Использование экрана выбора.
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
«ЭКРАНА ВЫБОРА» ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Младшая группа
В младшую группу детского сада входят малыши в возрасте от 3 до 4 лет. Процесс развития кардинально отличается от того, какой проходил в яслях. Если ранее детки требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, хотят познать мир.Именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками. Роль воспитателя уходит на второй план. Это становится первой фазой развития самостоятельности.
Считается, что развитие детей этой группы – самый сложный процесс. Объясняется тем, что воспитанники ДОУ только начинают адаптироваться к «взрослой» жизни, при этом часто заболевают.Именно сейчас выявляется скорость интеллектуального развития. Некоторые детки быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, а другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку.
Такой возраст, с помощью педагогического состава, позволяет деткам учиться быть самостоятельными.
Делать выбор деятельности возможно уже с трех лет. Поэтому именно в младшей группе необходимо выстраивать взаимодействие, предоставляя детям право на собственные желания.
Дети младшего возраста уже могут выдвигать свои пожелания. В самом начале работы с «Экраном выбора», необходимо задавать детям разные вопросы (Чем бы ты хотел сегодня заняться? Ты хочешь поиграть или порисовать?), делать это можно беседуя в кругу непосредственно перед тем как детям будет дано время для самостоятельной деятельности. После беседы педагогу необходимо определить время, в течении которого ребята будут заниматься самостоятельной деятельностью (например, 30-40 минут), обязательно уточнять, что они заканчивают игру сразу после того, как прозвучит сигнал и собираются в круг. Младшие дошкольники еще не умеют оценивать свою работу, поэтому педагог делает оценку детской деятельности.
Предпочтительное название для «Экрана выбора» в данной возрастной группе «Я хочу».
Средняя и старшая группа
Со среднейгруппыпредметно – развивающаясреда организуется воспитателем вместе с детьми.
Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Затем педагог выясняет возможное количество детей, которые могут одновременно посещать каждую зону. Это количество может быть отражено на «Экране выбора». Затем воспитатель совместно с детьми (и по их желанию) изготавливает для каждого ребенка особый значок или используют фотографию.
Подготовительная к школе группа
«Экран выбора» в подготовительной группе – это вариант детской инициативы и самостоятельности в организации детской деятельности. Она представляет собой разделение зон, и знаковых обозначений. Ребенок может выбрать вид деятельности и поместить свой значок в ту зону где он желает быть и выполнять те задания, которые находятся в этой зоне. Это позволяет ребенку сделать самостоятельный выбор и проявить свою инициативу.
В утреннее время проводиться беседа с детьми где обсуждаются темы, задаются вопросы, например, «Во что ты сегодня хочешь играть?», «Какой материал тебе для этого понадобиться?», «С кем бы ты хотел этим заниматься?» После этого дети оставляют свои значки на доске выбора и распределяются по зонам, которые выбрали в беседе с воспитателем. Необходимо ребенку дать возможность, подумать перед тем как он сделает свой выбор.
Следующий этап – это работа детей в выбранных зонах. С детьми определяем время (это 30-35 минут) когда они будут заниматься самостоятельной деятельностью. После того как прозвучит сигнал.Вместе с детьми собираемся в круги проводиться рефлексия. Дети показывают то что у них получилось и рассказывают, как выполняли свою работу. Так дети между собой делятся своими работами (рисунок, постройка, поделка и т.д) Если ребенок не успевает выполнить задуманное – ему дается дополнительное время, и после выполнения он, как и все дети может показать и рассказать о своей работе.
Следующий этап - это оценка результата мы используем значки «палец вверх- отлично, ладошки – хорошо, палец вниз- что-то не получилось. В подготовительной группе дети сами могут себя оценить. У многих детей вовремя оценки результатов появляется желание тоже сделать такую поделку или же появляется новая идея. После оценки своих результатов дети могут перейти в другую зону для выполнения новых работ. Для этого они забирают свой значок допустим из творческой зоны и закрепляют его в зоне экспериментирования. Так у ребенка проявляется инициативность и самостоятельность в выборе.
«Экран выбора» помогает организовывать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор, учит планировать свою деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...
Мастер-класс "Использование экрана для песочной терапии на логопедических занятиях".
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы...
Использование доски выбора с детьми среднего дошкольного возраста при реализации программы региональной направленности "Кубанский край-земля родная!"
Работа с доской выбора. Дети знакомятся с ней...
Использование доски выбора с детьми среднего дошкольного возраста при реализации программы региональной направленности «Кубанский край – земля родная!»
При реализации данной программы используется технология Л.В. Свирской "Детский совет" и "Модель трех вопросов". Используется она при проведении Казачьего схода....
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Для развития детской инициативы и самостоятельности в своей группе, я сделала «Доску выбора».Поделила доску выбора на десять секторов, каждый из которых соответствует только одному игровом...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием коммуникативного экрана, средств альтернативной коммуникации для детей с ДЦП и СНР тяжелой степени. Лексическая тема: «Семья», сказка «Репка».
Конспект индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальной недостаточностью....