АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья (старшая группа)
Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. Не подготовленный к школе ребенок не всегда может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, он не в состоянии включиться в общий ритм работы класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_portal.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе дошкольного образования. Адаптационный период у детей, поступающих в первый класс, может растянуться не на один месяц, а многие из них с трудом адаптируются к новым условиям до конца первого года обучения. Кроме того, у многих, идущих в первый класс, отсутствует мотивация к обучению в школе.
Современная система образования требует, чтобы ребенок был готов не только к новым формам общения, у него должна быть развита мотивационная сфера, сформированы эмоционально- волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями. Развитие потенциальных возможностей ребенка в условиях детского сада реализуется не в полной мере. В связи с этим, работа по подготовке детей к школе в является актуальной и значимой в условиях ФГОС ДОО, которая формирует устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, формирует мотивацию и желание учиться.
Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. Не подготовленный к школе ребенок не всегда может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, он не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения - личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка. От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие.
Интерактивные и мультимедийные средства должны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска помогает расширить возможности предъявления учебной информации, позволяет повысить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий дает возможность моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Интерактивные средства обучения, станут отличными помощниками в диагностики развития детей. Использование ИКТ в детском саду развивает умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, развивает умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
При условии регулярного использования электронных мультимедиа обучающих программ и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду: презентации, интерактивные обучающие программы, создание проектов. Какие существуют современные методики подготовки детей к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы преддошкольной подготовки старших дошкольников
Новая модель дошкольного и предшкольного образования должна обеспечить детям из разных социальных слоев: равные стартовые возможности обучения, вариативность программ и форм пребывания детей в ДОУ, пр...
Предшкольная подготовка старших дошкольников
В данной статье рассказывается, как организовать образовательный процесс в ДОУ для подготовки старших дошкольников к обучению в школе и какие задачи в связи с этим предстоит решить педагогу....
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
Актуальные проблемы преддошкольной подготовки старших дошкольников
В статье рассматриваются актуальные проблемы преддошкольной подготовки старших дошкольников и пути их решения....
Педагогический социально-значимый проект «Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки старших дошкольников через работу родительского клуба «Ступеньки к школе»
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей....