставленной цели. Всё занятие проходило в форме диалога детей и педагога. Организованная развивающая предметно-пространственная среда, соответствовала задачам занятия и способствовала достижению детской цели. В ходе использованных мною видов деятельности дети активно взаимодействовали между собой, а педагог способствовал взаимодействию. Создавалась ситуация успеха. Итог был проведен в форме игрового приёма и направлен был на оценку деятельности детей. Цели и задачи в ходе музыкальной деятельности были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»
Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».
Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"
Развитие речи с элементами театрализации...
Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Весенний день 8 Марта!»
Расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, с помощью музыкального сопровождения, песенного творчества и ритмических движений....
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Весенняя капель».
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Весенняя капель"....
Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Мы в Башкортостане живём"
27 марта 2024 года на базе МБДОУ "Детский сад № 4 села Иглино" состоялся районный семинар воспитателей ДОУ на тему «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с...