«В гости Капелька пришла»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Белим Анастасия Викторовна

развитие  интереса к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_opyt.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости Капелька пришла»

Цель: развитие  интереса к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт,

Ход ОИС

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости.

«В гости Капелька пришла,

Нам водички принесла

Для того, чтоб вместе мы

С нею опыты провели»

 Я принесла вам загадки:

1.Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло.

                                         (Снег)
2.Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.

                                         (Дождь)
3.Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло.

                                         (Лед)
4.У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет – 
Гвоздь упадет.

                                       (Сосулька)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.

                                       (Облако)
6.Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.

                                       (Речка)

(Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки)

Ребята, хотите узнать что можно

В: Представьте, что мы с вами ученые и сегодня мы будем проводить опыты с водой.

Эксперимент 1  свойства воды

1.Дети нюхают воду.

2 . Пробуют на вкус.

3. Кладут соль и размешивают.

4. Наливают немного воды в в прозрачный стакан.

Вот у нас вода. А вот сольСоль, какая? (белая, сыпучая, соленая.)

-Как вы думаете, что случиться - если соль положить в воду?

(ответы детей) раствориться.

Берем 2 стакана с водой. В один из них мы добавим  ложку соли, а другой оставим без соли.

В: Теперь мы это проверим. Проведем наш опыт. Каждый возьмет по одной ложке соли и по очереди кладет в стакан с водой. И теперь перемешаем. Что у нас произошло?

ДетиСоль растворилась.

В: Самый лучший ответ- соль растворилась. Ее теперь не видно. А какой стала вода с солью?

(ответы детей) СОЛЕНОЙ

После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:

1– Вода не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)

2– Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)

3-Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)

4– Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )

5– Не имеет вкуса ? ( Да – зеленый кружок )

6– Растворитель? ( Да – зеленый кружок )

7– Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )

Ребята, у меня есть 2 куриных яйца, мы их опустим в стаканы. Посмотрим, что произошло?

Наблюдения детей.

В стакане с водой  без соли Яйцо осталось на дне. В стакане с водой и  солью яйцо всплыло вверх

В: Как вы думаете, почему так произошло?

(ответы детей)

В: Какой можно сделать вывод?

(ответы детей)ВСоль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.

 В: Это был наш первый опыт.

Делаем вывод: Что происходит с солью в воде- она растворяется.

Опыт № 2

Воспитатель: И так мы исследователи и немного поэкспериментируем, узнаем о свойствах подсолнечного масла.

Воспитатель: На столе у каждого по два стакана с жидкостью.

В один из них мы добавляем масло.

Дети рассматривают

Воспитатель: что стало с жидкостью?

Ответы детей

Дети: Мы определили по цвету.

Воспитатель: Вывод растительное масло имеет цвет.

Теперь в стакан с водой добавляем краску

Наблюдение детей (Краска растворилась в воде)

В другой стакан с маслом добавим  та же краску  

Наблюдения  детей

Вывод: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды, А пищевой краситель помог нам сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Опыт 3

Если в полиэтиленовом пакете появилась дырка, даже самая маленькая, воду в него уже не нальёшь. А что будет, если пакет проткнуть острым тонким предметом, и этот предмет из дырки не вынимать?

Понадобится: полиэтиленовый пакет, остро отточенные карандаши, вода.

Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину, завязываем сверху. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет.

Это связано с тем, что полиэтилен, из которого сделан пакет, эластичен. Когда мы протыкаем пакет острым карандашом, образуется совсем маленькая дырочка, диаметром не больше диаметра грифеля, а полиэтилен легко растягивается и плотно облегает карандаш, не давая воде проникнуть через отверстие.

Воспитатель: - Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей)

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить! »

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...

«В гости капелька пришла"

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ» СРЕДНЯЯ ГРУППЫЦели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вку...

Итоговое занятие в средней группе "В гости Капелька пришла"

- Создать целостное представление о воде как о природном явлении...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Открытое занятие по развитию моторики рук Тема: «В гости капелька пришла».

Открытое занятие  по развитию моторики рукТема: «В гости капелька пришла».               Цель: развивать моторику...

Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».

Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах  и назначении воды....