проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района.
Проект
«9 мая – День победы!»
Подготовила: Спирина Л.Н.
ПРОЕКТ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"
Краткосрочный проект « День победы!» для детей подготовительной к школе группы.
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Тип проекта: социальный, творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Актуальность: Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.
В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому родителям было предложено совместно с детьми создать стенд «Никто не забыт, ничто не забыто».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: Детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник наша страна празднует 9 мая?». Выдвигаются разные версии. Воспитатель предлагает поговорить об этом дома со своими родителями. На следующий день проводиться непосредственно образовательная деятельность « Вечная память героям». Дети говорят, что хотели бы и дальше знакомиться с историей этого праздника.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
3. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание.-2009.-№3
4. Таинство педагогического проектирования /Т. Д. Пашкевич.-Барнаул, 2009.
Материально-техническое: Картины по теме, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Обсуждение праздника с детьми.
Родители: Решение о принятии участия в проекте.
Дети: Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности:
- Экскурсия в парк мемориалу памяти ВОВ.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Организация выставки совместного стенда с родителями « Никто не забыт, ничто не забыто».
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
Беседа: «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».
Художественно творческая деятельность: изготовление корзинок с цветами, рисунок « Праздничный салют».
Рассматривание иллюстраций «Была война».
Составление рассказа «На параде».
- Подготовка танца «Солдаты».
Предполагаемые результаты:
Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.
Творческое развитие детей с потребностью в творческом самовыражении, в проявлении музыкально-художественных способностей;
Адаптированное развитие детей в социальном мире: коммуникативное, социально - компетентное, со сформировано-волевым качеством развития, с произвольным поведением.
Высокий уровень интереса, обусловленного познавательного и личностного развития
Практическая часть проект:
1 этап
Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в детском саду для подготовительной к школе группы «Вечная память героям» к 9 мая
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, фронт, фашисты.
Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, целевая экскурсия к Вечному огню.
Оборудование: Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы». Открытки на тему 9 мая, ножницы, большая коробка-шкатулка, клей, кисточки.
Мотивационный момент: на экране загорается «Вечный огонь».
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.
Мы врага отбросим.
Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто)
(дети склоняют головы)
Ход НОД:
Воспитатель: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)
Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты- это были наши враги.
Раздаётся стук в дверь. Посыльный (помощник воспитателя) передаёт письмо с фронта ( письмо-уголок).
Воспитатель: «Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помнимо тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?(поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).
Воспитатель: «Давайте и мы с вами посетим такой музей боевой славы. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну. Ребята, как вы понимаете этот призыв?(изображение плаката).
Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв».
Воспитатель: Кто воевал в воздухе? Как назывались эти военные? (лётчики, пилоты)
Кто воевал на суше? (солдаты)
Кто воевал на море? (моряки)
А теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы.( на экране появляется картина « Оборона Севастополя»)
Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?(Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.(фото детей на заводах).
Физкультминутка:
Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Воспитатель: Обратите внимание, на этот памятник.( фото памятника «Вечный огонь»).Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!(звучит отрывок песни «День Победы»)
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами.
В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.
Вот и мы с вами подготовим сегодня подарок нашим ветеранам. Изготовим корзиночку с цветами.(цветная бумага, ножницы, клей, кисточки. Дети изготавливают корзиночку под руководством воспитателя. Корзинку устанавливают к стенду «Ветераны вместе с нами», где проходит выставка детских работ «Этот День Победы»).
Рефлексия:
Воспитатель:. Мы узнали много нового и интересного о Великой Отечественной Войне. Скажите, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы). Против кого мы воевали?(фашисты)Как мирные жители помогали фронту? (работали на заводах) Как мы поздравляем наших ветеранов? (дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо)
2 этап
Экскурсия в парк мемориалу памяти ВОВ и возложение цветов.
Цели:
познакомить детей с памятником ко дню победы; рассказать о том, что Мемориал – это святое место в селе; прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники; воспитывать патриотические чувства детей; обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.
Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в селе тоже есть такое святое место – это Мемориал памяти ВОВ. На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно.
ХОД ЭКСКУРСИИ
Воспитатель подводит детей к Мемориальному комплексу.
Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы пришли?
Дети: В парк к памятнику.
Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении за Родину, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего села. Ребята, посмотрите, что находится на мемориале?
Написано вечная память…, много цветов.
Воспитатель и дети подходят к памятнику.
Воспитатель рассказывает историю памятника. Дети осматривают его.
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.
Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. У Вечного огня несут службу лучшие школьники.
Имена погибших высечены на гранитных плитах. Здесь лежат воины, защищавшие нас от фашистов.
Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев.
Дети возлагают цветы.
Воспитатель: Некоторые ребята подготовил стихотворения в память о погибших войнах.
Победа
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту -
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Воспитатель: Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим.
Минута молчания.
Воспитатель: Ребята, как называется это святое место нашего села?
– Кому посвящен этот «Вечный огонь»?
– Что мы можем видеть на памятном комплексе?
– Как мы должны почитать память погибших героев?
3.этап
В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течении 2-х недель - выставки детских рисунков на темы: «Защитники нашего Отечества», «Военная техника», «Праздничный салют».
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».
- Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».
- Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.
Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветерана Великой Отечественной войны.
По проекту накоплен материал, который адресован всем педагогам ДОУ для использования в их работе с детьми:
- Альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», , «Праздник со слезами на глазах», , «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».
- Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.
Примеры пословиц:
Смелость города берет.
Тот герой, кто за Родину горой.
Храбрый побеждает, трус погибает.
За правое дело стой смело!
Один за всех, все за одного!
Сам погибай, а товарища выручай!
С родной земли – умри, не сходи!
Жить – Родине служить!
Не тот герой, кто награду ждет, а тот
герой, кто за народ идет!
Бой не опасен, если ты мужеством
красен!
Кто смел да стоек, тот десятка стоит.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость – там победа.
Мужественно биться – победы до-
биться!
Кто Родине изменяет – тот народ
презирает.
За край родной насмерть стой!
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Пополнен материал о Великой Отечественной войне.
- Дети знакомы с символикой Российского государства.
- Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
- Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
- Осуществляет инновационную деятельность.
- Повышает профессиональный уровень.
- Диссимиляция педагогического опыта.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района.
Проект
«9 мая – День победы!»
Подготовила: Спирина Л.Н.
ПРОЕКТ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"
Краткосрочный проект « День победы!» для детей подготовительной к школе группы.
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Тип проекта: социальный, творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Актуальность: Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.
В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому родителям было предложено совместно с детьми создать стенд «Никто не забыт, ничто не забыто».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: Детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник наша страна празднует 9 мая?». Выдвигаются разные версии. Воспитатель предлагает поговорить об этом дома со своими родителями. На следующий день проводиться непосредственно образовательная деятельность « Вечная память героям». Дети говорят, что хотели бы и дальше знакомиться с историей этого праздника.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
3. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание.-2009.-№3
4. Таинство педагогического проектирования /Т. Д. Пашкевич.-Барнаул, 2009.
Материально-техническое: Картины по теме, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Обсуждение праздника с детьми.
Родители: Решение о принятии участия в проекте.
Дети: Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности:
- Экскурсия в парк мемориалу памяти ВОВ.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Организация выставки совместного стенда с родителями « Никто не забыт, ничто не забыто».
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
Беседа: «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».
Художественно творческая деятельность: изготовление корзинок с цветами, рисунок « Праздничный салют».
Рассматривание иллюстраций «Была война».
Составление рассказа «На параде».
- Подготовка танца «Солдаты».
Предполагаемые результаты:
Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.
Творческое развитие детей с потребностью в творческом самовыражении, в проявлении музыкально-художественных способностей;
Адаптированное развитие детей в социальном мире: коммуникативное, социально - компетентное, со сформировано-волевым качеством развития, с произвольным поведением.
Высокий уровень интереса, обусловленного познавательного и личностного развития
Практическая часть проект:
1 этап
Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в детском саду для подготовительной к школе группы «Вечная память героям» к 9 мая
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, фронт, фашисты.
Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, целевая экскурсия к Вечному огню.
Оборудование: Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы». Открытки на тему 9 мая, ножницы, большая коробка-шкатулка, клей, кисточки.
Мотивационный момент: на экране загорается «Вечный огонь».
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.
Мы врага отбросим.
Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто)
(дети склоняют головы)
Ход НОД:
Воспитатель: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)
Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты- это были наши враги.
Раздаётся стук в дверь. Посыльный (помощник воспитателя) передаёт письмо с фронта ( письмо-уголок).
Воспитатель: «Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помнимо тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?(поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).
Воспитатель: «Давайте и мы с вами посетим такой музей боевой славы. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну. Ребята, как вы понимаете этот призыв?(изображение плаката).
Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв».
Воспитатель: Кто воевал в воздухе? Как назывались эти военные? (лётчики, пилоты)
Кто воевал на суше? (солдаты)
Кто воевал на море? (моряки)
А теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы.( на экране появляется картина « Оборона Севастополя»)
Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?(Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.(фото детей на заводах).
Физкультминутка:
Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Воспитатель: Обратите внимание, на этот памятник.( фото памятника «Вечный огонь»).Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!(звучит отрывок песни «День Победы»)
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами.
В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.
Вот и мы с вами подготовим сегодня подарок нашим ветеранам. Изготовим корзиночку с цветами.(цветная бумага, ножницы, клей, кисточки. Дети изготавливают корзиночку под руководством воспитателя. Корзинку устанавливают к стенду «Ветераны вместе с нами», где проходит выставка детских работ «Этот День Победы»).
Рефлексия:
Воспитатель:. Мы узнали много нового и интересного о Великой Отечественной Войне. Скажите, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы). Против кого мы воевали?(фашисты)Как мирные жители помогали фронту? (работали на заводах) Как мы поздравляем наших ветеранов? (дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо)
2 этап
Экскурсия в парк мемориалу памяти ВОВ и возложение цветов.
Цели:
познакомить детей с памятником ко дню победы; рассказать о том, что Мемориал – это святое место в селе; прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники; воспитывать патриотические чувства детей; обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.
Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в селе тоже есть такое святое место – это Мемориал памяти ВОВ. На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно.
ХОД ЭКСКУРСИИ
Воспитатель подводит детей к Мемориальному комплексу.
Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы пришли?
Дети: В парк к памятнику.
Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении за Родину, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего села. Ребята, посмотрите, что находится на мемориале?
Написано вечная память…, много цветов.
Воспитатель и дети подходят к памятнику.
Воспитатель рассказывает историю памятника. Дети осматривают его.
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.
Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. У Вечного огня несут службу лучшие школьники.
Имена погибших высечены на гранитных плитах. Здесь лежат воины, защищавшие нас от фашистов.
Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев.
Дети возлагают цветы.
Воспитатель: Некоторые ребята подготовил стихотворения в память о погибших войнах.
Победа
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту -
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Воспитатель: Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим.
Минута молчания.
Воспитатель: Ребята, как называется это святое место нашего села?
– Кому посвящен этот «Вечный огонь»?
– Что мы можем видеть на памятном комплексе?
– Как мы должны почитать память погибших героев?
3.этап
В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течении 2-х недель - выставки детских рисунков на темы: «Защитники нашего Отечества», «Военная техника», «Праздничный салют».
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».
- Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».
- Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.
Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветерана Великой Отечественной войны.
По проекту накоплен материал, который адресован всем педагогам ДОУ для использования в их работе с детьми:
- Альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», , «Праздник со слезами на глазах», , «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».
- Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.
Примеры пословиц:
Смелость города берет.
Тот герой, кто за Родину горой.
Храбрый побеждает, трус погибает.
За правое дело стой смело!
Один за всех, все за одного!
Сам погибай, а товарища выручай!
С родной земли – умри, не сходи!
Жить – Родине служить!
Не тот герой, кто награду ждет, а тот
герой, кто за народ идет!
Бой не опасен, если ты мужеством
красен!
Кто смел да стоек, тот десятка стоит.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость – там победа.
Мужественно биться – победы до-
биться!
Кто Родине изменяет – тот народ
презирает.
За край родной насмерть стой!
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Пополнен материал о Великой Отечественной войне.
- Дети знакомы с символикой Российского государства.
- Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
- Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
- Осуществляет инновационную деятельность.
- Повышает профессиональный уровень.
- Диссимиляция педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...