«В гости Капелька пришла»
опыты и эксперименты (старшая группа)
развитие интереса к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_opyt.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости Капелька пришла»
Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт,
Ход ОИС
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости.
«В гости Капелька пришла,
Нам водички принесла
Для того, чтоб вместе мы
С нею опыты провели»
Я принесла вам загадки:
1.Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло.
(Снег)
2.Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
(Дождь)
3.Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло.
(Лед)
4.У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет.
(Сосулька)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Облако)
6.Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Речка)
(Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки)
Ребята, хотите узнать что можно
В: Представьте, что мы с вами ученые и сегодня мы будем проводить опыты с водой.
Эксперимент 1 свойства воды
1.Дети нюхают воду.
2 . Пробуют на вкус.
3. Кладут соль и размешивают.
4. Наливают немного воды в в прозрачный стакан.
Вот у нас вода. А вот соль. Соль, какая? (белая, сыпучая, соленая.)
-Как вы думаете, что случиться - если соль положить в воду?
(ответы детей) раствориться.
Берем 2 стакана с водой. В один из них мы добавим ложку соли, а другой оставим без соли.
В: Теперь мы это проверим. Проведем наш опыт. Каждый возьмет по одной ложке соли и по очереди кладет в стакан с водой. И теперь перемешаем. Что у нас произошло?
Дети: Соль растворилась.
В: Самый лучший ответ- соль растворилась. Ее теперь не видно. А какой стала вода с солью?
(ответы детей) СОЛЕНОЙ
После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:
1– Вода не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)
2– Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)
3-Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)
4– Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )
5– Не имеет вкуса ? ( Да – зеленый кружок )
6– Растворитель? ( Да – зеленый кружок )
7– Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )
Ребята, у меня есть 2 куриных яйца, мы их опустим в стаканы. Посмотрим, что произошло?
Наблюдения детей.
В стакане с водой без соли Яйцо осталось на дне. В стакане с водой и солью яйцо всплыло вверх
В: Как вы думаете, почему так произошло?
(ответы детей)
В: Какой можно сделать вывод?
(ответы детей)В: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.
В: Это был наш первый опыт.
Делаем вывод: Что происходит с солью в воде- она растворяется.
Опыт № 2
Воспитатель: И так мы исследователи и немного поэкспериментируем, узнаем о свойствах подсолнечного масла.
Воспитатель: На столе у каждого по два стакана с жидкостью.
В один из них мы добавляем масло.
Дети рассматривают
Воспитатель: что стало с жидкостью?
Ответы детей
Дети: Мы определили по цвету.
Воспитатель: Вывод растительное масло имеет цвет.
Теперь в стакан с водой добавляем краску
Наблюдение детей (Краска растворилась в воде)
В другой стакан с маслом добавим та же краску
Наблюдения детей
Вывод: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды, А пищевой краситель помог нам сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Опыт 3
Если в полиэтиленовом пакете появилась дырка, даже самая маленькая, воду в него уже не нальёшь. А что будет, если пакет проткнуть острым тонким предметом, и этот предмет из дырки не вынимать?
Понадобится: полиэтиленовый пакет, остро отточенные карандаши, вода.
Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину, завязываем сверху. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.
Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет.
Это связано с тем, что полиэтилен, из которого сделан пакет, эластичен. Когда мы протыкаем пакет острым карандашом, образуется совсем маленькая дырочка, диаметром не больше диаметра грифеля, а полиэтилен легко растягивается и плотно облегает карандаш, не давая воде проникнуть через отверстие.
Воспитатель: - Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей)
«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить! »
- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).
- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»
Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...
педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...
«В гости капелька пришла"
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ» СРЕДНЯЯ ГРУППЫЦели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вку...
Итоговое занятие в средней группе "В гости Капелька пришла"
- Создать целостное представление о воде как о природном явлении...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.
Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....
Открытое занятие по развитию моторики рук Тема: «В гости капелька пришла».
Открытое занятие по развитию моторики рукТема: «В гости капелька пришла». Цель: развивать моторику...
Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».
Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах и назначении воды....