Мониторинг 2021-2022 уч. год. МБДОУ "Црр - детский сад № 31"
материал

Абрамова Надежда Николаевна

Мониторинг осовения програмы музыкального воспитания в детском саду на 2021-2022 уч.год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В 2021-2022 учебном году музыкальное воспитание проводилось по рабочей программе, составленной на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой и на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.  

В 2021-2022 учебном году я работала со следующими возрастными группами:

  1. Группа раннего возраста
  2. 2-я младшая группа
  3. Группа смешанного возраста.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я систематически проводила НОД, которая проходила два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени.

В мае в ДОУ был проведен мониторинг качества образования во всех возрастных группах с целью оценки качества образовательного процесса.

В течении учебного года мною были проведены следующие мероприятия:

  • Новый год
  • Развлечение «Прощание с елкой»
  • 8 марта
  • Развлечение «День смеха»
  • Развлечение «Здравствуй, Весна».

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.

Рассмотрим результаты мониторинга подробнее по каждой возрастной группе.

Группа раннего возраста № 2 .

В результате мониторинга мы получили следующие результаты:

Общий уровень освоения программы на конец  2021-2022 года составил 42,31%.  

Из них результаты освоения программы по следующим показателям выглядят так:

  1. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение  с первыми звуками музыки. – 84,62 % усвоено; 15,38 % не усвоено.

  1. Называет музыкальные инструменты: Погремушка, бубен - Усвоено 0%.

  1. Подпевает в песне музыкальные фразы – 46,15 % освоено, 53,85% не освоено.

  1. Различает звуки по высоте высокий и низкий – 7,69 % освоено, 92,31% не освоено.

  1. С удовольствием слушает простые, яркие по музыкальным образам программые инструментальные произведения, песни в исполнении взрослого – 69,23% освоено,  30,77 % не освоено.

  1. Умеет выполнять движения топать ногой, хлопать в ладоши, покачивать кисти рук – 100% освоено.

 Самый худший вариант усвоения программы мы видим во втором достижении, это связанно с возрастными особенностями детей, и с тем, что в течении года мы больше взаимодействовали с погремушками и колокольчиками. В с тем, что среднего варианта мониторинга не было предложено я ставила всем отрицательный результат с перспективой работы над этим недостатком.

   Также низкий процент освоения программы виден  в четвертом достижении.  Это связано также с возрастными особенностями развития детей.

Активные виды деятельности освоены в достаточном объеме.

Группа № 3.

Результаты мониторинга этой группы детей от 3 до 4 лет показал следующие результаты.

Общий результат освоения программы – 70,75% усвоено, 29,25% не усвоено.

Рассмотрим детально по каждому достижению.

  1. Допевает мелодии колыбельных песен  на слог «баю- баю», «ля-ля-ля» 95,24% освоено,  4,76% не освоено.

  1. Замечает изменения в звучании тихо-громко.-  57,14% освоено, 42,86% не освоено

  1. Поет, не оставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передает характер песни- 66,67% освоено, 33,33% не освоено.

  1. Различает звуки по высоте в пределах октавы – 38,10% освоено, 61,90% не освоено.

  1. Различает и называет детские музыкальные инструменты ( металлофон, барабан, музыкальный молоточек) 57,14% освоено,  42,86% не освоено.

  1. Узнает знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на нее реагирует- 85,71% освоено,  14,29% не освоено.

  1. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами- 95,24% освоено, 4,76% не освоено.

Результаты мониторинга группы № 3 показали нам, что самый низкий уровень освоения программы прослеживается в достижении под номером 4. Для устранения данного недостатка планирую в следующем учебном году уделить на музыкальных занятиях  данного виду деятельности больше внимания, разработать и активно использовать в работе дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

По всем остальным показателям программный материал усвоен в достаточной степени, процент не усвоения обусловлен индивидуальными возможностями детей.

Группа № 7.

Результаты мониторинга этой группы детей от 3 до 4 лет показал следующие результаты.

Общий результат освоения программы – 75,24% усвоено, 24,76% не усвоено.

Рассмотрим детально по каждому достижению.

1.Допевает мелодии колыбельных песен  на слог «баю- баю», «ля-ля-ля» 100% освоено, 0% не освоено.

  1. Замечает изменения в звучании тихо-громко.-  85,71% освоено, 14,29% не освоено.

  1. Поет, не оставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передает характер песни- 71,43% освоено, 28,57% не освоено.

  1. Различает звуки по высоте в пределах октавы – 28,57% освоено, 71,43% не освоено.

  1. Различает и называет детские музыкальные инструменты ( металлофон, барабан, музыкальный молоточек) 100% освоено,  0% не освоено.

  1. Узнает знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на нее реагирует- 28,57% освоено,  71,43% не освоено.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами- 100% освоено, 0% не освоено

Результаты мониторинга группы № 3 показали нам, что самый низкий уровень освоения программы прослеживается в достижении под номером 4 и номером 6.  Для устранения данного недостатка планирую в следующем учебном году уделить на музыкальных занятиях  данного виду деятельности больше внимания, разработать и активно использовать в работе дидактические игры на развитие звуковысотного слуха. А также  разработать конспекты доминантных занятий по слушанию музыки, активно внедрять данный вид деятельности в каждое занятия.

По всем остальным показателям программный материал усвоен в достаточной степени, процент не усвоения обусловлен индивидуальными возможностями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг 2021-2022

Протокол обследования детей...

Итоговый мониторинг 2021-2022 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25717097","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Аналитическая справка о проведении мониторинга 2021-2022

В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной с учётом Примерной ООП дошкольного образования, а также с учетом программы «От рождения до школы&raq...

Справка по итогам мониторинга 2021-2022

Справка по итогам мониторинга на 2021-2022 год в логопедической группе.Учитель-логопед Панкова Е.Ф.В логопедической  группе  МДОУ №8 «Ягодка» был проведён итоговый мониторинг для...

МОНИТОРИНГ 2021-2022 учебный год.

МОНИТОРИНГ 2021-2022 учебный год...

Результаты педагогического мониторинга (2021-2022, 2022-2023,2023-2024 уч.г.)

По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...