КВН для педагогов "Устремим ум на радость творчества"
материал
Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для педагогов ДОУ по теме:
«Устремим ум на радость творчества»
Автор: Шпунтова Ю.В.
Старший воспитатель
Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реализации ФГОС ДО.
Форма – проведения: интеллектуальный КВН
Оборудование:
Карточки с темами, таблички с надписями: «Избушка», «Заяц», «Вековая сосна», «Часы», «Иван-царевич», «Баба-Яга», «Местный фотограф», «Новая реактивная ступа», «Кукушка», «Василиса Премудрая».
Предварительная работа:
- подготовка карточек с темами, таблички для театра-экспромта;
- разработка заданий для команд;
- составления конспекта.
План проведения:
- Приветственное слово старшего воспитателя ДОУ.
- Интеллектуальная игра КВН:
1)Раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»
2) Раунд «Практико-ориентированное обучение»
3) Раунд «Знатоки ФГОС ДО»
4) театр-экспромт.
III. Подведение итогов КВНа.
Ход проведения.
- Выступление старшего воспитателя ДОУ с приветственным словом.
Звучит музыка, входит старший воспитатель ДОУ (ведущий КВНа)
Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги! Да, сегодня хочется обратиться именно так.
Быть педагогами и жить, любя,
Светить и озаряться этим светом,
И тратить целый век себя-
Такая честь в признанье этом!
Слайд 1 КВН, который я подготовила для вас, называется «Устремим ум на радость творчества». Работа КВН будет проходить в командах.
Слайд 2 Интеллектуальный КВН.
Ведущий: КВН состоит из 3 раундов.
I раунд - «Методическое обеспечение образовательного процесса». В этом раунде педагоги покажут свои знания в области методики воспитания.
II раунд - в этом раунде будут состязаться капитаны команд
III раунд- «Знатоки ФГОС ДО». В этом раунде педагоги покажут знания ФГОС ДО.
Ход игры.
Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команд.
Выбор капитанов:
I раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса».
Ведущий.
Каждой команде предлагается задание из 2-х вопросов по темам «Планирование педагогического процесса» и «Режим дня». В каждой теме по 1 вопросу. Капитаны выбирают карточки с заданиями. На обсуждение темы дается 5 минут. В ответах приветствуется: четкость, правильность, полнота ответа.
Вопросы:
- Содержание работы в утреннее часы. (прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра, дидактические игры).
- Что такое режим, каково его значение, требования к нему?
( установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье; соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок).
- Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дня дома и в детском саду)
- Содержание прогулки. (подвижные игры, наблюдения, труд, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа)
- Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений. Основа культурно-гигиенических навыков: установленные правила).
- Содержание работы во второй половине дня в детском саду.
( закаливание, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, игры малой подвижности, индивидуальная работа)
- Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (Беседы, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности детей, показ лучшего примера).
Подводятся итоги первого раунда.
II раунд
Приглашаются капитаны команд.
Ведущий. А сейчас мы проведем Блиц турнир для капитанов
– Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Вопросы капитану 1-й команды:
- Как звали трех поросят? (ниф-ниф,нуф-нуф, наф-наф)
-Где спрятались седьмой козленок? (в печке)
- Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)
Вопросы капитану 2-й команды:
- Назовите друзей Бабы Яги? (кощей бессмертный и змей горыныч)
- Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
- Самый высокий герой Сергея Михалкова. («дядя Степа»).
Вопросы капитану 3-й команды:
- Кем по ложности была Фрекен Бок? (домоправительница)
- Кто одолел Тараканище? (воробей)
- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)
- За сколько монет продал Буратино Азбуку?( за 4 сольдо)
Жюри подводят итоги второго раунда.
Ведущий. Молодцы! Отлично справились с такими трудными заданиями.
III раунд – «Знатоки ФГОС ДО»
Командам ведущий задает вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для команд:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО? (5)
- На что нацелен ФГОС ДО? (на целевые ориентиры)
- Какой вид детской деятельности не относится для детей от 3-8 лет? (манипулирование с предметами)
- Какие требования включает в себя ФГОС ДО ?( требования структуре ООП ДО и ее объему; требования условиям реализации ООП ДО; требования результатам освоения ООП ДО)
- Назовите лишнее. Содержание ООП ДО должно охватывать образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Интеллектуальное развитие ˅
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- В каких видах деятельности реализовывается содержание образовательных областей в дошкольном возрасте (3-8 лет) перечислите? (коммуникативная, двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно- исследовательская, музыкальная, игровая, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала.)
- Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные нравственные ценности (социально-коммуникативное развитие)
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социальных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (познавательное развитие)
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (художественно-эстетическое развитие)
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое развитие)
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (речевое развитие)
- Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной
- Трансформируемой
- Полифункциональной
- Вариативной
- Доступной
- Безопасной
- К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры?
- Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними;
- Владеет активной речью, включенной в общение;
- Может отображаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Ведущий.
Найдите правильный ответ
Ведущий читает вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ. Упражнение проводится методом пинг-понга. Если команда не отвечает, этот вопрос адресуется другой команде.
1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
- Требования к результатам освоения ООП ДО;
- Требования к содержанию ООП ДО;
- Требования к образовательным учреждениям.
2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
- Коммуникативно-личностноеразвитие;
- Социально- коммуникативное развитие;
- Социально- коммуникативное развитие.
3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:
- Уполномоченные федеральные органы;
- Уполномоченные региональные органы;
- Образовательная организация.
4. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
- Предметно-развивающая
- Предметно- пространственная;
- Развивающая предметно- пространственная.
5. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?
- Безопасной;
- Трансформируемой;
- Доступной.
6. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?
- требования к результатам освоения ООП ДО;
- требования к структуре ООП ДО;
- требования к условиям реализации ООП ДО.
7. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
- 4;
- 5;
- 10.
8. В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов
- действия с бытовыми предметами-орудиями
- восприятие художественной литературы и фольклора
9. Какой раздел является дополнительным разделом программы
- Целевой;
- Содержательный
- Презентация.
Ведущий. Последним станет этап выполнения задания для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат.
мы станем участниками и зрителями театра – экспромта.
Театр-экспромт.
Ведущий. Участники КВНа приглашаются для показа спектакля. Участникам раздаются таблички с надписями: избушка, заяц, вековая сосна, часы, Иван-царевич, Баба-Яга, местный фотограф, новая реактивная ступа, кукушка, Василиса Премудрая.
Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности.
Сказка.
В темном-претемном, страшном-престрашном новогоднем лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны, озаренном туманным светом, стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапками и терся о костяную ногу.
На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, весели кем-то забытые часы.
Они покачались и поскрипывали на ветру.
Но вот показался храбрый-прехрабрый, могучий-премогучий Иван-царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим накаченные мышцы.
Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.
- Избушка, избушка, повернись ко мне передо, а к лесу тылом! – крикнул царевич.
Избушка не подчинилась.
Иван вновь повторил просьбу.
Из избы выбежала рассерженная Баба Яга. Она топала ногами и грозила косматым кулаком.
Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Местный фотограф сделал несколько рекламных снимков для нового лесного независимого издания «В улыбке - сила!»
Растроганная Яга по-отечески обняла Ваню и подарила ему новую реактивную ступу с японским глушителем.
Часы показывали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом три раза и, не успев закрыть рот, заснула опять.
Сел Иван-царевич на ступу, прихватил с собой Бабу Ягу и меч булатный и умчался на новогоднюю встречу с Василисой Премудрой.
Царевна Василиса щедро одарила окружающих приветливыми взглядами, помахивала своими пуховым манто и с нетерпением ждала суженого. Радости молодых не было предела, когда они, наконец встретились. Они пустились в пляс, а совсем разомлевшая Баба Яга рыдала от счастья.
Молодые подошли к вековой сосне и завели дружный лесной хоровод. Вот и сказке конец, а кто слушал -молодец.
Слайд 10 Ведущий.
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И, речь такую, я, друзья, трактуя,
Скажу вам всем, коллеги, не тая:
Нам не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель я!
3.Подведение итогов КВНа.
Слайд 11 Заключительная часть.
Рефлексия «Свободный микрофон».
Ведущий берет в руки микрофон или волшебную палочку, или предмет, похожий на микрофон, поочередно передает участникам семинара и предлагает высказать свое мнение по поводу прошедшего мероприятия. Понравилось ли им, что нового они узнали для себя, хотели бы что-то из увиденного и услышанного применить в своей практике.
Слайд 12 . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радость творчества
Малыш разрисовал новенькие обои? Значит, можно покупать карандаши.Обнаружив у ребенка способности к рисованию, вы тут же отводите его в изостудию, в глубине души надеясь, что из него получится нов...
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Тезисы Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, развить интерес к данному виду деятельности и как следствие воспитать физически полноценное, здоровое подрастающее поколение...
презентация на тему "Квиллинг-радость творчества для детей и взрослых"
Цель работы:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, как художественног способа конструирования из бумаги....
Проект "Радость творчества"
Данный проект способствует развитию художественно-творческих способностей дошкольника, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулированию творческого самовыражения ребёнка....
проект "Радость творчества"
Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование...
«Квиллинг - радость творчества для детей и взрослых»
Мастерство своими руками. Во всём мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. Квиллинг это в первую очередь возможность прикоснуться к прекрасному. Самое интересное в Квиллинге то, ч...
конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)
Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....