Конспект сюжетно-ролевой игры День рождения у куклы Маши
методическая разработка (средняя группа) на тему

Углова Оксана Сергеевна

Аннотация: Сюжетно-ролевая игра имеет огромное  значение,  для социального, интеллектуального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. В ней ребенок начинает различать реальность и фантазию. В игре развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других, координировать их.  В начале занятия мы   заинтересовали детей играть, потом распределили роли (по желанию детей – личностно ориентированный подход), дальше помогли детям строить сюжет, дети играли. В конце занятия, после поздравлений куклы Маши и уборки мы  предложили  рассказать  о том, как играли  т. е. пересказать свои игровые действия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_u_kukly_mashi.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект сюжетно- ролевой игры

         «День рождения у куклы Маши» в средней группе.

Игровая деятельность детей с использованием игровых технологий.

                                         

Возраст детей: Средний

                                                                                                              Выполнила: Углова О.С.                                                                                                                   2016 г.

«День рождения у куклы Маши».

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе.

Предполагаемая игра: «День рождения».

Сопутствующая игра: «Магазин», «Газель»

 Задачи руководства:
1.Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о праздниках, магазине, работе продавцов, газели, работе водителя.
2.Развивать творческое воображение, связную монологическую речь ( пересказ), способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3.Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (овощи и фрукты, деньги для игры в магазин). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Магазин», знакомство с работой водителя.
Подготовка воспитателя: изготовление макета «Газель», вывески «Магазин».
Индивидуальная работа проводилась с Леной, Мишей с целью активизировать детей, помочь не быть застенчивыми, дала Лене и Мише главные роли в игре.
Обстановка игры: в групповой комнате расставлены столы (2 стола – «витрины») – это оборудование для игры в «Магазин»; в игровом уголке будет располагаться квартира куклы маши (кухня, зал со всем бытовым убранством имеются), где она будет исправлять свой День рождения; расставлены два ряда стульев – это для игры в «Газель».
Роли:
Мама, Папа, Сестра, Водитель, Кассир. Продавец
Остальные дети – пассажиры, покупатели, гости
Воспитатель – пассажир, администратор магазина, гость праздника.
Возраст детей – 4-5 лет
Длительность игры: 30 минут.
Игрушки, одежда, атрибуты: кухонный набор (чашки, ложки, чайник, кастрюли и т.д.), фартук, косынка, куклы, коляски для кукол (для игры в игровом уголке); сумочки; халат, весы, касса, пакеты, различные игрушки, коробка конфет, сок для игры в «Магазин»); руль для водителя; колпак, нос для клоуна;
Предметы – заместители: стулья – сиденья для газели, жетоны – это деньги.

Руководство игрой:
- Жила-была кукла Маша. И у нее сегодня, между прочим, День рождения и кукла Маша приглашает вас на чаепитие к себе в гости.
- Придем к кукле Маше на День рождения?
- Ребята, но мы же не пойдем в гости с пустыми руками. Для этого нам нужно сделать покупки, купить для куклы Маши подарки.
- Так давайте для начала распределим роли.
- Кто у нас будет мамой куклы Маши? Лена согласна на роль мамы.
- Папой, кто у нас будет папой? Эдик будешь папой?
- Так, Эдик у нас папа.
- Кто будет сестрой Лены? Даша будешь сестрой?
- Хорошо. А кто у нас будет водителем газели? Ведь магазин находится далеко, и нам нужно будет добираться до магазина на газели.
- Вот, Миша первым поднял руку. Хорошо Миша, ты у нас будешь водителем газели.
- Ребята, у нас ведь еще есть «Магазин». Туда тоже нужны работники. Кто у нас будет кассиром?
- Так, Влада у нас хочет быть кассиром. Ладно.
- Осталось выбрать продавца. Вика будешь продавцом?
- Вика, продавец у нас что делает?
- Правильно, продает. А халат продавцу нужен?
- Вика, одевай халат (воспитатель помогает Вике одеться). Вы, Вика и Влада пока готовьте магазин к открытию.
- Ребята, а что нам нужно для газели?
- Правильно, нам нужны стульчики.
- Ребятки, берем стульчики и расставляем их в 2 ряда друг за другом. Расставляем красиво.
- Остальные будут гостями. Девочки можете взять кукол, они будут вашими дочками. Берите сумочки, мальчики тоже берите пакеты.
- Мама и папа идут приготавливать стол для праздника, сестра им помогает.
- Влада, ты кассир, что ты должна говорить покупателям?
- Ты вежливо должна обращаться с покупателями и говорить: «Спасибо за покупки. Приходите к нам еще».
- Пока Влада и Вика готовят магазин к открытию, мы ребятки с вами едем в газели.
- Ребятки, а куда и зачем мы едем?
- Правильно, молодцы!
- Ой, у меня скоро остановка!
- Марсель ну говори остановку, чего ты не объявляешь?
- Миша ты как-то больно тихо едешь. Кирилл помоги Мише, покажи ему как надо ехать.
- Товарищи пассажиры не забываем расплачиваться с водителем.
- А вот и магазин.
- Рома ты, что хочешь купить?
- Ребята, не забываем говорить слово «пожалуйста»!
- Товарищ продавец не забываем, сначала надо положить продукты в корзинку, а затем уже в пакет.
- Вика, у тебя спрашивают почем сок. Скажи 10 рублей.
- Товарищ кассир не молчите, разговаривайте с покупателем.
- Тебе, Настя лучше дочку положить в коляску.
- Давайте я вам помогу сложить продукты в пакет. Я администратор этого магазина.
- Продавец и покупатели будьте повежливее друг к другу.
- Уважаемые хозяева еще не все гости пришли. Подождите нас.
- Так мы купили подарки, теперь можно ехать.
(Водителю газели) - Скажи остановка «Центр».
- Пассажиры не забываем оплачивать за проезд.
- Моя остановка, я выхожу.
- Здравствуйте, говорят у вас сегодня День рождения.
- А мы пришли вас поздравить.
- (Дарят подарки) Ой, завалили именинницу подарками.
- Давайте на стол все это сложим, расставим красиво подарки.
- Ой, сколько гостей пришло!                                                                                         - Что споем нашей имениннице?
Сейчас будем водить хоровод, и петь «Каравай»..
- Ну, именниница кого выбираешь?
- Выходи Полина, вставай в центр круга, будете вместе с наше именниницей танцевать.
- А теперь давайте все вместе, скажем «Поздравляем».
- Хозяева, приглашайте гостей к столу..
- Какой у нас пир получился!
- Все угощайтесь гости дорогие.
- Что хозяевам скажем?  (Дети отвечают)                                                                          - Ребята, уже вечереет надо расходиться по домам.
- Хозяева провожайте гостей.
- Вот и закончился День рождения Маши.
- Ребятки, давайте наводить порядок, готовиться к обеду.

После того, как порядок навели, педагог предлагает детям рассказать о том, как играли, и как было интересно. Тем самым педагог побуждает детей к пересказу игровых действий.                                    Предполагаемый пересказ детей:                                                                                    Однажды нас кукла пригласила в гости. У неё был день рождения. Мы купили подарки в магазине. Потом подарили подарки, спели «Каравай». Маша нам приготовила угощение.                                                                                                                                                        

Аннотация: вначале занятия детей заинтересовали играть, потом распределили роли (по желанию детей – личностно ориентированный подход), дальше педагог помогал детям строить сюжет, дети играли. В конце занятия, после поздравлений куклы Маши и уборки, педагог предложил рассказать  о том, как играли  т. е. пересказать свои игровые действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/

Авторская работа Лучкиной М.М.Тема: счет до 5Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по темеПедагогические технологии: личностно – орие...

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»

Данный материал позволяет  формировать у детей математические представления через игровую деятельность....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с 2-3 лет"День Рождение у куклы Маши."

Развивать наглядно образное мышление.Закреплять умение выделять различныепризнаки в предметах,размер,форму.Развивать мелкую моторику,ориентировку в пространстве.Создавать радостное настроение....

Паспорт сюжетно-ролевым играм «День рождения Степашки», «Кукла», «Семья», «Угощение», "Приходите в гости к нам"

Данное пособие можно использовать в совместной игровой деятельности детей  и воспитателей ,в организованной деятельности как демонстрационный материал а также для создания игровой мотивации и реш...

Конспект НОД «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У КУКЛЫ МАШИ» для детей младшей группы (3-4 года)

Конспект НОД«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У КУКЛЫ МАШИ»для детей младшей группы (3-4 года)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Идем на день рождение к кукле Маше".

Цель: формирование положительного отношения к событию у людей...